Le Mans Ultimate покинул ранний доступ и обзавелся версией 1.0!
Показываю, что нового и почему симрейсерам всех стран стоит попробовать данный проект, если еще не играли.
Что за игра такая?
Le Mans Ultimate — это официальная гоночная игра чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) и 24 часов Ле-Мана, разработанная Studio 397 и изданная Motorsport Games. С 20 февраля 2024 года находилась в раннем доступе и накапливала контент, чтобы сегодня выйти в релиз и обозначить планы на будущее.
Игра постоянно обновляется и часто подвергается сравнению с iRacing с точки зрения физики автомобилей, и что самое главное - многие моменты, например шинная модель, реализованы гораздо реалистичнее.
Онлайн у игры только растет и надавно перебил всеми любимую ACC, которая, на мой взгляд, уже сильно устарела.
Что имеем сейчас?
Машины: на текущий момент мы имеем более 30 машин в классах Hypercar, GT3 и LMP. В патче 1.0 были добавлены:
- Aston Martin Valkyrie LMH - покажу далее;
- Mercedes AMG LMGT3 - покажу далее;
- BMW M4 Evo LMGT3 - не покажу, потому что отличий от текущей BMW почти нет.
Трассы: 8 трасс, а именно:
- Circuit de la Sarthe (Ле-Ман, Франция);
- Sebring International Raceway (Себринг, США);
- Autódromo Internacional do Algarve (Портиман, Португалия);
- Circuit de Spa-Francorchamps (Спа, Бельгия);
- Autodromo Nazionale Monza (Монца, Италия);
- Fuji Speedway (Фудзи, Япония);
- Bahrain International Circuit (Сахир, Бахрейн);
- Circuit of the Americas (COTA, Остин, США);
- Lusail International Circuit (Лусаил, Катар).
Сезон WEC 2023, 2024 и 2025: все ливреи, команды а также обновление трасс были представлены в сегодняшнем обновлении.
Мультиплеер: по моему мнению одна из лучших реализаций мультиплеера в симуляторах ( после iRacing, разумеется ). Есть три уровня Safety Rating и Driver Rating, которые делят сессии, каждая для своего уровня. Гонки проходят каждые 20 минут, а значит всегда можно найти сессию по вкусу и навыку вождения, например вот расписание для новичков на сегодня:
Одиночная игра: сам я не понимаю смысла одиночной игры, кроме как для тестов автомобилей, но на текущий момент в игре можно создать свой заезд, однако как таковой одиночной прогрессии пока нет. Кампанию с прогрессией планируют представить уже в этом году.
Писать про команды, смену водителей, кастомные ливреи смысла не вижу - все эти нововведения были в недавних обновлениях, и по моему мнению, должны были быть в игре изначально.
А теперь к тестам новым машин!
Aston Martin Valkyrie LMH.
Оснащён 6,5-литровым атмосферным двигателем Aston Martin-Cosworth RA V12 в паре с семиступенчатой автоматизированной трансмиссией и электродвигателем мощностью 119 кВт (160 л. с.). ( вырезка из Википедии ).
Тесты проходили на трассе Circuit de la Sarthe между 6 и 7 поворотом, на прямой Мюльсанн.
Все записи велись с триплскрина, чтобы показать интерьер авто, а также хоть чуть-чуть передать ощущение скорости.
На прямой Мюльсанн скорость болида достигает 321 км/час, что на 6 км/час больше любого другого гиперкара, представленного в игре. Однако его склонность к блокировке колес при сильном торможении, может сыграть злую шутку с неопытными водителями. Я вас предупредил! Максимальное усилие на тормоз ( 80% ) удерживайте не дольше 2 секунд!
Mercedes AMG LMGT3.
Оснащен атмосферным двигателем V8 M159 объемом 6208 см3 на 724 л.с. и шестиступенчатой КПП. Это является плюс-минус стандартом мощности в классе GT3.
Машина тяжелая, таковой и ощущается. Первым делом лучше выставить ABS на 5, а ТС уменьшать ровно до момента, пока вам станет некомфортно в поворотах, тогда добавить +1. Собственно стандартный совет для любой GT3 :)
BoP.
С новым обновлением был обновлен и BoP для каждой машины, вот сравнительная таблица:
Отходя от темы.
Периодически на видео у других людей я вижу, что многие не совсем понимают как настраивать ТС в игре, крутят основной ТС и изменений не замечают.
Перед вами окно настройки систем автомобиля.
Первая настройка ( Traction Control ) отвечает за количество оборотов колеса, прежде чем система сработает.
Вторая настройка ( TC power cut ) определяет, насколько сильно система снижает мощность при пробуксовке колес.
Третья настройка ( TC slip angle ) задает максимальный порог поперечной пробуксовки автомобиля.
На основе этих знаний я предлагаю вам пользоваться следующим методом:
- TC power cut - уменьшаем ровно в два раза от настройки по умолчанию,
- TC slip angle - увеличиваем до 11.
Откатываем так несколько кругов и начинаем уменьшать основную настройку Traction Control, ровно до момента, пока машину не начнет сносить при езде на пределе. Тогда увеличиваем ее на +1.
С такими настройками я сумел снизить среднее время круга на 0.4с., что в гонках может стать решающим фактором борьбы за подиум.
Возвращаясь к теме.
В этом году, LMU посетит сразу несколько обновлений:
- режим кампании с прогрессией;
- 1 новая трасса;
- обновление мультиплеерного режима;
- различные обновления UI.
Подробнее с планами развития можно ознакомиться тут:
Покупать или не покупать?
Сейчас игра продается по скидке, стоит 22 доллара + 76 долларов за DLC. Для начала я бы предложил взять базовую версию, в которой уже будет ряд трасс и машин и вы сможете играть в мультиплеер без мысли о том, что вам чего-то не дали.
Если понравится, возьмете все DLC в конце концов. Люди вроде меня, играющие в iRacing, вообще скажут, что игра стоит копейки :)
Потому что, если вам понравится, вы оставите тут не одну сотню часов и полностью окупите все траты.
Вероятно получилось сумбурно, но я просто хочу постараться приобщить какое-то число людей к данной игре. Всем большое спасибо за внимание и если вдруг нужна будет помощь с освоением игры - пишите темы для разбора, я могу рассказать еще пару полезных фишек, которые помогут вам непременно помогут!