Игра под ёлкой — Bloodborne

Игра под ёлкой — Bloodborne

Welcome home, good hunter. What is it you desire?

The Doll (Кукла)

Прошло уже больше 6 лет, вышло столько новых проектов, случился релиз нового поколения консолей PlayStation — а я все еще считаю Bloodborne лучшей игрой на PlayStation 4 и лучшим souls-ом, которую могу посоветовать как фанатам жанра, так и новичкам.

Но почему? Давайте разбираться.

What's that smell? … The sweet blood, oh, it sings to me. It's enough to make a man sick.

Игра рассказывает о городе Ярнам, который подвергся страшной эндемии из-за переливаний крови Великих — древних божеств, находящихся в глубинах катакомб под городом. Великие даровали жителям одновременно и лекарство, и проклятие, превращающее всех в ужасных чудовищ и затмевающее их разум.

Наш главный герой — обычный путешественник, прибывший в Ярнам в своих целях, однако попавший под пагубное влияние крови, после чего ему пришлось стать Охотником, одним из тех немногих, кто боролся против монстров на улицах Ярнама.

С этого момента стартует история Bloodborne. Сюжет, как это типично для игр From Software, подается крайне условно — либо намеками, либо через описания предметов, но если вкратце — протагонисту стремится закончить ночь охоты и наконец вырваться из Сна Охотника, особого места, в котором герой под руководством одного из первых Охотников, Германа, может прокачивать свои навыки или оружие.

Игра под ёлкой — Bloodborne

Go on, Hunter. A Hunter must Hunt.

В целом, геймплей по своей сути очень похож на предыдущие souls-игры от этих же разработчиков. Ты убиваешь врагов, получаешь за это валюту, которую можешь тратить либо на расходники, либо на прокачку, при первой смерти оставляешь все свои "души" (в данном случае, отголоски крови, что обусловлено лором) на месте, где тебя поразил враг или пропасть, после второй смерти, если не смог подобрать свои пожитки — они теряются, есть система "костров"-фонарей, которые позволяют перемещаться по локациям, высокая сложность. Но если все так похоже, почему я считаю игру лучшей? А дьявол кроется в деталях.

Во-первых, атмосфера. Викторианская эпоха, строения, напоминающие готический Лондон или Кёльн, пустые туманные улицы, звуки больных и умирающих несчастных жителей, крик вороны, который раздается словно бы прямо возле уха. Да, графически игра имеет огрехи — например, проблемы со сглаживанием или обилие хроматической аберрации, однако стилистически это выглядит потрясающе.

Во-вторых, новые механики относительно других игр студии. Геймплей стал более быстрым, агрессивным, вынуждающим тебя рисковать и атаковать врага, а не прятаться за щитом и пятиться назад. Этому способствует механика восполнения жизни за удары по врагу - несколько секунд после получения урона есть возможность нанести ответный урон и получить свое HP обратно, не расходуя при этом лекарства - пузырьки крови, коих теперь может быть аж 20 штук, но при этом они не восполняются автоматически, а покупаются или находятся в процессе охоты. По факту, можно потерять все лечилки, но даже получая урон не умирать, а восстанавливать здоровье, если умело обращаться с оружием.

Кстати, про оружие. Всевозможные мечи, топоры, пилы и даже трость - вооружение стало заметно меньше, чем в играх серии Dark Souls, однако в мире Bloodborne у всего оружия есть одна особенность, которая меняет боевую систему и добавляет в нее своеобразные комбо. Теперь по нажатию отдельной кнопки оружие раскладывается в более мощную свою версию или совершенно меняет свое предназначение - например, меч становится молотом, а трость - хлыстом. Такая возможность в момент боя позволяет менять атаки на ходу и наносить гораздо больше урона, ускоряя геймплей, делая его более зрелищным и прекрасно работая с уже описанной выше механикой восполнения здоровья за удары.

Помимо впечатляющего арсенала холодного вооружения, появился огнестрел - различные пистолеты, мушкеты, пушки и даже условный миниган. Огнестрельное оружие расходует ртутные пули, такой же по принципу расходник, как и пузырьки крови. Однако и патроны можно легко восполнить, если их запас подошел к концу - за счет полоски здоровья.

К тому же, переработали систему контратаки - так называемые "репосты" теперь проводятся именно огнестрелом. В момент, когда противник готовится нанести урон, можно успать сделать выстрел и застанить врага, после чего провести мощную атаку с огромным уроном. Такие репосты проводятся даже не вплотную, как было раньше с щитами, что слегка расширяет геймплейные возможности.

A Hunter is a Hunter, even in a dream...

Все, что я перечислил выше - именно то, за что мне понравился Bloodborne, почему я периодически возвращаюсь в него, даже несмотря на платину на двух аккаунтах. Да, здесь проблемы с оптимизацией, с вариативностью билдов, одежда несет лишь визуальную составляющую и не влияет на персонажа, да и игра вышла на PS4 и не использует возможности PS5. Но это такие мелочи по сравнению с ощущениями, которые ты получаешь от нахождения в Ярнаме.

Я могу еще расписать про местных боссов или рядовых врагов, ко многим из которых нужно искать свой подход, про их особенности и внешний вид, про DLC The Old Hunters, которое я считаю образцово-показательным - новые локации, новая пачка лора, раскрывающая детали вселенной, новое уникальное оружие и враги, однако зачем?

Своим постом я всего лишь показываю, почему эта игра лучший souls лично для меня, почему она может понравиться как ветеранам жанра, так и новичкам - за счет динамичности порог вхождения гораздо ниже, за счет интересного визуала и приземленности сеттинга может заинтересоваться даже далекий от Dark Souls человек, за счет увлекающих механик может открыть для себя что-то новое даже прошедший все DS на NG+7.

And so... the hunt begins again.

The Doll (Кукла)

P.S. Опасности окружают вас повсюду, охотники. Берегитесь и удачной охоты.

8484
162 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Если вы продолжите свои провокации, я вынесу вам предупреждение

29
Ответить

Лучшие Души, кста. Держу в курсе.

12
Ответить

в поезде пкфанбоев начался сущий кошамар

2
Ответить

вряд ли устану говорить об охуенности этой игры, зашла абсолютно. согласен с автором, здесь тащит всё. и лор, и антураж (особенно), и бой
п.с. хоть бы на пека всё таки вышла, уж как охота посмотреть на это всё со сглаживанием

12
Ответить

Лучше б ремастер от Блюпоинт - вот это будет песня. Можно чисто для пс5 😂

4
Ответить

После прочтения подобных статей слюнки текут перепройти в очередной раз. Великолепная игра, я даже порой саундтрек гоняю в спотике.

10
Ответить