Одежда, именуемая полнотой (1996)

Не так уж и часто встречал произведения, которые так хорошо и чувственно отражали бы одну из главных проблем современного общества — лишний вес и чаще всего социальное порицание по этому поводу. К сожалению, думаю, данная тема будет актуальна ещё очень долгое время. И я говорю не о попытках людей оправдаться и воззвать общество с жалостью к своей проблеме, при этом не меняя ситуацию хотя бы на уровне адекватного самовосприятия. Я скорее имею ввиду всяческие принижения, подгонка своего тела под стандарты красоты (даже если физиологически можешь быть не расположенным к этому) не для того чтобы измениться ради себя и полюбить своё тело, а чтобы хоть не унижали каждый день на работе, учёбе, в отношениях и так далее. Очевидно, это сильнее всего отражается на женщинах. Они часто готовы вредить своему здоровью, чтобы быстро и без особых усилий скинуть лишние килограммы (диете «до костей» передаю пламенный привет).

Одежда, именуемая полнотой (1996)

Но не отрицаю, как сильно такая весовая подгонка давит и на мужчин. Так сложилось, что молодому мужчине среднего роста и может чуть большего веса будет тяжелее найти пару, чем либо худощавому мальчику, либо накаченному обитателю тренажёрки. Разумеется, всё очень индивидуально, и я вообще молчу о личных предпочтениях людей. Сейчас скорее рассуждаю об общественном мнении, которое по большей части либо не меняется, либо очень медленно пересматривает старые каноны.

В погоне за невесомым образом идеального и желанного человека люди могут гробить себя и свою жизнь, пока в итоге не превратятся в иссушённых куколок, внутри которых уже ничего не останется.

Именно такой образ у меня вызвала главная героиня этой манги. Она свято верит в то, что все проблемы на работе, сложности взаимоотношений с любимым человеком, недовольство и отвращение общества к ней тут же улетучится. Стоит лишь похудеть и стать похожей на однотипных красавиц с осиной талией и длинными тонкими ногами, которые отличаются друг от друга только цветом волос и одежды.

То, что я больше всего люблю в этой интересной работе — это отражение ситуации от главной героини. То есть, полные люди там не выставляются абсолютными жертвами, а худые — палачами и просто безнравственными людьми. И у людей в форме бывают проблемы, притеснения и так далее. Мне нравится, как эта манга разрушает образ «худой — значит счастливый».

Если хотите больше узнать об этой занятной манге с качественной визуализацией одной из самых актуальных проблем современного общества, давайте я о ней расскажу поподробнее.

Одежда, именуемая полнотой (1996)

«Shibou to lu Na no Fuku o Kite» — местами жёсткая меланхоличная манга в жанре социальной драмы, автором и художником которой является Моёко Анно, выпустившая свою работу в 1996 году с помощью издательств Shodensha, Vertical и другие.

В составе манги 1 том и 15 глав, статус тайтла и перевода — завершены.

Возрастной рейтинг: 18+, присутствует нагота.

У работы хорошие оценки. Критики тепло приняли сюжет и достаточно реалистичных персонажей, каждый со своим пороком. Художественный стиль манги им так же пришёлся по вкусу, но мне лично не слишком понравился (об этом позже). Как пишет рецензент Comic Book Resources, недостатком главной героини является не внешность, а безволие и невозможность постоять за себя, что и привлекает абьюзеров и моральных садистов. Очень хорошее высказывание, я полностью согласен с этим! Об этом мы также порассуждаем несколько позже.

Одежда, именуемая полнотой (1996)

Сюжет и персонажи

В центре этой небольшой истории выступает молодая девушка по имени Ноко Ханадзава, которая работает в офисе крупной компании. У неё есть любимый парень, которым она очень дорожит и до смерти боится потерять, и немногочисленные подруги, стабильная работа и собственное жильё. Однако девушка в начале манги изображена глубоко несчастной, ведь в каждой социальной сфере жизни Ноко подвергается насмешкам и издевательствам из-за своего большого лишнего веса.

На нервной почве девушка страдает расстройством пищевого поведения — Ноко перестаёт плакать только когда съедает много чего вкусного и калорийного. После этого приходит кратковременное душевное спокойствие. Сама героиня часто своё тело сравнивает с одеждой и сосудом, в котором она прячется от окружающего мира. Ноко признаётся, что львиную долю своей зарплаты тратит на еду и содержание дома. Никаких особых увлечений у персонажа нет, она только лишь находится в постоянном круговороте хрупкого счастья насыщения едой и страданий от собственного тела.

«Пока я могу есть — всё в порядке, и мне не надо думать ни о чём другом. Когда я наполняю себя едой, то чувствую, будто все мои беспокойства становятся лишь плодом воображения…»
Ноко Ханадзава
Одежда, именуемая полнотой (1996)

Избранника Ноко зовут Тосихико Сайто, он позиционирует себя крутой, уверенной в себе бизнес-акулой, однако в отношениях с главной героиней отчаянно прячет свои гнилые стороны. Они раскроются позже, и за таким персонажем станет просто смехотворно наблюдать. Однако как бы мы с вами ни воспринимали это посмешище, над Ноко он имеет огромную власть. Стоит ему только намекнуть о недостатках избранницы как она уже заедает слёзы и истерику большим количеством вкусностей. Ноко готова в ногах у Тосихико ползать, лишь бы он не оставлял её одну. Ведь она понимает, мало кто примет её такую. И сам парень это прекрасно осознаёт, поэтому в полной мере наслаждается ощущением своей колоссальной значимости для Ноко.

Одежда, именуемая полнотой (1996)

Это вызывает только лишь отвращение, так как читатель скоро увидит, что среди стройных, уверенных в себе красоток не дурной собой Тосихико совсем не пользуется популярностью. Быть богом и Аполлоном он может только для слабой неполноценной девушки с лишним весом.

Ещё один моральный садист, что будет испытывать и без того хрупкие нервы Ноко на прочность — коллега по офису Маюми Татибана — стройная длинноногая красотка, мечта любого мужчины. Девушка очень дерзкая и уверенная в себе, безнравственная настолько, что для достижения своей даже незначительной цели с ослепительной улыбкой на губах окунёт человека в грязь. Не упускает ни единой возможности со стайкой своих похожих друг на друга подружек поиздеваться над Ноко, высмеивая её вес, походку, голос, одежду, их союз с Тосихико — вообще всё, что связано с главной героиней.

Очевидно, что Маюми представляется читателю как красивая пустышка, которая не может проявиться ни сама как личность, ни своими умениями без унижения более слабого звена. Казалось бы, в таком случае, в ней нет ничего интересного и её роль будет редкой и эпизодической. Но как бы не так.

Дело в том, что Маюми начинает флиртовать с парнем Ноко и особо этого не скрывает, ведя себя чрезмерно нагло и открыто. При этом ей не интересен ни сам Тосихико, ни близость с ним. Всё это нужно только для того, чтобы как можно сильнее ранить Ноко. Настолько Маюми со своей стороны ограничена, неполноценна и зациклена. У них получается очень болезненный, но к сожалению, распространённый симбиоз. Чем хуже и ничтожнее чувствует себя Ноко, тем ярче и ослепительнее сияет Маюми.

Гг не глупая, она всё прекрасно понимает, однако старается уверить себя в том, что это всё неправда и прибегает к своему проверенному способу — заедание стресса. Тем не менее отношения в паре начинают сильно портиться, на работе ситуация ещё больше накаляется, Ноко предстоит пройти через понижение в должности. И во всём этом гг винит только себя. После этого она становится одержима быстрой потерей веса, уверенная в том, что всё моментально наладится, стоит ей только похудеть.

Не менее важную роль в сюжете играет Фудзимото-сан — мужчина в возрасте, с которым Ноко знакомится по объявлению встречи на одну ночь. Уже с первых минут их общения мужчина восхищается формами Ноко и не понимает, почему та так страстно желает похудеть. Ведь тогда она уже перестанет быть такой особенной, да и просто самой собой.

Фудзимото играет роль тормозящей силы разума, который пытается вытолкнуть Ноко из иллюзии ошибочного счастья. Но каковы бы ни были его усилия — всё тщетно. Теперь девушке нужно самостоятельно понять, что ей нужно от этой жизни. И в чём скрыто её счастье.

СПОЙЛЕР

Мне понравилось, что даже при достижении своей цели чудовищной ценой её мечты остались разбиты. Ничего не изменилось, проблемы никуда не ушли, просто она стала худой, и ничего более. Знакомые и основные действующие лица стали даже хуже относиться к героине. В этой погоне за идеальным телом Ноко потеряла самое важное — собственное я.

Если говорить отдельно про главную героиню, мангаке удалось построить очень хороший образ в этой серьёзной социальной проблеме. В начале манги Ноко Ханадзава воспринимается несчастной, всеми забитой жертвой. Мы не знаем предысторию её состояния и в произведении это никак не поясняется. Есть ли у неё заболевание, которое мешает ей сбросить вес? Имеет ли она проблемы с гормонами, которые очень тяжело лечить и контролировать? Ничего из этого читатель не знает. Он видит только проявление стойкой булимии, которое потом переходит в нервную анорексию на почве сильного стресса.

Однако в дальнейшем центральной проблемой девушки выводится не её вес, а слабохарактерность, отсутствие воли и инфантилизм. Да, не отрицаю, что вокруг неё собрались действительно не самые хорошие люди, которым лишь бы со скуки поиздеваться над другим человеком. Но в первую очередь Ноко привлекает таких людей тем, что неосознанно позволяет всё это, терпит и ходит, повесив нос, уже держа в голове мысль о том, что дома она заест все свои проблемы, и всё наладится. Она позволяет другим делать из себя посмешище, при этом не обдумывая ситуацию хотя бы на психологическом уровне. Да, если не получается сбросить вес совсем никак нужно хотя бы попытаться принять своё тело и научиться развивать свои другие достоинства.

Ведь полнота, как подмечает главная героиня: «Словно одежда, которую вы носите 24 часа 7 дней в неделю… Точно нижнее бельё из плоти, которое невозможно снять.»

Она использует эту «одежду» как защиту и одновременно повод пожалеть себя. К сожалению, как часто это бывает героиня прибегает к более радикальным и уничтожающим здоровье способам сброса веса. И когда она в итоге получает прекрасное стройное тело понимает, что ничего не изменилось, это даже ещё больше разрушает её жизнь. Все эти жертвы были зря.

И это очень мощный повествовательный инструмент, чтобы показать к чему на самом деле может привести экстремальное похудение. Ещё и срывает некоторый лоск с образа худого человека. Как уже говорил, не всегда работает формула «худой — значит счастливый». В этой манге все эти мысли прекрасно визуализированы.

Визуальное оформление

Художественный стиль мангаки мне понравился куда меньше, чем сюжет и атмосфера её работы. Он простой и порой уродливый в плане пропорций и выражении лиц персонажей. Однако не говорю, что это минус манги, ведь мне показалось, что этот приём хорошо отражает истинные эмоции героев, которые играют свою непринуждённую жестокую роль в обществе. Они на протяжении всего повествования скрываются под маской озабоченности, но затем все покровы срываются, когда героиня переходит в разные состояния своего тела.

Визуально мангака хорошо смогла передать карикатурность и схожесть внешне людей, которые окружают Ноко. Сначала она выглядит индивидуально своей полнотой, выбивается из этого набора девушек, словно с обложки журнала. Тем не менее героиня выбирает стать такой же и теряет свой облик.

Снова скажу, что мне показался очень занятным сюжетный ход, когда в конце героиня приходит к своей цели, но все старания были напрасны, потому что оказывается, ей нужно было совсем не это. И только вернувшись к своему прежнему состоянию Ноко понимает, что сброс веса и усугубление своего здоровья ради социального одобрения не приблизило её к любви. В первую очередь, к себе. Ведь себя девушка так и не полюбила, наивно рассчитывая на тепло окружающих, которым по большей части важна перво-наперво твоя внешность и параметры.

Также автор хорошо прописала персонажей. Многие из них вызывают отвращение своими поступками и словами, которые порой ранят сильнее чего бы то ни было на свете.

Несмотря на простую и в какой-то степени небрежную рисовку, манга точно разбирает и показывает затронутые ею же тяжёлые социальные темы. Главная героиня здесь сталкивается не только с жестоким социумом, но и со своей тёмной стороной. Ненавистью, разрушающей её изнутри, не оставляющей после себя ничего, кроме навязчивого желания похудеть и полностью стереть образ себя в прошлом.

Одежда, именуемая полнотой (1996)

Это остроумная и очень чувственная работа, заставляющая подумать над выдвинутой проблемой с разных сторон. Мангака любезно предоставляет для этого возможность, показывая разных героев и их мнение по поводу проблемы главной героини.

Мне манга понравилась. Она небольшая, но история здесь рассказана цельно и грамотно. За главной героиней интересно наблюдать, так как она постоянно меняется (и не всегда в лучшую сторону). В этой работе нет чего-то концептуально нового, однако многие сюжетные ходы очень занятные. Думаю, эта манга подойдёт тем, кто в поисках хорошей серьёзной истории. Если вас не смущает простенькая старая рисовка само произведение порадует хорошо изложенным посылом и цельным, обоснованным повествованием.

«Если ты становишься худой, то измениться должно и всё остальное. Как только ты теряешь вес, всё в твоей жизни становится по-твоему. Должны прийти прекрасные, весёлые, приносящие удовольствие дни.»
Ноко Ханадзава
Одежда, именуемая полнотой (1996)
5.6K5.6K показов
726726 открытий
22 репоста
10 комментариев

Классный обзор. Спасибо за лонг.

Ответить

спасибо, старался✨

Ответить

Осуждаю жиробубелей

Ответить

Давай, а мы пока поедим.

Ответить

вывод: крайности это плохо — что жиробасина что стропилина, один хер одни терзания?
нормально делай — нормально будет.

Ответить

очень клёвая песня и видос

Ответить