Но выясняется, что всё это было лишь её испытанием на проявление светлых чувств, и Русалочке дали второй шанс обрести бессмертную душу, триста лет творя добро вместе с Дочерьми Воздуха и напрямую зависеть от поведения детей. Андерсен в финале сказки говорит: ведите, дети, себя хорошо, и лишь от этого зависит благополучие Русалочки в достижении своей сокровенной мечты. И всё, никакой трагедии, оказывается, и нет с точки зрения религии! У Андерсена даже девочка со спичками, хоть и умирает посреди улицы, а возносится в Рай к любимой своей Бабушке в оригинале! С другой стороны, эта погоня за Принцем ради бессмертной души с точки зрения обывателя, далёкого от тонкостей мифологии и религии в целом, делает героиню Русалочку уже какой-то меркантильной религиозной фанатичкой, таки добившейся потом своего! Она же практически ИСПОЛЬЗОВАЛА бедного человека!
Любопытно выходит если сравнивать с "Рыбак и его душа" Оскара Уайльда.
Там обратный вариант - человек отказывается от души ради морской девы и кончается все явно хуже.
Это и был ответ Уайльда Андерсену. А концовка трагическая для ВСЕХ персонажей и у Фридриха де Ла Мотта Фуке тоже была, Ундина возлюбленного умудрилась за измену в слезах утопить и в ручей, как Снегурочка у Островского, превратилась. Жаль, что эти произведения остались в тени Андерсена. Их почти позабыли...
А правда что-ли? В первый раз слышу такую интерпретацию
Всё правда. От самого начала до самого конца. И да, в оригинале Русалочка не за мужика, а бессмертную душу боролась, как Ундина Фридриха де Ла Мотта Фуке, предшественника Андерсена, на которого тот и ссылался.
Это ещё что! Бывает... эх, да)