Почитать fanzon
7 322

История современного отечественного постапокалипсиса

Как видят жизнь после конца света отечественные фантасты.

В закладки

На отечественный книжный постапокалипсис часто смотрят с пренебрежением — что достойного можно найти среди бесконечных межавторских серий и проектов с незатейливыми боевиками? Но, как и в любом фантастическом жанре, в русскоязычном «постапе» есть свои жемчужины. Их порой тяжело отыскать среди десятков и сотен однотипных произведений, но всё-таки можно.

Концепт-арт к фильму «Фантом»

В российской фантастике тренд на постапокалипсис держится уже больше 10 лет. Его пытались вытеснить вампиры, попаданцы, ЛитРПГ — иногда это даже получалось, но всякий раз он возвращал себе утраченные позиции. Мы решили рассказать о современной истории жанра в России и о самых достойных его представителях.

Мировая постапокалиптика берет начало ещё на рубеже 20-го века с произведений Уэллса, Лондона, Конан-Дойля. У нас в этом жанре писали Стругацкие, Толстая, Лукьяненко, Глушков и другие. Но настоящий бум отечественного постапокалипсиса произошел после запуска серии S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году.

S.T.A.L.K.E.R.

Мир S.T.A.L.K.E.R. основывается на двух столпах: «Пикнике на обочине» Стругацких и Чернобыльской катастрофе. По сюжету игры, в 2006 году в окрестностях Припяти и близлежащих районах появляется смертоносная Зона, наполненная аномалиями и мутантами. Туда незаконно проникают сталкеры — как правило, чтобы добыть ценные артефакты и затем хорошенько на них обогатиться.

Изначально книжный проект был частью PR-кампании игры. Первая книга, «Тени Чернобыля», стала сборником рассказов, отобранных по итогам сетевого конкурса. Следом вышли «Зона поражения» Василия Орехова, «Дом на болоте» Алексея Калугина и «Дезертир» Алексея Степанова. Продажи серии пошли хорошо. Стартовые тиражи в 15 тысяч экземпляров разлетелись вмиг.

Следующими в S.T.A.L.K.E.R. пригласили Романа Глушкова, Андрея Левицкого и Алексея Шалыгина. Стартовые тиражи новых книг повысили до 40-60 тысяч экземпляров, а уже выпущенные романы получали аналогичные допечатки, но и эти цифры продолжали расти. В итоге дошло до того, что у второго сборника, «Чистое небо», стартовый тираж получился в 200 тысяч экземпляров — феноменальный успех даже по тем временам.

Суммарно в серии вышло 89 книг, и в 2011 году она закрылась. Публикацию последних книг читатели нарекли «Майским выбросом» — контракт с издательством заканчивался, поэтому несколько десятков новинок вышли на прилавки одновременно. Это сказалось на качестве книг — в издательстве не хватало времени на редактуру.

Но ажиотаж вокруг мира «Сталкера» на этом не закончился. Появились десятки серий-клонов, но к ним мы вернемся позже. С юридической точки зрения оригинальный бренд остался у разработчиков, поэтому последующие книги стали выходить в сериях STALKER и «СТАЛКЕР». Теперь аномальная Зона раскинулась не только в Чернобыле, но и других местах планеты. Каноничные мутанты, аномалии, артефакты и названия группировок оказались под запретом — но это, конечно, не помешало авторам переназвать все сталкерские атрибуты словами-синонимами и продолжать писать в любимом сеттинге.

Романы в новых сериях продолжают выходить до сих пор, хотя тиражи в 2-3 тысячи экземпляров не сравнятся с достижениями серии в лучшие времена. Зато нынешних авторов точно не упрекнуть в попытке «просто заработать денег» — при таких тиражах гонорары за книги совсем невысокие, остается писать фактически на энтузиазме.

Что почитать? В серии S.T.A.L.K.E.R. есть достойные книги, но, разумеется, браться за чтение стоит только в случае, если вы действительно любите постапокалипсис, боевую фантастику или саму игру.

В разное время проводились голосования за лучшие книги франшизы. Как правило, фаворитами становились книги Алексея Калугина («Дом на болоте», «Мечта на поражение»), Романа Глушкова («Холодная кровь», «Свинцовый закат»), Василия Орехова («Зона поражения») и Сергея Недоруба. Лучшим автором новой серии называют Юрия Уленгова и его трилогию «Хакер».

«Метро 2033»

Если S.T.A.L.K.E.R. — проект, появившийся благодаря игре, то «Метро 2033» изначально был авторским сериалом. Первая публикация романа Дмитрия Глуховского (2005 год) не принесла автору заметного успеха, зато повторный выход книги в 2007 году разошелся колоссальным тиражом, который суммарно составил сотни тысяч экземпляров только за пару лет. На сегодняшний день «Метро 2033» переведена на 37 языков и издана тиражом, превышающим два миллиона.

Действие разворачивается в 2033 году, через 20 лет после ядерной войны. В Москве и других крупных городах люди нашли убежище в метро. Со временем там сформировались станции-государства, а выжившие разделились на фракции, порой враждующие друг с другом. На поверхности — повышенный радиационный фон и мутанты. Сталкеры выбираются на поверхность в защитных костюмах, чтобы приносить в подземный мир ценные вещи.

На основе произведения Глуховского был запущен межавторский проект «Вселенная Метро 2033», который продолжает существовать до сих пор. А история автора-основателя об Артёме в итоге превратилась в эпохальную трилогию, известную на весь мир.

Авторы серии переносили действие книг в самые разные места планеты. Единственным условием стало развитие сюжета только в 2033 году. Появились романы о Санкт-Петербурге, Киеве, Казани и даже Риме и Гаване. Наличие в книгах самого метро не было обязательным — таким образом начали выходить романы о совсем уж необычных местах. Действия разворачивались на подводной лодке (Игорь Вардунас, «Ледяной плен»), в пещерах Нового Афона (Дмитрий Ермаков, «Слепцы»), в больших переходах Набережных Челнов (Наиль Выборнов, «Переход») или на Байкале (Юрий Уленгов, «Грань человечности»).

Проект курировал сам Глуховский — помогал авторам, утверждал синопсисы. Сейчас во «Вселенной Метро 2033» вышло более 80 книг. А недавно проект расширился до серии «Метро 2035», более жестокой и достоверной.

На основе «Метро 2033» вышло две игры (третья, Metro Exodus, — на подходе), в разработке которых участвовал сам Дмитрий Глуховский. В новой игре действие развернется после событий, описанных в романе «Метро 2035». А первую книгу, «Метро 2033», несколько раз планировали экранизировать в Голливуде. Первый раз Глуховского не устроило, что действие хотели перенести в Нью-Йорк и сделать фильм типичным боевиком, во второй раз сделка состоялось с Майклом-Де Лукой и Стивеном Л’Оре, но проект так и не сдвинулся с мёртвой точки. Некоторые книги «Вселенной Метро 2033» переводились на немецкий, польский, английский и другие языки.

Основное достоинство, которые выделяют поклонники серии — возможность читать многие истории в отрыве от ранее вышедших книг. И, конечно, здесь есть все прелести постапокалипсиса: одни авторы неуклонно ведут размышления о дивном новом мире, другие предлагают читателям зубодробительные боевики, третьи рассказывают глубокие и драматичные истории. Во «Вселенной Метро 2033» выходят произведения как с налетом мистики и фантастики («Выборг», «Грань человечности»), так и, напротив, с упором на реализм («Край земли»). Но последних как правило не очень много.

Что почитать? Можно начать с трилогии Глуховского, либо выбрать книгу, действие которой разворачивается в вашем городе — интересно же узнать, что с ним будет после атомной войны? Раньше каждый год проводилось голосование «Лучшей книги Вселенной». Лучшими авторами называют Шимуна Врочека («Питер», «Питер-2»), Игоря Вардунаса (трилогия «Ледяной плен»), Сурена Цормудяна («Странник»), Андрея Дьякова («К свету») и Валерия Пылаева («Выборг»).

«Серии-клоны»

Тренд на постапокалипсис в литературе незамедлительно привёл к появлению серий, пытавшихся повторить успех «Сталкера» или «Метро». Стоит оговориться, что не все из таких проектов намеренно копировали более крупные франшизы, но в глазах читателей очень часто это выглядело именно так — а ведь это читатели голосуют рублем. И выбирают, каким постапок-проектам жить, а каким нет.

Когда книжный S.T.A.L.K.E.R. был на пике популярности, особой нужды в идентичных сериях не было. Можно разве что вспомнить «Зону смерти», повествующую об «эпохе пятизонья» от авторов «Сталкера». Сеттинг не был точной копией сталкерского, зато оформление книг было навеяно более популярной серией.

Однако когда оригинальный S.T.A.L.K.E.R. завершился (2011 год), серии-клоны, некоторыми читателями глумливо именуемые «сточкерами» или «проектами с точками и цифрами», плотно оккупировали стеллажи книжных магазинов, а порой и верхние строчки рейтингов продаж.

Z.O.N.A., S.E.C.T.O.R., «В Зоне отчуждения», «Зона Тьмы» — устремились на полки книжных магазинов. Причем действия могли разворачиваться в мире постапокалиптических пустошей («Технотьма»), в далеком мире после ядерной войны («Кремль 2222», «Земля 3000») или в рамках зомби-апокалипсиса («Остроги»).

В 2013 году запустился «Пикник на обочине» — проект на основе одноименного произведения Стругацких. Первым романом стал «Счастье для всех» Дмитрия Силлова, обещающий прямое продолжение истории Стругацких. Поклонникам автора книга понравилась, но у остальных читателей мнения сильно разделились. В других романах события разворачивались уже в иных Зонах, а сюжеты не были связаны друг с другом. Суммарно в серии вышло 15 книг разных авторов, после чего проект был закрыт.

Сами создатели игры S.T.A.L.K.E.R., а точнее лишь часть былой команды, основали Vostok Games и принялись за разработку постапокалиптической игры Survarium. По ней тоже запускалась книжная серия (2014-2015), но на 7-ой книге дело заглохло. И проблема была, вероятно, не столько в книгах, сколько в не слишком успешной игре.

Серию «Сезон катастроф» Калугина, Глушкова и Шалыгина часто заносили в серии-клоны. Однако единственное, что роднило их со Сталкером — герои, которые перекочевали оттуда в новую серию. Но «Сезон катастроф» — скорее научная фантастика с примесью постапокалипсиса, нежели копирование S.T.A.L.K.E.R.. По сюжету на планете образуются зоны, где происходит разнообразная чертовщина: где-то все застывает до температуры -100 °С, а где-то образуются пустыни или джунгли. И каждый раз там появляются пакали — прямоугольные «кирпичи» неизвестного происхождения, за которыми охотятся все, включая правительства крупных стран.

Что почитать? Для тех, кто не прочь совместить боевой постапокалипсис и научно-фантастические идеи — «Сезон катастроф». Если вам интересен реалистичный, достоверный постапокалипсис без мутантов и аномалий — свежая серия «Z-31». Роман «Принуждение к контакту» Дениса Бурмистрова — для тех, кто не прочь проникнуться миром «Пикника на обочине» Стругацких.

Авторские книги в жанре постапокалипсиса

Серии-проекты подстегнули развитие сольных и независимых произведений в жанре. Читая такие романы и серии можно не бояться, что вы запутаетесь в сеттинге и что-то не поймете, потому что начали не с той книги. Вдобавок авторы не ограничены рамками чужих вселенных, а значит, обладают полной свободой для творчества и самовыражения.

«Еда и патроны» (2009) Артёма Мичурина — эталонный постапокалипсис на просторах России, написанный в лучших традициях жанра. Яркая история о выживании с примесью хорошего боевика. Суммарно цикл «Еда и патроны» насчитывает четыре романа, но особенно положительно читатели отзываются о последних двух.

Дилогия «Второго шанса не будет» (2010) Сурена Цормудяна — одна из самых ярких постапокалиптических историй, богатая на «зрелищность» и эпичность. Её нельзя назвать излишне реалистичной, но в увлекательности книгам Цормудяна не откажешь.

Нельзя не сказать об Андрее Крузе — одной из главных звезд боевой отечественной фантастики, которого не стало зимой 2018 года. Репутацию мастера фантастических боевиков Крузу принесли циклы «Эпоха мертвых» (2009), «На пороге тьмы» (2010), «Я еду домой» (2009) и «Земля лишних» (2009). Ему удавались атмосферные постапокалиптические миры, зачастую населенные зомби. Порой автор излишне много внимания уделял описаниям оружия и техники — зато боевые сцены всегда были прописаны со знанием дела. Также успешно Крузу удавалось работать в соавторстве — например, со своей женой Марией Круз и Павлом Корневым.

Роман Глушков — эдакий Тарантино от российского постапокалипсиса. Он начал карьеру писателя с трилогии «Эпоха стального креста», успел отметиться в нескольких проектах и особенно прославился персонажем по прозвищу Кальтер. Автору отлично удаются харизматичные персонажи, описания боевых сцен и тактических маневров. Многим также нравится трилогия «Грань бездны», но последняя работа Глушкова «Сорвавшийся с цепи» (2018) — одна из самых свирепых и кровожадных книг российского постапокалипсиса, причем с претензией на реализм, хоть и не без «голливудщины».

«Зандр» (2016) Вадима Панова — ядреная смесь постапокалипсиса и киберпанка. История получилась новаторская и захватывающая. А если учесть, что автор — один из самых популярных русскоязычных фантастов, то любителям жанра стоит обратить на «Зандра» самое пристальное внимание.

Артем Каменистый — автор, который пишет о простых людях в необычных условиях. В постапокалипсисе он отметился трилогией «Исчадия техно» (2013) и оригинальным циклом «S-T-I-K-S» (2016), который в итоге стал межавторским. Серия рассказывает о месте, куда неведомая сила вырывает фрагменты различных миров вместе с их обитателями и складывает из них этакий чудовищный пазл. Большинство людей и животных тут превращаются в зомби и кровожадных монстров. Лишь немногие счастливчики приобретают иммуннитет — им приходится выживать и строить цивилизацию в этом странном мире из осколков других миров.

Взлёт популярности современного отечественного постапокалипсиса, безусловно, произошел благодаря межавторским проектам. Но жанр не ограничивается только ими и, хотя на первый взгляд этого можно не заметить, со временем он стал весьма многообразен.

#месяцпостапокалипсиса #литература #топы

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "fanzon", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 98, "likes": 99, "favorites": 98, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 23115, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Jul 2018 13:12:48 +0300" }
{ "id": 23115, "author_id": 46866, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23115\/get","add":"\/comments\/23115\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23115"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

98 комментариев 98 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
104

Желание покупать пропадает после взгляда на обложки.

Ответить
18

Обложки - больная тема российского книгоиздательства. Меж тем под ужасающими обложками иногда скрываются весьма годные книги - из недавно прочитанного могу назвать, к примеру, "Одноклеточный".

Ответить
12

Там внутри - не лучше. Есть несколько книг уровня meh среди океанов дерьма.

Ответить
10

И ужасные шрифты

Ответить
3

Может глупый вопрос, но что с ними не так? Почти на всех просто солдат/человек с оружием и вполне нормально нарисованное окружение. Одинаковые, это да. Мне видятся как просто серые, нейтральные обложки, на моё желание купить они никак не повлияют.

Ответить
16

Именно это и не так. Мужик с пушкой смотрит на тебя, мужик с пушкой смотрит влево, мужик с пушкой смотрит вдаль...
Лишь в серии "Метро 2033" есть какое-то разнообразие.

Ответить
1

В некоторых случаях приходится их терпеть. Если допустим знаешь автора и произведение, а оно либо только вышло и хочется, либо уже давнее и других изданий просто нет

Ответить
1

У первой двадцатки книг Метро обложки очень классные, не надо тут.

Ответить
0

Как обложки отечественных сериалов :)

Ответить
31

Какие же отвратительно безвкусные обложки, за исключением первой метро. Почему у нас постоянно из всего возможно арта выбирают самое бездарное?

Ответить
20

Возможно, потому что читают это, в основном, мужички с доброй памятью об армии и с танками на ноутбуке.

Ответить
4

потому что дешево.

Ответить

21

Мне подростком заходило дико, особенно первые книги по сталкеру, выходившие вместе с игрой. Снобизма до сих пор не понимаю - книги неплохие, местами даже хорошие. За остальное не скажу, там очень всё плохо бывает

Ответить
5

Я сталкером как игрой и не проникся, пока не прочитал "Мечта на поражение" и меня не понесло. Почти всё прочитал, 1000+ часов во все сталкеры наиграл (благо модов на ТЧ было полно). Уже названия книг не помню, но нравились истории про Химика и Пригоршню и про Хемуля.

Ответить
1

Химик и Пригоршня как раз Левицкий, «Выбор оружия» и далее по серии. Всего вышло где-то шесть книг с ними

Ответить
3

Мне даже нравились сборники коротких рассказов разных авторов. Вроде так и назывались "Сборник Тени Чернобыля" и "Сборник Зов Припяти".

Ответить
2

Да, это вообще годнота. Некоторые рассказы цепляли лучше целых книг

Ответить

0

Не читали ничего кроме парочки рандомных сталкеров - не говорите. В метро, особенно в первых книгах было очень много очень классных книг, лично я от них получал очень много удовольствия, за исключением конечно оригинального какиша Глуховского

Ответить
11

Честно говоря, ничто из перечисленного читать не надо, за исключением лишь "Метро 2033" (сиквелы гораздо слабее, особенно 2034). Полный трэшак, угар и отсутствие фантазии.

Ответить
–1

Оригинальная Метро 2033 - посредственная книжонка от автора который пытался свои политические взгляды впихать между строк, как говорится.

Ответить
0

На абсолютной шкале она, конечно, не шедевр. На относительной шкале "отечественного постапокалипсиса" -- очень даже веха.

Ответить
0

Нет, в той же серии Метро много гораздо более интересных и хороших книг.

Ответить
10

Ох, какой же трешак.
Всерьез начинать разговаривать о российском постапоке можно только с "Кыси" Татьяны Толстой.
А о советском - с Казанцева ("Фаэты") и Кира Булычева ("Последняя война").

Ответить
6

Странно, что редакция решила опубликовать эту статью в ВК. У читателей есть работы лучше.
Эти книги никак не шедевры постапока российского. И Сталкер и серия Метро на ура заходили в 17-20 лет, но не сейчас.

Ответить
1

А есть работы которые людям взрослее зайдут? Мне вот интересно почитать

Ответить
1

Очень неожиданная рекомендация: "До рассвета" Каганова. Это небольшой рассказ. Хотя я читал будучи подростком лет 10 назад.

Ответить
0

Каганова очень даже читал когда-то, ознакомлюсь

Ответить
0

Именно российского производства или пофиг?

Ответить
0

Да, интересно что успели написать хорошего, пока я не следил

Ответить
2

Тут не подскажу, но могу посоветовать где поискать. Есть журнал Мир фантастики. Там каждый месяц публикуется подборки рецензий на свежие книги, можно там посмотреть. Периодически они составляют тематические подборки, в которых в основном годнота по теме. К тому же в начале год они выбирают лучшие книги за прошедший год, где тоже можно найти что-то из постапокалипсиса и быть уверенным что это будет как минимум хорошая книга.

Ответить
0

Не знаю, здесь уже не советчик, перестал следить за постапоком российским в 19 лет, когда на Вархаммер 40к подсел.

Ответить
0

S.N.U.F.F., День опричника (в какой-то мере).

Ответить
6

В статье одна лишняя фамилия. Стругацкие.
В этом потоке этому имени делать абсолютно нечего.

Ответить
0

Да, мэтры, они такие

Ответить
5

. Репутацию мастера фантастических боевиков Крузу принесли циклы «Эпоха мертвых» (2009), «На пороге тьмы» (2010), «Я еду домой» (2009) и «Земля лишних» (2009).

Я лет 5-6 назад читал его книги и Эпоха Мёртвых наверное единственная книга которую я тогда читал, из которой я и сейчас помню куски текста. Много технического, но мне как раз такое и нравится.
Ещё вроде есть серия Анабиоз, там правда концепция несколько другая, весь миру уснул, а потом выжившие проснулись. Но вот путешествие по разрушенному миру неплохое было, я первую книгу читал, понравилось.

Ответить
0

Господи, начинал следить за серией Анабиоз, прочитал первых книги 4-5. Из них более-менее сносной была только одна, где мужик детей куда-то там вёл.
Остальные - ну такая стыдоба. Особенно первая же

Ответить
1

Всегда было забавно, как постапокалипсис на территории России легко воображает каждый второй, но о киберпанке в постсовке никто и никогда даже и не задумывается. Что, люди, называющие компы процессорами выбивают любые надежды на убертехнологическое будущее страны?

Ответить
11

Мы и так уже живем в киберпанке, в одном и том же сельском магазине можно заплатить через Apple Pay или десятком яиц.

Ответить
3

Кх... "Лабиринт... кхе... отражений".

Ответить
0

Ну вот одна книга, да и то выпущенная 20 лет назад. Хотя может суть в том, что у нас уже и так киберпанк, как минимум на территории Москвы...

Ответить

1

Так я и не там. Да по той же Москве-Сити если пройтись - вполне себе cyberpunk now, особенно если сравнить с менее престижными районами. Вполне себе high tech, low life.

Ответить

1

Drugs and Wires. Хотя это не российское - художник из Латвии, (или СССР, не знаю её возраста) сценарист из (Германии?). Но про российский киберпанк, ага.

Ответить
0

"Анклавы" Панова

Ответить
–2

"Кремниевое небо" Шапошникова в свое время зашло, за качество не ручаюсь, т.к. читал в относительно юном возрасте, но по воспоминаниям книжка вроде годная.

Ответить
4

Могу добавить в список неплохого русcкоязычного постапокалипсиса:
Доронин Алексей - серия "Черный день",
Беркем Аль Атоми - Мародер (мне понравилась только первая книга, но там целая серия),
Тропов Иван - Крысолов, Опаленная колыбель,
Кожевников Олег - серия "Библия выживальщиков"

Ответить
2

Нуууу, нафиг, лучше я Берроуза перечитаю...

Ответить
0

Странно, что не увидел Тарков и ее книжную версию "Хищник", правда это пока только одна книга и не такая развитая вселенная (contract wars)

Ответить
1

Вселенная называется <<Russia 2028>>

Ответить
1

В серии сталкер - Орехов, Шалыгин (третья часть правда что-то совсем перебор), Палий, и книга "аномальные каникулы", имхо. Еще серия "анабиоз" неплохо.

Ответить
1

Первые три книги из серии «Древний» тоже достаточно хорошо заходят

Ответить
1

все шлак,кроме оригинального метро 33,и почему тут нет ареала тармашева? странная статья

Ответить
1

В списке нет "Мародера" - это даже не смешно.

Ответить
0

В сталкере были ещё достойные авторы и их книги(обратный отсчёт,чёрный ангел),а отдельная книга дезертир - конфетка,такая зона,какой она и должна быть-опасная,неизведанная,как на войне без командира загнётся рота,так и здесь без проводника - отряд.
Метро хорошая серия,но потом,глядя на обратную сторону обложки,понял что серия скатилась-рублевка,какие-то подлодки(хотя первая книга была неплоха,но ее бы отдельно от серии метро)
Однозначно стоит почитать сборники сталкера,дезертира,бобла,калугина,трилогию обратного отсчета.
Левицкий - его не смог вытянуть,слишком скучно было,трилогия про хемуля - читается интересно,но лютая дичь,больше похоже на страйкболистов или ролевиков на выезде,или даже на нашествие.
Метро достойная серия,первые книг 17-19,не включаю первые две оригинальные

Ответить
–1

Главное продолжение Дезертира не читать, т.к. это адский треш, написанный под кислотой.

Ответить
0

Прочитал,вообще не зашло

Ответить
0

По мне, так самые реалистичные из всех - "Еда и патроны", ну и продолжение - "Полведра студеной крови".
Панов тоже хорошо зашел. У него очень богатое воображение, но при этом он еще и рисует словом. А главное, у него очень редко встречаются картонные герои...

Ответить
0

Дома стоит около десяти книг из оригинальной серии S.T.A.L.K.E.R, купил ещё подростком. Помимо упомянутых победителей голосований рекомендую «Выбор оружия» и «Сердце зоны» Левицкого, если уж вы решитесь окунуться в мир российской фантастики. Остальное почти всё проходняк

Ответить
0

Видеть жизнь после Конца света - это всё-таки очень странно :).

Ответить
1

люди такие живучие, педерасты

Ответить
0

А если по теме, то вспомнил недавний "Квази" Лукьяненко - тоже, собственно, пост-апокалипсис и очень неплохой. Сергей Тармашев опять же с его Древним; мне не зашло - слишком плоско, но вообще вроде популярная серия.

Ответить
0

Может кто подскажет книгу, читал в молодые годы, про зону с аномальным холодом и там были как бы типо сталкеры, была проблема со снабжением и патронами, вроде и твари всякие были необычные, сама зона как русская глубинка, есть городок-поселение, а вокруг лес.

Ответить
1

Павел Корнев, серия Приграничье, первые три книги "Лёд", "Скользкий", "Черные сны"

Ответить
0

Спасибо, это оно

Ответить
0

"читал в молодые годы" это когда? мы ж не знаем сколько лет с тех пор прошло

Ответить
0

Я уже и сам не помню, но так как это оказалась серия Приграничье, то получается мои молодые годы это 12 лет назад

Ответить
0

Похоже на "Хмель и Клондайк", но это книга прошлого года. Наверное вы про цикл "Приграничье" от Павла Корнева.

Ответить
0

Спасибо, это действительно цикл "Приграничье"

Ответить
–2

Нельзя не сказать об Андрее Крузе — одной из ярчайших звезд боевой отечественной фантастики, которого не стало зимой 2018 года.

Вот тут не понял

Ответить
1

Не в курсе? Рак его сожрал. Похоронили уже.

Ответить
–4

Ну так сейчас же лето 2018...

Ответить
0

Январь-февраль 2018 - это разве не зима 2018?

Ответить
–3

Как он мог умереть зимой если ее еще не было АЛО?

Ответить
0

А январь-февраль 2018 - не прошедшая зима? Странно, что такие вещи приходится объяснять.

Ответить
0

Как видят жизнь после конца света отечественные фантасты.

2 слова - раздолбанный совок

Ответить
0

Мне кажется, или "Месяц постапокалипсиса"™ идет уже месяца 3?

Ответить
0

Ещё была хорошая серия технотьма, в чем то похожая на сталкер аномальная зона артефакты. Но монстрами там была техника с искусственным сердцами и своей логикой, и были киберимпланты.

Ответить
0

В начале книги по сталкеру были хороши, но потом пошел конвейер бяки. А технотьма тоже быстро внимание к себе привлекла. Только нихрена не помню о чем там вообще, либо память уже подводит, либо чтиво было в реальности одной водой (что ближе к истине)

Ответить
0

эх...как же круто прочев пару прекрасных книженций по сталкеру окунутся в игру а потом выйти на улицу ....романтика русского мира всегда завораживает....

Ответить
0

Странно, упомянуть Корнева, но не его цикл Приграничье, где их совместные книги вышли на больших любителей творчества Круза. Как по мне, его сольные книги серии, куда более съедобные.
Стикс и Приграничье не вписываются в тру постапокалипсис, или я не понимаю значения этого слова. Ресурсов и возможностей больше после, чем до. Стикс вообще эльдорадо с молочными реками и кисельными берегами, ну для тех, кого не сожрали, понятное дело.

Ответить
0

Продолжение "Пикника"... у АБС законченное произведение. Если вы хотите погрузиться в атмосферу АБС, то читайте именно их, а не псевдопродолжения.

Смысл читать весь мусор серии СТАЛКЕР ради одной "жемчужины", которая может оказаться и не вовсе не "жемчужиной", если есть такие замечательные писатели, как Лукьяненко, как Пелевин? а ещё есть Кларк, Желязны, Азимов и многие другие, у которых почти все книги читать приятно и интересно.

Ответить
0

ой да, правильно, увидел коммент, что это про "постапокалипсис", тогда АБС тут не место, как и всем, кого я назвал ещё.

Ответить
0

Нет лучшей русскоязычной постапокалиптики 21 века - "t" Пелевина.

И да, Сталкер - такая же постапокалиптика, как SO: The Line

Ответить
0

Ну, ясное дело, как только появляется какая-то оригинальная идея, ее сразу же тиражируют и другие )

Ответить
0

До конца пока не дочитал, но хочу заметить, что трилогия S.E.C.T.O.R. очень и очень хорошая вышла.

Ответить
0

У Лазарчука крутой постапокалипсис, правда в этом жанре у него немного, он скорее альтернативщик, да и пишет просто шикарно, что сам, что в соавторстве, очень рекомендую. Единственное, что мне не зашло, это серия по "острову" Стругацких, хотя может не в том настрое пыталась читать

Ответить
0

Никогда не понимал «литературных проектов» по мирам Стругацких (кроме очевидной цели заработать побольше бабла). Что «Обитаемый остров», что «Пикник на обочине» - это законченные произведения, ставящие перед читателем определенные вопросы и либо дающие на них ответы, либо позволяющие читателю самому дойти до них. Я уже молчу про то, что Стругацкие, особенно в более поздних своих книгах, затрагивали философские темы. И вместо достаточно глубоких романов начинают выходить боевички категории Бэ типа «Бомбовоз его Величества». И как это назвать, если не издевательство над оригиналом?

Ответить
0

Больше всего зашли книги Шалыгина, купил все из серии сталкера, дальше особо не встречал, только в электронном пришлось брать(про сезон катастроф).
Лунёв (ака Старый, хех, как же давно не встречал написания "ака"), оставили приятное и тёплое воспоминание о себе

Ответить
0

Очень советую "Падшие ангелы Мультиверсума" Леонида Алехина, (по мотивам выходила ещё настольная игра "Диктатор: контроль"). Очень хорошая смесь постапокалипсиса и киберпанка. Сюжет просто вышка!

Ответить
0

Алексей Пехов - цикл "Страж". Не совсем фантастика, а больше фентези.
Но читается на ура!1

Ответить
0

А как же Сергей Тармешев? серия книг - Древний, Ареал, Наследие, Чистилище?

Ответить
0

Странно что не упомянуты книги серии Ареал или были намёки в Энтогенезе

Ответить
0

Очень поверхностная статья, особенно в плане серии метро. Отметили считай только оригинальную книжку "Метро 2033" и то видимо только потому что она самая известная, а ведь она по совместительству одна из самых посредственных, особенно на фоне следующих книг в метро. Ведь первые двадцать-двадцать пять книг "Вселенной Метро 2033" в большинстве своём были очень классные. Это уже потом начали публиковать всё от подряд от всех подряд, начиная от просто посредственных бывших писателей сралкера и вояками/зеками, заканчивая просто любителями которые не имеют за спиной серьёзного опыта. А пока "Вселенная" ещё не разрослась", она действительно была за небольшими исключениями очень классной книжкой.
Лично от себя порекомендую "Питер" Шимуна Врочека, трилогию "К свету"-"Во мрак"-"За Горизонт" Андрея Дьякова, кстати, на момент первой книги писателя новичка без серьёзного тогда ещё писательского опыта, трилогию "Ледяной плен"-"Путь проклятых"-"Последний поход" Игоря Вардунаса (хотя если честно, последняя книжка трилогии оказалось достаточно средней) а так же две независимых от событий друг друга книжки "Странник" и "Наследие Предков" Сурена Цормундяна

Ответить
0

> Отметили считай только оригинальную книжку "Метро 2033"

А также "Питер" Врочек, "Ледяной плен" Вардунаса, "К свету" Дьякова, "Переход" Выборнова, "Выборг Пылаева, "Странник" Цормудяна и т.д.

А вообще с такими требованиями про каждую серию можно отдельную статью делать. И все равно кому-то это окажется мало.

Ответить
0

Да нет, отметили именно оригинальную книжку. Остальные просто перечислили, написав: "а ещё книжками вселенной года стали...", таким образом либо не надо было отмечать ничего вовсе, либо хоть что-нибудь кроме одной книжки

Ответить
–1

Сталкер не отечественное произведение.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления