Назад к истокам: что нового ждёт игроков в World of Warcraft: Shadowlands

Rogue-like подземелье, возвращение старых способностей и сокращённый в два раза максимальный уровень.

Материал подготовлен при поддержке «СофтКлаба».

Назад к истокам: что нового ждёт игроков в World of Warcraft: Shadowlands

Автор текста: Дмитрий Кинский

Shadowlands — одна из важнейших глав в истории World of Warcraft, поскольку разработчики взялись за расширение лора вселенной в глобальном смысле. Сейчас канон описан в книгах «Варкрафт: Хроники. Энциклопедия» — с точки зрения внутриигрового сюжета, их написали древние Титаны. Но, по словам ведущего нарративного дизайнера Стива Денузера, есть и другие точки зрения на то, как устроен мир «Варкрафта», а Титаны не обязательно были правы или честны. Соответственно, теперь Blizzard может корректировать канон, но как именно она это сделает, неизвестно.

Война между Ордой и Альянсом утихла, но времени на передышку нет, потому что над Азеротом нависла очередная угроза: Сильвана Ветрокрылая уничтожила корону Короля-лича, разрушила завесу между миром живых и Тёмными землями, а также заручилась поддержкой могущественного и загадочного союзника — Тюремщика, властителя Утробы, где обитают души злодеев. Он же выступает в качестве главного антагониста расширения — об этом разработчики заявили сразу же.

Из беты Shadowlands выяснилось, что проблема ещё серьезнее — бывшая правительница Орды не только сама скрылась в царстве мёртвых, но и прихватила с собой ключевых представителей обеих фракций. А именно: Андуина Ринна, Джайну Праудмур, Тралла и Бейна Кровавое копыто. Так что по сюжету героям Азерота напару с разъярённой предводительницей ночных эльфов Тирандой и командиром рыцарей смерти Дарионом Могрейном сначала нужно их вызволить.

Операция, правда, идет наперекосяк: вызволить легенд Азерота не получается, зато удается познакомиться с обитателями загробного мира. Те в свою очередь вводят героев в курс дела: Тёмные земли пришли в упадок из-за нехватки жизненной энергии — анимы. Её с собой обычно «приносят» новые души, но местные давно их не видели. В то же время армия Тюремщика в Утробе неуклонно растет. Совпадение? Ко всему прочему жителей Тёмных земель охватили междоусобицы.

Назад к истокам: что нового ждёт игроков в World of Warcraft: Shadowlands

В Shadowlands Blizzard сократила максимальный уровень со 120 до 60. То есть, если в «Битве за Азерот» у вас был герой 120 левела, то в новом дополнении он окажется лишь 50 — остальные 10 нужно поднимать в новых локациях. Вместе с этим были заметно уменьшены все характеристики — это обычная практика, просто в этот раз «сплющивание» оказалось масштабнее: больше никакого чудовищного урона и огромного количества здоровья. Зато разрыв между игроками разного уровня меньше, а разобраться с небольшими цифрами проще. Процесс самого «левелинга» сделали ещё быстрее, чтобы можно было как можно скорее добраться до актуального контента. К примеру, стример DesMephisto во время альфы умудрился взять 50 уровень всего за 5 часов 37 минут.

Для новичков сделали новую, единую для всех рас и фракций стартовую локацию, на которую они попадают в результате крушения корабля посреди экспедиции — Остров изгнанников. В первую очередь она призвана, чтобы обучить игроков основам, в том числе самым банальным: как ходить, атаковать противников, использовать заклинания, обшаривать трупы, брать задания и так далее. В то же время им дают шанс увидеть World of Warcraft с лучшей стороны.

Если в старых локациях квесты простые и устаревшие, в духе «сходи, убей, принеси», то в новой — куда разнообразнее: развездка с импровизированной «вертушки», проникновение в лагерь огров под видом... огра, эпическая битва с драконом в неком подобие подземелья, где роли танка и хилера на себя берут боты, и многое другое. Добавьте к этому разнообразие противников (от классических мурлоков до злобной нежити), забавные диалоги между героями истории и великолепные пейзажи локации.

Впрочем, никто не запрещает начать с классических локаций — игроков об этом спрашивают сразу после выбора героя. Кстати об этом: экран создания персонажа стал современнее. Теперь при выборе класса будущий герой для зрелищности демонстрирует некоторые способности. Новых рас и классов в Shadowlands не будет, но вместо этого создатели игры уделили особое внимание персонализации. Blizzard добавила новые причёски, цвета кожи (любого персонажа можно сделать темнокожим) и дополнительные опции внешности. Девушки теперь носят ожерелья, диадемы или браслеты поверх брони. Мужчинам наконец можно поменять бороду и усы отдельно друг от друга. У ночных эльфов появилась лоза в волосах. Воргенам можно настроить и волчью, и человеческую внешность, а для нежити — выбрать свежесть трупа. Но, справедливости ради, обновленный интерфейс пока уступает прежнему в удобности.

Назад к истокам: что нового ждёт игроков в World of Warcraft: Shadowlands

После Острова изгнанников новичков сразу отправляют на фронт в Зандалар или Кул-Тирас. Теперь не обязательно прорываться через уйму старого и не всегда увлекательного контента. А если у вас уже есть персонаж максимального уровня, то при прокачке другого можно выбрать любое дополнение и с головой погрузиться в него — от классики до Battle for Azeroth. Хочется отразить вторжение Легиона, постичь мудрость пандаренов или сразиться с армией Короля-лича? Не вопрос — надо только поговорить с Хроми, которая заведует поддержкой временных линий Азерота.

В погоне за балансом Blizzard привнесла в игру одну из главных проблем — все классы стали плюс-минус одинаковыми. Способности, вроде, меняются, а принцип игры — нет. При смене одного персонажа на другого неизбежно возникает дежавю: «Где-то я это уже видел». В Shadowlands разработчики попробовали исправить ситуацию, но обошлось без кардинальных изменений в механиках — новых способностей и талантов немного. Зато в WoW вернули некоторые старые заклинания, которые придавали классам уникальность, а также сделали часть способностей общими для всех специализаций. Например, рыцари смерти во всех «спеках» теперь могут приостановить врага «Ледяными оковами». А у паладинов в распоряжении снова появились ауры.

Назад к истокам: что нового ждёт игроков в World of Warcraft: Shadowlands

На старте в Тёмных землях игроков ждут пять новых локаций: райский Бастион, лесистый Арденвельд, зловещий Малдраксус, готический Ревендрет и жуткая Утроба, откуда ещё ни разу не сбежала ни одна душа. Четырьмя из них правят ковенанты: ангелоподобные Кирии, защитники природы в лице Ночного народца, Некролорды, в рядах которых личи, некроманты и прочая нежить, а также Вентиры, напоминающие вампиров. Среди них можно встретить знакомых персонажей вроде Кель’таса Солнечного скитальца, полубога Кенария, Леди Вайш, Александроса Могрейна и Утера Светоносного — последний встал на тёмную сторону. Что касается Артаса, то разработчики осторожничают с высказываниями.

Может, вы наткнетесь на него в Тёмных землях, но история дополнения не об Артасе. Она сфокусирована на Сильване и Тюремщике, сломанном механизме смерти и том, как это исправить. Артас в этом точно не будет играть важную роль. Не исключено, что вы встретитесь с ним и будете взаимодействовать, но я думаю, что в Тёмных землях найдутся другие персонажи, от которых помощи будет больше.

Патрик Доусон, Технический директор Blizzard

К любому ковенанту можно примкнуть, за это игроки получат уникальные сеты брони, маунтов и две дополнительные способности — общую и классовую. Например, Вентиры предлагают чертовски стильный телепорт на небольшие расстояния. Более того, внутри этих групп можно установить духовную связь с одним из трёх медиумов, чтобы открыть доступ к новым талантам и бонусам к способностям.

Назад к истокам: что нового ждёт игроков в World of Warcraft: Shadowlands

Blizzard неоднократно говорила, что в Shadowlands надо сыграть за нескольких персонажей, чтобы ознакомиться со всем сюжетом дополнения. А вся загвоздка в том, что одновременно можно состоять лишь в одной такой фракции. Присягнуть на верность другой не воспрещается, но тогда вернуться обратно будет не просто, а ещё за это на игрока наложат временные санкции, так как с точки зрения лора он предал свой ковенант. Какие именно, в компании пока не определились. По мнению старшего геймдизайнера Пола Кьюбита, выбор ковенанта — дело не менее ответственное, чем выбор класса. То же самое касается его смены.

Топовая русскоязычная гильдия «Экзорсус» же видит в подобных ограничениях серьёзную проблему. Классовые бонусы, которые дают ковенанты, получились очень разными, а потому сбалансировать их невозможно. Как следствие, они эффективны далеко не во всех ситуациях и специализациях. Поэтому в идеале разработчики должны оставить за игроками свободу выбора ковенанта.

Назад к истокам: что нового ждёт игроков в World of Warcraft: Shadowlands

Кочующий из дополнения в дополнение и вечно подвергающийся критике стол заданий — место, где игроки дают соратникам поручения, идут по своим делам и через пару часов возвращаются за наградой — никуда не делся. Но в Shadowlands его заметно преобразили. По сути, эту незначительную механику на волне популярности «авто-баттлеров» переделали в аналогичную мини-игру. Хотя концепция осталось прежней: у врагов есть способности, поэтому свою команду надо подобрать так, чтобы их нивелировать и повысить шанс успеха выполнения миссии. Разница в том, что за противостоянием теперь можно наблюдать в реальном времени — с подробным отчетом.

Но больше всего Blizzard гордится башней Торгаст — эдаким rogue-like подземельем, которое рассчитано на прохождение как в группе, так и в одиночку. Оно напоминает «Кровавый дворец» из Devil May Cry, суть та же — игрокам нужно забраться как можно выше. Только этажи, ловушки, противники и их расположение каждый раз меняются. Чем выше, тем сильнее прислужники Тюремщика. Кроме того, у игроков всегда есть шанс найти аниму, которая в рамках данжа поможет улучшить способности или даже поменять их механику, но порой ради хорошего бонуса придется чем-нибудь пожертвовать. Всего умереть в Торгасте можно три раза, после на игроков начинает охоту Таррагр, который медленно движется в их сторону. Если он настигает игроков, то игра заканчивается. Дать отпор ему не получится, но можно попытаться его задержать. Хорошая новость: подземелье можно проходить сколько угодно, разработчики прислушались к фанатам и отказались от системы входа по ключам.

Назад к истокам: что нового ждёт игроков в World of Warcraft: Shadowlands

Не менее любопытно то, что в Торгасте нет традиционной системы наград. Получить хорошие шмотки, судя по всему, в башне можно, но основная цель — добыть материалы для создания легендарных предметов. В крафте поможет Резчик рун, которого тоже можно найти в данже. Именно он, к слову, наделил силой Ледяную скорбь и доспехи Короля лича, так что он явно знает свое дело. Впрочем, это не значит, что у игроков получится полностью облачиться в легендарную броню — одновременно можно носить только один такой предмет. Хотя не исключено, что к релизу ограничения поменяют.

Торгаст — далеко не единственное развлечение на максимальном уровне. На старте дополнения будет восемь новых подземелий: Смертельная тризна, Туманы Тирна Скитта, Чертоги покаяния, Чумные каскады, Кровавые катакомбы, Та Сторона, Театр Боли и Шпили Перерождения. С половиной из них получится ознакомиться прямо во время прокачки с 50 по 60 левел. Без рейда тоже не обойдётся — Замок Нафрия. А в качестве его финального босса выступит сир Денатрий, которому надо помогать половину сюжетной кампании в Ревендрете. Фанаты поединков с другими игроками в свою очередь получат новую арену в Бастионе. Также Blizzard вернёт локальные PvP-задания и торговцев PvP-предметами.

World of Warcraft: Shadowlands выйдет осенью 2020 года — точную дату Blizzard пока не называет. В середине июля стартовало закрытое бета-тестирование нового дополнения, на которое можно записаться на официальном сайте игры. Также сейчас можно оформить предзаказ расширения.

11 показ
18K18K открытий
11 репост
233 комментария

Сюжет уровня хи-мена написанный умственно отсталыми, убитый дизайн классов который делают с нуля каждый аддон, таймгейты, рандомный лут, патчи выходящие раз в полгода. На Орду за которую я играл с лича смотреть без рвотных позывов невозможно. На БФА я купился, но в этот раз близзы меня не проведут.

Ответить

Сюжет уровня хи-менаНикогда не было.
Вот раньше то рыцарские турниры под базой врага проводили и одного и того же персонажа делали боссом в соседних патчах, вот это был сюжет! Всем сюжетам сюжет.

рандомный лутНикогда не было.
Вот раньше то зашёл в игру, и выбирал, с какого босса тебе что упадёт. 

убитый дизайн классов который делают с нуля каждый аддонНикогда не было.
Не, серьёзно. Ни разу так никто не говорил никогда.

таймгейтыНикогда не было.
Раньше ведь не было такого, что даже крылья одного рейда открывались с промежутками в две недели (кхм-кхм, Санвелл, кхм-кхм, ЦЛК)

патчи выходящие раз в полгодаНе, ну тут ты что-то напутал, сейчас патчи выходят раз в 3-4 месяца. Раньше - да, были по полгода. Но в Легионе и БфА сроки стали меньше, в ШЛ темп сохранят.

Ответить

всегда так было, и в личе тоже

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

убитый дизайн классов который делают с нуля каждый аддонВ классах ничего не менялось со времён легиона. Одна из причин, почему в шадоулендсы играть вообще не хочется. Все классы перепробованы по сто раз

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

лучше бы правда не нажимала.
Хотя, мне кажется они всегда примерно столько же стоили? =/ (меньше но не сильно)

Ответить