Он был поэтом от начала и до конца, всегда. Его слова пели. Он был рассказчиком, которому не было равных. Он создавал миры такие многоцветные, экзотичные и запоминающиеся, какие удавалось создавать очень немногим в нашем жанре.
Иногда мне казалось, что он читал каждую книгу, выходящую из-под печатного станка. Он знал хотя бы что-то обо всём на свете и всё о некоторых вещах, но никогда не использовал свои знания, чтобы произвести впечатление или унизить.
В век специализации Роджер был последним человеком Возрождения, очарованным миром и всем, что в нём имеется, способным говорить о Доке Сэведже и Прусте с равной степенью глубины и заинтересованности.
Комментарий недоступен
Ну в более зрелом возрасте он уже не так захватывает воображение как в школьном, но да, согласен со всем.
А читая в школьные годы я вообще офигевал от того, как прописаны характеры всех героев, как будто смотришь фильм, даже не надо напрягаться чтоб запоминать/понять кто есть кто. Очень живые и понятные персонажи, семейные интриги просто шикарны, гамбиты и тайные альянсы просто шик.
И хаос прописан очень хорошо, не просто шаблонные демоны, а так же существа со своими характерами и нравами. Ну и Двор Хаоса выглядит не хуже Амбера когда сюжет идет от лица Мерлина.
Завидую. Мне уже первого раза не вернуть.
Начинал читать достаточно давно, но больше первых двух книг из серии Корвина осилить не смог.
Вроде затягивает, особенно начало очень интересное, но потом начинают происходить какие-то "странности" и интерес постепенно спадает.
В книге очень мало описания того - что, почему и как происходит.
Помню был такой момент, что один из гг (Корвин вроде), попал в мир с какими-то человечками (синими?) и набрал из них армию, т.к. они приняли его за божество.
И вот они описывались просто как человечки. Да, у них там была небольшая характеристика, но это все. По сути это просто была какая-то масса. У них не было прописанных персонажей, описания их расы, ничего. И таких непонятных моментов, когда ты задаешься вопросами "Откуда это взялось? Почему так происходит?" в книге очень много и на них нет ответа.
Вот да. Я вообще книги очень редко читаю, и то идут не очень быстро. А хроники проглотил полностью уже не один раз.
Поначалу, правда, голова взрывается от количества героев, но потом так жаль с ними прощаться)
Читал почти все его произведения. Хроники раз 5 наверное, впервый раз больше 10 лет назад.
Про Остров мертвых тут ничего не написали, а тоже сильный роман.
Спасибо за материал. В детстве читал у Желязны сборник рассказов, и некоторые навсегда запали в душу, например про мальчика, который каждый день просыпался другим существом.
Из долгоиграющего прочитал пятикнижие Корвина прошлым летом и не понимаю всеобщего обожания. В какой-то момент я целенаправленно искал хоть кого-нибудь, кому бы книга не понравилась, чтобы не чувствовать себя настолько одиноким в этом (никого не нашел).
Мне было больно читать из-за высокой динамики: стиль автора очень простой и напоминает сценарий, описаний минимум, сплошные "я пошел, я сказал, я выстрелил". Мне было больно из-за характера Корвина, он постоянно корчит из себя крутого, но эта такая подростковая крутость. К последней книге он повзрослел, но остальные книги до этого шли тяжело. Желязны постоянно то забывает события, то вспоминает, то что-то обещает, но не рассказывает. В первой книге ничего не было сказано про меч Корвина. Во второй книге он внезапно появился, и было написано что-то вроде "О, с этим мечом связана интересная история, я вам ее еще расскажу". За все пять книг не рассказал. Про сына я уже читать не стал.
Это очень простые боевички чуть ли не про попаданца. Глубокую философию, которую все облизывают, я не увидел. Ничего претендующего на интеллектуальность. Тоже самое характеры всей семейки: очень схематичные, почти что архетипы, и все подверждены эмоциям.
Каждая книга заканчивается таким клиффхэнгером, что сложно не начать читать продолжение. Все время была в голове мысль: ну может в следующей книге все исправится и будет круто, раз уж такое происходит. Но нет. Хотя каждая следующая книга лучше предыдущей.