Я не юрист, но…

…мама научила меня читать. Пользоваться буду тем, что висит на сайте. Актуально на сегодня, потом может измениться.

Уже много тем о том, что PSN = всё, PS Plus = (0.5 * всё), деньги на ваших кошельках != всё, но сделать с ними уже ничего нельзя. Помимо того, ритейлеры тоже не понимают, что теперь с картами оплаты, превратившимися в тыкву. Попробуем хотя бы прикинуть, на что можно рассчитывать, исходя из соглашения PSN.

Я не юрист, но…

Сразу скажу, сперва я позвонил в поддержку, где, если опустить воду, сказали следующее:

  • Вернуть деньги не можем, т.к. покупали PS Plus более 14 дней назад
  • Что делать — не знаем
  • По ситуации сами ждём ответа из головного офиса, сейчас нам нечего сказать
  • Мы очень рады, что вы обратились в поддержку, и очень любим вас, оставайтесь с нами

А теперь к самому соглашению. Сильно не убегая, сразу к ритейлерам, т.к. тут всё просто — они идут в суд, Сони послали их уже на уровне соглашения самым циничным образом.

26.3.14.

Причина:

Ущерб для бизнеса, в том числе потеря прибыли, спад в объеме бизнеса, приостановление деятельности или упущенная выгода.

Наша ответственность:

Мы не несем перед вами ответственности.

Чтож, у ритейлеров юристы явно круче, чем у простых пользователей, поэтому вернёмся к нам с вами. И хотелось бы начать с пункта 15.1:

‎15.1.‏ Всем учетным записям предоставляется доступ к PlayStation Store.‎

Мы не будем рассматривать никакие пункты, касающиеся блокировки за нарушение соглашения, потому что, очевидно, это не наш вариант. Обратимся же к единственному пункту, который гласит, что Сони могут заблочить доступ для не нарушающих правила:

‎23.4‎. Нам может понадобиться отключить PSN и/или любые доступные Продукты по разным причинам, таким как расследование проблем с безопасностью или проведение обслуживания или обновления системы. При этом мы всегда следуем нашим основным принципам. О нашей ответственности в таких случаях см. в разделе 26.

А прежде, чем перейти в раздел 26, давайте немного окунёмся в самый расплывчатый пункт — что же это за такие «наши основные принципы»?

‎«Наши основные принципы» – краткое описание обязательств, приведенное в разделе 6.‎

В разделе 6 всего один довольно лаконичный пункт:

6.1. В первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы вы получали удовольствие от сетевой службы PSN и продолжали ею пользоваться. Принимая решения, мы учитываем ваши интересы, как и свои собственные. Мы стремимся принимать решения, являющиеся разумными в сложившихся обстоятельствах. Мы стараемся улучшить ваши впечатления от PSN, а не наоборот. Мы стремимся вести себя с вами честно.

Если кратко: «хотим, чтобы и вам и нам было хорошо». Это, конечно, вообще ничего не значит, и ни к чему не обязывает, но можно припомнить, чтобы желчно пошипеть в комментах на Сони 😈

А теперь к разделу 26. Сразу оговорюсь, что действия Сони я буду классифицировать со своей колокольни, т.к. не юрист. В ЗоЗПП не нашёл ничего, связанного конкретно с подписками. По мне, так сейчас это выглядит как чистой воды мошенничество. Но тема создана холивара ради, в котором мамкины юристы обязательно расскажут, где я не прав. Со всеми ссылками и пруфами, конечно же. А пока попытаемся применить нашу ситуацию на один из следующих пунктов:

‎26.1.‏ Как у потребителя у вас могут быть права согласно действующему местному законодательству, которые не могут быть исключены, ограничены или изменены. Такие права потребителя обладают приоритетом над любыми положениями раздела 26.

Ну, спасибо, это мы и так знаем. Хотя, повторюсь, какой то конкретики про подписочные сервисы я не нашёл.

26.3.2.

Причина:

Мошенничество или умышленное искажение фактов, или преступная халатность с нашей стороны.

Наша ответственность:

Без ограничений.

Повторюсь, что считаю это мошенничеством. И тут вроде бы должна быть безграничная ответственность. Но пойдём дальше.

26.3.4.

Причина:

Непредоставление вам оплаченного Продукта.

Наша ответственность:

Мы возместим сумму, уплаченную вами за Продукт.

Да, вроде как за Gran Turismo и DLC для Вальхаллы деньги вернули, но что же касается денег на кошельке? Посмотрим, что они вообще из себя представляют:

18.1. Мы – не банк, и бумажник PSN – не банковский счет. Средства в бумажнике не приносят процентный доход. Средства в бумажнике не имеют никакой ценности вне PSN. Вы можете использовать средства в бумажнике только для покупки Продуктов, которые мы продаем. Средства в бумажнике нельзя обменять на наличные деньги или кому-то передать.

Если средства не имеют ценности вне PSN, то это вполне себе продукт. Предоставлен он, или нет, это ещё открытый вопрос. Воспользоваться средствами нельзя, но они как бы есть.

26.3.8.

Причина:

Невозможность использовать Продукт.

Наша ответственность:

Если это не было связано с халатностью наших сотрудников, представителей или подрядчиков, мы не несем перед вами никакой ответственности.

Тут речь идёт почему то про «халатность». Уж не знаю, насколько широко можно трактовать эту формулировку. Тут скорее осознанное вредительство. Хотя, и халатность можно сюда подтянуть, но об этом позже. Пока что, судя из прочитанного, на основании указанных пунктов, можно требовать возврат средств, лежащих в кошельке. Сейчас рассмотрим ещё несколько пунктов из раздела 26, касающихся напрямую PSN

26.3.9.

Причина:

Временная невозможность использовать PSN.

Наша ответственность:

Если это не было связано с халатностью наших сотрудников, представителей или подрядчиков, мы не несем перед вами никакой ответственности.

Опять «халатность». Но ответственность с себя пока не снимают.

26.3.6.

Причина:

Непредоставление бесплатного Продукта или предоставление неисправного бесплатного Продукта.

Наша ответственность:

Следуя нашим основным принципам, мы предпримем разумные попытки повторно предоставить Продукт или отремонтировать неисправный Продукт.

Являются ли игры, выдаваемые за PS Plus «бесплатными» — это, в данном случае, вопрос не философский. Тут важно то, как их позиционируют сами Сони. Я не нашёл конкретной инфы по этому поводу, поэтому буду рад, если кто то поделится в комментах. Но пока выглядит так, что на основании п. 26.3.6 можно требовать выдать игры на аккаунт, если подписка активна. Кроме того, если вы не привязали какие то игры из PS Plus Collection к аккаунту, то можно воспользоваться этим же пунктом, или выше описанным 26.3.8, т.к. это, вроде бы, отдельный «продукт» в составе подписки. И следующий пункт можно отнести сюда же:

26.3.10.

Причина:

Изменение или удаление некоторых функций PSN или каких-либо Продуктов.

Наша ответственность:

Если мы применили наши основные принципы, то мы не несем перед вами ответственности.

Явно «принципы» нарушены. Не буду повторяться, просто скажу, что снова не избегают ответственности. А вот что может помочь избежать её, так это следующий пункт:

26.3.12.

Причина:

События, объективно не зависящие от нас (другими словами, «фарс-мажорные обстоятельства» и «обстоятельства непреодолимой силы»).

Наша ответственность:

Мы не несем перед вами ответственности.

И уже об этот пункт всё может поломаться. Но нет. Конечно, можно отнести к форс-мажору изменение экономической политики. Можно понять, почему закрывают возможность покупки. Но выполнение обязательств по уже оплаченным услугам это никак не должно останавливать. Если подписка активна — должны быть доступны все её возможности. Если деньги на кошельке есть (которые, как мы выяснили, на самом деле не деньги — п.18.1) — должна быть возможность их использовать.

В целом, это уже довольно исчерпывающий список. Но можно добавить на тор ещё «вишенку»:

28. Изменяем ли мы когда-либо эти Условия? И что после этого происходи? ‎

‎28.1.‏ Да, мы можем вносить изменения в настоящие Условия.‎

‎28.2.‏ Если изменения существенные или невыгодные для вас, мы попросим вас принять новые Условия перед тем, как вы выполните вход в сеть PSN.

Да, я абсолютно осознаю, что этот пункт, ровно как и все остальные, не имеют ни какого значения, и Сони со спокойной душой могут послать (и обязательно пошлют) в суд. Для чего же я всё это писал? Не знаю, наверное, просто хотелось узнать, как же Сони будут отвечать за то, что сами же и написали. Я, конечно, позвоню им ещё, и повишу на телефоне полчаса, ожидая ответа. Хотя и понимаю, что он будет в духе «ожидаем официального ответа» — а что ещё может ответить поддержка? Всем добра. И срачей в комментах, конечно 🙃

184184
94 комментария

Эти самураи хуевы там за Курилы когда кудахтали и то стор не отключали.За Хиросиму Нагасаки они американцам отключить стор я так полагаю не желают случаем?)

34
Ответить

Ты ещё монгольское нашествие вспомни.

85
Ответить

эти хуевы самураи давно уже американско-британская компания, со штаб-квартирами и руководством из соответствующих стран

10
Ответить

Бля надеюсь заминусили японцы.

4
Ответить

Они братаны с сша теперь, поняли и простили

3
Ответить

Они там давно едят с руки американцев, куча материала есть про то, как они там наводили "порядок"

3
Ответить

не, не хотят

2
Ответить