5. И мультфильм Миядзяки, и оригинальная книга раскрывают серьёзные психологические вопросы. Мораль проста: для счастья каждому герою нужно решить свои психологические проблемы, пройти личностную трансформацию и стать лучшей версией себя. В течение всего романа Диана Уинн Джонс говорит нам о человечности. Ее персонаж Хаул напоминает Кая из "Снежной Королевы", в сердце которого попал осколок льда. Он эмоционально мёртв, холоден, отстранён, живет без сердца и страдает от этого, ведь он не может в полной мере испытывать чувства и полюбить. В романе Хаул создан по образу байронического героя, известен под несколькими псевдонимами. Однако, у Хаула есть и реальное имя - по рождению он Хауэлл Дженкинс, но в Портхейвене его зовут «Волшебник Дженкинс», а в Кингсбери он предпочитает «Хоул Пендрагон». Родом он из Уэллса, где живёт его сестра, озабоченная частыми исчезновениями брата.
Я наверное выскажу непопулярное мнение, но хаул Миядзаки это плохой сценарий который тащит отличный визуал. Винегрет из сценарных ходов наивных настолько сильно что даже в то время это было как-то смешно. Особенно в конце после того как пугало превращается в человека и фраза пока закончить эту бессмысленную войну, это настолько притянуто за уши, что ужас. Роман вобще не о том, а Миядзаки хотел сделать антивоенный меседж который выглядит как не пришей кобыле хвост. В то время как унесённые призраками были вау и относительно цельными, то вот это вот поделие ну не знаю 5 из 10.
У меня огрессия что-то и зубы скрипят. Извинись.
Роман может и не о том,но внутри фильма Миядзаки месседж вполне органичен.
1) Хаул воюет,потому что не знает,куда себя деть, у него нет смысла жизни и поэтому сил вырваться. Главная героиня даёт ему этот смысл и показывает возможность другой жизни. Соответственно,в конце он порывает с войной.
2) Две ведьмы, присутствующие в сюжете, используют войну как средство достижения своих целей,а Хаула - как оружие. Собственно, вся история об эмансипации Хаула как персонажа. Из слабого,ведомого мальчика,которым манипулировали, он превращается сначала в качестве защитной реакции в циника-сердцееда, а затем, когда осознает, чего хочет - в пацифиста. На это работает и сохранение жизни ведьмы пустошей.
Получается,что он воевал,пока не знал,чего хотел, не имел смысла жизни, соответственно, война - для тех, у кого нет смысла жизни. Все это тоже работает на антивоенный месседж
3) Репка в конце оказался принцем,из за исчезновения которого и началась война. Она бессмысленная именно потому,что принц был похищен не одной из сторон,а ведьмой.и получается,что война велась буквально из-за ничего.
фраза пора закончить эту бессмысленную войну, это настолько притянуто за уши, что ужасДа вообще, так резануло, после ковровых бомбардировок и обстрелов, и ты такой сидишь - ч-ё-ё-ё??? Так можно было? Драматургическая дыра в пол-фильма.
Да не, все правильно. Дедушке просто захотелось лишний раз любимые пепелацы порисовать. И из героини сделали типичную простушку с большим сердцем, хотя в оригинале она была вполне себе языкастая, с характером.
Кароч, оригинал слишком английский, чтоб его японец нормально смог адаптировать.
Месседж про необходимость стоять за своё родное в военных действиях (ведь Хаул все же отправляется сражаться за любимых), не смотря на убеждения и внутренние разногласия, как раз таки более понятен после недавних событийz.
вот, да когда читал книгу, думал о том что книга и мультфильм просто пц какие разные
и хаул уж слишком инфантильным в мультике оказался. даже не чувствуется его уверенная изворотливость. и то как он манипулирет людьми как в книге