Трудно быть богом, или почему так сложно создавать выдуманные вселенные
Трудно быть богом, или почему так сложно создавать выдуманные вселенные

Мы живем во время больших франшиз, и все остальные времена нам завидуют. Куда не посмотришь, любая уважающая себя компания хочет сделать свою вымышленную вселенную, чтоб там и фильмы и сериалы, и книги, и чтобы персонажи разных историй пересекались, образовывали команды, потомство и толерантность. И это все, конечно, классно, но есть у всего эт…

8.4K8.4K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост

Вообще никакой проблемы в этом нет, взять тот же вавилон 5, где заранее расписали сценарий и вышел крепкий сайфай на 4 (вроде) сезона с грамотной концовкой.

ПРоблема этих вселенных в уебанстве современной кап системы проявленной в искусстве. Важна только стабильная прибыль и ее наращивание. Никому не интересно сделать грамотный продуманный сюжет. Важно побольше людей заманить на фильм, ебануть рекламную кампанию, прикрыть жопу повесточкой, выжать досуха CGI негров из организаций-подрядчиков. Про сценарий даже для конкретного фильма думают в последнюю очередь. Если даже повезет сделать крутой фильм ,как было с айронменом снятым на коленке и энтузиазме - его будут доить сиквелами пытаясь вместо хорошей истории компенисировать формулой тож самое только побольше и поэпичнее. Это главная проблема подобных франшиз. Они зачем то вместо игр с разными сюжетами и темами просто пытаются брать количеством. Типа герои дерутся против инопланетян? Пусть теперь дерутся против ИНОПЛАНЕТНОГО КОСМИЧЕСКОГО ВЛАСТЕЛИНА! Победили его? ПУСТЬ ДЕРУТСЯ ПРОТИВ ЕГО СУПЕРКОПИИ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ И ТАМ НУ ВООБЩЕ ВСЕ ГЕРОИ БУДУТ. Причем самое смешное что из Таноса рил сделали самого интересного антагониста франшизы просто дав ему идею 18 века (Мальтузианство) которая сосет жопу и опровергнута. Что бы было еслиб создатели открыли для себя философов и политэкономов 19-20 веков?

Ответить

Вообще никакой проблемы в этом нет, взять тот же вавилон 5, где заранее расписали сценарий и вышел крепкий сайфай на 4 (вроде) сезона с грамотной концовкой.расписать расписали, а потом два сезона пришлось лепить в один, потому что 5 сезон отменили, а потом пришлось рожать не пришей кобыле хвост 5 сезон, потому что вдруг решили 5 сезон таки не отменять

Ответить

Это какое-то удивительное заблуждение - думать что раньше студиями не руководил принцип прибыльности. Никто никогда не снимал дорогой блокбастер на альтруизме, всегда все упиралось в окупаемость и перспективы франшизы. Ты даже если посмотришь на вселенную монстров Юниверсал из середины прошлого века, где ради кассы ломали всю внутреннюю логику и устраивали кроссоверы несочетаемых персонажей, то убедишься в этом.

Просто человеку свойственно романтизировать прошлое и подсвечивать в нем удачные примеры искусства, забывая о тоннах точно такого же дерьма, что производится и сейчас.

А ещё массовая культура стала по настоящему массовой. Теперь имена героев Марвел знают повсеместно и на их фильмы, так или иначе, ходят в рамках некой досуговой традиции. Поэтому потребление кино стало не событием с поиском бриллиантов в ворохе разнообразных произведений, а рутиной с разочарованием от однообразия. Но в этом, в том числе, вина и потребительских привычек. И нежелания рядового зрителя идти глубже самых распаренных блокбастеров.

Ответить