Оставим в стороне пользу конгруэнтности для психики, но «Кошатник» - это лебединая песня «НЕконгруэтности». И Марго, и Роберт мастерски скрывают свои реальные мысли и порывы, танцуя что-то околобрачное в потоках авторской иронии, сквозящей тут и там (язык у Рупеньян простой, но очень точный). «Кошатник» - по сути, сатира на современное общество виртуальных знакомств, где, не видя ничего по другую сторону экрана, кроме идеально отфотошопленного фото и своего тусклого отражения, мы часто приписываем собеседнику качества, которым он не обладает. Другой психолог, наш Л.С. Выготский, сказал бы, что Марго и Роберт задают друг другу зону ближайшего развития, но получается, скорее, зона взаимообмана. Каждый видит то, что хочет видеть, а, увидев зазор между маской и реальным человеком, пугается, истерит и чувствует отвращение. Кульминацией этого несоответствия становится гомерически смешная сцена секса – и в кои-то веки она важна для сюжета, а не для привлечения автором аудитории.
@Andrew Terehov , ссылки ведут на перенаправление через livelib.
Сорян, поправил!