CHVRCHES – Screen Violence (2021)
Громкий, взрывной синти-поп - все это уже было? Но шотландцы Chvrches достигли более высокого уровня, сумев найти новые способы придать свежий блеск своим, по общему признанию, уже слышанным ранее грандиозным поп-шедеврам. Отчасти их привлекательность объясняется способностью Иэна Кука, Мартина Доэрти и Лорен Мэйберри писать настоящие мелодии с хуками, а не ритмы и замыленные синтезаторные риффы, которые каким-то образом могут стать целостной песней. Как бы оксюморонно это ни звучало, их синти-поп передает реальные послания в своих текстах и, несмотря на все цифровые чудеса, умудряется звучать очень по-человечески. Однако суперсилой Chvrches является Мэйберри, чей пылкий голос, напористое исполнение и проницательные, умные тексты выделяют группу из легиона конкурентов. Мэйберри подает эти треки неоспоримо убедительно. Она - звезда в самом широком смысле этого непростого термина, еще одна из талантливых женщин, чьи мозги и сердца определяют популярную музыку сегодня.
Наряду с ярким вокалом Мэйберри, именно материал держит нос этого трио над морем синтезаторной посредственности. "Violent Delights" открывается плохим сном - "Мне приснилось, что твой отец умер/ Я не могла кричать, я не могла плакать/ На вторую ночь мне приснилось, что ты утонул/ Ты не мог бороться, тебя не нашли". Звучание альбома становится более мягким во время куплетов, что усиливает экспансивный эффект музыки, когда она выходит из туннеля в припевах. Группа достигла личной вершины в своем сотрудничестве с очевидным вдохновителем, Робертом Смитом из The Cure, который спел куплет песни "How Not to Drown", а затем присоединился к Мэйберри в припевах, где она написала такие лаконичные строки, как "Я не испугалась, когда он поймал меня/ Посмотри, чему это меня научило".
Сведенный и смикшированный группой и записанный Гэвином Лурссеном, звук здесь подвергся цифровой компрессии и манипуляциям, чтобы с первой же ноты создать присутствие левиафана. Хотя это явно противоестественно, однако это подходит для музыки, которая, в конце концов, исходит из микросхем и процессоров. Когда это уместно, как в песне "Final Girl" (которая приближается к стандартной рок-мелодии, хотя и с дискотечным ритмом в конце), звук понижается до чуть менее масштабного уровня. В самой зажигательной композиции альбома, "Good Girls", голос Мэйберри сияет, когда она с чувством убежденности поет последний куплет: "Убивать своих кумиров - это рутина/ И это такая чертова скука/ Потому что они мне больше не нужны". Движение за рамки легенд, которыми они когда-то восхищались, - это то, что Chvrches, должно быть, чувствуют в последнее время. Синт-поп с нескрываемой человечностью - вот это концепция.
© Robert Baird/Qobuz
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)