Первая история, и она же самая главная, - история Тео Гантенбайна, притворившегося слепцом. Слепота выступает в роли амфиболической метафоры. Как у Кобо Абэ в «Чужом лице», надевая маску, мы становимся самими собой. Здесь же герой, становясь слепцом, обретает зрение. Скрытным она дает множество преференций, ведь можно обманывать, не обманывая, а лишь умалчивая в открытую. Гантенбайн видит нечестность любимой по отношению к себе, но ведь и он не только притворился, но официально, пройдя бюрократические преграды, приобрел официальный документ и желтую повязку, якобы подтверждающие отсутствие зрения. Гантенбайну приходится закрывать глаза (звучит как оксюморон?) на измены Лили, его жены. Но взамен он получает идиллию, какую, видимо, не получится получить по-другому. Или Фриш лишь дает нам понять, что в ином случае жизненный цикл любви короток.
Достойная книжка. Для меня это тот случай, когда ненавидишь её в процессе, но прочитав кидаешь респект.
О, я знаю кто такой Гантенбайн! Это персонаж из Блич, который дрался с Чадом (но пока не гига)
Гантенбайну приходится закрывать глаза (звучит как оксюморон?) на измены Лили, его жены. Но взамен он получает идиллию@Sergey Osipov
А не проще было бы вымазать её дегтем, затем обвалять в перьях и выгнать из дому
:) какой-то садистский способ. Тем более, чем сильнее эмоциональная связь, тем это сделать будет сложнее психологически.