В очередной раз увидел пост про то что сравнивать выручу Sony и Nintendo нельзя

И решил отдельным постом объяснить, что в этом нет ничего невозможного. Все данные по выручке находятся в открытом доступе, а значит мы можем вычеркнуть 70% стороннего издателя из выручки и сравнить показатели.

Выручка SIE за 2022 финансовый год:
Железо: 1,123 трлн иен
Продажи игр: 854 млрд иен
Микротранзакции и дополнения: 862 млрд иен
Сетевые услуги (PS Plus и PS Now): 464 млрд иен
Прочее (продажи игр на других платформах и VR): 340 млрд иен
Общая выручка: 3,644 трлн иен, что в долларах равно $25,6 млрд (по текущему курсу).

То же самое для Nintendo:
Железо (посчитал из доли в выручке, которая равна 45,6%): 704 млрд иен
Доход от игр: 840 млрд иен
Прочее (мобильные игры и т. п): 56 млрд иен
Общий доход: 1,601 трлн иен, или $11,2 млрд.

Теперь вычеркнем из игровых доходов Sony процент издателя (70%):
Микротранзакции и дополнения: 862 — 603 = 259 млрд иен
Продажи игр: 854 — 598 = 256 млрд
Тут я даже немного подыграл Nintendo, ведь в выручке от продажи игр есть 16% frist-party тайтлов от Sony, с которых она получает 100%.

И пересчитаем выручку без учета процента издателя:
259 + 256 + 464 (подписки) + 340 (игры на иных платформах + VR) + 1123 (железо).
Получаем 2,442 трлн иен, или $17,1 млрд.
Без «железа» — 979 млрд иен ($6.8млрд). И это без учета дохода с ПК, потому что выручка с него находится в разделе «прочее», куда включены продажи аксессуаров и VR. Его включать не стал.

Итого выручка SIE и Nintendo

С «железом»:
$17,1 млрд (SIE) — $11,2 млрд (Nintendo)

Без «железа»:
$6.8млрд (SIE) — $6.3 млрд (Nintendo)

Таким образом, считая выручку SIE даже по самому минимуму, она оказывается выше чем у Nintendo.

При этом, конечно, прибыль Nintendo выше, но это уже совсем другая история, к выручке не имеющая отношение. Прибыль может зависеть от множества факторов. Как пример — более дорогая разработка игр, чрезмерно раздутые бюджеты (что мы видели по сливам), более низкая маржа от продажи железа (а в начале поколения и вовсе в убыток) и т.п.

Ссылки на финансовые отчеты:

Sony:

Nintendo:

2929
18 комментариев

Так ты не сравниваешь выручку - числа из соответствующей графы - как это сделано у TweakTown.
Ты сравниваешь свои калькуляции, построенные на допущении, что комиссия равна 30% (что не так в каких-то случаях и мы не знаем, какова она для каждого контракта), и использующие соответствующий поправочный коэффициент, а не сами числа из соответствующей графы.
И получаешь по итогу разницу никак не в 2,5 раза, которые получаются, если просто брать числа из соответствующей графы. Как бы в этом и поинт.

17,1
vs
15,43
vs
11

Как бы это сильно отличается от оригинальной картинки. Причём, мы не знаем, как считается 15,43 и какой коэффициент к ним применять.
Поэтому я не очень понял, что можно. Спекулировать о поправочных коэффициентах к выручке, сравнивая, что получается при их применении - да, можно. Тупо сравнивать соответствующую графу, как это сделано у TweakTown - нет, нельзя.

14
Ответить

В расчёт не берётся first party игры сони, так что, выручка помноженная на 30% выглядит пускай грубо, но как по мне справедливо

Ответить

У сервисов автор взял 100% выручку, но это не может быть правдой. Компания выплачивает с нее роялти другим издателям

1
Ответить

Так ты не сравниваешь выручку - числа из соответствующей графы - как это сделано у TweakTownЯ потому и взялся делать примерный расчет, что тоже считаю сравнение на той картинке некорректным. Но при этом не считаю что сравнивать их совсем нельзя и невозможно, так как проценты издателей мы знаем. В редких случаях он, наверное, может немного отличаться, но я не считаю что на итоговый результат это сильно может повлиять. Тем более что я снял процент даже с игр SIE. А для выручки без "железа" я не добавил продажи на сторонних платформах (ПК, бокс, свитч), но при этом добвил выручку с мобилок для нинтендо (а это под $400млн).
И получаешь по итогу разницу никак не в 2,5 разаС этим я не спорю, там и близко такой разницы нет. И не может быть при сравнимом числе активных юзеров.
Тупо сравнивать соответствующую графу, как это сделано у TweakTown - нет, нельзя+

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ну тут вопрос был конкретно в выручке, сколько игроки тратят на платформе. Прибыль от множества факторов зависит, о чем написал в посте.
В плане финансовой эффективности, конечно, лучше сравнивать прибыль и ROI

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить