Игроков важнее всего удивлять: итоги джема MY.GAMES

Лучшие результаты показали проекты, в которых есть удачный микс механик и/или новые идеи.

С 26 по 28 июня мы проводили MY.GAMES Hyper-Casual Jam 2020 для разработчиков мобильных гиперказуальных игр. Лучших выбирали на основе реальных метрик: мы провели маркетинговые тесты игр и узнали их рыночный CTR — соотношение показов рекламы и кликов по ней. Всю рекламу видели настоящие пользователи.

Команды, чьи проекты преодолели отметку в 5% CTR, получат 2 тысячи долларов и возможность заключить контракт с MY.GAMES в качестве издателя с инвестициями на доработку игры до 50 тысяч долларов и неограниченным бюджетом на масштабирование проекта.

Игроков важнее всего удивлять: итоги джема MY.GAMES

Что получилось

Всего за время джема нам прислали 258 проектов от разработчиков. Порог в 5% CTR удалось преодолеть только пяти. При этом два из них набрали внушительные 14% и 12% CTR. Список лучших проектов, которым предложено сотрудничество с MY.GAMES:

  • Assemble;
  • FlyAway;
  • BigFishRevenge;
  • Antonix;
  • Hot steaks.

Есть ещё три проекта, которые не набрали 5%, но у них есть потенциал для дальнейшего развития. Мы готовы помочь их создателям доработать прототипы — в случае успешного сотрудничества мы предложим заключить контракт. Список проектов этих команд:

  • BeautyPuzzle3D;
  • King Fu;
  • ACE Attacker.

По нашим наблюдениям, наиболее успешными оказались те проекты, которые смогли представить новые идеи или оригинально совместить привычные механики. А клоны известных проектов, ожидаемо, не смогли заинтересовать пользователей.

Дополнительные номинации

Также у нас было три дополнительные номинации — «Лучший оригинальный геймплей», «Лучший микс жанров» и «Лучший арт». В жюри входили сотрудники подразделения гиперказуальных игр MY.GAMES. При оценке показатель CTR не всегда играл ключевую роль, хотя у некоторых проектов он был довольно высоким.

Номинация «Лучший оригинальный геймплей»:

  • BeautyPuzzle3D;
  • SteamWaterIce;
  • Beat Ring.

Номинация «Лучший арт»:

  • FlyAway;
  • Bubble Zoo;
  • DestrAction.

Номинация «Лучший микс жанров»:

  • Hot steaks;
  • Antonix;
  • Assemble.

Джем помог нам найти несколько сильных проектов и начать сотрудничество с перспективными командами. Мы уже готовим к запуску несколько образовательных проектов для разработчиков и планируем провести джемы на разные темы, чтобы усилить гиперказуальное комьюнити как в СНГ, так и в Европе и помочь крутым командам выпустить свои звёздные проекты.

52 комментария

Очень хотелось бы несколько вещей
1. кроме названия еще и увидеть геймплей, чтобы знать на что ровняться, например
2. Узнать показатели своего(их) проекта(ов)

50

Добрый день! К сожалению, мы не можем поделиться геймплеями и идеями команд из соображений конфиденциальности. 

4

Как один из участников джема, я недоволен проведенным джемом от мыла.ру. Вы будете идеи СДЕЛАННЫХ прототипов судить или ролики по не существующим играм и прототипам?
Если б я знал об этом, я бы не корпел над игрой, а просто создал лже видеоролик, показывающий супер-пупер геймплей, которого нет. И тогда какой смысл устраивать этот джем? Показать кто лучше работает в видео редакторе? Это уже не гейм джем.

27

Ну вот же он, реальный бизнес!

Выигрывает и в конкурсе и в жизни тот, кто лучше себя прорекламирует. Не зря же в кинематографе давно уже маркетинговый бюджет равен, а то и превышает производственный.

Причём в конкурсе с самого начала писалось, что "Итоги джема подведут на основе реальных метрик. MY.GAMES проведёт маркетинговые тесты игр, которые пришлют команды, чтобы определить их CTR.", что как бы намекало, что да, нужно сделать так, чтоб заинтересовать аудиторию, с супер-пупер геймплеем. По-моему роскошная идея, очень практичная и максимально объективная. 

Организаторы же не виноваты, что вы аудиторию не заинтересовали. Ну, либо у вас претензия в целом к форме оценки, но тогда зачем участвовали, никто же не скрывал, что судить будут ролики и судить будет реальная аудитория, которой надо хлеба и зрелищ!

3

Роман, добрый день! Мы отвечали на подобные вопросы на нашей AMA-сессии, на первом дне перед джемом, а также прописывали этот момент на платформе проведения https://itch.io/jam/mygames-hypercasual-jam 

2

Ты еще забываешь, что это еще и закрытый наглядный лабораторный тест, в котором "свежая кровь" показывает свои прототипы, а проводившие джем люди метриками оценивают их на профпригодность. Естественно не публикуя данные публично, а оставляя их для собственной корпоративной реализации, в лучше случае с привлечением создателей оригинала.