Читаем-с. Deus Irae или "Господь Гнева" (Роджер Желязны и Филип Дик, 1976)
Своеобразный тандем из непохожих писателей породил столь же своеобразный роман. "Господь Гнева" - одновременное серьезное и весьма несерьезное произведение. Не могу порекомендовать его прям однозначно всем, но внезапно... рекомендую любителям серии Fallout!
"Господь Гнева" на уровне идеи серьезно настроена. Авторы осуждают человеческую жажду войны. В книге есть несколько очень злободневных эпизодов о том, как повседневное потребительство идет своим чередом, пока государства меряются военным потенциалом... до тех пор, пока напряжение не достигает точки невозврата. А там все по известной тропинке - ядерные удары, взаимное уничтожение, и горстки человеков, которые выживают как могут в новых, крайне неблагоприятных условиях.
Берет книга на себя смелось и деконструировать религию. Точнее, миф, лежащий в основе религии. Про мучеников, воскресение, Бога. Главный герой - Тибор Макмастерс - безрукий и безногий, и, тем не менее, одаренный художник. Искусственные манипуляторы заменяют ему руки, а коляска, запряженная коровой - ноги. Думаю, это описание протагониста хорошо передает общую атмосферу произведения.
Тибор пускается в паломничество, надеясь найти Господа Гнева - реального человека, который изобрел оружие, уничтожившее мир. И тем самым возвысился до божественного уровня. Ну, в глазах определенных фанатиков, которые и наделили этого безумца божественным. Тибор должен увидеть его лицо, чтобы закончить фреску в церкви Гнева.
Это путешествие оказывается фантасмагоричным. Постапокалиптический мир Дика и Желязны нисколько не кажется реалистичным. Он намеренно гиперболизирован, полон глупостей и странностей. Здесь соседствуют голод, мутанты, и почтительные беседы с цитатами из древних произведений. Здесь живые заводы и человекоподобные расы - обыденность.
Этакий постапокалептический балаган, который мне очень сильно напомнил именно мир Fallout. Ощущение такого родства появилось с первых страниц и преследовало на протяжении всего повествования. Оно легкое, глуповатое, но одновременно с этим рассуждающее о фундаментальном.