Кинулись оба они на Меланфия, внутрь притащили
За волоса и на землю швырнули, объятого страхом.
Ноги и руки назад закрутили и, боль причиняя,
Накрепко их там связали веревкою, как приказал им Сын Лаэрта,
подобный богам Одиссей многостойкий.
Сзади к крученой веревке его привязали и после
Вздернули вверх высоко по столбу, притянув к перемету.
Гомер. Одиссея. 22 песнь.
Хорошая тема, но есть несколько нюансов.
Заявление о том, что Гомера не было и последующее принижение его вклада - ну, такое. Высока вероятность, что это был коллектив авторов и тд, но та же Илиада и композиционно сделана очень новаторски для того времени.
По описанию в статье может показаться, что Илиада описывает прямо все события Троянской войны, на самом же деле там описан небольшой эпизод - от обиды Ахиллеса до похорон Гектора с Патроклом. Просто в этот кусок автор умудрился вставить все размазанные по десятилетней истории осады конфликты (в смысле разногласий и принципиальных расхождений, а не конкретных сражений), и ощущается история цельной и без начала и конца осады. Что, кстати, неплохо иметь в виду поклонникам сорокатысячника - в Илиаде взят один плотный кусок почти бесконечной войны.
Насчет положительных Менелая и Агамемнона двоякое - любой грек знал, что речь идет о довольно паскудной и вообще проклятой семейке. Просто погуглите историю их прародителя Тантала и его последышей - братоубийства, пожирание чисто по приколу своих детей и скармливание родственникам их детей, стратегические изнасилования одних дочерей и тактические убийства других, мужеубийства, дядеубийства, отцеубийства, матереубийства и прочие милые семейные традиции шли хвостом и до, и по, и после славных Атридов, богам подобных. Короче, даже на фоне остальных проказников именно эта семейка выделялась паскудством.
Еще мелочь - Диомед ранил не Афину, а, наоборот, Афродиту (и Ареса заодно окучил) как-раз подбадриваемый Афиной. Он же ахейцем был, против команды Афродиты играл.
По поводу Гомера и игр - странно, что в играх нигде не отыгрывается по-моему довольно очевидная механика борьбы за трупы. У Гомера вокруг каждого убитого героя начиналась схватка за его тело - там дорогие доспехи, оружие, да и вообще вопрос престижа. И эта механика напрашивается что в РПГ, что в стратегии, но мне не попадалась как-то. Может, проглядел.
В самом деле, автору стоит поправить явную ошибку. Некрасиво вышло. Будто не просто "очепятка", а реальная дезинфа. Про то, что Диомед якобы Афину ранил. Ну Афродиту же. А комментарий классный, Илиаду в памяти освежил.
Да, спасибо за указание ошибки про Афродиту. Дописывал уже ночью, недоглядел. Исправил.
Насчет Гомера я реально не верю что он был, а про Менелая и Агамемнона согласен.
Механика борьбы за трупы довольно распространена. Например, Самураи собирали головы врагов и показывали своему господину. Было бы реально круто увидеть подобную механику в играх, тут вы совершенно верно подметили.
По поводу трупов - в Адоме они ценны и их можно (и даже нужно) есть. Даже не обязательно готовить. Но можно и приготовить, если умеешь. Да это не борьба за трупы, но они хотя бы существуют, как полноценный объект игрового процесса. .
Один парень в европе уже сделал обзор библии, срач на много лет в комментах везде был, так что осторожнее.
О, а можно подробнее?
Ну, в итоге получилось таки неплохо.