Добро пожаловать в отряд “К”

Рассказываю о Ratchet & Clank: QForce - неизвестном спин-оффе большой серии.

XMB-арт намекает на какой-то дикий экшен, но до уровня японских слешеров Рэтчету все еще лететь как до Плутона в Starfield
XMB-арт намекает на какой-то дикий экшен, но до уровня японских слешеров Рэтчету все еще лететь как до Плутона в Starfield

Если уж начал, то нужно все-же доводить дело до конца. После крайне разнообразной серии постов по главным частям данной серии я решил взять небольшой перерыв, чтобы взяться уже за ответвления от основного таймлайна (и постараться жить с осознанием того, что натворил xD).

Ratchet & Clank: QForce на PS3, в отличии от частей на PSP и самой же QForce на PS Vita, является полноценной разработкой самой Insomniac Games - поэтому все особенности по типу странного интерфейса, движка, парочки CGI-катсцен и геймплейного цикла остались на своих местах. Однако этой игре есть чем удивить - и я хочу с радостью об этом рассказать.

О самой игре, скорее всего, в СНГ-сообществе мало кто слышал. Хотя будем честны: многие познакомились с серией только к релизу Rift Apart благодаря масштабной рекламе технической части (SSD будет жить вечно) или релизу на ПК. А может кто-то открыл ее для себя через бесплатную раздачу ремейка 2016 года во время пандемии. В любом случае, про оригинальные части с PS2/3 тут почти никто не заикается, а про спин-оффы - подавно.

В данном посте будут спойлеры к этой игре (другие части рассматривать я не буду). Я попробовал “свободный” вариант написания текста без четкой привязки к рассматриваемым темам, однако критические детали я все равно постараюсь все отметить специальным блоком.

Пройдено на Steam Deck, используя эмулятор RPCS3 (то есть не версия для Vita) актуальной на момент написания данного поста версии с настройками “по умолчанию”. В отличии от более требовательных Tools of Destruction, Nexus или A Crack in Time, для вполне нормальной работоспособности не нужно ковырять конфигурацию эмулятора. Скриншоты взяты напрямую с Deck в максимально доступном качестве.

Этот пафосный взгляд убивает каждый раз, когда я смотрю на него. Лицевая анимация тут идеально работает на погружение.
Этот пафосный взгляд убивает каждый раз, когда я смотрю на него. Лицевая анимация тут идеально работает на погружение.

Оглавление

Вступление

Ratchet & Clank: QForce, он же Full Frontal Assault в США (так как Insomniac научатся не изобретать велосипед из разных названий только к релизу ремейка 2016 года) является смесью платформера и tower defense, вышедшей эксклюзивно на PS3 и PS Vita в 2012 году. Сама по себе игра является небольшим опциональным ответвлением, так как особо не пересекается с играми подсерии Future, хотя сюжет QForce вскользь и упоминается в музее из финальной главы Nexus. При этом данная игра является первой игрой серии с русской локализацией (затем вышли All 4 One и Nexus), которая даже сейчас выглядит и звучит очень добротно. Для полного погружения в чувство стыда от диалогов в игре присутствует и качественная озвучка, а текстовый перевод сохраняет большинство шуток и “игр слов” в названиях пушек и не только, хоть иногда и бывают промахи ближе к концу.

В отличии от буквально всех игр серии, QForce (и All 4 One) имеет поддержку локального и онлайн-мультиплеера. В данном случае играть могут два человека, а предлагают на выбор трех персонажей: собственно самого Рэтчета, Кланка (в форме большой мехи) и капитана Кварка. Однако если вы предпочитаете играть самому, то игра поддерживает и такой вариант: тогда Кланка и Кварка посадят за турели в миссиях. Хотя при таком раскладке они будут чуть больше, чем бесполезны, ведь эти турели не участвуют в защите генераторов.

Кроме возможности пройти сюжет вдвоем, игра предоставляет возможность участия в онлайн PvP-матчах на 6 человек в формате 3x3. В таком случае игровая карта немного видоизменяется, а геймплейный цикл становится совершенно другим. Очевидно, что эмулятор не умеет в мультиплеер, а эмуляция PSN (которая использовалась для онлайна в том же Demon's Souls) не работает из-за предположительно закрытых серверов на стороне самой Insomniac. Q-Force при этом предлагает пройти обучение с ботами, поэтому можно ознакомится с сетевой составляющей даже при закрытых серверах и даже на эмуляторе. На мой беглый взляд PvP тут является какой-то стремной смесью DoTA и захвата точек - возможно что на релизе в это даже было интересно играть.

Туториал мультиплеера. Карта разительно отличается от сюжетной части, а костюмы красятся под цвет команды во избежании путаницы.
Туториал мультиплеера. Карта разительно отличается от сюжетной части, а костюмы красятся под цвет команды во избежании путаницы.

Упоминая возможность пройти сюжет я забываю о том, что в Q-Force сюжета как такового и нету. Несколько красиво поставленных видеороликов, редкие переговоры на корабле и на миссиях бонусом к редким катсценам после них являются единственными вкраплениями истории за всю игру. Однако сказать что-то плохое об этом я не смогу, ведь четвертая часть серии (она же Deadlocked/Gladiator), сделанная по тем же лекалам, оказалась вполне себе отличной игрой.

Игра, ровно как и почти вся франшиза целиком за исключением ремейка 2016 года, находится в сервисе PlayStation Plus Premium для жителей стран Евросоюза, США или Канады - поэтому живущим там людям достаточно просто заплатить за подписку и играть на ПК или PS4/5. Остальным придется искать настоящую PS3, Vita (на удивление "с рук" она стоит значительно дороже PS3) или надеятся на мощность своего ПК в эмуляции. А если вдруг вам несказанно повезет и вы найдете друга, который от вас не отвернется после слов “Я обожаю Рэтчета и Кланка”, то сервис позволяет подключить и второй геймпад для возможности пройти эту игру вместе.

Но давайте вернемся к начальному вопросу - стоит ли в это вообще играть? На протяжении этого текста я постараюсь достаточно подробно рассказать о самой игре, а в конце я попытаюсь вынести вердикт с двух сторон: со стороны знакомого с серией игрока (возможно, что даже фаната) и со стороны абсолютно случайного человека, незнакомого со вселенной.

Часть I. Ломбаксы на защите башен

Итак, с чего начинается эта игра? С клоунады, а как иначе!

В отличии от остальных игр серии, где разработчики крайне старательным образом держали баланс между “детсадовщиной” и серьезностью с редкими перегибами в первую (ремейк 2016 года является ярким примером такого подхода) или во вторую (а тут - A Crack in Time), Q-Force решает вывалить все карты на стол уже в вступительном ролике.

На некоторых скриншотах будет виден оверлей SteamOS - прошу простить меня за это. На удивление он отлично вписывается из-за 16:10 экрана Deck (против 16:9 у игр с PS3).
На некоторых скриншотах будет виден оверлей SteamOS - прошу простить меня за это. На удивление он отлично вписывается из-за 16:10 экрана Deck (против 16:9 у игр с PS3).

Капитан Кварк буквально в халате решает записать аудиосообщение о том, как ему скучно живется на корабле - ведь уже слишком долго на горизонте не появлялось ни одного злодея, желающего по старой доброй традиции в очередной раз уничтожить всю Галактику с потрохами.

Небольшое отступление для незнакомых с серией: капитан Кварк является постоянным персонажем серии, который представляет из себя человека, что является огромной редкостью в этом мире. Однако человек из него вряд ли вышел хорошим: его часто видели за столом переговоров с антагонистами, "детский" характер только отталкивает, а эгоизм (из-за которого он прибегал к присваиванию себе чужих побед) часто приводил к катастрофическим последствиям. При этом Кварк не является абсолютным злом: он руководит (хоть и странным образом) местными Стражами Галактики в лице отряда "К", а свои ошибки он не отрицает и пытается стать лучше (и часть этого раскрывается в Rift Apart).

Однако к его же счастью, Кланк находит взбесившихся из себя роботов-уборщиков на корабле, на уничтожение которых с радостью отправляется Рэтчет в одиночку (или вдвоем при наличии второго игрока). На этот моменте игрок берет в свое распоряжение выбранного ранее персонажа, однако в моем рассказе речь будет идти от лица Рэтчета - этот выбор я сделал для того, чтобы игра ощущалась больше как часть серии.

Выбор персонажа. Чтобы его поменять позже, придется выходить в главное меню.
Выбор персонажа. Чтобы его поменять позже, придется выходить в главное меню.

Но как уже говорилось выше, сам выбор персонажа (почти) ни на что не влияет. Рэтчет визуально кажется проворней Кланка/Кварка, но при этом сами атаки совершенно не меняются за исключением анимации и иконки. У каждого на ногах установлены реактивные двигатели, которые с одинаково высокой скоростью двигают как легкого ломбакса, так и тяжеленную меху прямо с полей Armored Core.

После уже традиционного для этой серии игр геноцида робототехники на мостик корабля поступает странное сообщение. Кварк безмерно счастлив, ведь антагонист уже появился во всей красе и уже угрожает подорвать очередную планету - а это означает, что придется геройствовать. Капитан от таких новостей обнимает бедного Рэтчета чуть ли не до потери сознания, а врагу приходится использовать аж целый громкоговоритель дабы Кварк наконец-то очнулся и выслушал его очередной злодейский план (а еще показать что про серьезность сюжета можно даже не вспоминать) .

Планета уже заминирована, и злодей, называя себя Зерго, предлагает это исправить лично Кварку и его отряду в одиночку, угрожая предварительным взрывом при обнаружении сил подкрепления. Но главной вишенкой на торте оказалось не это - ведь оказывается, что антагонист очень хорошо знает капитана Кварка, а само нападение было затеяно как месть за его “предательство”.

В итоге капитан решает снова собрать отряд "К" под крайне кринжовое интро, что признает даже Рэтчет прося этого не делать, однако его никто не слушает. Сам же отряд состоит как раз из троих персонажей: Рэтчета, Кварка и (какая неожиданность) Кланка. После всего этого сумбурного вступления игра наконец-то официально началась, а игрока выпускают погулять по уменьшенной копии "Нормандии" с Груммельнета, именуемой "Феникс II".

На самом корабле игрок может найти оружейные стойки, пункт повышения звания и корабельный мостик со встроенной картой галактики. На стойках отображается все открытое оружие, показывая его уровень и внешний вид. Пункт повышения звания будет заблокирован до выполнения первой миссии, поэтому на него мы посмотрим позже, а вот капитанский мостик нам как раз и нужен.

Звездная карта, где нужно выбрать нужную планету для старта вылазки. Планет всего три, однако у одной планеты есть несколько глобальных рескинов, доводя количество уникальных уровней до пяти.
Звездная карта, где нужно выбрать нужную планету для старта вылазки. Планет всего три, однако у одной планеты есть несколько глобальных рескинов, доводя количество уникальных уровней до пяти.

Через галактическую карту на мостике нужно выбрать определенную планету и начать игровую сессию, длящуюся примерно от 30 до 50 минут. Сами сессии являются полностью независимыми, так как все снаряжение и болты нужно собирать заново на каждой вылазке за исключением уровня оружия - оно сохраняется между играми. Игра также предлагает систему “контрольных точек” после каждой волны противников, которая позволяет при выборе той же самой планеты продолжить вылазку вместо полного перезапуска с самого начала. Очень сильно помогает при редких вылетах эмулятора, перегреве Steam Deck'а или крайней необходимости сменить игру при уже запущенной миссии.

Не, ну это выглядит вполне эффектно.
Не, ну это выглядит вполне эффектно.

На данный момент игрок может выбрать только одну из трех планет: химзавод "Коргон". Выбирая его, QForce показывает краткое обучение для объяснения игрового процесса, ведь он тут является вполне себе уникальной вещью "в себе".

Во первых это tower defense, по факту главное отличие именно этой игру от остальных в серии. Игрок имеет в своем распоряжении шесть генераторов, по три на две линии обороны и возможность устанавливать барьеры, турели и мины. Генераторы сами по себе являются "очками здоровья", при полном уничтожении которых игрока откатывает на последнюю контрольную точку, а вот уже при успешной защите каждого на протяжении всей вылазки выдается специальная медалька, ускоряющая получение следующего звания. Взорванные генераторы починить невозможно, но вот частично поврежденные можно вернуть в исходное состояние за болты. Самих разновидностей мин и турелей здесь немного, при этом их ассортимент немного расширяется при открытии каждой новой локации.

База игрока, вид сверху - компоновка одинаковая на всех 3 картах.
База игрока, вид сверху - компоновка одинаковая на всех 3 картах.

Сами миссии построены по одному шаблону (кроме финальной, о ней чуть позже): нужно захватить две энерготочки, после чего захватить систему планетарной защиты, затем вернуться на базу и продержаться определенное количество времени до ее активации. На самих точках отдельно находятся противники разной степени вредности, а также специальные "вышки", питающие барьеры.

При этом нельзя забывать о том, что арсенал у игрока отсутствует - нет даже стартовой пушки, только ближний бой. Оружие нужно подбирать в специальных контейнерах, разбросанных по уровню, при этом для их открытия нужно пройти небольшую мини-игру со взломом замка. Если при этом еще точно попадать в дополнительные зоны, то игра выдаст подарочные болты, так остро необходимые для покупки турелей.

Однако не все оружие выбивается из обычных контейнеров. Разжигатель (пусковая установка, которую можно увидеть на обложке игры) и гранатомет (с кривым прицеливанием и крайне низким уроном для оружия такого класса) нужно получать через открытие специальных контейнеров, для доступа к которым нужно постараться найти определенный маршрут. Частенько бывает, что для доступа к ним нужно также найти лассо - снаряжение для прыжков по шарам в воздухе, которое также нужно получать каждую вылазку.

Еще оружие можно улучшать для доступа к альфа-варианта, меняющие режим огня. К примеру пистолет начинает выстреливать за раз три патрона по горизонтали, а огнемет станет наносить больше урона. Уровень оружия сохраняется в профиле игрока и переносится между вылазками, поэтому каждую пушку можно спокойно прокачать до максимального уровня. Новой игры+ (а точнее известного фанатам серии режима испытаний) здесь нет.

Противники при этом не спят, и есть большая вероятность появления очередной волны противников при захвате точки или других действий. В такой момент нужно срочно возвращаться на базу и быстро закупать нужные турели и прочее снаряжение, так как на протяжении несколько минут обе линии будут нещадно долбить десятки врагов с парочкой мини-боссов.

Как уже говорилось выше, защищать генераторы можно через покупку турелей, мин и барьеров. Турелей всего 4 вида: плазмошары, огнемет, ракеты и заморозка, однако они являются главной силой обороны базы от волн противников. Игра пытается подводить к комбинированию разных видов турелей вместе, однако в итоге легко угадываемая комбинация из парочки ракетометов + надежного барьера является надежной защитой от большинства попыток наступления (кроме демонтажников, вертолетов и танков - о них чуть позже), благо болты разбросаны буквально везде. Мины не особо стали полезны в обиходе, так как из полезного лично мне я бы выделил разве что кайфотронную мину: она действительно помогает путем "замораживания" противников (даже танков!) секунд так на 10. А барьеры оказались невероятно полезной вещью, помогающую противникам не добежать до генераторов.

ИИ противников, за исключением демонтажников, редко когда обращает внимание на турели с минами, а идут напрямую к невероятно хрупким генераторам, которые они могут уничтожить за считанные секунды. Демонтажники просто очень противны, так как способны убить персонажа и парочку турелей за один свой взрыв, благо они появляются на на всех локациях и сами по себе являются достаточно хрупкими для быстрого устранения даже пистолетом. Но это еще не все...

Танки являются главными боссами особо крупных волн и они являются довольно бесящей штукой на протяжении прохождения игры. Они полностью игнорируют игрока, имеют внушительный запас здоровья, получают нормальный урон только сзади (у них там энергомодуль) и сносят генераторы почти сразу после попадания. Единственный способ их удержать - кайфотрон в виде пушки или мины, а также барьеры разной степени крепкости, при этом даже четыре ракетницы-турели наносят мало урона по ним. При этом танки не являются единственным противником: QForce с радостью подкинет противников широкой вариативности на незанятую полосу обороны. А персональной вишенкой на торте станут вертолеты, которые стоят боссами на энерготочках (которые как бы нужно захватить для прохождения карты) и при этом могут дать серьезный пинок игроку в любой ситуации. И да, вертолеты тоже иногда участвуют в нападении на генераторы.

На этом моменте я начал подумывать о том, что Insomniac Games напрочь забыли о балансировке игры под одиночное прохождение. Скорее всего планировалось, что обе линии будут находится под обороной двух игроков с обширным личным арсеналом (или используя тактику "один защищает - второй захватывает сюжетные цели"), однако это выглядит довольно странно. Они постарались сделать очень быстрые шорткаты по картам для быстрого маневрирования с любой точки обратно на базу или передвижения между линиями обороны, да и сами волны отбиваются без проблем за исключением уже упомянутых выше мини-боссов. Ах да, выбора сложности тут нет - играйте как задумано разработчиками.

Карта локации. Звездочки - сюжетные точки, их нужно захватить для доступа к системе планетарной защиты (красная метка). Зелеными обозначены генераторы, они также отображаются на миникарте в лице симметричных гексагончиков.
Карта локации. Звездочки - сюжетные точки, их нужно захватить для доступа к системе планетарной защиты (красная метка). Зелеными обозначены генераторы, они также отображаются на миникарте в лице симметричных гексагончиков.

Успокаивает одно: болтов на локации наваливают будь здоров, поэтому даже при игре в одиночку хватает на покупку нужных турелей и прочих средств защиты. С другой стороны, при нападении крупных противников игра превращается в типичную игру серии на максимальной сложности, показывая на удивление серьезный челлендж. Одно неверное движение - и один генератор из шести уже кормит землю планеты, а это сулит потерей столь желанной медальки для получения звания. А ведь не стоит забывать что на каждую локацию еще стоит специальный таймер для получение третей медальки и отдельный рекорд Insomniac (переведенный как "Разработчик", а могли бы и "Бессонных" вкинуть)...

Часть II. "Клево, золотой болт!"

Эту фразу вы будете слышать часто - просто поверьте мне на слово.

Так как QForce все еще является частью серии Ratchet & Clank, то игра все еще остается платформером: после зачистки очередной волны врагов игра дает достаточно большое количество времени на исследование локации. На ней разбросаны золотые болты, два вида ящиков с болтами, контейнеры с оружием и секции с противниками.

Ящики в естественной среде обитания. Перед Рэтчетом - обычные ящики, по бокам - бронированные с огромным количеством болтов. Их нужно разбивать специальным движением - благо что игра каждый раз напоминает об этом.
Ящики в естественной среде обитания. Перед Рэтчетом - обычные ящики, по бокам - бронированные с огромным количеством болтов. Их нужно разбивать специальным движением - благо что игра каждый раз напоминает об этом.

Золотые болты не требуют слишком сильных раздумий на их поиск, а их сбор дает то самое "Клево, золотой болт!" и разблокировку каких-то скинов. С фирменно запутанным интерфейсом авторства лично Insomniac Games я, правда, не смог найти возможность сменить скин, но пускай будет в списке.

Кроме этого есть система достижений (не путать с достижениями PSN), за прохождение которых выдают бонусы. Эти бонусы являются собой светофильтрами, изменениями правил игры, эскизами (традиция пихать куски артбуков в игру осталась) или читами. Сами достижения по себе довольно банальны и в основном являются испытаниями уровня "выполнить уровень без смертей", "уничтожить X противников оружием Y" или "пробежать X миль/километров".

Добро пожаловать в отряд “К”

А завершает дополнительный контент система званий. У игрока есть свой личный "профиль героя", один на всех трех играбельных персонажей, и он заполняется по мере прохождения локаций. У каждой локации есть три медальки: одна за прохождение, одна за побитое время и одна за прохождение с 6 живыми генераторами. Получение нового звания меняет внешний вид персонажей (например Рэтчет к середине заполнения шкалы обзаведется стильным шлемом), улучшает существующие приемы ближнего боя и меняет картинку звания в профиле. В принципе ничего прям из рода вон выходящего, однако эта система вполне может затянуть на еще парочку часов.

Вот так выглядит система званий. Звание повышается каждые N медалек, но для обновления нужно подбегать к специальному автомату на Фениксе-2.
Вот так выглядит система званий. Звание повышается каждые N медалек, но для обновления нужно подбегать к специальному автомату на Фениксе-2.

Кстати о часах. Игра проходится за 4-6 часов, если учитывать только прохождение всех пяти локаций. Каждая вылазка, как уже говорилось выше, длится от 30 до 50 минут, однако при игре в одиночку вы будете часто застревать на эпизодах с захватом энерготочек или системы планетарной защиты. Смерть не приносит никаких негативных эффектов - героя отправят на базу в целости и сохранности через несколько секунд задержки, поэтому боятся за откат на точку сохранения не нужно.

Сами локации довольно разнообразны. По факту мы имеем: пустынный химзавод, густые джунгли и застроенную базу в лавовом озере. Чуть позже открывается зимняя вариация джунглей - очень красивая локация с совершенно другим геймплейным циклом: надо уничтожить 10 метеобашен и протолкнуть шарик-дешифратор сквозь толпы врагов. В конце еще на тех же джунглях развернется бой с финальным боссом в крайне линейной локации, будто взятой из основной серии.

Закончить обзор геймплейных особенностей я бы хотел на арсенале, так как он довольно интересный и крайне разнообразный. Помимо стандартных пистолетов и ракетниц тут есть почти все известное оружие из прошлых игр франшизы: дробовик в виде рыгающего зверя, огнемет, и тот самый кайфотрон. Кайфотрон тут является крайне спасательным оружием, так как помогает задержать гору противников любого калибра (включая танки и даже финального босса) на такие важные 10-15 секунд.

Из уникальных стволов еще хотел отметить громошмяк - крайне ситуативная пушка, строящая шпиль, уничтожающий все вокруг себя в небольшом радиусе. Крайне эффективный против толпы врагов, а наносимый урон вполне себе большой. Дубликатор прокидывает фейкового Рэтчета, нанося вполне себе серьезный урон и отвлекая врагов. А мистер Зуркон эффективно уничтожает тяжелых противников, если вы справитесь с его репликами.

Часть III. Neon Genesis Cringelion

Диалоги заставят вас плакать.

Возвращаясь к сюжету я бы хотел сказать, что я только рад решению вставить минимум катсцен. Дальше пойдут спойлеры, нажмите сюда для перехода к итогам или продолжайте на свой страх и риск. И да, это удивительно даже по меркам серии игр про Рэтчета - ибо там обычно рассказывалась довольно цельная и увлекательная история (особенно в подсерии Future и тем более в Rift Apart).

From Software в шоке, ведь это буквально Armored Core на PS Vita (нет). Да, Кланк-махина спокойно летает на реактивных ботинках, это вам не NASA-реализм...
From Software в шоке, ведь это буквально Armored Core на PS Vita (нет). Да, Кланк-махина спокойно летает на реактивных ботинках, это вам не NASA-реализм...

Итак, набрали воздуха. Зерго, главный антагонист, постоянно отправляет игрока напрямую в 2007 год своим "да я трушный кулхацкер, напишу об этом у себя в бложике" (и да, это ПОЛНОСТЬЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ).

Потом оказывается, что Зерго на самом деле... Стюарт, крайне специфичный человек нердоватой внешности, который является лютейшим фанатом всего, что связанно с Кварком. На протяжении разговоров на корабле и не только он расскажет, что подхватил ветрянку после его косметики, а на мероприятие с его участием он даже не пришел. При этом он, внимание, модерировал фанатские форумы, рисовал комиксы и даже написал свой личный фанфик про их обоих. Короче говоря, чувак реально помешался на нем. Хотя если честно, то это было легко предугадать, учитывая популярность лично Кварка и его отряда во всей Галактике после событий предыдущих игр серии (напомню, в каждой из них Рэтчет постоянно спасал Вселенную от очередной глобальной катастрофы, ну кроме Deadlocked).

После прохождения трех планет оказывается, что капитан Кварк растратил весь галактический бюджет на огромную метеостанцию, буквально позволяющую менять климат на планете. Зерго ее взламывает, превращая планету Балкай... в Байкал (а точнее из цветущих джунглей в вечную мерзлоту). Отряд отправляется обратно на него и уничтожает этот гигантский кондиционер раз и навсегда. А еще оказывается, что персонаж-отсылка Плюмбер на корабле все это время был ненастоящим, а как раз специальным агентом Зерго для взлома корабля, поэтому до конца сюжета нам придется радоваться какой-то измененной версией "Трололо" на корабле и отключенным освещением с красными лампочками. Это мы узнаем... буквально находя настоящего Плюмбера на одной из планет после завершения очередной вылазки, который даже не знает о существовании целого корабля отряда "К".

Поэтому главные герои отправляются снова на Балкай, дабы решить проблему со Стюартом раз и навсегда. Финальный бой это буквально гонка от одной бомбы к другой (их нужно разминировать в течении минуты-полторы) с нанесением урона ОГРОМНОЙ РАЗВАЛИВАЮЩЕЙСЯ МЕХЕ. Вторая стадия босса предлагает провести то же самое, только с прыжками по маленьким островкам и жестким лимитом на время убийства, благо его более чем достаточно. В процессе этого оказывается, что Стюарт держит ПРЯМУЮ ЛИНИЮ С МАТЕРЬЮ В СВОЕЙ МЕХЕ, которая ему жалуется, что его макароны с сыром остывают, а потом ругает его за ненаход украденных бомб для подрыва здания "Гаджетрона".

В любом случае проворность выбранного персонажа побеждает и меху, и Стюарта, оставляя эту галактику в безопасности. Кварк опять собирает отряд "К" под кринжовое интро из начала, Рэтчет опять сопротивляется, но Кланк его убеждает сдаться. Идут титры, а красное лицо игрока начинает возвращаться в норму.

После чего корабль возвращается в норму и открывается доступ к перепрохождению миссий ради дополнительных медалей. Игру можно удалять, а можно конечно и попробовать выбить красивые скины. Платину, к несчастью, не получится - игра имеет мультиплеерные ачивки, требуемые для ее получения.

Итоги

Честно сказать, QForce меня удивил. Будучи спиноффом средней паршивости в момент, когда Insomniac Games клепала Рэтчетов каждый год (а вы тоже скучаете по этому времени?), игра предоставляет крайне интересный игровой процесс в перемешку с хорошим наполнением контентом. Единственная действительно спорная вещь - это сюжет и диалоги, тут вообще без шансов, хотя я уверен что существует огромное количество людей которым такой "отрыв" зайдет на все 100%. К сожалению (или к счастью?), меня больше привлекает серьезно поставленный сюжет с интересной драмой уровня подсерии Future (особенно A Crack in Time, хотя в Nexus/ToD сюжет тоже был неплохой) или Rift Apart (крайне интересно закрученная тема с поиском себе подобных и фоновой рефлексией поверх нее).

Стоит ли играть в это сейчас? Только если вы фанат серии или хотите попробовать довольно интересную комбинацию tower defense и платформера. Остальные могут пройти мимо, так как это чисто фансервисная работа (хотя это и не совсем плохо!). Игра полностью не устарела (хотя мувмента из Rift Apart не хватает) и удовольствие от геймплея можно получить в полном объеме хоть сейчас. Личная оценка - 7/10, если проигнорировать диалоги (а они тут и так в малом количестве).

Фанатов глобального сюжета серии, правда, QForce не зацепит - буквально ничего не меняется в нем во время и после прохождения игры. Единственное, что можно упомянуть - это статуя в музее истории вселенной из конца Nexus, где игрок кратко узнает про сюжеты прошлых частей серии.

Скажу честно - я не знаю, как игра работает на PS Vita. Мой знакомый говорит, что в этой версии была очень сильно урезана графика (вырубленное освещение) и нестабильный FPS, но полной картины я не увидел и вряд ли увижу. В Канаде подержанные Vita стоят в разы дороже подержанных PS3, а отдавать стоимость 2.5 AAA на консоль сомнительной полезности я пока что не могу :(

На очереди - Ratchet & Clank: All 4 One, кооперативная часть на ЧЕТВЕРЫХ игроков (хотя одному вроде и так можно), где к существующим трем героям добавился еще и Нефариус (да, он играбельный персонаж). Как играется этот лютый мэшап из всего подряд - узнаю уже совсем скоро.

Увидимся, и огромное спасибо за прочтение!

52
31 комментарий
250 ₽

Спасибо за хороший текст по любимой серии!

8
Ответить

Q-Force по-настоящему раскрывается в мультиплеере. Вот где механика TD работает наилучшим образом, а к самим PvP сражениям можно разрабатывать различные стратегии.
Несмотря на то, что сюжетно игра полный филлер, геймплейно она хорошая.
P.S. Не считаю, что у Рифта глубокий сюжет. Я б сказал, что он максимально пресный, старается всеми силами не спойлерить сюжет старых игр и слабо касается эмоциональных сцен. Получше, чем у Q-Force, конечно же, но намного слабее, чем любая из частей Future

2
Ответить

сервера мертвы, а локального решения нет - так и живем

ну хоть кооператив живой, и на этом спасибо

Ответить

Как же инсомниак пахали во времена пс3, выдовая по 1-2 игры в год. И из всего этого я прошел только первый резистанс.

1
Ответить

у них застой был разве что на пс4

сейчас опять вернулись к той же формуле: паукДЛЦ - рифт - паук2 - росомаха (если выйдет) - ...?

и это все почти каждый год поколения (исключение - 2022)

Ответить

Обладатели пс3 прекрасно знали про эту игру.Ток это говно никому нахуй было не нужно. прилавки были завалены с рим дисками. Говорю как человек что был промом пс3 в 12-15 году.

1
Ответить