Что говорит пресса о романе «Черный леопард, рыжий волк»

Оригинальное фэнтези с африканским фольклором, по которому уже планируют экранизацию.

Что говорит пресса о романе «Черный леопард, рыжий волк»

5 февраля состоялся релиз одного из самых ожидаемых фэнтезийных романов 2019 года — «Черный леопард, рыжий волк». Его написал Марлон Джеймс, лауреат Букеровской премии и самый популярный писатель Ямайки. Мир романа основан на африканской истории и легендах. Наряду с ужасами войны, политическими интригами и неоднозначными персонажами книга наполнена экзотическим африканским фольклором: ведьмами, людоедами, волшебными дикими зверями, демонами и гоблинами.

Вчера стало известно, что студия Майкла Б. Джордана совместно с Warner Bros. займутся экранизацией романа. Книга вызвала нешуточный ажиотаж в западной прессе — о книге пишут такие издания, как Time, The New York Times и Rolling Stone, которые нечасто обращают свое внимание на фэнтези. Предлагаем вашему вниманию выдержки из западных рецензий.

Что говорит пресса о романе «Черный леопард, рыжий волк»

Его зовут Следопыт, «охотник, не имеющий другого имени», который за разумную цену отыщет любого, на кого вы укажете. Его репутация безжалостного и жестокого человека говорит за него. Однажды эта загадочная фигура рассказывала тюремному инквизитору, как его наняли, чтобы присоединиться к группе из девяти личностей и отыскать мальчика, который таинственным образом пропал без вести. Читатели нового головокружительного романа Марлона Джеймса «Черный леопард, рыжий волк» уже знают, что дело не заканчивается хорошо: «Ребенок мертв. Больше ничего не известно», — сообщает он в первых двух строчках книги. Мы понятия не имеем, насколько надежным или ненадежным является этот рассказчик (пока), поэтому нельзя сказать, что перед нами — первая часть исповеди, хитроумная полуправда или полная лжи история, призванная ввести в заблуждение.

Но мы знаем, что второе утверждение — абсолютная ложь. Потому что этот антигерой на протяжении более 600 с лишним страниц рассказывает о долгом, опасном путешествии по земле оживших мифов, какой в древние времена могла быть Африканским континентом. Или это может быть совсем другой мир, в котором сплошь и рядом встречаются люди с волшебными волчьими глазами, гигантские существа по имени Огос, злые духи, гуляющие по потолку, речные демоны, зомби, ужасающая «безумная обезьяна», леопард-оборотень со страстью к содомии и король-паук.

Rolling Stone

Джеймс создал африканское фэнтези, столь же яркое, сложное и захватывающее, как любая западная мифология, и каждый, кто дочитает эту книгу до конца, никогда ее не забудет.

Washington Post
Что говорит пресса о романе «Черный леопард, рыжий волк»

На страницах книги Джеймс создает литературный аналог вселенной Marvel Comics, наполненной головокружительными отсылками к старым фильмами и недавним сериалам, древним мифам и классическим комиксам — все это сливается в нечто новое и удивительное благодаря авторскому языку и изобретательности.

Кажется, что образ вымышленной Африки в «Черном леопарде, рыжем волке» создали совместными усилиями Габриэль Гарсия Маркес и Иероним Босх, которым помогал Сальвадор Дали. Это волшебное, порой красивое место, но оно также наполнено злыми вампирами, демонами, ведьмами и некромантами — все они увлечены убийствами, каннибализмом и злым чарам. Действие часто становится до невозможного жестоким — отчасти как в «Кровавом меридиане», отчасти как в «Дэдпуле» и отчасти как в «Игре престолов». Невинные погибают, оказавшись между враждующими группами. Проклятия и темные пророчества набирают силу. Кровь льется рекой, когда у героев вырывают глаза и сердца.

The New York Times

Если и можно проводить, какие то аналогии, то автор, которого Джеймс напомнил мне во время чтения «Черного леопарда, рыжего волка», это — Фриц Лейбер. Его классическая серия в жанре меча и магии «Фафхрд и Серый Мышелов» создавалась на протяжении четырех десятилетий жизни писателя и чувствуется свежей и яркой до сих пор. В этих историях были захватывающие персонажи, проработанный и мрачный сеттинг, неоднозначные с моральной точки зрения ситуации и, возможно, самое главное, — отличный юмор.

Los Angeles Times
3.3K3.3K открытий
22 комментария

А можно уточнить, эту книгу хвалят люди, которые считают чорная пантера хорошим фильмом?

Ответить

забавно, что под каждым постом о массмедиа, хоть как-то затрагивающим черных, кто-то обязательно потычет пальчиками в дерьмо под названием черная пантера, заново запуская этим циркуляцию весьма присущего дерьму запашка.

Ответить

Черная Пантера от мира Игры Престолов...., либо Игра Престолов от мира Черной Пантеры... я еще не разобрался...

Ответить

Его зовут Следопыт, «охотник, не имеющий другого имени», который за разумную цену отыщет любого, на кого вы укажете.
Это в принципе не сложно, найти кого-то на кого тебе только что указали, я знаете ли тоже своего рода следопыт

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там особые, сомалийские гоблины. А демоны - пещерные, нигерийские.

Ответить