23 октября - альбом дня

23 октября - альбом дня

23 октября 1995 года в Великобритании и 24 в США, вышел в свет 3-й студийный альбом американской альтернативной рок-группы The Smashing Pumpkins.
Благодаря успеху первого сингла, «Bullet with Butterfly Wings», пластинка дебютировала на верхней строчке хит-парада Billboard — за первую неделю было продано 246 500 дисков, что является самым успешным показателем в карьере группы.

Музыка и тематика песен

Mellon Collie and the Infinite Sadness — контрастный альбом: по выражению обозревателя французского сайта Nightfall, его стиль меняется от одной песни к другой, как контраст между светом и тенью, на что намекают названия входящих в него дисков. Тексты песен — одухотворённые и агрессивные - отражают двойственность внутреннего мира Коргана (фронтмена группы). Он передаёт свои чувства меланхолии и разочарования через лирику, наполненную фантазиями, метафорами и яростью, затрагивая темы любви, мира, ностальгии, гнева и ненависти. Таким образом, стилистически все песни альбома можно разделить на четыре вида — мечтательные, агрессивные, мрачные и психоделические.

Песни этого альбома объединяет общая концепция, их тематика вращается вокруг жизненного цикла, символизма и смерти. Несмотря на это, Корган отвергал термин «концептуальный альбом» и в тот период называл его просто более «свободным» и «неопределённым», нежели предыдущие записи. Тем не менее в одном из интервью Корган обмолвился, что альбом основан на «чувстве смертной тоски». Фронтмен адресовал альбом людям в возрасте от 14 до 24 лет, надеясь «подвести итог всем вещам, которые он чувствовал в молодости, но так и не смог выразить членораздельно». Он подытожил свою мысль, заявив: «Я машу на прощание себе прежнему, отражающемуся в зеркале заднего обзора, завязывая со своей юностью и убирая её под кровать».

В музыкальной палитре мелодий угадывается влияние таких групп, как The Cure, The Pixies, Black Sabbath и Pink Floyd. Неординарный стиль пластинки обуславливает наличие в ней элементов разных музыкальных жанров: рока, хэви-метала, гранжа, новой волны, электронной, классической и поп-музыки. Этот диапазон стилей резко контрастирует с материалом двух предыдущих альбомов, после которых некоторые критики заговорили об «одномерном звучании» группы.

Во время записи музыканты использовали гораздо более широкий спектр музыкальных инструментов, чем обычно, в том числе фортепиано («Mellon Collie and the Infinite Sadness»), синтезаторы и лупы ударных («1979»), оркестровые записи («Tonight, Tonight»), и даже солонки и ножницы («Cupid de Locke»).

Название

Название отражает содержание альбома и характер Коргана. Составляющие его слова Mellon Collie (записанная с преднамеренной ошибкой Melancholy — «Мелан холия») и Infinite Sadness («Бесконечная печаль») передают основную тему пластинки. На всём своём протяжении запись демонстрирует дуализм, и, чтобы подчеркнуть эту двойственность, были придуманы соответствующие названия дисков «Dawn to Dusk» («От рассвета до заката») и «Twilight to Starlight» («От сумерек к звёздному свету»)

Издание

В издании на компакт-дисках альбом был разделен на две части — Dawn to Dusk и Twilight to Starlight. Однако виниловое издание состоит из трёх грампластинок (с шестью сторонами). Виниловая версия также включала два бонус-трека («Tonite Reprise» и «Infinite Sadness»), и в ней был полностью изменён порядок треков. В 2012 году альбом был переиздан — все песни прошли процедуру ремастеринга. Новая версия была выпущена на шести компакт-дисках: помимо двух оригинальных, она включала три бонус-диска и DVD; альбом также был переиздан на четырёх виниловых пластинках, на этот раз порядок треков на виниле был таким же, как на CD.

Обложка переиздания
Обложка переиздания

Критика

Альбом получил тёплые отзывы критиков. Кристофер Джон Фарли из журнала Time назвал его «самой амбициозной и крепкой работой группы». Фарли писал: «Складывается ощущение, что группа рванулась вперёд лишь на внутренних инстинктах: масштабность альбома (28 песен) не оставляет места для сомнений или ухищрений». Time поставил пластинку на первое место в своём списке лучших альбомов 1995 года. Газета Entertainment Weekly присудила альбому рейтинг «A»; рецензент Дэвид Браун похвалил амбиции музыкантов, отметив: «Mellon Collie and the Infinite Sadness — больше, чем простой результат вымученной, придирчиво-мелочной одержимости поп-музыкой. Корган проявляет себя как один из последних истинно верующих — человек, который, выплеснув такой объём музыки, намерен создать высокое искусство на века. Кажется, что его не волнует извечный вопрос альтернативной сцены — "а не продался ли ты?", и это хорошо: он стремится к чему-то большему и всепобеждающему». Портал IGN поставил альбому 9,5 баллов из 10, подытожив: «Этот диск, магнум опус группы, единолично изменил облик альтернативного рока. Более того, это не просто музыка — это произведение искусства».

Rolling Stone поставил альбому три звезды из пяти. Рецензент Джим Дерогатис описал его как «одну из редких эпических записей рока, чей размер оправдывается качеством». Журналист назвал главным недостатком альбома тексты Коргана, написав, что автор песен, как «купается в собственных страданиях и брюзжит, поскольку никто и ничто не оправдывает его ожиданий»

2424
14 комментариев

Гениальный альбом. + очень разнообразный. Там есть песни на любой вкус и настроение.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ну не скажи!
Adore - 1998 года очень мрачный и "черный" альбом.
Machina - 2000 года. я вообще не знаю чего там слащавого))) очень жесткий звук на альбоме. не одной веселой композиции.
альбомы после 2000 года конешно не в счет. это уже и Тыквами то не назвать...

1
Ответить

альбом который я начинал слушать миллион раз и никогда не уходил дальше трех треков. просто ненормальный объем какой-то.

1
Ответить

Интересно, как ты в принципе альбомы слушаешь, если дальше трёх треков не ушёл?)
Можно же по кусочкам слушать, постепенно, не вижу особой проблемы в этом

3
Ответить

Может просто "не твоя" музыка, раз ты дальше третьего трека не может прослушать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить