У компании есть различные стадии роста. В самом начале она становится обществом с ограниченной ответственностью — ООО. Такой подход позволяет сократить расходы на бухгалтерию и отчетность. С ростом компании у нее появляются внешние инвесторы, и тогда она переходит из одной юридической структуры в другую — акционерное общество, или корпорацию.В какой-то момент компания оказывается уже достаточно дорогой, чтобы выйти на биржу. IPO, или Initial Public Offering, — это и есть процесс первичного размещения акций и продажи их компанией или инвесторами на фондовом рынке.Зачем нужно выходить на биржу? Какие бывают виды IPO? Почему компании выбирают ту или иную стратегию выхода? Насколько надежны акции игровых компаний и почему российские компании так мало торгуются?Подробно вопросы выхода на биржу мы обсудили в новом выпуске подкаста «Жиза ГД».Специальный гость: Дмитрий Бурковский, директор по инвестициям в Xsolla.Подкаст вели:Максим Фомичев, продюсер;Владимир Красильников, директор по новым продуктам;Дмитрий Ермолаев, продюсер;Сергей Жданов, технический директор Pixonic.Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!Теперь у подкаста есть свой Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями, и вступайте в чат!Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.Продюсер: Максим Фомичев.В этом выпуске:0:10 — Тема выпуска и представление гостя.0:49 — Что такое IPO, для кого и зачем оно нужно?9:40 — При любом варианте выхода в публичное состояние компания начинает в открытую публиковать свою отчетность. Зачем это нужно и чем это оборачивается?12:33 — Как инвестору отличить хорошее IPO от плохого?19:06 — Что такое SPAC?29:18 — Сколько стоит компании выйти на биржу?31:05 — Два самых громких выхода за последнее время — Nexters и TinyBuild. Почему компании выбрали именно такие способы выхода на биржу и насколько это оправдано?35:44 — Показывать рост можно и без успешных продуктов, а просто покупая другие студии. Насколько эта стратегия эффективна?41:43 — Почему российские компании так мало торгуются?46:49 — 2020 год показал, что игровая индустрия прекрасно себя чувствует в период пандемии и кризисов. Может ли это повлиять на оценки, чтобы рынок признал игровые активы более надежными?48:51 — Стоит ли ждать поглощения игровых компаний технологическими гигантами?53:24 — Рекомендации от ведущих.
Доброго времени суток. Такой вопрос, есть шансы хорошо и вообще возможность влиться в мобильный геймдев в виде геймдизайнера, если ты очень плохо относишься к этому рынку, чуть ли не презираешь?