Почему «Песни Гипериона» не получится экранизировать

Разбираемся, какие сложности встанут на пути у постановщиков, решивших снять сериал по мотивам культового романа Дэна Симмонса.

В закладки

Действие «Песен Гипериона» происходит в далёком будущем. В этом мире Землю проглотила чёрная дыра, а человечество расселилось по галактике, образовав Гегемонию — гигантское космическое государство, связанное сетью порталов. Каждая новая планета, к которой прибывают звездолёты людей, впоследствии становится частью сети.

Автор: sabin-boykinov

Управляет порталами искусственный интеллект, или, вернее, интеллекты — цивилизация цифровых личностей, обитающих в своем виртуальном пространстве. А где-то на задворках галактики бороздит просторы космоса флот Бродяг — мутировавших потомков людей, которые однажды решили, что в своем видовом развитии обойдутся без помощи искусственного интеллекта и без порталов.

Эти три силы — Гегемония, ИскИны, Бродяги — живут в относительном мире, пока на далёкой планете Гиперион не начинают открываться Гробницы Времени, непонятно кем созданное сооружение, которое двигается из будущего в прошлое. Начинается глобальный военный конфликт, повлиять на исход которого, согласно пророчеству, сможет группа из семи паломников, отправившихся на Гиперион.

Автор: Rukkits

Тетралогия Дэна Симмонса — одно из самых ярких научно-фантастических произведений последних 30 лет. Два года назад стало известно о том, что его экранизируют в формате сериала. Но это не очень хорошая идея, и вот почему.

Сложная структура повествования

«Песни Гипериона» — это четыре толстых романа, поделённые на две сюжетные арки. Первые два тома, «Гиперион» и «Падение Гипериона», рассказывают о пришествии Бродяг в Гегемонию. Вторые два — «Эндимион» и «Восход Эндимиона» — продолжают историю, но их действие начинается спустя 274 года после событий книги «Падение Гипериона».

Связь у этих двух арок примерно как у «Хоббита» и «Властелина колец». Один мир, есть общие герои, да и сюжет логично вытекает один из другого, но всё же перед нами два самостоятельных произведения. А значит, если авторы сериала захотят рассказать всю историю, то им придется снимать два разных сериала. Сначала первый, с одним набором главных героев, затем второй, уже совсем с другими участниками.

Автор: Edouard Noisette

Но дело не только в этом. У самого первого романа, который считается наиболее сильной книгой тетралогии, не совсем обычная структура. Если вторая, третья и четвертая книги — классическое приключение, в котором герои идут из точки А в точку B, то первый роман — это набор из шести повестей. У каждого паломника есть своя причина, чтобы посетить Гробницы Времени. Путь неблизкий, поэтому в дороге они по очереди рассказывают друг другу свои истории.

Если проводить аналогии, то «Гиперион» — это научно-фантастический «Декамерон» Джованни Бокаччо или же «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера. Из отечественной литературы можно вспомнить «Маленькую трилогию» Антона Павловича Чехова.

Автор: tuqi

Каждая история — это отдельное произведение со своим настроением, ритмом и даже жанром. У частного сыщика Ламии Брон это почти классический нуарный детектив, вывернутый наизнанку. Однажды к ней приходит клиент, который заявляет, что он — клон английского поэта XIX века Джона Китса. Здесь он играет роль «роковой красотки», а сама Ламия выступает в роли крутого детектива, который пьет виски и чуть что устраивает драку — на родной планете Ламии высокая гравитация, поэтому у неё очень крепкие кости и сильные мышцы.

Автор: Tomas O. Muir

История солдата Федмана Кассада похожа на «Звёздный десант» Роберта Хайнлайна. Сначала мы видим, как воин проходит подготовку, затем нам показывают его умения в бою.

Повесть поэта Мартина Силена напоминает «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. Потеряв рассудок после длительного криогенного сна, поэт долгие годы изъясняется только словами «драть, срать, ссать…». Но впоследствии разум возвращается к нему, и он становится одним из самых знаменитых писателей Гегемонии.

Автор: Edouard Noisette

Ещё одна повесть концептуально повторяет «Загадочную историю Бенджамина Баттона», другая рассказывает о мучительных попытках священника избавиться от принудительного бессмертия. Финальная история немного похожа на то, что мы видели в «Интерстелларе» Кристофера Нолана. Из-за того, что на звездолёте и на планете время течет по-разному, два любящих друг друга человека стареют с разной скоростью.

Эти повести очень объёмны и занимают большую часть книги. В то же время сюжет, в котором паломники идут к Гробницам Времени, не может похвастаться обилием событий. Поэтому предысторию главных героев скорее всего не удастся сделать просто серией флэшбеков, как было в «Остаться в живых», например.

Самый очевидный вариант — из первой книги сделают сериал-антологию. Одна серия — одна история, плюс сквозной сюжет, который объединяет их. Но в таком случае как будет выглядеть сезон, основанный на второй книге, где уже нет объёмных ретроспекций, а всё действие происходит в настоящем?

Автор: Edouard Noisette

Сейчас на телевидении много экспериментируют с подачей. Однако не приходится ждать, что «Чёрное зеркало» может внезапно стать длинной историей в духе «Настоящего детектива», а «Мир Дикого Запада» неожиданно обернётся сериалом-антологией.

Сериалы редко меняют свою структуру. Даже знаменитый «Остаться в живых» в финальном сезоне, когда необходимость в фирменных флэшбеках и флэшфорвардах уже отпала, не смог отказаться от них и заполнил образовавшуюся пустоту историей из альтернативной реальности, в которой главные герои не попадали на остров.

Будут ли сценаристы придумывать новые повести, чтобы сохранить структуру сериала-антологии в последующих сезонах? Или же они постараются растянуть эти повести-предыстории на весь сериал? Или просто откажутся от них? Будет интересно посмотреть, как создатели в итоге выкрутятся. Но пока уверенности в том, что сериал сможет корректно изобразить необычный и многогранный мир «Песен Гипериона» у меня нет.

Автор: pixelpriester

Сложная структура мира

«Песни Гипериона» — это научная фантастика, которую по ошибке можно принять за космооперу. Здесь люди говорят с дельфинами, а по космосу летают гигантские корабли-деревья. Технологии, больше напоминающие магию, черпают энергию из некой Связующей Бездны, которую населяют тигры, львы и медведи.

По Галактике можно путешествовать, плывя в лодке по реке,которая протекает на нескольких планетах сразу. А в космосе заперт в капсуле своеобразный человек Шрёдингера — преступник, который и жив, и мёртв одновременно, потому что никто не знает, когда капсула пустит газ и убьет его.

Автор: Tom Dempsey

В далёком будущем, для которого межпланетное путешествие — это что-то вроде чашки кофе поутру, люди рассуждают о религии. Будто в сказке «Тысяча и одна ночь» по небу рассекает ковёр-самолёт. А солдаты готовятся к космическим сражениям с помощью виртуальной реконструкции битвы при Азенкуре, состоявшейся в XV веке.

Писатель Дэн Симмонс брал несочетающиеся друг с другом элементы и смешивал их в едином сюжете. Каким-то образом он добился того, чтобы эти части работали вместе, оставаясь при этом крепкой научной фантастикой. У всех местных чудес есть научное объяснение, пусть и кишащее допущениями.

Но то, что получилось у Симмонса, может не получиться у авторов будущего сериала. Слишком пёстрой получается ткань сюжета. Нужно постоянно лавировать между разными концепциями, и при этом подавать их убедительно, чтобы они не вызывали отторжения. Иначе получится что-нибудь вроде пилотной серии Star Trek, где в истории про космические путешествия внезапно появлялся древнеримский гладиатор с палицей — мощный диссонанс.

Автор: Rehail

Нужно очень много денег

Кроме того, у экранизации «Песен Гипериона» должен быть приличный бюджет, иначе не получится убедительно показать всё то, что описывает автор. Так, один из главных героев всей тетралогии, Шрайк — четырёхрукое металлическое существо, покрытое шипами. То ли божество, то ли монстр, то ли повелитель времени, то ли просто страж Гробниц на Гиперионе, который любит мучить своих жертв. Для «Песен Гипериона» он так же важен, как и Дарт Вейдер для «Звёздных войн». Он должен выглядеть убедительно, так что без приличной и дорогой компьютерной графики тут не обойтись.

И дело не только в Шрайке. Авторам сериала придётся изрядно потратиться на декорации, которые будут использоваться всего по разу. Это не «Экспансия», где всё действие замкнуто в холодных металлических коридорах космических станций и кораблей, не Star Trek и не «Орвил», где преобладает одна и та же декорация интерьера корабля. Каждая отдельная повесть в сюжете первой книги содержит сразу несколько уникальных по дизайну локаций. Они сменяют друг друга, как узоры в калейдоскопе.

Автор: Alex Ries

Вот герой в футуристическом городе, напоминающем Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию». А вот он уже на планете, полностью покрытой океаном, по которому плавают острова. Следующая остановка — Марс. Ещё одна — планета, напоминающая своей архитектурой Ватикан. А ведь на каждой планете есть ещё свои уникальные локации: лабиринты, лес электрических деревьев, травяное море, подводный мир дельфинов. Даже «Игра Престолов» не столь разнообразна в плане мест действия, как «Песни Гипериона». И если у сериала не будет больших денег на то, чтобы убедительно перенести их на экран, то скорей всего многое придется упростить или вообще пустить под нож.

Спорные темы

«Песни Гипериона» — это не столько развлекательная фантастика, сколько философское произведение на тему религии. При этом высказывается о ней автор весьма неоднозначным способом. Так, в этом мире есть паразитическое существо крестоформ, которое прирастает к груди человека и воскрешает его после смерти снова и снова, постепенно превращая в умственно-отсталое бесполое существо.

В одной из книг Гегемония становится теократическим космическим государством, среди жителей которого распространяется этот паразит. Его предлагают даже преступникам, приговоренным к смертной казни, чтобы после процедуры умерщвления они могли воскреснуть. Дэн Симмонс критикует такую форму бессмертия, противопоставляя ей бессмертие духовное или даже метафизическое.

Автор: JasperSandner

В мире «Гипериона» есть Папа Римский, но истинно-верующих осталось немного. Плюс, в одной из сюжетных арок выясняется, что в теле Папы живут сразу два разных человека, которые по очереди сменяют друг друга. И свита, чтобы не подпускать к власти ненужную версию Папы, просто пропускает его очередь с помощью убийства.

Есть Церковь Последнего Искупления, адепты которой поклоняются Шрайку, как божеству и ходят к нему на поклон, прекрасно зная, что он убьёт их и насадит на ветку своего Древа Боли, где люди испытывают бесконечные муки.

И есть конфликт между богом людей и богом машин.

Автор: Edouard Noisette

Главные герои очень много рассуждают о вере, обсуждают историю жертвоприношения Исаака и пытаются понять, как со всем этим связаны Гробницы Времени, Шрайк и флот Бродяг.

Ответы даются в самом конце, опять же, весьма спорные и неоднозначные. Дэн Симмонс берёт библейские сюжеты и добавляет им научно-фантастических элементов.

Автор: Mike Hanski

На телевидении сейчас, кажется, уже не осталось запретных тем, но стремление упрощать слишком сложные концепции всё-таки есть. А концепция «Песен Гипериона» как раз из таких. Есть риск, что многие религиозные мотивы просто исчезнут из повествования. А вместе с ними могут пропасть и многие ключевые элементы вселенной — те же крестоформы. А без них «Песни Гипериона» — это и не песни вовсе.

Впрочем, никакой экранизации может и не случится вовсе. Последняя новость о сериале появилась два года назад. Тогда стало известно о том, что «Песнями Гипериона» занимается телеканал SyFy, а среди продюсеров числится актёр Брэдли Купер (Енот Ракета из «Стражей галактики»). И с тех пор тишина — ни трейлера, ни кадров.

Остаётся только надеяться, что авторы будущего сериала просто тщательно готовятся к съемкам, и итоговый результат посрамит нас — тех, кто сомневался в парнях, взявшихся за экранизацию столь сложного материала. А иного исхода нам и не надо.

#литература #месяцкосмоса #сериалы #мнения

Статьи по теме
«Вавилон-5» — самая нефантастичная фантастика
Галактические поезда и ковбои: аниме о космосе
Самый влиятельный фантаст, о котором вы не знали: творчество Олафа Стэплдона
Декан научной фантастики: творчество Роберта Хайнлайна
«Хотите узнать больше?»: как экранизировали «Звёздный десант»
{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0430","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 75, "likes": 100, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 12478, "is_wide": true }
{ "id": 12478, "author_id": 14816, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12478\/get","add":"\/comments\/12478\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12478"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Помимо прочего, дико в своё время впечатлила схема использования Крестоформа для быстрых путешествий. Когда порталы позакрывали, народ садился в космический корабль и запуливал на скорости в три световых. Весь экипаж тут же разбирало на молекулы, но по прибытии они воскрешали. То есть, сел - умер - воскрес. У пары персонажей по этому поводу даже типа депрессия была. Типа, задолбали эти командировки, три раза в неделю дохну.

Ответить
2

Если не ошибаюсь, в первый раз с подобным способом телепортации сталкнулся в "Пересадочной Станции" Клиффорда Саймака в далеком детстве. Мурашки шли от представления, что само естество расщепляется на мелкие атомы, а на другой стороне просто появляется скурпулезно спроекцированный клон с тем же набором воспоминаний.

Ответить
1

Подобный способ телепортации (если не путаю, читал уже давно) опять же есть у Симмонса в дилогии Илион - Олимп. Люди там телепортировались таким же способом, благодаря хранилищам данным, размещенным на орбите Земли.

Ответить
1

И фильм "Престиж" тоже имеет отношение.

Ответить
0

В Гиперионе они не расщеплялись, а от ускорения превращались в мясную кашу толшиной в молекулу. Эта каша летела в пункт назначения. А там уже частица этой каши выращивала тело.

Ответить
1

Да там поболее трёх световых скорость была, ибо такие ватиканские крейсера за считанные дни до места назначения добирались... На трёх световых разве что спин-звездолеты Гегемонии летали в зонах без порталов, и то пожалуй быстрее - ибо на полет обычно тратили все же не годы а месяцы, что в межзвездных масштабах довольно быстро

Ответить
1

Меня еще интересовала концепция элитного дома, где каждая комната расположена на разных планетах и орбитальных станциях. Насколько помню концепция адаптации никак не было объяснена. Разные нагрузки, климат, гравитация, давление. Как человек должен был адаптироваться при резком попадании из одного помещения в другоеО_о

Ответить
1

Я думаю все достаточно просто: количество пригодных планет так велико (в рамках сеттинга), что можно подобрать ряд планет и мест на них с одинаковыми условиями

Ответить
0

Насколько помню в указанных планетах разительно отличались условия. В том же Лудусе(откуда берет начало повесть Ламии) настолько повышенная гравитация, что у выходцев широкие и твердые кости и высокое развитие мускулатуры. Да и взять пример из жизни. На Кавказе более разреженный воздух. Если телепортировать в Амстердам, с поправкой на уровень моря ещё пару дней будут заложены уши и сильная головная боль

Ответить
1

а еще из-за разницы давлений там должны были быть дикие сквозняки)

Ответить
14

История стара как мир.

«Экранизировать "Властелина колец" невозможно, это же эпическое фэнтези, да и фанаты заклюют».
«Экранизировать "Игру престолов" невозможно, там 8 сюжетных линий только в первой книге».
«Экранизировать «Американских богов» невозможно, никто не решится на такие откровенные сцены».
«Да что там, в этой "Истории твоей жизни", одни разговоры, да кто будет смотреть экранизацию».
«Учебник для юных волшебников? Фи, кому нужен приквел Гарри Поттера без Гермионы?»

Верить нужно — в хорошее. Возьмут — и снимут. Не так уж это и дорого. Показать пару раз корабль тамплиеров, сделать модель Шрайка, пустить фоном футуристический город. Вон, посмотрите  «Электрические сны», там каждая серия в новом антураже, пусть всё больше и по павильонам.

И, признаться, после действительно сильного первого тома остальные вот совсем не тянут, и кроме воинствующих крестоформеров на суицид-звездолётах там решительно нет ничего интересного.

Что касается смены формата: да это сплошь и рядом случается. Кроме «Ганнибала», которого уже назвали, есть «Задержка в развитии», где после долгого перерыва взяли и сняли сезон в формате PoV (как пишут Мартин, Камша и Аберкромби), глава про персонажа двигает общий сюжет. Или «Лост», в котором появляется несколько временных линий, флэшворварды и флэшсайдвейсы, занимающие половину хронометража.

Ответить
0

Про Ведьмака тоже говорили что столько разных сюжетных линий, массовок, декораций невозможно снять, но тем не менее анонсировали же. Я тоже думаю, что если отвалят соотвествующих денег и людей которые понимаю что снимать - то снять вполне можно.

Ответить
7

Очень зашли первые две книги. Во второй дилогии уже лично для меня было многовато нравственно-метафизических поучений и проповедей, но читалось все равно хорошо. Единственное что финал оставил какое-то опустошение... Наверное я слишком приземлённый человек, и идея добровольного мученичества и смерти "во имя нравственного и физического будущего человечества" для меня слишком уж радикальна. А временной твист в самом конце с "дарованием года счастья" лично для меня был скорее издевательско-горькой пилюлей. Хз. Просто имхо - не люблю такие Иисус-стайл самопожертвования ради горьковатого хэппи-энда для "сеттинга в целом"

Ответить
5

Самая, на мой взгляд неразрешимая проблема (внимание, жирнейшие СПОЙЛЕРЫ):

это то, что в первой книге достаточная интрига достигается тем, что читатель волен сам изображать внешность главных героев в своём воображении. Та же Рахиль Вайнтрауб (дочь учёного, вокруг которой крутится ВЕСЬ сюжет четвёртой повести) и загадочная Монета (вокруг которой частично построен сюжет второй повести - повести военного) - это один и тот же человек. Автор раскрывает данный факт читателю уже ближе к концу книги, как же избежать (кроме глупых планов "со спины") при визуализации - не знаю.

Ответить
0

Капец ты ща спойлернул людям, которые хотели прочитать )))
Монета даааа ммммм ))

Ответить
4

Помниться в Симпсонах была шутка, Продавец Комиксов говорил, что ни кто не сможет экранизировать "Властелин колец". Серия, правда вышла после фильма Джексона.
Здесь то же самое, внятный режиссёр спокойно укомплектует 4 тома в 4 фильма по 3 часа. 1 фильм - антология, как "Оболочный атлас". 3 оставшихся - большие фильмы по обычной концепции. Окей, при желании второй том можно на два фильма поделить. Там событий очень много.

Вот лично мне не хотелось бы Гиперион видеть в виде сериала. Должен быть большой монументальный ФИЛЬМ, с динамикой от фильма, зрелищностью от фильма, и переработанным сценарием под фильм. Должен получиться "Властелин колец" от фантастики.))

Ответить
0

В фильм не влезет, для первой книги формат сериала лучше как по мне, а вот 3 и 4 норм будет если там линейная история. При попытке запихать все в фильм может получится мешанина как в было с экранизацией "Дюны" .

Ответить
0

Как вариант, первая книга - сериал, остальные фильмы. Как с "Тёмной башней" хотели провернуть одно время.

Ответить
0

3 оставшихся - большие фильмы по обычной концепции. Окей, при желании второй том можно на два фильма поделить. Там событий очень много.

Их можно вообще не снимать, как продолжения "Игры Эндера"

Ответить
0

Не знаю что там в "Игре Эндера", но "Гиперион" обрывается на полуслове. А второй том сильно завязан на событиях первого.

Ответить
0

Не знаю что там в "Игре Эндера"

Продолжения слишком не похожи на первую книгу.
"Гиперион" обрывается на полуслове. А второй том сильно завязан на событиях первого.

А какой том там не обрывается на полуслове? Всегда можно закрыть основные арки, но оставить открытый финал. Когда меняется концепция сериала, это может отпугнуть даже фанатов (фанатов сериала, не книг).
И не придется вводить и объяснять все, что добавили в поздних книгах

Ответить
0

В первой книге столько говориться о дивном новом мире Гегемонии человека. Строятся теории о назначении Гробниц времени и Шрайке. И вот они подходят к Гробницам. И всё, конец. И продолжения не будет. Хотя все знают, что продолжение есть. Как то это жестоко.

Ответить
0

И всё, конец. И продолжения не будет. Хотя все знают, что продолжение есть. Как то это жестоко.

И в то же время захватывающе.

Ответить
0

Ну нет, сделали затравку на интересный и продуманный мир, и всё бросить?) Это же не эпизод "Чёрного зеркала", а одна из жемчужин сайфая)

Ответить
1

Читали "Убик" или "Темную башню"? Смотрели ли "Начало", "Чужой", "Терминатор 2", "Звездный десант", "Матрицу"?

Ответить
0

У "Матрицы" есть два полноценных сиквела, которые развивают вселенную вдоль и поперёк. Первый "Чужой" - таинственный монстр. Который также получил развитие в сиквелах и приквелах. "Звёздный десант" - типичное миллитаристкое будущие. "Начало" - сюрная (по меркам Нолана") версия фильма про ограбление. И к тому же, даже более самодостаточная чем к примеру "Терминатор 2". Суть, все названые фильмы имеют развитие в своих продолжениях. (Ну, кроме "Начало"). Та же ситуация и с "Гиперионом". У него есть полноценное продолжение, написанное самим Дэном Симмонсом (а не фанфик от ярого поклонника и почему-то считающегося каноном). Так зачем их игнорировать?)

Ответить
1

Но открытый финал не делал эти фильмы хуже) И к многим из них можно было не делать продолжений.
Если Гиперион бы закончили на подходе к Гробницам, без понимания, что будет дальше - но с разными предположениями, я был бы вполне доволен)

Ответить
2

Согласен полностью. Первую книгу было чертовски сложно читать из-за разной динамичности повествования. Некоторые главы настолько медленные, что я вообще удивляюсь как осилил всю книгу. По правде сказать, на это ушло несколько месяцев.

Ответить
4

Невероятно. Просто невероятно. Первая книга с историями персонажей просто преич! Сложно читать? Невероятно.

Ответить
1

Её действительно сложно читать в том плане, что она идёт медленно. Но очень приятно при этом.

Это как сравнивать прогулку на вёслах с поездкой на катере. Первое, конечно, медленнее, но если бы тебе нужна была скорость, то ты за вёсла и не сел бы.

Ответить
0

Возможно, я проглотил Геппериона лет в 15 залпом за считанные дни, в дальнейшем перечитывал и убеждался в том какой это шикарный роман

Ответить
2

Чтобы Симмонса глотать, надо обладать развитым скиллом чтения по диагонали. У него такая, достаточно пурпурная проза -- очень много графомании ради красивого текста, а не ради значимых деталей. Не раздражает, не отвлекает, но вчитываться -- реально бессмысленно.

Я как-то Флэшбэк в оригинале читал, и мне правда очень, очень понравилось, но я мрачно задолбался через это продираться. Я только после этого оценил, как много текста в русских переводах Симмонса просто пробегал глазами.

Ответить
0

В вас явно говорит фанат серии. Но история детектива и, например, отца молодеющей дочери чертовски разные по динамике. В первом случае глотаешь страницу за страницей, т.к. экшен и детектив, есть какая-то тайна. Во втором текст нужно смаковать, размышляя над семейными ценностями и самопожертвованием. Часто люди, любящее одни истории, не переваривают другие. А здесь всё в одной книге.

Ответить
0

А я так и не дочитал, даже первую.

Ответить
0

о том и речь. я бы тоже не дочитал, если бы из каждого утюга, посвященного фантастике, не звучало, что это шедевр и всем нужно читать.

Ответить
2

Вопрос скорее не в возможности/невозможности экранизации, а в итоговом качестве оной.
В экранизацию Американских Богов вообще не верил, а вот оно как вышло, благодаря правильной передаче авторского замысла.
В случае с Гиперионом, все та же первая книга - это не просто 6 повестей, это своего рода трибьют всей фантастике 20 века, где каждая повесть написана в определенном жанре, характерном для определенной волны и эпохи. Передать это в экранизации возможно, но это очень щепетильная работа и явно не факт что будут с этим возиться. На выходе риск получить Темную Башню гораздо больше, чем Американских богов, к сожалению.
Еще хороший пример - Дюна. Есть две экранизации - Дюна Линча, которая подтирается источником, но в отрыве от него - классный фильм(исключительно мое имхо, люблю Линча). И есть сериал, который экранизирует все чуть ли не дословно, но на выходе - meh. И боюсь в случае с Гиперионом исход будет ближе ко второму случаю, учитывая сериальный формат и соответсвенно небольшой бюджет

Ответить
0

Еще хороший пример - Дюна. Есть две экранизации - Дюна Линча, которая подтирается источником, но в отрыве от него - классный фильм

Не пожелал бы я такой трансформации теоретическому фильму по "Гипериону". Но и мне очень нравится "Дюна" Линча, благо до книжке всё руки не дойдут)

Ответить
0

Нееее, Линч знатно испоганил книги

Ответить
0

Может и так. Но в отрыве от книге очень годное кино.
Там кстати ещё продюсера влезли. После чего Линч ушёл из проекта, заменил своё имя на Алана Смитти и потребовал "всегда право финального монтажа".

Ответить
1

Финал 2й книги. Очень эпичен. Вот бы его на тв увидеть.

Ответить
1

Кстати, пример сериала, который меняет свой формат всё таки есть. "Ганибал" - первые два сезона процедурная драма с туманными переходами между горизонтальным и вертикальным сюжетами. Третий сезон - 2 горизонтальных сюжета.

Ответить
1

С одной стороны было бы здорово посмотреть фильм или сериал по мотивам, с другой стороны это произведение, которое лучше только в книге и его не стоит экранизировать совсем

Ответить
1

У меня неоднозначное впечатление об этом цикле. С одной стороны, полёт фантазии исключительный. С другой стороны, характеры, отношения, действия почти так же примитивны, как в типичной космоопере вроде "Звёздных королей". То есть прошло сколько-то тысячелетий, есть невероятная техника, но нет никакой эволюции разума, герои по сути обычные люди из XX века. Поэтому читать было скучно.

Ответить
0

Было бы неплохо внедрить идею с воскрешением при помощи крестоформа в механику Dark souls

Ответить
2

Это как? Персонаж воскресает после смерти, но каждое воскрешение понижает его характеристики?

Ответить
0

Во второй части ты после смерти терял часть человечности и жизней у тебя становилось на 10% меньше

Ответить
0

Хотелось бы увидеть экранизацию, но у sci-fi не так много денег ,по экспансии видно, когда начал выходить этот сериал, писали что они изрядно на нее потратились, но он все равно выглядит местами бюджетно с точки зрения визуала.
Есть еще одна проблема ,собирают отличную кассу только звездные войны , "призрак в доспехах","валериан","бегущий по лезвию" либо провалились ,либо мало собрали.
Гиперион не рассчитан на среднего зрителя ,слишком монументальное произведение ,что тоже идет в минус при выделении денег.
Я рад бы ошибиться в этом,и увидеть хорошую или хотя бы вменяемую экранизацию.

Ответить
1

Есть еще одна проблема ,собирают отличную кассу только звездные войны , "призрак в доспехах","валериан","бегущий по лезвию" либо провалились ,либо мало собрали. Гиперион не рассчитан на среднего зрителя

Ох уж эта эстетствующая элита. "Бегущий по лезвию" к сожалению так и не посмотрел, но чтобы смотреть "Валериан", а уж тем более, "Призрак в доспехах", ненужно обладать умом выше среднего.

Ответить
0

Хотелось бы увидеть экранизацию, но у sci-fi не так много денег ,по экспансии видно, когда начал выходить этот сериал, писали что они изрядно на нее потратились, но он все равно выглядит местами бюджетно с точки зрения визуала.

Если быть точным, это у Syfy (Экспансия, Темная материя) небольшие бюджеты, тот же "Мир Дикого запада" от HBO показал отличный визуал. Не знаю, зачем "Гипериону" понадобился бы огромный бюджет, там суть не в декорациях. Но т.к. Гиперион будет снимать Syfy (ох уж эти дешевые канадские сериалы)), то красот я бы не ждал.

Ответить
1

Может я странный, но чего все на визуал "Экспансии" наговаривают? Совсем недавно просмотрел взахлёб оба сезона, и остался картинкой в высшей степени доволен - наверное, самый на моей памяти сочно и современно выглядящий космический сериал. Модели кораблей и станций - на высоте, интерьеры - также, Земля - недурна, спецэффекты выстрелов, взрывов, и космических перестрелок вполне убедительны... Может конечно с моей стороны неправильно сравнивать её с безусловно иконическими но все же в техническом плане устаревшими сериалами вроде "Вавилона-5", но из всего что я смотрел на космическую тематику - экспансия ближе всего подобралась к "фильмовскому" качеству

Ответить
0

Никто не наговаривает ничего, для сериала там все норм.

Ответить
0

Кроме того, у экранизации «Песен Гипериона» должен быть приличный бюджет, иначе не получится убедительно показать всё то, что описывает автор. Так, один из главных героев всей тетралогии, Шрайк — четырёхрукое металлическое существо, покрытое шипами

Ну объективности ради, в первой книге Шрайка мало.

Ответить
1

Но ОЧЕНЬ эффектно. Причём описывалось так, чтобы в воображении выглядеть кинематографично. Поэтому в реальном кине явно уже будет не так круто.

Ответить
0

Еще одна причина заключается в том что сцена, в которой консул гегемонии играет на рояле крокодилам в грозу, на экране будет смотреться очень смешно.

Ответить
0

Спасибо, упустил эти произведения. Обязательно прочту.

Ответить
0

Интересная статья, спасибо. Постараюсь в ближайшее время добыть и начать читать произведение.

Ответить
0

Спасибо за статью. Пару лет назад друг описывал книгу и советовал почитать, но руки так и не дошли. После вашего текста сильно захотелось :-)

Ответить
0

Первые две книги очень хорошо зашли. Отлично прописанные персонажи, интересный сюжет и достаточное количество философских ноток сделали свое дело. Эндимион был на любителя, а "Сироты спирали" вообще мимо кассы. Я думаю, что некоторым произведениям лучше оставаться на бумаге, дабы ничего не портить. Пускай уж лучше "Террор" экранизируют, там и сюжет проще, и больше экшена.

Ответить
0

Спасибо за статью, читал с удовольствием. Да, это информация скорее для тех, кто с произведением не знаком, но подача материала очень хороша. Само же произведение (личное и субъективное мнение) надо ввести в школьную программу, и детально и творчески преподнести его неокрепшим умам - оно учит всему сразу и при этом не навязывается читателю, давая свободу выбора трактовки и моральной разметки мира. В итоге всё равно приводит читателя туда, откуда выйти "плохим парнем" просто нереально - обучить эмпатии можно только заставив почувствовать и пережить "контролируемую боль"... А сериал и/или фильм - будь что будет, всё равно книга остаётся с нами в её "правильном" виде :)

Ответить
0

Данил, браво. Так аппетитно рассказал. Убежал читать книги.

Ответить
0

Отличная статья. Всполнил пройденный путь поломников.

Первую книгу вполне можно растянуть на несколько сезонов, перемежающихся историями героев и основной сюжетной конвой поломничества. Масса возможностей для клиффхэнгеров и мониторинга реакции зрителей, чтобы корректировать повести и давать больше времени полюбившимся персонажем. Модель Зеркала отлично для этого подходит.

Во второй книге тоже немало отсылок в прошлое. Тут и Земля и ее "клон", история Китса и полный разброс персонажей по разным уголкам мира. Да, флэшбеков будет меньше и структура повестей не так явна, зато возможна разбивка серий на группки героев и тогда сериал продолжит быть многогранным: Древо Тамплиеров, Межгалактическая Зона боевых действий, беженцы, повстанцы, политические интриги, шрайк и т.д и т.п. Тут и хоррор и космическая опера и фэнтези.

Ответить
0

У меня есть подозрение, что они просто растянут каждую из притчей в первой книге на один сезон, а потом еще пару сезонов на вторую книгу. Потому что по другому, реально слишком дорого получится.

Ответить
0

На телевидении сейчас, кажется, уже не осталось запретных тем

ВОЙНА — ЭТО МИР; СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО; НЕЗНАНИЕ — СИЛА

Ответить
0

другая рассказывает о мучительных попытках священника избавиться от принудительного бессмертия

Я два раза пытался читать "Гиперион" и никак не мог осилить эту первую историю. На третий раз читал практически сжав зубы. "Прорыв" случился на сцене (СПОЙЛЕР), когда стало ясно, что священник сам себя распял на дереве Тесла, чтобы избавиться от крестоформа. После вялотекущего повествования это было очень сильно!

Финальная история немного похожа на то, что мы видели в «Интерстелларе» Кристофера Нолана

И еще как вроде в ней есть отсылки к "Ромео и Джульетте", нет?

Ответить
0

Вот кстати не вижу никаких проблем адаптации цикла именно в формате сериала. Наоборот, так куда проще. Во-первых, никто не говорит об экранизации всего цикла, речь идёт именно о первом романе. Во-вторых, навряд-ли это будет прямая экранизация, скорее это будет адаптация в формате той же Экспансии. В-третьих, что мешает построить первый сезон как параллельный показ историй всех персонажей, чтобы к концу свести их и второй сезон уже идти по книге? В общем, проблем снять хороший сай-фай сериал а-ля Экспансия я не вижу. Но да, в глубине книгам он определённо будет уступать. Однако сериал вполне может в этом мире поднять другие темы, более актуальные сейчас и те, что волнуют авторов, а темы из книги - останутся в книгах, книги ведь никуда не денутся, так зачем делать тоже самое вплоть до знаков припоминания?

PS Статью следовало назвать "Почему экранизация "Песнен Гипериона" навряд-ли угодит поклонникам", а для приличной экранизации проблем явно нет. Лишь бы авторы не подвели.

Ответить
0

Отличная статья.

Ответить
0

Классический подход к экранизациям - показать по максимуму событий в клиповом монтаже, фоном зачитать монологи, лишнее выкинуть, концы в воду - достиг своего потолка на "Зелёной миле" и "Хранителях", дальше некуда.
В сериальном формате этот метод не работает совсем.
Значит, следует ожидать нового сериального формата, не дословной экранизации, а её переосмысления. "Произведение по мотивам".
Например, отказаться от необходимости всем сюжетным линиям где-то пересекаться. Пусть это будет единая вселенная, но показанная с разных точек зрения.

Ответить
0

Симмонс - это просто прекрасно, но месяц космоса уже заканчивается. а где же Дуглас Адамс?

Ответить
0

Мне книги показались высосанными из пальца. Подозреваю, что Шрайк, повторяющий историю Терминатора, на экране будет выглядеть еще более нелепо на фоне псевдофилософской воды

Ответить
0

Для меня ключевой момент тут SyFy. У них получаются бодрые начала сериала и стремительное падение бюджетов к середине первого сезона, а потом и урезание сценаристов. Последний сериал который я решился посмотреть был "Кровавая Гонка", сужу по нему. Боюсь, что у них получится очередной продукт на любителя.

Но зато они не стесняются браться за разные темы.

Ответить
0

Вот так читаешь 4 книжки, а потом натыкаешься на рассказы Симмонса из этой же вселенной и ... получаешь шок от описания людей в рассказе. Все такое наивное, плоское, предсказуемое. Я понимаю, что это может быть некое послесловие после романов или история-напоминание о них. И все-таки очень странное впечатление, когда обнаруживаешь разницу. Например, в одном из рассказов об оружии предтеч, срезающем часть планеты для сбора урожая. Всем кажется, что оружие нужно уничтожить немедленно, но вполне предсказуемо мы находим ответ про баланс этого мира и необходимость следовать своим путем, не уничтожая других полностью.
Сюжет хорош, но вот описание процесса мышления людей-колонистов корабля-спирали с много-вековой историей пугает картонностью персонажей и их шаблонностью, возможно, навязанной писателю.
Все-таки это космическая опера, не нужно делать усилий и притягивать объяснения возможности.
Невозможность увидеть это или даже допустить существование в нашем мире позволяет сказкам оставаться в нашей памяти и не стираться.

Ответить
0

Один огромный спойлер

Ответить
0

Пущай попробуют Сашу Соколова с его «Школой для дураков» экранизировать, полноценно передав каждый слой. А остальное — так, катышки.

Ответить
0

Друзья, просто спасибо вам за этот текст.

Ответить
0

Совершенно случайно узнал об этой книге. И стыдно даже, что не знал о ней вообще до этого. Считаю, что это один их лучших романов на тему фантастики.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления