[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Продолжаю свой поход по рандомным играм с консоли PS 1. И в этот раз мне выпала вторая-вторая Персона. Игра из серии, к которой я вообще не хотел прикасаться.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Сразу хочу сказать, что с этой серией я практически не знаком. Всё, что я о ней знаю — там можно романсить школьниц и учительниц. Какой там сюжет, лор, геймплей и всё такое — без понятия.

Что ещё важнее — я не играл в первую часть этой дилогии, Persona 2: Innocent Sin. Возможно из-за этого я что-то неправильно понял в перипетиях местного сюжета, но да ладно. К тому же IS всё равно не выходила за пределы Японии, так что я был в том же положении, что и геймеры нулевых.

Ну да ладно, хватит прелюдий.

Главную героиню зовут Майя Амано. Живёт она в городе Сумару и работает в издательстве журнала «Coolest». В один из дней мерзкая и противная начальница требует от неё написать статью о Джокере. По слухам, если позвонить на свой собственный номер телефона, то придёт этот самый Джокер и убьёт того, кого ты попросишь.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Для сбора информации она идёт в школу Семи Сестёр (Seven Sisters High School). Вместе с ней идёт её лучшая подруга и сожительница по имени Улала Сэридзава и уже там к ним присоединяется молодой полицейский Кацуя Суо. Они втроём становятся свидетелями убийства директора этой самой школы и почти сразу же натыкаются на Джокера. Тот натравливает на троицу демонов и к героям на помощь приходят Персоны.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

После их к себе переносит Филемон. Я так и не понял, кто он, какой-то бог или же просто бессмертная сущность. Да не суть.

Филемон объясняет героям и игроку суть Персон и предупреждает о грядущей опасности. После чего переносит их обратно в школу, которая теперь заполнена демонами.

С боем они прорываются к часовой башне, где снова встречают Джокера, напавшего на одну из учениц. Там к ним на помощь приходит ещё один персонаж — Тацуя Суо, младший брат Кацуи. Он в одиночку останавливает Джокера и сбегает сам.

Майа, Улала и Кацуя решают не бросать это дело и идут на поиски Джокера. И они приводят их к ещё одному персонажу — Баофу, который рассказывает им...

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

А впрочем, тут и закончим с пересказом, ведь дальше уже будут спойлеры.

История мне, в целом, понравилась. Но есть пара моментов.

Во-первых, имена. Я понимаю, что игра японская и всё такое, но блин, как же сложно тут было разбираться в именах и названиях. Вот эти вот все «у нас есть Тацуя Суо, а ещё есть Тацуя Судо, у которого есть сын по имени Тацудза Судо». Я всю первую половину игры в них путался. А что такое «Кегаре» о котором в каждом пятом диалоге упоминали, я до сих пор не знаю.

Про вот это даже не заикаюсь:

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Во-вторых, тут очень многое можно пропустить и не понять, если не бегать постоянно по городу и не болтать со всеми подряд. Такую невероятно важную вещь, что город Сумару находится под проклятьем и все слухи в нём становятся реальностью как только достаточно сильно распространяются, я узнал просто из какого-то левого диалога в баре. Ну, это как-то не очень.

Но опять же, всё это не сильно испортило впечатления от сюжета. За ним интересно следить, в основном благодаря отлично прописанным персонажам. Ну и необычный сеттинг тоже помогает, приятно бегать по современности, а не по очередным пещерам с орками.

Игра не провисает вообще, постоянно что-то происходит, члены партии меняются или пропадают, персонажи умирают направо и налево. Скучать вообще не придётся.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

А вот геймплей... Ох...

Ну, для начала стоит сказать, что это по большей части стандартная JRPG. Есть условные данжи, в которых вас ждёт бесчисленное множестно случайных боёв. В них вы можете атаковать, применять заклинания и предметы, пытаться убежать и т.д. и т.п. Всё как и во всех других JRPG. Но есть тут и свои приколы.

С практически всеми монстрами можно... поговорить. Это нужно для фарма карт Таро, которые в свою очередь нужны для призыва новых Персон.

Чтобы демон поделился с вами картами, его нужно заинтересовать. Для этого нужно правильно подобрать тех, кто будет с ним говорить (1-3 члена партии, причем их порядок учитывается, 1 + 2 + 3 тут не то же самое, что 2 + 1 + 3) и верно отвечать на вопросы, которые демон возможно будет задавать.

Вообще, есть 4 исхода разговора с противником:

  • Злость: демону вы не нравитесь;
  • Страх: демон вас боится;
  • Заинтересованность: демону вы нравитесь;
  • Радость: демону вы ОЧЕНЬ нравитесь.

С демоном можно поговорить максимум 3 раза. Каждый раз он будет испытывать одну из эмоций, перечисленных выше. Если он испытает какую-то эмоцию 3 раза, то разговор закончится:

  • Злость: демон усилится и нападёт на вас;
  • Страх: демон (и все его союзники того же типа) сбежит с поля боя;
  • Заинтересованность: демон даст вам карты + если у вас с ним контракт, то он вам даст ещё и пустые карты;
  • Радость: он захочет заключить с вами контракт либо даст денег\предметов\слухи если контракт уже заключен.

Насчёт слухов кстати. Поскольку, как я и упоминал выше, город Сумару проклят и слухи в нём становятся реальностью, то герои (да и не только они) могут использовать это себе на пользу. Через специального NPC можно распространить, например, слух, что в каком-то баре торгуют мощным оружием. Или что в казино в слотах можно выиграть кучу денег. Или что в школе на пятом этаже обитает особо опасный демон. Ну и всё такое.

Слухов этих очень много в игре, какие-то можно узнать у всяких барменов и торговцев слухами, какие-то у монстров.

Но в основном с монстрами надо говорить ради карт, необходимых для вызова Персон.

Давайте к ним и перейдём.

Персоны это очередной аналог суммонов\стражей\эйдолонов\вставить_нужное. Это некие покровители, дающие героям магические силы. Персон в игре очень много, все разные, со своими преимуществами и недостатками.

Вызываются они в Бархатной комнате у... человека(?) по имени Игорь. Он же может их изгонять обратно, хранить или в редких случаях улучшать.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Персоны, кстати, не универсальны, у всех них есть совместимость только с некоторыми из членов партии. Это надо учитывать.

И вот тут начинаются проблемы.

Хотя, прежде стоит рассказать ещё об одной механике — фьюжн-спеллах.

Типа, в чём суть: фьюжн-спеллы это усиленные заклинания, которые срабатывают, если 2-3 ваших героя произносят какие-то конкретные заклинания в правильном порядке. Например «Ветер» + «Вода» + «Мега-Ветер» превратится в сильную аое атаку, которая мощнее тех трёх заклинаний в сумме.

И, вот, заклинаний у ваших героев очень много. И порядок тоже важен, напомню. «Вода» + «Ветер» + «Мега-Ветер» уже не сработает.

Проблема в том, что потенциальных комбинаций — тысячи. А рабочих — всего пара десятков. Искать их самому это нереальная пытка и душка, можно потратить часов 300 только на это.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Масла в огонь подливают и Персоны, которых нужно менять, ведь они не растут в силе. И далеко не факт, что новая Персона будет обладать нужным заклинанием. Это можно исправить специальными карточками (не таро, другими), но они дорогие.

В итоге тут 2 пути: либо вы честно и очень долго ищите все эти комбинации, либо плюёте на всё и открываете табличку с ними в интернете. Второе я и сделал. Увы.

Беседы с демонами страдают от того же. Демонов очень много, все они разные и для каждого нужно подбирать свой набор собеседников. Это очень муторно, поэтому и здесь я пользовался табличкой.

И если вы решите поиграть во вторую персону, то я вам настоятельно советую тоже ими пользоваться. Не полноценным гайдом, а именно табличками. Гайд тут не особо нужен, тут всегда понятно куда идти и что делать. Проблема именно в поиске комбинаций.

Ну и по мелочи: боёв много, они долгие и лёгкие по большей части, есть крайне противные монстры с резистами, есть усыпляющие всех и вся. Классика.

В общем, играть не душно (с табличкой), но не более того.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Вообще, геймплей делится на 2 части — данж с сюжетом, боями и всем таким и прогулки по карте города. Если с первым всё понятно, то вот на втором остановлюсь поподробнее.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Город большой, в нём 6 районов и в каждом есть свои достопримечательности.

  • Rengedai — стартовый район. Из уникального тут есть школа Семи Сестёр, храм Арайа и магазин карт заклинаний.
  • Hirasaka — здесь две примечательных вещи. Первая это бар, в котором можно брать побочные задания по поиску людей. Второе это школа (да, ещё одна, мужская) Касугайама, в которой есть огромный данж-бомбоубежище. Полностью опциональное.
  • Yumezaki — аналогично, здесь есть два уникальных месте. Казино (натуральное, со слотами и блэкджэком) и магазин музыки, в котором можно покупить диски с треками из игры и слушать их в своём доме.
  • Aoba — здесь можно найти того самого NPC, который распространяет слухи. Ещё там же можно участвовать в розыгрышах всякого барахла через покупку журналов. Призы будут приходить в издание «Кисмет», в котором, кстати говоря, и работает Майа Амано.
  • Konan — примечателен только тем, что здесь находится квартира Майи и Улалы.
  • Narumi — здесь находится кузнец, который может сделать самое лучшее оружие в игре. И ещё здесь есть толстый пи***ас, дающий невероятно убогий квест по заполнению карт подземелий.
[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Ну и в каждом районе есть торговый центр, где можно найти Бархатную комнату, какое-нибудь СПА для восстановления здоровья всей партии, магазины оружия и брони, рестораны с едой, которая даёт бафы, магазины с расходниками и ещё много всякого по мелочи.

Гулять по городу не то чтобы обязательно, но тогда вы упустите весомую часть лора и сюжета. Ведь в каждом, абсолютно каждом магазинчике можно говорить со своими сопартийцами и после каждого данжа их диалоги будут обновляться. Иногда это даже на геймплей влияет. Помните разговоры с демонами? Так вот, изначально, например, Кацуя и Баофу не могут вести разговор вдвоём. Но если с ними разговаривать тут и там по барам\магазинам, то они найдут общий язык.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Ну и так можно открыть всякие интересные сайд-квесты. Например, по поиску бешеного такси в казино.

[Мой RGG-Lite #45] Persona 2: Eternal Punishment

Ладно, я слишком много бессмысленного текста уже написал.

Мне вторая-вторая персона понравилась. Это не шедевр, но разок пройти её стоит.

Вроде бы у неё есть ремастер для PSP со всякими QoL-апдейтами, но я за него не шарю.

Ну и перевод на русский тоже есть, найти не проблема.

Кстати, а ведь я теперь, получается, прошёл больше частей Персоны, чем среднестатистический фанат Персоны. Думайте.

Крутим следующую игру.

Rapid Racer, она же Turbo Prop Racing

Гоночки на катерах. Кайф, самое то отдохнуть от монструозной JRPG.

В чём суть моего челленджа? Я нароливаю случайные игры с PS 1 и прохожу их (или дропаю если ну вообще никак не получается пройти). Моя цель это пройти хотя бы игр 50 за год. Ну и написать по каждой краткий отзыв собой. Не потому, что кому-то это надо, а потому, что я просто этого хочу. 🤔

Само собой, я рероллю игры, которые не могу пройти по той или иной причине. Демки, симуляторы без цели ну или, например, игры исключительно на японском языке. А, пятиминутные аркады и 18+ игры тоже рероллю (да, они есть на первой плойке).

Весь список пройденных мною игр в рамках данного челленджа (с оценками, ссылками и всем таким) находится здесь:

Всем мир.

37
7
2
2
1
1
1
42 комментария