Американский фантаст Хайнлайн считается и, вполне заслужено, первым среди тройки столпов тамошней фантастики, куда кроме него, входят Азимов и Саймак. В СССР его книг почти не было, так как автор был ярым антисоветчиком, несмотря на то, что побывал в Союзе.
Впрочем, это так, если кто не знает. У Хайнлайна множество интересных книг, которые я читал и перечитывал, удивляясь про себя, как один и тот же человек мог написать "Звездную пехоту" и "Чужак в чужой стране"
Есть у автора не самое удачное, но, увы, достаточно актуальное произведение в жанре постапокалипса - "Свободное владение Фарнхэма"
Дальше закрою спойлером,
так как автор был ярым антисоветчиком, несмотря на то, что побывал в СоюзеМб в том числе потому что побывал в СССР?
очень своеобразный писатель. как шедевры типа "Дверь в лето", так и такие вещи как "Фрайди". но тролль знатный- когда его обвиняли в фашизме за "Звездный десант" и спрашивали как он умудрился написать чуть ли не библию хиппи "Чужак в чужой стране", он отвечал, что кроме прочего писал их одновременно
Да, мне чего-то Пятница и поздние его вещи тоже не зашли.
Но очень много хороших штук (на мой вкус) он тем не менее выдал, и не зря его считают столпом. Десант, Дверь в лето (кавычки заябывают, сорри), Двойная звезда (одно из лучших, как по мне), Марсианка, Чужой, Пасынки вселенной, Кукловоды... да наверное две трети всего написанного - годнота.
Фашизма, кстати говоря, я в "Десанте" не усмотрел... Верхувен сделал знатную выжимку, тоже неплохую, но в другом ключе. Право на жизнь имеет, но с авторской задумкой не бьется.
Если выбирать любимого писателя из старой гвардии, то у меня в голове начнется борьба между Диком и Хайнлайном, причем скорее всего Хайнлайн победит.
Мне кстати повесть Фрайдей понравилась. Единственное, помню как возмущался что писатель описал эпидемию в будущем что казалось мне абсолютно невероятным при том развития техники. А потом пришёл ковид и я понял что хайлайн-то поумнее будет.
Довольно спорная его вещь, в которой все поставлено с ног на голову, но никакого скрытого расизма здесь нет - просто еще одна попытка показать, что люди в целом одинаковы и от перестановки слагаемых суть не меняется.
Главный герой тоже не совсем положительный (что для Хайнлайна редкость).
Не сказал бы, что книга принадлежит к числу его лучших работ, хотя в ней есть большая толика горькой самоиронии (но это понятно лишь тому, кто знал его лично или читал биографии).
Впрочем, одна из основных и неизменных для Хайнлайна идей - "делай, что должен, исходя из обстоятельств и наплевав на правила" - присутствует.
P.S. Ну и еще наверное тут у него впервые четко очерчена мысль о том, что мы (он, оне) не должны и не можем заботиться о тех, кто сам принципиально не желает думать ни о себе, ни о других.
"Негры создали развитие общество." Реально фантастика.
Ну а на самом деле Хайнлайн охуенен. Из любимого - Кукловоды, Дверь в лето и луна суровая хозяйка.
Современная наука достоверная считает что число гениев в популяции одинаково. Поэтому кто знает может быть среди тех двадцати с лишним миллионов человек которых вывезли в качестве рабов из Африки были будущие создатели теории всего, изобретатели вакцин или ещё что-нибудь полезного для человечества.
С тем что Хайлайн отличный писатель полностью согласен.