Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

От вымирания мужчин до зомби-супергероев и животных-людоедов.

Это не список лучших комиксов об апокалипсисе, но многие из них достойны внимания.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Люди Икс: Дни минувшего будущего

В 1963 году издательство Marvel выпустило первый номер комикса The X-Men, в котором представило читателям своих самых странных супергероев – команду Люди Икс. Всё потому, что она состоит из мутантов, так называемых homo superior, являющихся следующей за людьми ступенью эволюции. Люди боялись и ненавидели их, так как видели в мутантах угрозу своему виду. Некоторые мутанты также считали, что их вид – это будущее планеты, а homo sapiens следует попросту истребить. Но лидер команды и основатель школы для мутантов, так называемых «одарённых подростков», Чарльз Ксавье (Профессор Икс) верил в возможность мирного сосуществования обоих видов. Он собрал из своих первых учеников боевую группу, названную Люди Икс. И мутанты-супергерои встали на защиту мира, который боится и ненавидит их. Поэтому они – самые странные герои Земли.

С самого начала саги о Людях Икс одним из важнейших вопросов для них был: «Что будущее принесёт мутантам?» В 1981 году всего через несколько месяцев после финала прославленной «Саги о Тёмном Фениксе» сценарист Крис Клэрмонт вместе со своим соавтором, художником Джоном Бирном, создали историю, ставшую не менее популярной и значительной для мифологии Людей Икс – «Дни минувшего будущего».

Итак, одним из важнейших вопросов для мутантов долгое время оставался вопрос об их будущем. Что, в конце концов, их ждёт? И в своём 1980 году Люди Икс получили ответ… из самого будущего, из 2013 года. И узнали, что после Третьей мировой войны в Соединённых Штатах, подчинённых боевым роботам Стражам, на развалинах Нью-Йорка будут стоять концентрационные лагеря для мутантов. И лишь те люди, что не будут иметь генетический потенциал мутантов, смогут размножаться. Это будущее станет адом и для мутантов, и для людей. Чтобы его не допустить, мутант-телепат из 2013 года отправил разум некогда участницы Людей Икс Кейт Прайд в её молодое тело, чтобы она вместе со своей командой предотвратила убийство сенатора США новым Братством злых мутантов, и изменила будущее к лучшему.

Сюжет был опубликован в выпусках «Люди Икс» №141–142. Именно он лёг в основу блокбастера «Люди Икс: Дни минувшего будущего» от студии 20th Century Fox.

Фильм вышел на экраны в 2014 году, к его премьере сюжет был издан в России в одноимённом сборнике от«Ашет» в серии «Marvel. Официальная коллекция комиксов». Этот сборник (том 11) включает в себя ещё несколько историй о Людях Икс и, ко всему прочему, интересную статью о том, какие комиксы о будущем мутантов и вселенной Marvel породил сюжет Клэрмонта и Бирна.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Le Transperceneige

В 2013 году на экраны вышел южнокорейский фантастический и социальный триллер «Сквозь снег» режиссёра Пона Чжун Хо. Фильм снискал успех, как у критиков, так и у зрителей. Сейчас в США готовят сериал-ремейк. Но далеко не все его посмотревшие знают, что «Сквозь снег» является экранизацией старого французского комикса Le Transperceneige Жака Лоба (сценарий) и Жан-Марка Рошетта (рисунок), выходившего в 1982-1983 гг. в издательстве Casterman.

Действие графического романа разворачивается в снежно-ледяном постапокалиптическом мире после экологической катастрофы, которая привела к началу нового ледникового периода на планете. Те, кому посчастливилось, продолжают жизнь в колесящем по миру поезде Snowpiercer. Он состоит из 1001 вагона и весьма иерархичен, с золотыми вагонами в голове состава, где живет аристократия, до вагонов бедняков в конце поезда. Те люди, что живут в последних, влачат своё существование в просто жалких условиях, и мужчина по имени Пролофф как раз из таких. После попадания в карантинную зону вместе с женщиной Аделиной Белло, ему становится известно, что Snowpiercer начал замедляться, и поэтому военные хотят отсоединить задние вагоны вместе с находящимися там людьми. И, зная это, Пролофф решает, что просто обязан что-то сделать для их спасения.

После смерти Жака Лоба в 1990 году сценарист Бенджамин Легран написал два продолжения Le Transperceneige. Эти альбомы, L'Arpenteur и La Traversée, вышли в 1999 и 2000 гг. соответственно. И ещё один альбом, Terminus, написанный Оливье Бокке, вышел в 2015 году. Все эти комиксы рисовал художник оригинала – Жан-Марк Рошетт.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Y: Последний мужчина

«Бедный Йорик!» – так можно сожалеть о трагической судьбе не только шекспировского персонажа, но и главного героя комикса «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона, единственного мужчины, пережившего гендерный апокалипсис.

Согласно сюжету комикса 17 июля 2002 года неизвестная чума убила млекопитающий с Y-хромосомой, то есть представители мужского пола, и даже эмбрионов и сперму, содержащую её. После внезапной гибели всех мужчин, а это 48% населения планеты, приблизительно 2,9 миллиардов человек, разные катастрофы вместе с ними унесли жизни и многих женщин (в одних только США 95% пилотов коммерческих рейсов, водителей грузовиков и капитанов кораблей мужчины), а мир погрузился в хаос.

Большинство политиков мужчины, военных – мужчины, по всему миру 99% механиков, электриков, строителей – мужчины, но теперь их всех нет и прежний мировой порядок рухнул, а новый должны строить одни женщины, прежде утилизировав несколько миллиардов трупов. Но их будущее кажется ещё страшнее, ведь без крупного научного прорыва или какого-либо необычайного события, человечество обречено на вымирание.

Но как раз такое «необычайное событие» происходит, когда один мужчина всё-таки переживает гендерный апокалипсис. Его зовут Йорик Браун – он 22-летний безработный американец и фокусник-любитель, а теперь последняя надежда человечества на выживание. И что ещё немаловажно чума не прикончила его обезьяну-капуцина мужского пола.

Единственный мужчина на Земле – это просто отличная идея для эротического комикса, но Брайан К. Вон, автор таких серий как Ex Machina, «Доктор Стрэндж: Клятва», «Сага» и сценарист сериала «Остаться в живых», был довольно серьёзен. «Y: Последний мужчина» – одна из самых известных работ Вона, снискавшая славу и награды, и это не столько триллер о выживании в постапокалиптическом мире, сколько социальная сатира на наше общество. От Вона в комиксе достаётся многим: политикам, военным, особо рьяным феминисткам...

Да и сам Йорик будет мечтать не о том, как бы оплодотворить побольше женщин на правах последнего мужчины, а о том как найти свою девушку, оставшуюся в Австралии. Но путешествие на другой конец света будет не из простых, ведь хоть одни женщины и будут считать, что Йорик может стать ключом к спасению человечества, другие будут считать его ошибкой и искать, чтобы убить.

Серия «Y: Последний мужчина» выходила с 2002 по 2008 год в издательстве «Vertigo» и состоит из 60 выпусков. В России её сейчас издаёт «Азбука».

Причина чумы в сюжете комикса так и не была объяснена, хотя и были названы несколько версий. Но это, пожалуй, и не важно, ведь в истории она далеко не самое главное.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Ходячие мертвецы

Трудно найти более известный современный комикс о живых мертвецах и соответствующем зомби-апокалипсисе, чем «Ходячие мертвецы» сценариста Роберта Киркмана. Франшиза уже давно включает в себя продолжительную серию комиксов, с которой всё и началось, книги, популярный телесериал и его спин-офф, настольные игры, видеоигры и не только.

Первый номер этой серии чёрно-белых комиксов вышел в октябре 2003 года, и спустя 15 лет история «Ходячих мертвецов» всё ещё не закончена. В июне 2018 года выпусков в серии станет уже 180.

Главный герой серии – полицейский Рик Граймс. Во время перестрелки с преступником он получил серьёзное ранение, а когда пришёл в себя в больнице, то одновременно с этим оказался в постапокалиптическом мире, в котором люди после смерти превращаются в ходячих мертвецов (классических медленных), пожирающих живых людей.

История Киркмана вряд ли бы стала такой популярной, если бы была больше о зомби, чем о людях. Сюжет комикса строится на отношениях между многочисленными персонажами, пережившими апокалипсис и ищущими новое место в мире, захваченном плотоядными мертвецами. Мире, где одни люди пытаются сохранить человечность, а другие утратили её после краха цивилизации. «Ходячие мертвецы» – это одна из историй о том, что люди могут быть страшнее, хуже и опаснее любых монстров.

В настоящее время «Комильфо» издаёт серию на русском языке. И оно уже выпустило 24 из 29 существующих сборников «Ходячих мертвецов».

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Зомби Marvel

Среди множества миров мультивселенной издательства Marvel есть один, в котором супергероев стоит бояться не меньше, чем суперзлодеев. На Земле-2149 почти все сверхлюди превратились в ужасных плотоядных зомби и истребили население планеты. А всё началось с фиолетовой вспышки в небе, когда могучий и мёртвый супергерой пронёсся сквозь облака и принёс с собой в новый мир великий Голод. И супергероев не стало, их место заняли бездушные зомби, движимые желанием есть плоть живых.

Зомби-версии героев Marvel придумал известный шотландский сценарист Марк Миллар («Особо опасен», «Гражданская война», «Росомаха: Старик Логан») для сюжета Crossover комикса Ultimate Fantastic Four, но его идея оказалась настолько крутой, что в издательстве решили дать суперзомби собственный комикс – «Зомби Marvel». А позвали писать его, пожалуй, самого подходящего на тот момент автора – Роберта Киркмана, уже два года сочиняющего успешную серию «Ходячие мертвецы» для издательства Image. Киркман и сам удивился, какие безумные идеи ему позволили реализовать в сценарии «Зомби Marvel», а их итогом стала уже знаменитая мини-серия, в которой пять выпусков.

Киркман пересмотрел концепцию живых мертвецов так, что в мире комикса после утоления голода к ним на какое-то время возвращается ясность ума и полный контроль над своим поведением. Автору «Ходячих», повторимся, вообще позволили многое в «Зомби Marvel» и, самое главное, ему разрешили не беречь нервы читателей. Поэтому-то на страницах мини-серии, стартовавшей в 2005 году, много жестокостью, крови, смертей и чёрного юмора, которому комикс не в малой степени обязан своим мрачным очарованием. Рисовал выпуски, кстати, Шон Филлипс.

Супергерои показали читателям свои хищные зубки в буквальном смысле, и вторым это понравилось. За «Зомби Marvel» последовало больше десятка комиксов о зомби-версиях супергероев издательства (полный список смотрите в английской Википедии), настолько они оказались популярны.

Сюжеты, в которых Фантастическая четвёрка сталкивается с зомби, были опубликованы в России ещё в 2000-х издательством «Комикс» в выпусках «Фантастическая четвёрка» (её любят называть «Современная Фантастическая четвёрка») №21-23 (сюжет «Переход») и №30-32 («Кошмар»).

Сборник «Зомби Marvel» был издан «Ашет» в рамках серии «Marvel. Официальная коллекция комиксов» в 2014 году. Он идёт в серии под номером 22. Издательство «Зодиак» в 2016 году выпустило свою версию этого сборника под названием «Marvel Зомби» и ещё один в следующем году – «Marvel Зомби: Дни мертвецов».

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

The Last Christmas

За эту безумную мини-серию из пяти выпусков ответственны сценаристы Брайан Посени и Гэрри Дугган вместе с художником Риком Ремендером. Издана The Last Christmas была в 2006 году Image.

В антиутопическом мире, пережившем ядерную бомбардировку, где главными угрозами стали зомби и банды мародёров, ещё остались дети, которые верят в Санта Клауса. Правда со временем их становиться всё меньше, а однажды и вовсе наступает момент, когда сам Санта оказывается не рад, что кто-то ещё в него верит.

Если быть точнее, то этот момент наступает после того, как мародёры совершают нападение на резиденцию Санты и убивают его любимую. Некогда жизнерадостный толстяк не хочет мстить убийцам, как сделал бы классический герой боевиков, нет, потеряв любовь, Санта хочет покончить жизнь самоубийством. После нескольких неудачных попыток он понимает причину своей живучести: в этом мире ещё остался ребенок, который в него верит. У Санты нет времени ждать, пока малыш в нём разуверится, поэтому у толстяка остаётся только один выход из ситуации: чтобы умереть самому, Санте нужно прежде убить последнего преданного ему ребёнка.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Росомаха: Старик Логан

Вторая совместная работа сценариста Марка Миллара и художника Стива МакНивена (первая — «Гражданская война», третья — «Немезис»), не без причин считающаяся одним из самых лучших комиксов о Росомахе. Правда, Миллар не стал придумывать оригинальную завязку сюжета, а просто скопировал её у своей ранней популярной работы «Особо опасен».

Итак, однажды суперзлодеи объединились и победили супергероев в сражении, длившемся всего одну ночь. Многие из героев были убиты, но не Росомаха. Он пережил кошмарную ночь, хотя она сильно изменила его.

Спустя 50 лет Соединённые Штаты превратились в пустыню и стали напоминать мир «Безумного Макса», а Логан сделался тихим фермером и обзавёлся семьёй. С женой и детьми он каждый месяц обязан платить аренду за землю банде Халков (потомки Халка и его кузины Женщины-Халк), от членов которой терпит унижения. По какой-то причине Логан больше не выпускает когти и даже запрещает называть себя Росомахой. Но когда у семьи Логана заканчиваются деньги для Халков, он вынужден согласиться на предложение Хоукая сопровождать того в Вашингтон с неким ценным грузом. Так начнётся новая опаснейшая миссия двоих бывших супергероев, а чтобы её выполнить им предстоит прокатиться через постапокалиптическую Америку, где правят суперзлодеи.

Первоначально сюжет «Старик Логан» был опубликован Marvel в выпусках 66–72 серии Wolverine и большом номере Wolverine Giant-Size Old Man Logan. Началась публикация сюжета в июне 2008 года, а закончилась в сентябре следующего.

В 2015 году постаревший Росомаха стал героем нового комикса Old Man Logan от сценариста Брайана Майкла Бендиса и художника Андреа Соррентино. В этой серии всего пять выпусков, но по её завершению была запущена новая и с тем же названием. Работать над Old Man Logan 2016 года был назначен сценарист Джефф Лемир и художник Андреа Соррентино. Сейчас у комикса уже другие авторы, но он продолжает выходить. Действие серии Бэндиса происходило во время масштабного кроссовера Secret Wars, а после его событий старый супергерой переместился в основную вселенную издательства.

В 2018 году Marvel начало выпускать серию Old Man Hawkeye сценариста Итана Сэкса и художника Марко Чеччетто. Этот комикс является приквелом о Хоукае к работе Миллара и МакНивена, а его действие происходит за пять лет до событий оригинала.

В России сборник «Росомаха: Старик Логан» впервые был выпущен издательством «Комикс» в 2010 году. Новое издание сюжета выпустило уже «Комильфо» в 2015 году.

Сюжет фильма «Логан» 2017 года, что был последним в киносерии о Росомахе, отчасти основан на этом комиксе.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Crossed

Комиксы Avatar Press известны своим откровенным содержанием: секс и насилие в них скорее норма, чем исключение. Но удивляться тут нечему: когда-то Avatar прочно ассоциировалось с комиксами о «плохих девчонках» (жестоких и сексуализированных героинях), и чтобы изменить свою репутацию издательство начало предлагать именитым авторам создавать комиксы для них без каких-либо ограничений.

Среди тех, кто согласился, были сценаристы Джейми Делано (Hellblazer), Уоррен Эллис («Трансметрополитен»), Алан Мур («Хранители») и Гарт Эннис, который придумал Crossed.

Эннис известен своими дерзкими и провокационными комиксами. Он написал Preacher о том как священник, в которого вселилось дитя ангела и демона, сделав его возможно самым могущественным существом, вместе со своей бывшей девушкой и вампиром-ирландцем путешествует по США в поисках бога, сбежавшего с небес. Ещё Punisher MAX – одну из известнейших серий об убийце преступников Карателе с самым высоким возрастным рейтингом среди комиксов Marvel. Также он автор серии The Boys, в которой большинство супергероев представлены полными ублюдками, дошло до того, что самый сильный сверхчеловек в мире комикса в тайне от других жрёт детей... Но ни эти комиксы, ни какие-либо от Avatar по уровню «взрослости» не сравнятся с Crossed.

Crossed похож на многие истории своего жанра тем, что рассказывает о группе людей, пытающихся выжить в суровом постапокалиптическом мире. Делают комикс особенным его злодеи, «крещёные» – люди, инфицированные вирусом, который освобождает носителей от всех моральных ограничений, после чего они начинают претворять в жизнь свои самые страшные, кошмарные и извращенные мысли, желания и фантазии, для чего они обычно и охотятся за незаражёнными людьми. А распознать больных можно по отвратительной сыпи на лице в форме креста.

Crossed – один из самых жестоких из существующих комиксов. Чтобы его читать нужно иметь очень крепкие нервы. Расчленёнка, самоубийства, убийства всевозможных видов и изнасилования – всего этого много на страницах комикса. А убивают в нём и детей. Но как и другие известные работы автора, эту Эннис писал не ради эпатажа. «Крещёные» – отражение худшего в людях и противопоставляя героям этих «монстров», автор часто ставит их перед очень непростым моральным выбором, благодаря чему оригинальный Crossed стал одной из самых мрачных, пугающих и драматических историй о выживании.

В Crossed Гарта Энниса и художника Джейсена Берроуза 10 выпусков, включая нулевой. Они выходили с августа 2008 по март 2010 года. Но на этом всё не закончилось, о нет. Серия оказалась настолько популярной, что за ней последовали новые, но от других авторов:

– Crossed: Family Values (7 выпусков);

– Crossed: 3D (1);

– Crossed: Psychopath (7);

– Crossed: Badlands (100);

– Crossed: Wish You Were Here (22);

– Crossed: Dead or Alive (12);

– Crossed: +100 (18);

– Crossed +100 Mimic (1+).

Badlands – самая длинная серия о «крещёных», в ней 100 выпусков. Серия +100 примечательна тем, что её писал Алан Мур, а её действие происходит в будущем, через сотню лет после вспышки чудовищной эпидемии. И также в будущем будет происходить действие мини-серии +100 Mimic, которая стартовала в мае 2018 года.

Не все продолжения так же хороши как и оригинальный Crossed, но в чём большинство похоже на оригинал – они такие же садистские.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Sweet Tooth

«“Бэмби” встречает “Безумного Макса”» – так писали об этом известном комиксе сценариста и художника Джеффа Лемира. И Sweet Tooth действительно такой же грустный и трогательный как «Бэмби» и жестокий как «Безумный Макс». На последний комикс ещё и немного похож своим постапокалиптическим миром.

История берет своё начало спустя семь лет после начала страшной чумы/эпидемии/ хвори, которая убила большую часть населения планеты. А вымирание оставшихся людей – лишь вопрос времени, ведь лекарства от неё не существует. Единственными, кто не может заболеть, оказались дети-гибриды, которые стали рождаться после вспышки неизвестного заболевания.

Полулюди-полуживотные – они стали важнейшей частью постапокалиптического мира комикса. На них охотятся и продают учёным, им поклоняются и пытаются защитить сектанты в масках животных... Но обо всём этом пока ничего не знает Гас – мальчик-олень, живущий с отцом в уединении в лесном домике. Лишь после смерти родителя и встречи с бывшим хоккеистом по имени Томас Джеппард, Гас решается покинуть место, где он вырос, и отправиться с жестоким незнакомцем в опаснейшее путешествие всей своей жизни , которое, в конечном счете, приведёт к разгадке тайны смертоносной эпидемии и её связи с детьми-животными.

Серия Sweet Tooth была издана Vertigo. Первый номер вышел в ноябре 2009 года, последний, а всего их 40, опубликовали в феврале 2013 года. И их действительно стоит прочитать.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Spread

Spread – серия сценариста Джастина Джордана («Необыкновенный талант Лютера Строуда») из 25 выпусков. Стартовала в 2014 году в издательстве Image, закончилась в марте 2018 года. Похожа на брутальную версию фильма «Нечто» Джона Карпентера, поглотившую немного «Безумного Макса» с немногословным братом Росомахи в главной роли.

За 10 лет до начала основных событий комикса люди имели неосторожность раскопать и выпустить на свободу нечто древнее, не подвластное им – Заразу. Прикасаясь к человеку без иммунитета, она превращает его внутренности в живую и смертоносную массу мяса, костей и зубов. Годами она распространялась по Земле, поглощая тела людей и делая их частью себя. Человечество оказалось практически стёрто с лица земли, пока не был найден способ замедлить распространение Заразы.

Лишь спустя 10 лет с начала этого кошмара у людей появилась надежда на спасение. Когда глубоко в снежной и холодной карантинной зоне человек по имени Ноу, спас из рук бандитов младенца, девочку Хоуп, с необычной ДНК, способной уничтожить Заразу. И если Ноу сможет защитить Хоуп, то человечество сможет выжить и победить жуткое смертоносное нечто.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Непокорная кровь

Это и серия комиксов из четырёх выпусков, которую создали Алекс Линк (сценарий) и Райли Россмо (рисунок) для Image, и весьма нетривиальный зомби-апокалипсис, который встретили читатели в 2012 году.

Авторы создали мир, в котором вирус людоедства превращал в живых плотоядных мертвецов не только людей, но и животных. И поверьте, наблюдать, как мёртвый оленёнок «Бэмби» отрывает куски мяса от ещё живого человека не менее жутко, чем если бы это делал обычный зомби-человек.

В центре сюжета комикса пожарный Чак Невилль. Он спокойно работал на уединённой пожарной вышке в захолустье, пока с ним не связался незнакомец и не сообщил о творящемся в городе, где остались жена и дети Чака, безумии, о больных людях, что нападают на других и рвут их на части.

Чак отправляется в город, чтобы найти и спасти семью. Он спешит туда со своей вышки, окружённой горами и лесом, что кишащим животными-зомби. И прежде чем сюжет комикса подойдёт к концу, пожарному придётся столкнуться с зомби-волками, крысами, птицами, оленями и даже кроликами.

Сборник «Непокорная кровь» был издан на русском языке в 2014 году VD Publishing.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Rover Red Charlie

От безумных зомби-животных к разумным животным-выжившим.

Rover Red Charlie – ещё одна работа сценариста Гарта Энниса (Crossed) об апокалипсисе, изданная Avatar; мини-серия (шесть номеров) о том, как плохо быть лучшим другом человека в мире, где люди начали убивать себя.

Rover Red Charlie – это история трёх лучших друзей-собак из Нью-Йорка во время человеческого апокалипсиса, когда страшная всемирная эпидемия превратила большинство людей на планете в чокнутых самоубийц.

И когда людей не станет, что произойдёт с лучшим другом человека? Чарли был псом-поводырём, и он был хорош в том, чтобы помогать людям. Но теперь ему и его дружкам Пирату и Рыжему, которые привыкли полагаться на людей-кормильцев, предстоит научиться жить самостоятельно.

Мини-серия Rover Red Charlie выходила в 2013-2014 гг. и читать её полегче Crossed Энниса, но автор и здесь смог удивить читателя смелость своих идей.

Конец света в картинках: постапокалипсис в комиксах

Frostbite

Ещё одна мини-серия, в которой шесть номеров. Эту создали сценарист Джошуа Уильямсон и художник Джейсон Шон Александр для Vertigo. В 2016-2017 гг. издавался комикс.

События Frostbite происходят в холодном и безрадостном мире будущего после долгих лет нового ледникового периода на Земле. Остатки человечества кое-как научились выживать в изменённой среде, как вдруг появляется новая напасть – страшная и неизлечимая болезнь, известная как «обморожение», которая в буквальном смысле замораживает людей изнутри. От неё не было лечения, но однажды доктору Генри Бонэму и его дочери Виктории удалось найти ключ к спасению людей. Теперь, если им удастся попасть из Мехико на секретную правительственную заставу на острове Алькатрас, то они могут спасти весь мир. На помощь им приходит проводница Китон. У женщины и её команды ранее уже были опасные экспедиции, но никогда ещё ставки в них не были настолько высоки.

Хотели бы вы прочитать похожий материал, но про апокалипсис в манге?
Всё равно
Да
Нет
66 показов
9.7K9.7K открытий
11 комментариев

Комикс с названием "Фростбайт" должен был рассказывать про "финансовый пост-ап", в котором действие происходит на руинах офисов ЕА, корпорации, уничтожившей себя принудительным переходом всех своих игр на движок Frostbite.

Ответить

больше картинок

Ответить

А разве резервацию для комиксов еще не сделали?

Ответить

Кажется пришло время сделать резервацию для тех кто просит резервацию для всего подряд %)

Ответить

Почитать и для комиксов и для книг

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Стоит еще вспомнить довольно необычный The Wake Скотта Снайдера про подводный постапокалипсис с морскими чудовищами и все такое.
И да, Йорик - отличный вообще, даже круче Саги. Давно я с таким удовольствием ничего не читала.

Ответить