Цена творчества: как и зачем художники создают артбуки для художников?

Разбираем на примере двух работ, на которые открыт предзаказ!

Цена творчества: как и зачем художники создают артбуки для художников?

Привет, DTF! Давненько не было у нас больших материалов, исправляемся.

У нас сейчас идут два предзаказа артбуков — от очень разных художников, Джона Хоу и Гувейза. У них отличаются стили, сеттинги, подходы. Но при этом оба рассказывают в своих книгах, как развивался их творческий путь! В первую очередь, это даже не артбуки, а самоучители и вдохновители для начинающих художников.

Дело в том, что и Джон и Гу при написании своих артбуков не просто хотели показать свой рабочий процесс. Они стремились выстроить диалог с молодыми художниками и рассказать им, как вырасти профессионально и стать по-настоящему успешными иллюстраторами, ведь зачастую талантливые новички, даже обладая высоким мастерством, не знают с чего начать свою карьеру, куда податься и за какой вид художественной деятельности взяться. А теперь мы немного расскажем вам про стили авторов, эстетику их работ, про их книги и про них самих!

Джон Хоу

Знаменитый художник и концептуальный дизайнер. Он украсил своими иллюстрациями бесконечное множество книг, а ещё он много работал над дизайном персонажей и окружения для самых разных фильмов. Вы точно знакомы с его творчеством, даже если впервые слышите его имя. Именно Хоу придумал, как будут выглядеть трилогии Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит». Ну а если вы не фанат Толкина то, вероятно, вы видели его ожившие концепты в фильмах «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо и «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Эндрю Адамсона. Последний проект, к которому Джон приложил руку, выйдет уже 2 сентября — речь, конечно, про сериал «Властелин колец» от Amazon.

Цена творчества: как и зачем художники создают артбуки для художников?

Джон прошел действительно потрясающий путь: от начинающего иллюстратора до знаменитого концептуального дизайнера, которого зовут в команду именитые режиссёры. За все эти десятилетия успеха он не забыл каково это — быть простым художником. У которого много идей, талант, но нет понимания куда этот талант приложить и как монетизировать свое творчество. Поэтому на свет и появился его артбук «Высшая академия фэнтези». Это большой том, в котором читатель найдет не только иллюстрации и эскизы мастера, но и практические советы: от рекомендаций по организации рабочего пространства до описаний методов и подходов к работе, которые помогут набить руку в скетчинге и живописи. Сам Хоу описал свой труд так:

Если вы не уверены, в каком направлении вам двигаться в искусстве, но знаете, что должны куда-то идти, эта книга может стать для вас путеводителем.

Пожалуй, это самое точное описание книги. «Высшая академия фэнтези» — личный путеводитель, большое длинное, доброе письмо от вашего наставника. Он помнит, каково быть в творческом поиске, и понимает, как трудно иногда бывает найти себя. Он искренне хочет помочь вам в этом длинном, но увлекательном пути. «Академия фэнтези» — книга для художников, но, безусловно, она будет чертовски интересна и фанатам Толкина, почитателям классического и высокого фэнтези, ценителям красивой живописи, и любителям фильмов «Властелин колец» и «Хоббит».

Цена творчества: как и зачем художники создают артбуки для художников?

Гу Чжэнвэй

Гу – цифровой художник, прославившийся своими необыкновенными артами и невероятным упорством в работе. Чжэнвэй начал рисовать в 17 лет и фактически не имеет художественного образования, его мастерство выросло из усердного труда, постоянных проб и ошибок и самостоятельного обучения цифровому рисованию по видеоурокам на YouTube.
Сейчас художник работает над высокобюджетными фильмами, например он разрабатывал концепт-арты для «Призрака в доспехах» Paramount. Он широко известен в интернете и социальных сетях. Его работы посвящены культуре и фольклору Японии, фэнтезийным сюжетам и персонажам, но встречаются и бытовые, приближенные к реальности картины. Гу считает, что «путь художника не может быть конечным», его история — история самоучки который добился успеха благодаря упорству и храбрости двигаться вперёд, несмотря на неудачи.

Цена творчества: как и зачем художники создают артбуки для художников?

В своём артбуке «Guweiz. Мерцаниt в темноте» Чжэнвэй делится тем, как он начинал свой путь, как развивался и куда пришел на сегодняшний день. В книге есть главы посвященные его первым источникам вдохновения, истории формирования его стиля, поиску себя на рынке художественного труда. Гу раскрывает методы работы в цифровом формате живописи. В книге он представил несколько разборов своих же работ: от самого начального эскиза и до конечного результата. Все этапы сопровождаются его комментариями и объяснениями техник и методов рисования. Чжэнвей знает цену творчества, понимает как важно художнику быть понятым. Он надеется стать близким собеседником своим читателям, помочь им ценить не только свои художественные успехи, но и провалы:

Надеюсь, вы оцените честность, с которой я показываю свое искусство: лучшие работы и прорывы, неуклюжие попытки пробовать новое и рисунки с глупыми ошибками. Я дорожу всеми работами и надеюсь, что и вы ощутите ценность каждой из них

Книга наверняка понравится цифровым художникам, фанатам аниме и манги, а также ценителям глубоких, богатых с точки зрения нарратива картин.

Предзаказ артбука от Гу Чжэнвэйа завершится совсем скоро (а у Хоу ещё почти две недели). Позже книги появятся в магазинах — но по повышенной цене.

Цена творчества: как и зачем художники создают артбуки для художников?
3939
2 комментария