Подкасты
DevGAMM

Нарратив в мобильных играх: бизнес vs. творчество

Есть ли место творчеству в нарративе для мобильных игр и нужен ли им сюжет в принципе? Это и многое другое обсуждают Карина Гильяно из G5 Entertainment, Алексей Колесников из Playrix и Александр Гинзбург из Lazy Bear Games. Ведет дискуссию Константин Сахнов из Vengeance Games.

Смотрите полную запись лекции на DevGAMM Moscow 2021.

«Геймдев без сахара» от DevGAMM – самые яркие и полезные лекции от экспертов игровой индустрии. Без воды, вредных добавок и без сахара.

Слушайте на любимой платформе: Яндекс.Музыка, Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Castbox, Vk.

Подписывайтесь, ставьте оценки и пишите отзывы на почту [email protected].

0
1 комментарий
Позитивный чайник

Кому влом слушать, вот выжимка:

Вопросы к гостям

Как нарратив влияет на бизнес-показатели?
- Увеличивает удержание и LTV
- Если геймплей перестает давать игроку новые механики, то нарративом их отсутствие не заменить — игроки уйдут
- Нарратив поможет улучшить метрики ивента с репетативным или скучным геймплеем

Возможно ли творчество в мобилках?
- Да

Влияет ли наличие нарратива на продвижение игр в сторе?
- Много букв на скриншотах отпугивает игроков любого жанра
- Проработанные персонажи помогут создать более качественные креативы для скриншотов и повысят CPI (без необходимости демонстрировать геймплей)

Насколько востребован нарратив в играх?
- Есть непрекращающийся тренд на добавление и углубление нарратива во все жанры мобильных игр, даже гиперкежуал
- Есть ситуации, когда нарратив получается отлично передать только с помощью игровых механик (диалоги и катсцены становятся избыточными)
- Больше половины игроков (в том числе китов) читают диалоги и не пропускают катсцены

Избранные вопросы от зрителей

Советы по созданию 15-секундного рекламного ролика игры на Фейсбук
- В начале на 3 сек. показать событие шокер (было хорошо, но резко стало плохо), затем на 7–10 сек. ухудшение ситуации (показать, что нужна помощь игрока), в конце на 2–4 сек. показать игровую механику (колл ту экшен для игрока)

Что делать если нарратив негативного влияет на игру?
- Корректировать реакцию и ожидания игроков с помощью опросников после каждого игрового события (игроки их используют)
- Ставить геймплей и опыт игрока (в т. ч. прогресс в игре) на первое место
- Не давать нарративу нивелировать накопленный игроком опыт/прогресс в игре

Если ААА игры сравнимы с кино, то на что похожа казуальная игра по типу Gardenscapes?
- Горизонтальный сериал или ситком

Нужен ли нарратив для игр с элементами "песочницы"?
- Да

Кодзима гений?
- Да.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null