4 графических романа лета 2025. Выбор "Вашингтон Пост"
Где-то в параллельной вселенной РБК или Лента как минимум дважды в год публикуют подборки российских комиксов, что-то типа "Бой с быками" - этюд в алых тонах". Или: "Красный призрак. Что пизже, фильм или комикс?".
Но, увы, мир таков, каков. Российские СМИ комиксы не замечают, потому вами топ-4 комиксов, отмеченных ведущим англо-саксонским издательством.
1. «Кожа» от Мике Версип и Сабьена Клемана
История двух женщин, чьи пути переплетаются на уроке рисования. Эстер — художница, а Рита, старшая из них двоих, — неопытная обнажённая модель. Вскоре после знакомства Рита спрашивает Эстер, почему та не рисует так, как выглядит Рита на самом деле. «Потому что это скучно», — отвечает Эстер.
Повествование складывается из эпизодов жизни Эстер и Риты и сессий рисования. Авторы комикса размышляют о масках, которые мы носим, о коже, которую сбрасываем, чтобы выжить. «Отчуждённые и своенравные дочери-подростки становятся одинокими, брошенными матерями. Трагедии в «Коже» могут показаться банальными, но они тонко раскрыты», - пишет «Вашингтон Пост».
2. «Сверху: (Инфо)графический роман» Мартина Паншо
Комикс, отмеченный не только "Вашингтон Пост", но и фестивалем в Ангулеме, вновь демонстрирует: рассказать захватывающую историю можно минимальными выразительными средствами. А родство между комиксом и инфографикой тут доказывается точками, графиками и выносными ссылками.
Главный герой графического романа – коричневая точка, Саймон, непопулярный и неловкий 14-летний мальчик. Избыточный вес, стремление угодить, — вот его удел: соседские дети издеваются над *коричневой точкой* мальчиком, а рассеянные родители игнорируют. Но однажды всё меняется. Саймон оказывает услугу гадалке, а та в награду называет имя лошади, которая победит на Королевских скачках в Аскоте. Мальчик в одночасье становится миллионером. Но по возвращении домой он обнаруживает, что его мать в коме, а отец исчез.
3. «Языки любви» Джеймса Элбона
Англичанка Сара Хаксли приезжает в Париж на сложную, но высокооплачиваемую работу в корпорации, полагая, что все в ее жизни уже удалось. Но быстро разочаровывается, когда языковой барьер не дает шансов на общение и знакомства.
Опорой для Сары становится Пин Ло, молодая женщина из Гонконга, которая работает няней в богатой китайской семье и также едва владеет французским. Они говорят на мешанине кантонского, французского и английского, понимая друг друга лишь смутно. Эти лингвистические упражнения превращаются из мучительно неловкой дружбы в искреннюю историю взаимной симпатии.
Также обещается рассказ о сложной социализации трудовых эмигрантов, зле, которые творят корпорации и люди, нанимающие на работу социально уязвимых работников.
4. «Корни женьшеня» Крейга Томпсона
На сладкое я оставила Крега Томпсона. «Корни женьшеня» говорит о чувстве вины автора за разрыв между его «легкой карьерой» художника и тяжелой долей родителей.
Томпсон вырос в городишке, который был ведущим производителем американского женьшеня. Он проводил летние каникулы в поле вместе со своим младшим братом Филом. Дети пололи плантации, собирали коренья и ягоды — всего за доллар в час. На заработанные деньги дети покупали комиксы.
«Когда отец возвращался домой с ожогами от сварки на заводе и рассказывал, как он по шею погружался в септики… мы мечтали о беззаботной жизни художника, сидящего весь день дома», — вспоминает Томпсон.
А еще «Корни женьшеня» - журналистское расследование о производстве женьшеня в США, об антикитайских настроениях, экономике и любви к комиксам.
В менее токсичном комьюнити я бы спросила в финале: какую историю бы прочитали? Но на ДТФ подойду иначе: какой графический роман вызывает у вас наибольшее пригорание пуканов?
ЗЫ: Если любите комиксы и особенно вебтуны - заходите в мой ТГ-канал.