Там же писатель в образе Рахметова показал высший сорт «новых» людей, тип идеального подвижника, который пренебрегал личными интересами в угоду дела, руководствовался по жизни только разумом и не принимал ничего на свой счет — ни похвалы, ни критики. Рахметов — человек жесткий, резкий, но не бездушный, поскольку вполне осознавал свою роль в современном ему обществе — почему такому человеку, как он, нельзя быть ни чем иным, кроме как «чудовищем» в глазах остальных людей. Сам Чернышевский придавал особую роль образу Рахметова, он сравнил этот тип с дворцом на фоне обыкновенных домов (образы Кирсанова, Веры и Лопухова) и задрипанных лачужек ( «допотопные» люди с закостенелыми своекорыстными убеждениями). За кажущейся безжизненностью образа скрываются высокие материи, как то: подвижничество, честь, постоянное развитие личности, совершенствование общества. Не удивительно, что советские идеологи усмотрели в образе Рахметова настоящего революционера, но, думаю, Чернышевский придавал более глубокий смысл, пытался изобразить неутомимого, сильного, умного, любознательного борца со злом, которое произрастало из неравенства и бедности.
Очень интересные вопросы поднимаете, спасибо.
С подачей, правда, витиевато выходит.
Как будто школьное сочинение читаешь, где литераторшу прет от словесной эквилибристики.
Такой аналитической статье больше бы зашел инфостиль (по Ильяхову)
В любом случае, проделана тщательная работа, еще раз спасибо :)
Спасибо, учту. А стиля у меня и нет пока никакого)
Комментарий недоступен
Только к слову его упомянул)
И ведь еще при этих мыслителях были фабрики и заводы, но они мыслили о деревнях.
Даже при всей наивности тех мыслителей, нет ли сегодня тех, кто начнет делать open source государство или методологию ?
Желающие начать найдутся, были бы деньги. Что касается строительства, то сегодня (как и в 19 веке, в принципе) всё упирается в монету. Главное даже не сама реализация сейчас, главное - новые ценности, свобода, добро, уважение. Перестройка с головы начинается. А если "допотопные" начнут строить такое государство, то оно, считай, уже в зародыше помрет.
Отличная статья, Никита, растешь над собой! А ожидаются ли новые статьи про авторское кино?