Нет повести печальнее

Нет повести печальнее

Доброго тебе дня/вечера/ночи. «Звёздные войны» удивительны в своём разнообразии: для одних это «БЗЯУ ПЫЩ БУ БУМ», пируэты, дуэли на световых мечах и батальные сцены с задором для детишек или мрачное и жёсткое для взрослых, другие же углубляются в политические интриги, дотошно изучают хронологию событий во вселенной, копаются в лорных подробностях.

Мне же с самого детства всегда было на всё вышеперечисленное глубоко насрать. «Звёздные войны» для меня — это, прежде всего, личности и их трагедии.

В стародавние времена (во что сейчас поверить можно с трудом) ЗВ были про комплексных персонажей, их становление и развитие, а уже на фоне происходили всякие эпические действа.

Из массы сюжетных линий наиболее весомой и проработанной является, ясен пень, арка искупления Энакина Скайуокера. И перед зрителем предстаёт не дурацкий сюжетец в стиле «Форсажа» о важности семьи, как могло показаться в детстве. Будучи более зрелым челобунчиком, ты начинаешься замечать всю давящую депрессивность, заключённую в истории этого человека.

Нет повести печальнее

Ведь если разобраться, то становится ясно, что Энакин – жертва отсутствия свободы выбора. Парниша родился рабом и вырос без отца, после чего был выдернут из привычной и ламповой среды обитания религиозными фанатиками, которым было глубоко насрать на его комплексы, травмы, неумение общаться с женщинами, нереализованные чувства. Его тренировали только для того, что направить природные таланты на свершения во имя Ордена Джедаев и Республики. А как мы помним, у этих политиков тоже рыльце в пушку и всегда так было. Естественно Скайуокер послал всё нахрен, когда в его жизни появился «добрый» дядька Палпатин, который крайне обаятельно отыграл роль отца и морального наставника, чего юнцу по жизни очень не хватало. Тут конечно разводом пахло с самого начала, но нашему герою делали такие предложения, что отказываться было сложно. Ведь Энакину пообещали, что он сможет в кои-то веки быть собой, получит свободу самовыражения и, самое главное для влюблённого дурачка, его чувствам к Падме никто не будет мешать. Как мы знаем, соглашаться на это было фатальной ошибкой, ибо Палпатин его в итоге высосал настолько, что от юного Избранного, будущего спасителя Галактики, не осталось ничего. Любимая мертва, друзья предположительно тоже, моральные принципы канули в небытие вместе со всей прошлой жизнью. Осталась только наполненная болью, сожалениями и страданиями оболочка – Дарт Вейдер.

Так казалось до появления Люка, по крайней мере. Его чистое, неиспорченное тёмной стороной «сияние» напомнило Вейдеру, кем он был и что потерял. После чего в конце он «побеждает» Палпатина, (спасибо сиквелам за испорченный момент), сделав первый и единственный выбор в своей жизни. Именно озвученный контекст делает концовку «Возвращения джедая» настолько мощной и трогательной.

Но к чему я это всё вообще? Есть целостная, чёткая и законченная история о самом великом персонаже франшизе. Как сделать о нём комиксы оправданными? Если обосрёшься, то тебя сожрут с говном за испорченный имидж любимого героя. А если сыграешь безопасно и напишешь те же яйца, только в профиль, то можно было бы и не пытаться, зачем бумагу переводить.

Нет повести печальнее

При создании графических романов одним из основных инструментов автора является масштаб. Тебе не нужны многомиллионные бюджеты, чтобы нарисовать буквально любую историю: какие угодно миры, монстры, корабли, образы, камео персонажей, без волнений за дерьмовый CGI. Но при этом творческой свободой нужно понимать, как распорядиться. Ведь уже существуют фильмы, есть готовая история, и автор должен прекрасно понимать не только то, что было с его персонажами, но и каков будет итог их арки. Это значительный вызов, особенно с учётом армии фанатов, которые будут ежедневно угрожать сжечь дом, изнасиловать собаку и засыпать песком с Татуина по самую шею даже за то, что автор неуважительно отнёсся к музыкантам из кантины на Мос-Айсли.

Я до сих пор помню сцену, где Вейдер на Корусанте достаёт джедайский меч, рубит Палпатина напополам, потом летит к Оби-Вану каяться во грехах…а это всё очередной кошмар лорда ситхов. В неумелых руках «сон собаки» — ленивый и примитивный инструмент. Но здесь читатель и так знает, что перед ним иллюзия, ибо финал уже известен. Поэтому увиденное воспринимается иначе. При прочтении понятно, что Вейдер по факту всё это может. Он сильнее Палпатина, он мог остановить смерти миллионов и миллиардов жизней…но не стал, не поверил в то, что его лояльность Императору можно вот так вот просто взять и отринуть. Поэтому Вейдер становится заложником не только сюжета, но и собственного безволия. Сны не могут стать явью: им остаётся лишь исполнять роль тяжкой пытки, которую Скайуокер заслужил за свои грехи.

Нет повести печальнее

И комикс очень часто демонстрирует подобные повороты: дополняя известные детали фильма, показывая их с разных сторон, комикс придает уже известным эпизодам невиданную доселе депрессивную глубину. Мы видим флешбеки из далёких времён, где Энакин целуется с Падме, а потом переключаемся на панель с уже молчаливым Вейдером, который смотрит в никуда. Никаких надписей, лишь холодное молчание, в котором столько боли, столько гнева и разочарования, что при прочтении буквально застываешь на этом же самом месте с персонажем. Ведь очень сложно переварить то, как моменты счастья и радости в голове становятся причинами разочарования. Никакими словами эти эмоции не передать, поэтому гробовое молчание срабатывает невероятно сильно.

Когда Вейдер временами смотрит в безграничную темноту космоса, я вспоминаю маленького Энакина, который мечтал побывать среди звёзд, исследовать всю Галактику. Что ж, своей мечты он по факту достиг, только ради этого в могилу легли все близкие, друзья, клёвые дроиды, что он строил…И теперь эти образы преследуют его каждый раз, когда он уничтожает тысячами ни в чём неповинных людей на самых разных планетах во всех уголках Галактики, вставших против имперской машины.

Кульминацией же является арка с «миром душ». Это не просто один из моих самых любимых моментов во всей франшизе, но и очень сжатое и чёткое отражение пути Энакина Скайуокера. Вейдер открывает с помощью Силы некие врата, за которыми, как он верит, лежит ключ к воскрешению Падме, обращению всего вспять, искуплению грехов. Лишаясь физической оболочки, он освобождается от оков, представая перед нами в истинном облике Избранного Силой. В «мире душ» он видит самые разные образы: юного себя, сломанного видениями своего тёмного будущего, глупые диалоги из прошлого, что теперь выглядят извращённо и зловеще. Вейдеру приходится сразиться с духами всех джедаев, что мертвы по его вине. И делает он это максимально жестоко. Образ мастера Йоды, насаженного на клинок, навсегда останется в моей памяти.

Нет повести печальнее

Но самым болезненным эпизодом становится, разумеется, встреча с Падме. Увидев её, Энакин обретает свой старый облик, и, рыдая, умоляет любимую пойти с ним, вернуть всё, как было. Но та лишь произносит жестокую правду — Энакин Скайуокер давно мёртв. И, как бы Вейдер не пытался её удержать, Тёмная сторона вновь забирает Падме у него, нанося ту же самую рану. Сломленный, упавший на колени Энакин осознаёт, что все его деяния ни стоили и гроша, не привели ни к чему хорошему ни для кого. И лишь синяя молния вдали, олицетворяющая Люка, как потом оказывается, даёт небольшую, но надежду, которая возвращает Вейдера в мир живых.

Очевидно, что на первый взгляд «Звёздные войны» – это эпический размах, дизайн костюмов, масштаб действа, оркестры на фоне, дебильные, но крутые фразочки от культовых персонажей. Но по сути своей – это приземлённые и человечные истории. Понятное дело, что никому из нас не приходилось геноцидить целые цивилизации, и нас за это не сжигали заживо. Но у каждого есть воспоминания, что со временем приносят не тепло и радость, а злость и боль, и с которыми так или иначе приходится справляться, чтобы жить дальше. Каждым из нас могут воспользоваться. И все мы иногда путаемся и забываем, что всегда есть выбор. Конечно, Дарта Вейдера нельзя простить. Несмотря на то, что его жизнь трагична, а моральные страдания велики, — совершённые им преступления не менее колоссальны и чудовищны. Но всё же его история несёт в себе очень важный урок для любого человека — никогда не поздно взять контроль над своей жизнью и сделать всё правильно. Мысль очевидная, но наша жизнь порой настолько хаотична и непредсказуема, что простота и ясность становятся едва ли не главными ориентирами.

Нет повести печальнее

Пы. Сы. Читатели спрашивали: "а про какой комикс речь идет? Про какой-то конкретный? Так-то про Вейдера их нарисовали дохуищща и еще вот дохуя."
Так вот. Отвечаю. Вообще, я суммарно скорее обо всех, ибо Marvel действительно выпустили достаточно много. Но речь идёт именно о историях с ним, а не просто, где он эпизодически появляется.
Звёздные войны: Дарт Вейдер (Marvel). Вот так вот гуголишь и не ошибёшься. На вукипедии подробно написано, какие тома имеются ввиду https://starwars.fandom.com/ru/

Еще больше новостей и статей в нашем сообществе и Telegram-канале.

3737
9 комментариев

Зв, это лайк. Вейдер это лайк.

2
Ответить

Ну вот зачем ты так. Пошёл теперь искать где купить эти издания😀 (Авито поможет).

1
Ответить

не, комиксы это meh

Ответить

В общем и целом там своих кринжовых моментов хватает, тут я согласен. Если бы цикл был сжатее и упирался в то, что я рассказал — было бы лучше. А так я просто лишний раз решил напомнить, что ЗВ - это не хуйня, как нам Дисней пытается доказать)

Ответить

Один хрен, он спился

Ответить

И стал водителем космического мусоровоза

Ответить

У меня два омнибуса из НК в коллекции, "Дарт Вейдер" - события между 4 и 5 эпизодом и "ДВ Темный повелитель ситхов" - события между 3 и 4 эпизодом. Сейчас у бургов выходит третья серия комиксов, где события между 5 и 6 эпизодом, жду третий омнибус в переводе, но это будет еще не скоро. Крутая рисовка и отличный сюжет, как по мне.

Ответить