Зачем выпускать игру в AppGallery — опыт российских и зарубежных студий
Это магазин Huawei, доступный на всех Android-смартфонах, которым уже пользуются более 500 миллионов человек в месяц.
Материал подготовлен при поддержке AppGallery
AppGallery — официальный магазин приложений компании Huawei, который предустановлен на устройства HUAWEI и HONOR (на базе HMS) и доступен на всех Android-смартфонах. Сейчас его команда активно сотрудничает с разработчиками и помогает им в выпуске и продвижении приложений.
Мы побеседовали с несколькими студиями, выпустившими свои игры в AppGallery, и попросили их описать преимущества и недостатки магазина от Huawei. Своим опытом с нами поделились: Салах Сивушков, директор по развитию бизнеса в Axlebolt Studio, Хорхе Флорес, генеральный директор Aeria, Мерингов Георгий, CEO студии Lunapp, и Андрей Баранов, глава отдела маркетинга в Playgenes.
Релиз в AppGallery — это способ расширить пользовательскую базу
Одно из преимуществ выпуска игры в AppGallery — это расширение пользовательской базы. Только за 2019 год было продано 240 миллионов устройств HUAWEI. А всего в мире более 390 миллионов пользователей этих смартфонов.
По словам Салаха Сивушкова из Axlebolt Studio, AppGallery — это молодой магазин, поэтому там не слишком высокая конкуренция. Остальные поддержали эту мысль.
В AppGallery конкуренция между приложениями пока не такая высокая, так что органический трафик выше, чем на других площадках.
Георгий Мерингов
Все опрошенные разработчики отмечают, что релиз в AppGallery оказался хорошей идеей. К примеру, Сивушков рассказал, что с выходом Standoff 2 в AppGallery общее количество игроков повысилось на 5-7%. А Хорхе Флорес из Aeria поделился следующими данными: сейчас 5-6% ежемесячных установок игр студии приходится на AppGallery. Разработчики ожидают, что в следующем году этот показатель вырастет до 30%.
У Playgenes похожая ситуация. По словам Баранова, сейчас доля юзеров AppGallery составляет около 5%.
А у Lunapp ситуация заметно отличается. Мерингов рассказал, что сейчас ежедневные установки через AppGallery составляют около 20-30% от суммы установок «Филвордов» на всех платформах.
Huawei помогает при продвижении и релизе игр
По словам Флореса, AppGallery сама устраивала акции для Aeria в разных странах: они помогли значительно увеличить количество загрузок — иногда даже до 300%. Их игры часто получали фичеринг на главной странице, продвигались через систему рекомендаций, а их описание было переведено на разные языки.
Флорес отметил не только эффективность продвижения, но и удобство взаимодействия с Huawei — Aeria просто отправляла нужные материалы контактным лицам из AppGallery, а они уже заботились обо всех деталях.
Сивушков тоже позитивно отозвался об усилиях платформы по продвижению проектов. Например, игры, вышедшие в AppGallery, появляются в специальных видео-подборках, плюс компания продвигает тайтлы в других регионах, рассылает промокоды и так далее.
Кроме того, Сивушков рассказал, что в AppGallery есть постоянные внутренние активности, вовлекающие пользователей и привлекающие их в новые игры. К примеру, в магазине часто проводятся розыгрыши кодов с разными внутриигровыми предметами.
По словам Баранова, служба поддержки AppGallery помогает быстро решить проблему и добиться нужного результата.
Вам чётко распишут все проблемы, которые возникли при публикации.
Андрей Баранов
Перенос игры в новый магазин не потребует особых усилий
По мнению Флореса, релиз в AppGallery — это хорошая идея ещё и потому, что студии не нужно вносить какие-либо изменения в игру. Единственное исключение — нужно будет настроить работу с Huawei Mobile Services (HMS).
Нам пришлось интегрировать рекламную сеть Huawei, покупки, достижения и отключить некоторые сервисы, которые мы использовали в версии для других магазинов.
Георгий Мерингов
Поведение пользователей AppGallery и других магазинов похожее — среднее время сессии, активность и другие показатели почти одинаковые. Поэтому не нужно как-либо менять игру, чтобы она соответствовала привычкам аудитории Huawei. Хотя Мерингов добавил, что в AppGallery удержание пользователей лучше.
По словам Сивушкова, затраты на перенос игры в AppGallery окупились достаточно быстро — примерно за три-четыре месяца. А Мерингов и Баранов рассказали, что в их случае затраты окупились даже быстрее — за два-три месяца.
Тем не менее опыт Aeria заметно отличается: для этой студии возвращение вложенных средств затянулось. Сейчас на версию в AppGallery приходится лишь 3% ежемесячного дохода. Но Флорес ожидает, что в будущем ситуация изменится.
Один из недостатков заключается в том, что мы пока не видим достаточной отдачи от переноса игры в AppGallery. Но мы ожидаем, что в будущем магазин будет приносить более значимую часть доходов.
Хорхе Флорес
Разработчик добавил, что обычно на релиз уходит немного времени: от трёх до пяти дней на размещение и один-два на одобрение.
Мерингов рассказал, что у студии ушло около трёх недель, чтобы перенести игру в AppGallery. Но это включает в себя время, которое разработчики потратили на изучение всех особенностей релиза в магазине. Поэтому Мерингов ожидает, что в будущем этот процесс будет проходить намного быстрее.
Вам придётся с нуля учиться взаимодействовать с магазином
Главная трудность, с которой столкнулись опрошенные разработчики, — это незнакомый процесс публикации игры в магазине.
При использовании AppGallery нам нужно было учиться всему с нуля.
Хорхе Флорес
Тем не менее разработчики отмечают, что кардинальных отличий от других магазинов не так уж много. И процесс релиза в целом не сложнее.
В AppGallery все изменения в текстах и креативах можно вносить лишь при создании и публикации новой версии приложения. Эта особенность и плюс, и минус. С одной стороны, новые изменения в приложении сгруппированы, и ими проще управлять. С другой стороны, приходится привязывать изменения к релизу новой версии.
Георгий Мерингов
Сивушков рассказал, что в магазине есть небольшие шероховатости — AppGallery существует совсем недолго, поэтому такие недостатки вполне ожидаемы. Например, в консоли разработчиков иногда встречаются непереведённые китайские слова. Но это никак не повлияло на рабочий процесс, так как такие ситуации случаются очень редко.
Мерингов также отметил, что в AppGallery можно встретить неточный перевод. Другая проблема была связана с интеграцией некоторых сервисов: в плагинах для Unity были ошибки, которые пришлось исправлять. С этой же трудностью столкнулись разработчики из Aeria.
По словам Баранова, у студии Playgenes тоже возникли некоторые проблемы при публикации игры. Например, на момент релиза Golden Farm не было инструментов, при помощи которых можно было заранее проверить работу внутриигровых платежей. Но сейчас таких проблем в AppGallery нет.
Также у команды возникли трудности с интеграцией рекламы — разработчики получали отзывы о том, что в игре невозможно получить бонусы за просмотр роликов. Баранов рассказал, что с этой проблемой удалось разобраться за очень короткий срок: день ушёл на поиск решения, и ещё один — на проверку со стороны AppGallery. При этом представители магазина всячески помогали и консультировали разработчиков.
Ещё один недостаток, о котором упомянули Баранов и Сивушков, связан с невозможностью интегрировать AppGallery в крупные системы аналитики.
Суммируя: релиз игры в AppGallery позволит расширить свой бизнес и увеличить пользовательскую базу за счёт новой аудитории. Сейчас в магазине низкая конкуренция, поэтому у студий есть высокий шанс привлечь дополнительных игроков. При этом портирование игры не сравнится по затратам с созданием новой — скорее всего релиз в AppGallery окупится через несколько месяцев.
Также Huawei помогает в продвижении игр и, по словам разработчиков, быстро реагирует на запросы и помогает в решении проблем. Тем не менее для публикации игры в AppGallery вам нужно будет подробно ознакомиться с тонкостями процесса — сначала он покажется непривычными.
Ещё среди плюсов: в первые два года создатели игр получают 85% выручки вместо 70%. К Huawei Mobile Services уже присоединились 2 миллиона разработчиков.