И тогда возникла идея сделать продолжение Тетриса…

Подкаст с Алексеем Михайловичем Грицаем, директором по стратегическому развитию компании «ДОКА»

Поговорили о том, как в СССР и в России 90-х можно было заработать на играх. О первых игровых выставках, жизненных уроках общения с иностранными партнёрами, первых локализациях — слушайте в этом подкасте.

По техническим причинам звук у подкаста своеобразный, но это вообще первое моё очное интервью, так что извиняйте.

The intro music to this podcast is «Theme from Wizball» by Martin Galway, and is used by permission.

Хронометраж:

01:04 Началось всё с аналитических программ.

09:57 Восток встретился с Западом, но не узнал его.

19:55 Первые локализаторы.

26:40 Научно-техническое творчество молодежи в СССР.

34:26 Первый одновременный выпуск игры.

37:55 Неизданный блокбастер.

41:16 Первые игровые выставки.

48:08 Как стать издателем.

52:55 Секрет успеха.

58:28 Game Over.

«Дока» (Doka Company) — группа зеленоградских компаний, созданных на базе образованного 6 мая 1987 года центра научно-технического творчества молодежи. С самого начала компания занималась разработкой программного обеспечения. В 1988 году Алексей Пажитнов по заказу «ДОКИ» создал 4 игры, одной из которых был Welltris, успешно продававшийся за рубежом и ставший первым большим успехом компании. Всего было продано более 400 000 копий игры. Компания активно занималась компьютерными играми до 1998.

Сейчас компания «Дока» занимается реконструкцией и технологическим оснащением сцен, дистрибуцией профессионального светового оборудования и разработкой технологий и поставки материалов сценического дизайна. Выступает генеральным подрядчиком по сценическим технологиям.

Наиболее известные российские игры, разработанные или изданные компанией:

  • Welltris, 1989 (Алексей Пажитнов, Андрей Снегов).
  • Black Zone, 1995 (Алексей Силаев). Лучшая компьютерная игра, «Аниграф’95».
  • Total Control, 1995 (Петр Высотин, Данила Воробьев, Павел Ошарин, Алексей Казакевич). Гран-при «Аниграф’96».
  • Pike: Операция «Громовержец», 1996 (Snowball Studio). Лучший интерфейс, «Аниграф’97».
  • Противостояние, 1996 и Противостояние: Опаленный снег (дополнение), 1998 (Наши игры). Гран-при, «Аниграф’97».

С нами беседовал Алексей Михайлович Грицай, директор по стратегическому развитию. Работает в «Доке» с основания, отвечал за развитие компании, в том числе за контакты с западными партнёрами.

Дополнительно:

Подскаст доступен:

33