SavePoint #24 — О планах Bethesda и конференции Apple

На этой неделе вице-президент Bethesda по маркетингу Пит Хайнс дал развернутое интервью, из которого стало более понятно, с чем связаны онлайн-эксперименты компании, что будет с их сингловыми играми, а также прошла традиционная осенняя презентация новых продуктов компании Apple. Об этих и других важных новостях мы расскажем в новом выпуске.

В закладки

SavePoint — это еженедельный подкаст об играх и технологиях. Мы обсуждаем самые важные новости игровой индустрии, релизы и анонсы.

Подписаться: iTunes | Podster | RSS | Twitch | Telegram | VK | YouTube

Темы выпуска

0:01:34 — Что не так с платной подпиской Nintendo Switch Online?

0:21:54 — Стоит ли нам ждать Wolfenstein III? Как долго будут поддерживать Fallout 76? Что будет дальше с сингловыми играми Bethesda?

0:37:31 — Что показали на конференции Apple?

1:04:31 — Когда Hollow Knight выйдет на PS4 и Xbox One?

1:05:36 — Готовится сериал по игре Alan Wake. Каковы его перспективы?

1:15:57 — Сезон баттл-роялей: Почему PUBG в ближайшее время придется несладко? Что придет ему на смену?

1:28:47 — Что нас ждет в составе сизон-пасса Assassin's Creed Odyssey?

1:39:20 — Впечатления за неделю: Так ли плоха Mafia 3, как принято считать? Что может немного подпортить впечатления от Marvel's Spider-Man?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Куткин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 18, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "podcasts", "id": 27397, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Sep 2018 00:22:12 +0300" }
{ "id": 27397, "author_id": 42205, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27397\/get","add":"\/comments\/27397\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27397"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 72583 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

"я сам в это не играл... но эта игра убьёт PUBG" %)) 10/10, Логвинов одобряе.

Ответить
2

Речь не об убийстве, а о вероятном оттоке пользователей туда, где сделано не так криво и где ведется мощная маркетинговая кампания (для справки CoD — одна из самых продаваемых игр ежегодно). Тот же Fortnite уже часть пользователей оттянул и сейчас значительно превосходит PUBG по популярности. Баттл-рояль в CoD продолжит это делать, в него пойдут многие игроки, которые потенциально могли бы выбрать PUBG, популярность PUBG продолжит снижаться, и приток новых пользователей в него замедлится.

Ответить
0

Activision как не вела, так по прежнему и не ведёт борьбу с читерами. Никакая маркетинговая кампания им не поможет.

Ответить
1

Ну вот как-то помогает быть ежегодно в числе самых продаваемых и популярных игр.

Ответить
0

В том то и дело что в числе - никакой это не убийца, будут опять плестись в самом конце списка.

Ответить
1

Какого такого списка? По итогам прошлого года Call of Duty: WWII был на втором месте по продажам в PS Store, на 5-м и 6-м местах по продажам на Amazon (версии для PS4 и Xbox соответственно), на 10-м месте в Steam, на 5-м по версии SteamSpy. По данным NPD, это самая продаваемая игра в США по итогам 2017-го (а это, напомню, самый большой игровой рынок) https://venturebeat.com/2018/01/18/npd-2017-the-10-best-selling-games-of-the-year/ .

Я не являюсь фанатом этой серии, но статистика такова, что это стабильно одна из самых продаваемых игровых серий.

Ответить
0

Каким образом кратковременное нахождение Call of Duty: WWII на 10-м месте в Steam (конец списка) может подтвердить убийство PUBG, до сих пор находящегося на 1-ом?

Ответить
3

Все вышеперечисленное подтверждает хорошие продажи серии на разных платформах, а не то, что она "плетется в конце списка". Опять же, по данным SteamSpy там не 10-е, а 5-е место. А теперь следим за руками: в одну из наиболее популярных мультиплеерных игр добавляют режим баттл-рояля с более качественной реализацией, чем в PUBG, который делался на коленке, подключают к этому маркетинг. Что из этого может получиться, можно увидеть на примере Fortnite — он очень быстро набрал огромную популярность, переплюнув PUBG и оттянув часть игроков. Аналогичная история вполне вероятна и здесь. В итоге, у PUBG будет сразу 2 более качественных конкурента с лучшим маркетинговым продвижением.

Основная наша идея была в том, что подобные мультиплеерные режимы за счет новизны и фана набирают популярность даже в кривой наколеночной реализации, а потом к этому подключаются ААА-студии, предлагая более качественную реализацию, лучший продакшн, подключают мощный маркетинг (см. маркетинговую кампанию того же Fortnite), и "покрывают все стадо", новые игроки будут массово выбирать уже ААА-версию этого режима, и многие из тех, кто сейчас играет в PUBG, потянутся в сторону, опять же, лучшей реализации. Все это видно на примере Fortnite, но многих из тех игроков, которые по каким-то причинам в него не пошли (например, не нравится графический стиль), с немалой вероятностью перетянет баттл-рояль из CoD.

Ответить
–1

Более качественной реализацией? LOL На самом деле никто не понимает баттл-рояль лучше, чем тот кто его придумал.
Мало ли откуда Fortnite оттянул игроков - скорее всего это умирающий от старости Overwatch, а не PUBG.
Странно называть Activision ААА-студей после побега ключевых сотрудников и последовавшей за этим череды фейлов.

Ответить
2

Да почти любая более-менее приличная реализация будет более качественной, чем игра с кучей технических проблем, собранная на блюпринтах из моделей, взятых из магазинов, а не сделанных под нее и выдержанных в едином стиле.

Их можно бесконечно ненавидеть (и даже будет за что), но бюджеты, продакшн и маркетинг у них по-прежнему уровня ААА, как и доходы, поэтому ничего странного в этом нет.

Ответить
0

Для меня, как потребителя, происхождение моделей не имеет значения, если они не выбиваются из общего ряда, а они не выбиваются.
Бюждеты на сами игры у Activision сейчас такие же, как и у российских "три-в-ряд", отсюда и сверх доходы.
Маркетинг дохлый, настоящие боги маркетинга - это поляки.

Ответить
1

Поляки — просто боги, но к предмету разговора это отношения не имеет.

Видимо, кто-то не очень понимает значение термина "ААА".
А для меня набранные из разных источников модельки — один из признаков общей бюджетности разработки, наряду с которым имеет место и не самый высокий уровень технического исполнения PUBG.

Activision же может себе позволить, например, нанимать известных кинорежиссеров и актеров для производства трейлеров, может завалить рекламой игры все, что угодно. Как раз-таки в маркетинг они вкладываются ощутимо.

Ответить
0

Я написал "ААА-студией", про ААА-игру это уже Вы придумали. С онлайн-играми вообще все сложно, вот обновит PUBG завтра модельки, будете считать его ААА? Так что тут лучше обсуждать возможности студий, Bluehole Studio явно более серьезная компания, чем умирающая Activision.

Ответить
1

У вас какое-то свое очень специальное понимание термина ААА на фоне большого фанатизма по PUBG. Это характеристика, касающаяся, прежде всего, бюджетов и продакшна. Кем же тогда являются Treyarch как разработчик и Activision как издатель? Инди?

Когда PUBG Corporation совместо совместно с Bluehole Studio начнут (если начнут) создавать ААА-продукт с соответствующим бюджетом и продакшном, тогда и будет иметь смысл говорить об этом, пока что там этого даже рядом нет, а есть игра, сделанная на коленке, которой будет все сложнее конкурировать с аналогичными продуктами классом повыше.

Ответить
0

Так я и говорю о том, что сейчас бюджеты у Activision куда меньше чем у Bluehole, да и продакшн вторичный, относительно того что делают их беглые сотрудники в ЕА.
Activision - независимый разработчик (в Википедии так и написано, т.е. инди), а Treyarch её дочка.
Bluehole Studio уже два года доят продукт, на который у Activision денег и навыков при всём желании не хватит. Bluehole Studio успешно борятся с читерами, а Activision даже не начинала.

Ответить
1

LOL. Activision была основана давным-давно как независимая студия, именно это написано в первом абзаце статьи в Википедии, только сейчас это крупный разработчик и издатель, который владеет рядом студий, и после истории с Vivendi и слиянием с Blizzard считать их инди — это примерно того же порядка заблуждение (или натягивание совы на глобус), как относить к инди, скажем, Electronic Arts или Take-Two Interactive.

Цифры бюджета PUBG в студию. Они ведь, следуя вашей логике, должны быть существенно выше, чем у CoD.

Ответить
2

Честно говоря если послушать Шрауда, Лирика и других популярных стримеров pubg, они начали игру нахваливать, ещё когда только PS4 бета была, до выхода PC версии. На Ютубе думаю легко можно найти их позитивные обзоры на бетку. Бывают моменты, когда заходишь на твитч и пабг смотрят 50к человек, а из них 40к на стриме Шрауда, понятно что не твитчем едина популярность игры, но сейчас это большая часть вклада. В Стиме с начала года популярность пабга упала уже в 3 раза, с 3млн одновременных игроков до 1млн. Понятно что окончательно игра не умрет, но свой пик славы она уже прошла.

Ответить
0

Чушь не пишите. PUBG по прежнему топ-1, а это значит что онлайн упал у всех синхронно. Это "18+" в школу пошли. ;D

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления