1 Ноября утильсбор отменили - Ждем Январь? Разбираем почему новый утильсбор притормозили
Владельцы иномарок, электромобилей и просто “ну, мимо проезжающие” - слушайте сюда. Последние новости по утильсбору в России такие, что проект, который многие боялись как черт ладана, могут отложить. И вот что это значит, если ты не юрист и не чиновник, а просто человек, который хочет купить машину без дикой переплаты.
Я внимательно слежу за ситуацией и оцениваю авто, которые уже безопасны даже при изменениях в утильсборе. Заходи и узнавай о новостях первым! ➤👉 Telegram
Что за утильсбор и почему все о нем кричат
Утилизационный сбор - это одноразовый платеж, который взимается при ввозе машины (или производстве в РФ) за “утиль”, “утилизацию”, “отходы”. Но на деле он давно стал не “утилизаторским”, а фискальным - дополнительным налогом на авто.
С 1 ноября 2025 года планировалось изменить способ расчета утильсбора: не просто смотреть объем двигателя, а учитывать мощность автомобиля (и применять повышающие коэффициенты).
Это значило: мощные автомобили, электрокары или гибриды с выдающимися характеристиками могли столкнуться с огромным ростом “утиль-платы”.
Но вот свежие повороты - “отложим на зиму”?
🧮 ФТС жалуется: “Ого, как нам все это считать?”
Главный ворчливый голос - Федеральная таможенная служба. По словам Ивина, сотрудников мучают ошибки: после расчетов часто выявляют, что коэффициенты применены неправильно, “надо доделать, пересчитать, направлять требования доплаты” - и это вызывает волну негатива со стороны граждан.
Они уже предложили: давайте единый нормативный акт, который четко опишет, кто, что и когда платит. А сам расчет пусть ведет сторонняя структура, а таможня просто “берет деньги при оформлении”.
Т.е. ФТС хочет уйти от “быть судьей и палачом” и оставить за собой роль “кассы”.
🧷 Законодатели вмешиваются: “Дайте льготу тем, чьи машины застряли”
10 октября депутат Ярослав Нилов направил обращение в Минпромторг с просьбой:
Дайте льготу тем, кто купил автомобиль до изменений, но не успеет ввезти его к 1 ноября из-за логистики, очередей на границе и задержек таможни.
Люди опасаются: оплатят машину, а она приедет уже “вне срока”, и ее обложат новым утилем. И предложение такое реально может смягчить удар.
📉 Кто “спасен”? Массовые модели до 160 л.с.
Если ты планируешь обычный седан, кроссовер с умеренным мотором - слухи говорят, что такие машины могут остаться по прежнему утилсбору (без резкого подорожания).
То есть, мощные авто пострадают первым, а “рядовые” модели могут быть “защищены”.
Почему отложить стало лучше, чем вводить “в лоб”
- Если стартовать 1 ноября “как есть”, таможни перегрузят ошибками и исправлениями, люди начнут жаловаться, споры пойдут в суды.
- У ЖД, порта, логистики есть задержки. Многие машины, оплаченные сегодня, могут физически не успеть появиться в России к 1 ноября.
- Минпромторг, ФТС и правительство не в ладах между собой по нормам, методам и ответственности.
И это не просто “слабость” - это признание: придумать реформу легче, чем ее довести до рабочих механизмов без ущерба.
Что могут сделать, если все-таки “включат утиль” позже
Вот три сценария, которые сейчас рассматриваются:
- Перенос на январь или дальше - дают время доработать методику, прописать “правила игры” для всех участников.
- Гибкий подход - новый метод применяют не ко всем авто сразу, а постепенно: мощные машины первыми, остальные позже.
- Льготы / исключения - для тех, кто “на границе”, многодетных, электромобилей, семейных внедорожников и т.д. Уже есть предложения по льготам на семиместные машины для многодетных семей.
Что делать, если ты “на прицеле”
- Если ты уже купил машину за рубежом - контролируй, чтобы она пересекла границу до момента вступления новых правил (если они все же начнут действовать).
- Храни все документы, чеки, переписку - они помогут оспорить начисления.
- Следи за официальными постановлениями Минпромторга и ФТС - они могут обнародовать перенесённую дату или уточнения.
- Обрати внимание на модели с мощностью до 160 л.с. - они могут оказаться “в безопасности”.
Итог (на 10 октября 2025)
- 1 ноября - повышение утильсбора скорее всего не произойдёт в том виде, как планировали.
- Но это не отмена - отсрочка, пауза, передышка для доработок.
- Люди, чьи авто “на подходе”, заложники логистики - сейчас лоббируют льготы.
- Самые мощные автомобили рискуют сильнее всего.
- И главное: ситуация почти наверняка будет развиваться - держи ухо востро, следи за новостями.
Я уже давно слежу за этим «утиль-эпосом» - сам подбираю авто, прикидываю, как они выйдут в ценах, если «утиль» сольется на максимум. Подпишись на канал и будь в курсе первым! → 👉 Telegram