Elden Ring, призракология и капитализм

Первый лонгрид из небольшого цикла, в котором я хочу собрать наиболее интересные детали, референсы и исследования мира Elden Ring. Первая часть рассказывает об идеях «призракологии».

автор изображения: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fartwork%2FeJ3qJ3&postId=1158691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Victor Garcia</a> 
175175

А у меня возникло другое ощущение, уже третий вариант. Мне тоже показалось, что цель фестиваля - это упокоить генерала, но не с целью освободиться от его безумия, а с целью дать ему уйти на покой с честью. Радан был великим воином. Шутка ли, он выиграл битву против звёзд и держал их на своих местах, даже после того, как был охвачен безумием и стал слаб. Во всех текстах про солдат Радана сквозит их глубокое уважение к нему. Великий полубог, великий герой должен погибнуть достойно. А самая достойная смерть для воина - смерть в бою (причём в бою с несколькими сильными бойцами). Приведу цитату Джеррена, подтверждающую мои слова:
"At last, the war festival has ended. Brave champion you have our gratitude. The Celebration was spectacular. General Rafahn is surely pleased.Festering with rot, and crippled by madness, all he wanted was an honorable death."

5

Я примерно тоже и увидел, если говорить о буквальной интерпретации - они действительно хотят, чтобы он ушёл с честью = в битве. Но это не отменяет концепцию одержимости прошлого, а как раз поддерживает ее) в настоящем Радан - безумец, жрущий трупы и ничем уже не напоминает героя прошлого, но его подданые все ещё видят в нем великого генерала, они сконцентрировались на его прошлом, потому что настоящее - ужасно. Примерно об этом Марк Фишер и писал)

5