Почитать Андрей Лисяный
21 629

Творческий путь Роджера Желязны — человека, придумавшего параллельные миры

«Хроники Амбера», «Князь света», «Джек из тени» и другие работы писателя, перевернувшего жанр фэнтези.

В закладки
Аудио

Роджер Джозеф Желязны — писатель, без чьего вклада невозможно представить современное фэнтези. Находясь у истоков Новой волны американской фантастики, он увёл жанр от привычных архетипов о сражении добра и зла. В его романах на смену классическим героям и злодеям пришли с сложные, неоднозначные личности с кучей скелетов в шкафу.

Его произведения значительно расширили представления о том, что такое «магия» и какие формы она может принимать, от забытых технологий прошлого до эзотерических способностей богов старых религий. Желязны любил совмещать древнюю историю и современность, обоснованную фантастику и чистую магию, сюрреалистические сны и злободневные проблемы. Ему не хватало классических мифов, так что в его произведениях мы встретим и древнюю мифологию, и поверья народов мира, и современные концепции гуманитарных наук.

Начало творчества

Родился Роджер Желязны в 1937 году в Огайо, в семье иммигранта из Польши Джозефа Франка Желязны и американки ирландского происхождения Джозефины Флоры Свит. Так что, хоть правильнее будет произносить его фамилию по-английски — «Зелязни», переводчики на русский, скорее всего, были недалеко от истины.

С детства Желязны увлекался фантастикой и уже в 11 лет начал набирать первые истории на пишущей машинке, которую получил на день рождения. Позже он решил попробовать себя в качестве редактора местной школьной газеты, а также вступил в писательский клуб. В газете он часто пробовал публиковать собственную прозу и стихи, а в 1957 и 1959 годах — даже выиграл Finley Foster Poetry Prize.

После колледжа Желязны поступил в отделение психологии Кливлендского Западного университета, но вскоре перешёл на факультет английской словесности, где получил степень бакалавра. В 60-х ему пришлось сделать паузу в карьере и отслужить полгода в Национальной Гвардии, но это не помешало его образованию.

Роджер Желязны считал, что теория без практики — пустое дело, так что везде где только можно он накапливал жизненный опыт: успел научиться фехтованию, дзюдо, игре в шахматы, познакомился с дзеном и восточными практиками медитации, изучил японский и хинду, и всё время не забывал много и упорно писать. Так что к началу литературной карьеры у него уже был большой багаж знаний из самых разных дисциплин, а жизненный опыт позволил ему создать сложных и правдоподобных героев.

Иллюстрация к сборнику Collected Stories of Roger Zelazny Michael Whelan

Будь это лёгкий рассказ, переполненный действием, или тягостные философские размышления, у Желязны всегда главное значение имели именно переживания людей, а не мифы или образы. Общей чертой всех его произведений оставалась интроспективность, а все события мы видели преимущественно глазами героя.

Желязны тяготел и к научной фантастике, и к фэнтези, но не в привычном понимании. Вымышленные элементы нужны были ему для того, чтобы подчеркнуть что-то особенное в людях, в культуре, что-то не столь заметное в повседневности. Довольно часто «магия» объяснялась запутанными законами мира и противопоставлялась науке и технологиям. Часто герои его произведений, став свидетелями чуда, не могли понять, что перед ними: неизвестный научный феномен или нечто непостижимое для понимания человеку.

Фэнтези гораздо проще писать. Если мне нужно написать научную фантастику, доводится долго размышлять над объяснениями и оправданиями событий. А фэнтези [...] я могу писать беззаботно. Вообще я люблю уравновешивать фантастические элементы, добавляя равное количество и того, и другого.

Я могу исследовать те же идеи и в фантастике, и в фэнтези, но последнее даёт мне большую свободу для творчества. С другой стороны, много вещей, которые меня интересуют, имеют значение в настоящем мире. Поэтому и общество не должно сильно отличаться от нашего. Так что, если нужно поднять определённую социальную проблему, фэнтезийная история может не подойти. Поэтому я выбираю жанр произведения практически сразу, как мне приходит идея для истории.

Роджер Желязны, из интервью писателю Теодору Крулику

Проблемы, интересующие автора, человечеству не новы и, так или иначе, уже поднимались в предыдущих произведениях. Тем не менее, Желязны смог их отыскать в древних мифах, подвести к современному миру и показать с необычной точки зрения.

В его произведениях, кроме классических «Артурских мифов» можно встретить мифологию китайскую («Лорд Демон»), египетскую («Создания Света, Создания Тьмы»), греческую («Этот бессмертный»), индуистскую («Князь Света»), индейскую («Глаз Кошки») и скандинавскую («Маска Локи»), а также христианские и кабальные параллели («Мастер Сновидений»).

А элементы скандинавской, ирландской и японской мифологии, как и идеи из многих других источников, элегантно переплелись в мироустройстве «Хроник Амбера» — главной работы всей жизни Роджера Желязны.

Не стоит думать, однако, что в его произведениях нас ждёт только экскурс в историю мифов народов мира. Желязны в равной степени увлекался психологией (особенно юнгианством), социологией, историей и лингвистикой. Его герои могли отлично разбираться в политике и искусстве, а также умели говорить на немецком, французском, китайском и латыни, несмотря на то, что сам автор этими языками не владел.

И всё же нельзя подвести всю жизнь, всё творчество Желязны к одной простой истине, одной идее. Он не выражал свои мысли какой-то красивой моралью в конце истории, но вплетал их в саму структуру сюжета, в образы и характеры героев, так, что зачастую нельзя понять, разделяет ли автор убеждения персонажа или наоборот спорит с ним.

«Этот Бессмертный»

Роджер Желязны любил жонглировать сеттингами, от практически неотличимых от нашего мира до совершенно безумных. Не обошёл он и постапокалиптику. Если ещё в «Долине проклятий» писатель сдерживал себя, создав историю, подобную «Безумному Максу» до самого Макса, то в «Этом Бессмертном» его фантазия разыгралась на полную.

Действие романа происходит на Земле в будущем. Человечество уничтожило себя ядерной войной, но это было давно, а сейчас планета — парк-аттракцион для инопланетян, желающих изучить погибшую цивилизацию.

Обложка книги

Большая часть землян мертва, а немногие выжившие в галактическом сообществе сродни живым реликвиям. Они только и могут, что зарабатывать себе на жизнь, рассказывая о минувших днях. Лишь небольшая горстка людей до сих пор борется за возрождение Земли. Увы, не самыми лучшими методами — убивая пришельцев, сжигая их курорты и выставки. Всё ради защиты культурного наследия.

Тяжёлое, мрачное прошлое скрывает и главный герой, Конрад Номикос. Он соглашается стать туристическим гидом для пришельца, желающего написать книгу о Земле. Пока инопланетянин будет отстранённо изучать греческие и египетские руины, Конраду волей-неволей придется пересмотреть своё прошлое, понять, как земляне дошли до такой жизни и решить, что делать дальше.

Отсутствие монумента может быть само по себе чем-то вроде монумента.

«Этот Бессмертный»

Для настолько грустного будущего история романа на удивление флегматична. А за клубком интриг и детективной линией прячутся размышления о нашем собственном наследии.

Так и хочется провести аллюзии с современностью и нашим отношением к артефактам былых времён. Ведь большинству из нас всё равно на то, как жили люди 100, 1000, 5000 лет назад. Для нас греческие вазы или утончённые статуи — всего лишь дорогие диковинки. Ждёт ли наше время та же участь? Что мы можем оставить после себя?

«Мастер сновидений»

Обложка книги

После космической истории о наследии человечества Желязны обратился к довольно личным темам. В «Мастере сновидений» главный герой, Чарльз Рендер, чрезвычайно успешный психиатр. Всё потому, что он работает в поле экспериментальной нейроконтактной психиатрии. Иначе говоря, он может войти во сне в подсознание пациента и устранить его проблему «изнутри», подарив тому сон, который ему необходимо увидеть.

Вдохновляясь работами Фрейда и Юнга, Желязны показывает внутренний мир человека неким турниром-лабиринтом или, если угодно, ролевой игрой, в которой активные игроки — аспекты собственного «я».

Спокойная жизнь Рэнда прерывается, когда к нему на приём приходит Эйлин Шалот, сама желающая стать нейроконтактным психиатром. Женщина слепа от рождения, и прежде чем помогать другим, она хочет увидеть мир в цвете, пусть и чужими глазами. Но вместо спокойного сна в сознании Эйлин героя ждала ловушка-кошмар. При своём внешнем спокойствии пациентка оказалась крайне умным и опасным противником.

Сражение с её внутренними демонами обернулось для Рэндера тяжёлым, изматывающим испытанием. Но настоящая битва для героя началась с совсем иным врагом. Блуждая по лабиринту сознания Эйлин, ему пришлось столкнуться с тёмными сторонами своего «я», признать и принять собственные недостатки, на которые он предпочитал закрывать глаза.

Вселенная не изобрела справедливость. Человек — другое дело. Но, к несчастью, человек должен жить во Вселенной.

«Мастер сновидений»

Тема сражения человека с собственными юнгианскими демонами для искусства сейчас не нова, вспомнить хотя бы даже серии игр Silent Hill и Persona. Но произведению Желязны новизна не нужна — искренность, с которой автор рисует человеческие недостатки, сделала «Мастера Сновидений» нестареющей классикой.

«Джек из тени»

Обложка книги

Ещё один интересный представитель технофэнтези — «Джек из Тени». События романа происходят на планете Твилайт, вечно повернутой одной стороной к солнцу. Там, где царит день, процветает наука и технический прогресс. На обратной стороне, в вечной темноте, люди выживают благодаря магии, и только волшебный щит защищает их города от космического холода. Одно и то же событие для одних будет проявлением забытых технологий, для других — демоническим вмешательством.

Как часто бывает у Желязны, в истории нашлось место и обычным людям, и богам, вечным, для которых даже смерть не бывает окончательной. Именно на их плечах лежит ответственность за хрупкое равновесие в мире. Другой автор-фантаст развернул бы в подобном сеттинге эпическую сагу о сражении Света и Тьмы, но не Желязны. Последнего интересуют не конфликт противоположностей, но их единство, баланс, место где они сходятся — тень.

Главный герой романа — Джек из Тени — искусный вор, умеющий растворяться среди теней и перемещаться между ними. Он бессилен в залитой светом комнате, его силы не работают также и в кромешной тьме. Лишь место пересечения противоположностей — его стихия.

У Джека очень мало привязанностей в жизни. Фактически единственный его друг — бессмертный великан Утренняя Звезда, заточённый богами в скале.

Ты, наверное, мой единственный друг. У тебя нет ничего, что мне хотелось бы украсть. У меня нет ничего, что тебе было бы действительно нужно.

«Джек из Тени»

По законам жанра, в истории нашлось место и противостоянию с извечным врагом, и любви, и интригам, и предательствам. Для фэнтези типичны «воры», «разбойники» и «авантюристы», мечущиеся между армиями добра и зла, но история Джека не о выборе. Вместо того, чтобы присоединиться к одной из сторон, Джек решает найти свой, третий путь, свою правду, в итоге освободившись от бессмысленного противостояния.

В конце концов, жизнь — это место, где мы воруем для дохода и удовольствия, каждый — своим способом; и мы, естественно, ни что иное, как тени, укравшие немного света.

«Джек из Тени»

«Князь света»

«Князь света», известный также как «Бог света», остаётся одним из самых сложных по своей структуре и сюжету романов Желязны. Нашлось в нём место и научной фантастике, и фэнтези, и истории о восстании, и столкновении буддизма и индуизма, и поискам себя.

Формально, события романа укладываются в рамки научной фантастики. Корабль «Звезда Индии» покинул Землю и основал колонию на удалённой планете, на одном из полюсов её построив город под куполом.

Для сохранения власти и порядка экипаж оставил достижения науки в своём распоряжении, особенно технологию бессмертия и реинкарнации, и объявил офицерский состав Богами. Остальных пассажиров вынудили переселиться в поселения, напоминающие средневековые, а местное население планеты нарекли Демонами.

jubjubjedi

Боги пользуются необразованностью экипажа и возвращают кастовую систему, а цикл реинкарнации получает физическое воплощение. Если слушаться Богов, получишь здоровое и сильное тело, поднимешься вверх по социальной лестнице, получишь шанс стать одним из Младших Богов. Стоит же ослушаться — в наказание следующую жизнь проведешь в больном и немощном теле. За особо тяжкие преступления против системы несчастных ожидало превращение в животное.

История же рассказывается как классическое фэнтези, в котором люди покорно соглашаются с волей Богов и принимают систему за должное.

jubjubjedi

Главный герой — Сэм, он же Махасаматман, Сиддхартха или Будда. Он считал систему несправедливой и нашёл в себе силы отвергнуть предложение стать Богом. Именно тому, как он решил поднять восстание и основал новую систему мировоззрения, его переживаниям и сомнениям, посвящён сюжет «Князя света».

Каждый человек несет в себе и тёмное, и светлое. Во многих отношениях разделён человек на части, слит из крайностей. Интеллект его часто воюет с эмоциями, воля — с желаниями... идеалы его не в ладах с окружающей действительностью. Чтобы он ни делал, всё для него и находка, и утрата; и прибыль, и убыль. Всегда оплакивает он ушедшее и боится того, что таит в себе новое.

«Князь света»

Желязны не скрывает, что за мистикой романа скрывается реально существовавшее противостояние индуизма и буддизма, с победой последнего как более продвинутой и гуманной религии. В итоге, Сэму удаётся создать учение, которое распространится среди людей и переживёт его самого.

Возносили им благодарности <…> за своевременную аватару Будды, которую называли Майтрея, что означает Князь света, то ли за то, что мог он разбрасывать молнии, то ли за то, что старался он этого не делать.

«Князь света»

«Князь света» много в чём перекликается с «Трудно быть богом» братьев Стругацких, опубликованном в 1964 году, на три года раньше романа Желязны. В нём удивительным образом переплетаются вера и сомнения, отрицание, приверженность и поиск своей правды, чувства и рациональность, а в центре всего — переживания человека, изменившего ход истории.

Стоило бы рассказать и о «Созданиях света, Созданиях тьмы», ещё более философском высказывании, взявшим за основу миф о падении египетских богов; «Двери в песке», рассказавшем о странной дружбе человека и пришельца в обертке триллера; «Ночи в тоскливом октябре» — последнем романе писателя, в котором личности из разных эпох собрались вместе ради Большой Игры. Однако нужно вспомнить о главном произведении писателя.

«Хроники Амбера»

Малоизвестный факт, но декалогия Амбера, номерные части которой публиковались больше двадцати лет, задумывалась как один роман. Да и завязка её нетипична для высокого фэнтези — главный герой, Корвин, приходит в себя на Земле, в частной психиатрической клинике.

По очень «удачному» для автора стечению обстоятельств, Корвин не помнит ничего о себе или о событиях, которые привели его в психбольницу. Так что клубок интриг ему придётся распутывать параллельно с читателем. Корвин проведёт некоторое время на Земле, узнает о своей семье, о покушении на него, о своих способностях и привычках.

В жизни полно дверей, которые не отворяются, когда ты в них стучишь, — не меньше, чем тех, которые распахиваются, когда ты этого совсем не желаешь.

«Хроники Амбера»

Выясняется, что Корвин — сын короля Оберона, правителя города Амбер, лежащего у основ мироздания. Вместе со своими братьями и сёстрами он — основной претендент на пустующий трон столицы. Город назван Янтарём не просто так: словно застывший в вечности слепок, он — изначальный, первый мир, от которого во все стороны разошлись «Отражения». Так именуют тени Амбера, параллельные миры, и наша Земля — один из них.

Близкие к Амберу миры на него очень похожи, в них так же царит магия и прогрессивное Средневековье, но чем дальше от центра, тем более странные миры можно встретить, не говоря уже о созданиях, их населяющих. Меняется флора, фауна, эпоха, даже сами законы физики.

Идея такой мультивселенной нашла широкое отражение в современной культуре — вспомнить хотя бы о параллельных мирах «Забытых королевств», вселенной «Рика и Морти» и мультиверсах в комиксах Marvel и DC.

Firsin

Обычные смертные могут перемещаться между мирами, проходя через специальные двери, проломы или щели, но потомки короля Оберона обладают способностью изменять Отражения силой воли. Стоит только закрыть глаза и представить, как привычный ландшафт изменится чем-то неземным.

А вот отношения среди родственников оказываются вполне понятными и приземлёнными, и, честно говоря, оставляют желать лучшего. Король давно исчез, а между братьями идёт война за право сесть на трон Амбера. С впечатляющей регулярностью они строят интриги, заключают союзы и предают друг друга. Порой перед героем раскрываются настолько сложные планы, что они бы достойно смотрелись в шахматной партии «Песни льда и пламени».

Ayej

Меня обучали обычным вещам, какие положено знать дворянину — магии, оружию, ядам, верховой езде, танцам.

«Хроники Амбера»

Желязны какое-то время собирался посвятить по книжке каждому из детей Оберона, но этим планам не суждено было сбыться — в первом пятикнижии главный герой Корвин, а в следующем — его сын Мерлин.

И всё же нельзя сказать, что кто-то из получился недоработанным или скучным — уже к третьей книге можно с лёгкостью держать в голове биографии и психологические портреты членов королевской семьи, догадываясь о том, кто произносит фразу просто по интонации и содержанию.

Это кажется странным, я думаю, иметь столько родных и никаких родственных чувств, потому что жизнь предопределила каждому из нас свой путь.

«Хроники Амбера»

Между этими сложными семейными взаимоотношениями как бы невзначай всплывают мифические элементы — волшебные камни, мечи, кольца, подводные и призрачные города, а также приоткрывается завеса тайны над настоящим врагом города — Дворами Хаоса, посылающими через Отражения свои армии в Амбер.

Как говорили Эдип, Гамлет, Лир и все прочие: «Жаль что я не знал об этом раньше».

«Хроники Амбера»

«Хроники Амбера» получился довольно хрестоматийным произведением для творчества Желязны, впитавшим в себя его нетривиальные представления о магии, столкновение волшебства и технологий, современных вещей и архаичных мифов.

Неудивительно, что в цикле, посвящённому сражению полубогов за трон, автор показал претендентов сложными, уязвимыми личностями, со своими слабостями и недостатками. А нависшую над городом угрозу — не «Абсолютным Злом», а просто другой стороной конфликта, со своей, резонной точкой зрения.

Корвин по пути к Амберу
неизвестный автор

Автор смог вписать типичные для фэнтези штампы в роман с такой лёгкостью, что текст читается непринуждённо и не кажется перегруженным, а сама история ощущается свежей и ни на что не похожей.

Роджер Желязны относится к той группе писателей, которых Джордж Мартин называет «садовниками». Путь героя, обстоятельства, которые его окружают, его реакция и решения автору важнее, чем красивое окончание истории. И поэтому сердце цикла — личная история Корвина.

В какой-то момент сюжет сворачивает с дорожки, казалось бы, неизбежно ведущей к эпичной битве, и делает акцент на внутреннем конфликте Корвина. По-настоящему сильными у Желязны выходят не хаотические, судьбоносные битвы, а безмолвное паломничество героя в одиночестве на край света, прочь от приближающейся грозы. Роджер потерял отца в молодом возрасте, так что можно предположить, что образ Корвина и его переживания во многом автобиографичны.

Желай одного, делай другое и посмотри, что из этого получится, тогда ты в любом случае не проиграешь.

«Хроники Амбера»

Наследие

Роджер Желязны умер раньше предначертанного срока. В 1995 году его лишил жизни рак, и множество идей писателя так и не увидело свет. Но всё же своими произведениями он сделал больше, чем можно было рассчитывать успеть за одну жизнь.

Желязны не просто удивил читателей новаторским подходом к фэнтези, он совместил фантастические события с нашей жизнью и наглядно показал, что при помощи фэнтези можно раскрывать сложные характеры и поднимать взрослые проблемы.

Он дал новый виток городскому фэнтези: без его влияния свет бы не увидели многие фантастические вселенные, какими мы их знаем. Среди них — Forgotten Realms, с её многочисленными мирами, богами-людьми и сложной системой мировоззрения. А значит и вселенные таких популярных RPG, как The Elder Scrolls и Dragon Age, черпающих вдохновение из «Подземелий и Драконов».

Творчество Роджера Желязны повлияло на многих начинающих авторов-фантастов, став для них источником вдохновения. Среди них можно отметить Нила Геймана, Уолтера Джона Уильямса, Джека Уильямсона, Джона Варли, Грегори Бенфорда и особенно Джорджа Мартина.

Он был поэтом от начала и до конца, всегда. Его слова пели. Он был рассказчиком, которому не было равных. Он создавал миры такие многоцветные, экзотичные и запоминающиеся, какие удавалось создавать очень немногим в нашем жанре.

Иногда мне казалось, что он читал каждую книгу, выходящую из-под печатного станка. Он знал хотя бы что-то обо всём на свете и всё о некоторых вещах, но никогда не использовал свои знания, чтобы произвести впечатление или унизить.

В век специализации Роджер был последним человеком Возрождения, очарованным миром и всем, что в нём имеется, способным говорить о Доке Сэведже и Прусте с равной степенью глубины и заинтересованности.

Джордж Мартин, In Memoriam: Roger Zelazny, the Lord Of Light, 1995

Ещё много можно рассказать о жизни и творчестве писателя, но вышесказанное лучше всего подытожит фраза Роберта Шекли: «Темы, которые затрагивал Желязны в своих произведениях, реалистичность его романов и рассказов, сделали его автором XXI века».

#ХроникиАмбера #мнения #месяцмагии

{ "author_name": "Андрей Лисяный", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043c\u0430\u0433\u0438\u0438","\u0445\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438\u0430\u043c\u0431\u0435\u0440\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 95, "likes": 256, "favorites": 411, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 40953, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 18:19:59 +0300" }
{ "id": 40953, "author_id": 31347, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40953\/get","add":"\/comments\/40953\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40953"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Совсем недавно прочитал "Хроники Амбера" - это просто великолепное произведение, которое захватывает с первых страниц. Даже не знаю почему со скепсисом относился к этому произведению до его прочтения! Мне очень понравилось!

Ответить
9

Ну в более зрелом возрасте он уже не так захватывает воображение как в школьном, но да, согласен со всем.
А читая в школьные годы я вообще офигевал от того, как прописаны характеры всех героев, как будто смотришь фильм, даже не надо напрягаться чтоб запоминать/понять кто есть кто. Очень живые и понятные персонажи, семейные интриги просто шикарны, гамбиты и тайные альянсы просто шик.
И хаос прописан очень хорошо, не просто шаблонные демоны, а так же существа со своими характерами и нравами. Ну и Двор Хаоса выглядит не хуже Амбера когда сюжет идет от лица Мерлина.

Ответить
4

Завидую. Мне уже первого раза не вернуть.

Ответить
2

Киянка неплохо себя зарекомендовала :-)

Ответить
3

Начинал читать достаточно давно, но больше первых двух книг из серии Корвина осилить не смог.
Вроде затягивает, особенно начало очень интересное, но потом начинают происходить какие-то "странности" и интерес постепенно спадает.
В книге очень мало описания того - что, почему и как происходит.

Помню был такой момент, что один из гг (Корвин вроде), попал в мир с какими-то человечками (синими?) и набрал из них армию, т.к. они приняли его за божество.
И вот они описывались просто как человечки. Да, у них там была небольшая характеристика, но это все. По сути это просто была какая-то масса. У них не было прописанных персонажей, описания их расы, ничего. И таких непонятных моментов, когда ты задаешься вопросами "Откуда это взялось? Почему так происходит?" в книге очень много и на них нет ответа.

Ответить
1

Думаю,это самое точное описание цикла в несколько слов.

Ответить
1

Вот да. Я вообще книги очень редко читаю, и то идут не очень быстро. А хроники проглотил полностью уже не один раз.
Поначалу, правда, голова взрывается от количества героев, но потом так жаль с ними прощаться)

Ответить
4

По твоему нику явно видно что читал)

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Читал почти все его произведения. Хроники раз 5 наверное, впервый раз больше 10 лет назад.
Про Остров мертвых тут ничего не написали, а тоже сильный роман.

Ответить
17

Спасибо за материал. В детстве читал у Желязны сборник рассказов, и некоторые навсегда запали в душу, например про мальчика, который каждый день просыпался другим существом.
Из долгоиграющего прочитал пятикнижие Корвина прошлым летом и не понимаю всеобщего обожания. В какой-то момент я целенаправленно искал хоть кого-нибудь, кому бы книга не понравилась, чтобы не чувствовать себя настолько одиноким в этом (никого не нашел).
Мне было больно читать из-за высокой динамики: стиль автора очень простой и напоминает сценарий, описаний минимум, сплошные "я пошел, я сказал, я выстрелил". Мне было больно из-за характера Корвина, он постоянно корчит из себя крутого, но эта такая подростковая крутость. К последней книге он повзрослел, но остальные книги до этого шли тяжело. Желязны постоянно то забывает события, то вспоминает, то что-то обещает, но не рассказывает. В первой книге ничего не было сказано про меч Корвина. Во второй книге он внезапно появился, и было написано что-то вроде "О, с этим мечом связана интересная история, я вам ее еще расскажу". За все пять книг не рассказал. Про сына я уже читать не стал.
Это очень простые боевички чуть ли не про попаданца. Глубокую философию, которую все облизывают, я не увидел. Ничего претендующего на интеллектуальность. Тоже самое характеры всей семейки: очень схематичные, почти что архетипы, и все подверждены эмоциям.
Каждая книга заканчивается таким клиффхэнгером, что сложно не начать читать продолжение. Все время была в голове мысль: ну может в следующей книге все исправится и будет круто, раз уж такое происходит. Но нет. Хотя каждая следующая книга лучше предыдущей.

Ответить
3

ИМХО, так в том и суть, что это схематичные архетипы, проекции с реальной жизни, и задача СГПС-ствующего читателя - эти параллели искать :) Тем более что читатель в реальной жизни может всё то же самое, что потомки Оберона. Сюжет там такое... он должен быть какой-то, но не более, это как лор в Overwatch или Dota2. Проблема с книжками-аллюзиями в том, что если ты не знаешь референса, то все поисходящее начинает представлять из себя исключительную фигню. В этом плане он писал книжку под свою аудиторию, и вместе с афинностью к этой аудитории понимание потихонькую испаряется с течением времени.

Ответить
3

Ровно такие же впечатления от "Амбера" были. Наверное, надо было в подростковом возрасте его читать, когда даже "Алмазный меч, деревянный меч" казался хорошей книгой. )

Ответить
0

Ну мне не понравилось) Но я благоразумно прятался)

Ответить
12

"Джек из тени" - просто замечательное произведение, выразительное и невероятно грустное. Удивительно, что главному герою, который, по факту, гораздо хуже своих противников, сопереживаешь неимоверно и хочешь, что бы его единственный друг Утренняя звезда все таки успел к нему в конце.

Ответить
5

Иероглифы, начертанные на базальтовой скале Абу-Симбела в Египте, гласят: "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" :)

Ответить
0

меня отдельно порадовало устройство мира - у мира магов в центре земли - суперсложная машина, которую они не могут понять ))))
а Джек, ну реально он раздражал только когда отнял у "любимой" память и заставил любить себя...

Ответить
9

Lord of Light очень глубокий и проработанный в ряде мест. Есть несколько уровней понимания для любой аудитории - от читателей иронических детективов до тех, кто чует отсылки к конкретным буддийским вопросам. По мне так вот это и есть его главное произведение, в котором он умудрился даже в устоявшуюся религию пропихнуть свою "новую линию партии" :)

Бесполезный факт: "создания света - создания тьмы" - изначально всего лишь домашка ;) Из Википедии: "Книга была первоначально задумана и написана как не более чем письменное упражнение Роджера Желязны. Он написал её в настоящем времени, сочинил целую главу в поэзии и сделал заключительную главу в виде сценария пьесы. Автор никогда не намеревался это публиковать, но когда Сэмюэль Дилени узнал об этом произведении, он убедил редактора Doubleday взять у Желязны его рукопись в черновом варианте. Поэтому автор посвятил роман Дилэни."

Ответить
1

Он вообще офигенный
Одна из любимейших книг

Ответить
6

наверное никогда и ничем так не зачитывался, как "Хрониками Амбера"
10 книг проглотил за одну неделю, и хоть второе пятикнижие слабее, это было незабываемо (первые две книги так и вообще в палату мер и весов)

Ответить
6

Роджер Желязны относится к той группе писателей, которых Джордж Мартин называет «садовниками». Путь героя, обстоятельства, которые его окружают, его реакция и решения автору важнее, чем красивое окончание истории. И поэтому сердце цикла — личная история Корвина.

Вот, вот такое я хочу читать. Почему никто так не пишет. К чему весь этот эпик и спасение мира? Мне интересен герой его мысли и переживания, а не то что сейчас в мейнстриме.

Ответить
4

Может быть дать второй шанс...
Пытался пару лет назад читать первую книгу и то ли поезд уже ушёл и надо было читать в детстве, без багажа прочитанного, то ли просто не мое. Уже и не вспомнить. Помню только то, что было ужасно скучно и нудно.

Ответить
1

В оригинале надо читать ;) У серии масса переводчиков (как у "Дюны"), причём разные книги серии могли переводить разные люди, так что, возможно, просто не повезло вам. Погуглите, какой перевод лучше.

Ответить
9

Перевод тут явно не при чём (разве что кроме самых провальных), книга явно подростковая и читаться должна в таком же возрасте, я читал лет в 17. И это точно не многослойное произведение, которое перечитывая спустя годы, находишь новый смысл для своего возраста. По конструкции это вполне себе дамский роман в декорациях фентези. Многие книги, как и игры, нужно читать\играть в момент выхода, потому уже не то, ты можешь купить мерс, но всё равно в детстве у тебя не было велосипеда.

Ответить
2

Мне в момент прочтения было лет эдак двадцать с чем-то, и параллельно я пытался осилить классику Дзогчен, Дзен, Йогу всякую. Интересно, что духовные практики и ритуалы (которые являются в этих системах самосовершенствования моделями *реального* мира) так или иначе имеют отражения в сете и сеттинге <s>игры</s>, книги Желязного.

Например, идея искать дорогу не зная путь, а подстраивая собственное восприятие на автоматический поиск пути - это упражнение можно выполнить хоть сейчас, если выйти на улицу. Приспичило тебе в центре города в сортир. На Google Maps они не отмечены. Ты думаешь в таком роде: "как должно выглядеть место, где находится сортир? чем текущее место отличается от него?" И дальше цепочкой непбольших рефакторингов реальности (да, придётся походить ногами) можно таким вот косвенным методом найти общественный сортир. Или что угодно ещё. Проще всего ищутся всякие злачные и мерзкие места - надо шаг за шагом увеличивать мрачность и грязность места, и в конце концов точно придёшь в какой-нибудь ад. По сути упражнения желательно изменять именно формы, а не содержание ("формы проходят, а суть остается, рождая новые сны" - см. Lord of Light) - например, правильней думать в дерминах "более красочно - менее красочно", "темно - светло", "много движения - мало движения", а не доходить до того, какое место в городе самое отвратительное с помощью логики.

Кстати, чем это отличается от технологии, которой пользуется Корвин? Читатель может всё то же самое, что потомки Оберона - в реальном мире. Это не какой-то там отвлечённый герой участвует в фентезийном сеттинге, это ты сам - читатель, полностью ассоциированный в образ лирического героя.

И там много таких вот мелочей. Пресловутые карты и архетипы - тут нужно читать современных последователей Юнга и Фройда (не в оригинале, потому что ну нафиг этот ад). Я щаз не буду притаскивать анализ по памяти, давно читал Амбер.

Проблема в том, что если ты пропустил в своей жизни Кастанеду, Дзогчен и Буддизм, Фройда и Юнга, и все эти мемы того времени (и какие-то ещё более доисторические мемы вроде классических скульптур) - останется только тот слой, который про стрёмный сюжет, написанный "чтобы был".

Ответить
1

Ну я согласен с написанным и остальными вашими интиересными комментариями в теме) Но имхо вы чересчур много думаете)) А зачастую всё намного проще /и поэтому/ интереснее.
Иногда совы это просто совы.

Ответить
1

Однажды я прочитал в Кастанеде, что нужно бегать ночью по лесу с повязкой на глазах, обязательно на прямых ногах и не останавливаясь. Быстро.

Это было в районе 19 лет, я работал админом и всё равно возвращался домой пешком в 12 ночи по тонкой дорожке через лес. Так можно было прийти домой не за час двадцать, а за сорок-сорок пять минут. Дело оставалось за малым.

Это был один из самых занимательных моментов в жизни. Очень сложно выжить.

Так что, исключительно на основе некоторого опыта применения в реальной жизни эзотерических практик, вычитанных в художественной литературе :)

Ответить
1

Я тоже тогда впечатлился и как-то хотел попытаться, но как-то ноги до этого не дошли))

Ответить
1

Я про Кастанеду как мем того времени смешно, да. Учитывая, что КК пришёл к русскому читателю только в конце 90-х после перевода Пелевина.
95 или 97, не помню сейчас уже. А многие до сих пор думают, что " у него ж книги про наркоманов!". Так себе мем 60-х. И то, что вы знаете, что он был владетелем дума в 60-е, а не в 90-е, ничего тут не меняет) И, хотя он реально сильно повлиял на многих шестидесятников, тут скорее СПГС и синие занавески.

Ответить
1

Это мы ещё не перешли к главному - обсуждению лора серии The Elder Scrolls!

Ответить
1

Ой, нет(

Ответить
0

В подростковом возрасте мне было довольно тяжело читать "Хроники". Особенно описание перемещений между отражениями — попросту не хватало воображения, я целые абзацы вынужден был пропускать. Позже я перечитал. Либо воображение развилось, либо ещё что, но описания зашли на ура, как и сама книга! :) Недавно ещё раз перечитал — и снова получил удовольствие.

Ответить
0

Ну вот видите, книга не при чём, просто особенности восприятия. Я, к примеру, лет с 15 постоянно Лема читал, поэтому тут я точно ничего такого сложного не заметил.

Ответить
4

ИМХО "Порождения света, порождение тьмы" лучшее что написал Желязны. Хоть и случайно. Ну еще "Князь света". "хроники" несомненно круты, но по сравнению с несколько попсовы.

Тридцать секунд назад Оаким стоит позади Генерала и еще один Оаким стоит перед Генералом, и Оаким, стоящий позади, который только что прибыл в это мгновение времени, сплетает пальцы и поднимает руки для удара по металлическому шлему...
...тогда как тридцать пять секунд назад Стальной Генерал появляется позади Оакима того момента времени, отвадит руку и бьет...
...тогда как Оаким тридцать секунд назад, видя себя в фуге наносящим удар, исчезает, чтобы перейти в момент времени за десять секунд до того, где он готовится подражать своему будущему образу, замечая...
...как Генерал за тридцать пять секунд от начала схватки видит себя готовым к удару и исчезает, чтобы появиться двенадцатью секундами раньше...

Ответить
0

А есть игры, в которых эта механика боя нормально воплощена? Сходу только Braid и вспоминается. Когда читал, прямо руки чесались, это гениальней Кодзимы. Но ведь сложно капец построить такой движок, тут надо брать что-то из темпоральной матлогики со второго курса и пытаться раскрутить...

Ответить
1

Нет. Элементы заигрывания со временем много где попадались, но такое вот ой не думаю.

Ответить
4

Есть парочка.

К сожалению, не могу рассказать подробнее из-за запрета на передачу знаний при путешествиях во времени

Ответить
2

За вами в любом случае выехали. Уже пять часов назад)

Ответить
4

Как ты можешь заметить, с ними я справился еще день назад)

Ответить
0

Вижу проблему с тем, что люди в обычные стратегии-то не играют, ибо даже привычная прямая причинность вызывает боль (думать - больно!). А тут обратная причинность. Ладдер такой игрушки можно будет использовать вместо собеседования на позицию Data Scientist :)

Ответить
1

Это не так сложно как кажется. По сути это вариация камень/ножницы.

Ответить
1

Если сделать камень-ножницы - то будет камень-ножницы :)

А можно дать возможность работать прямо с причинами и следствиями без случайности и недостатка информации. Как в "шахматах наоборот".

Но при этом нужен какой-то хитрый несимметричный геймплей или что-то такое, иначе в случае идеальной игры всегда выигрывает тот, кто ходит последним. Например, можно пожертвовать глубиной своего отматывания взамен на какие-то дополнительные ништяки.

Ответить
1

Почему последний? Я же не зря указал границу "пула" и то что более "глубокие" ходы видны только если погрузиться дальше. Т.е. если вы отмотались на 25 то вы видите ход противника до, но не видите ход противника после. Т.е. противник сходил, вы отмотались на 25 и видите куда противник сходил, а вот в следующий ход вы уже не можете отмотаться на 25, а вот противник может и его ход вы не увидите. Т.е. у нас пять ходов. Если упрощать это...берем любую пошаговую стратегию и представляем что вражеские юниты четко указывают что они будут делать, игрок принимает контр меры. Нечто похожее было в Into the Breach. По сути там мы видим "будущее" на один ход вперед. Тут просто пять ходов и пять контр мер. Чуть сложнее, но суть та же. Ну а потом на механику навернуть ведро "рюшечек" из навыков и способностей.

Ответить
0

В D&D есть занятная штука, не помню, с чем завязана, высоким интеллектом что ли? Игрок может видеть будущее (обычно первый раунд боя) - все декларируют свои действия, бросают кубики на урон итд, но не совершают их фактически (но записывают все). И игрок отталкивается от них, делая свой ход, а те не могут уже изменить свои решения

Правда хз, что это было, может, хоумрул какого-то из дм-ов

Ответить
1

Сложнее)

Допустим ты знаешь, что противник "ударил" тебя на А
Ты перед этим бьешь его на Б, чтобы сбить удар. Но он перед этим бьет тебя на А - а значит два А подряд, это комбо и твой удар на Б не совершается. Теперь ты....

Без цепочек комбо и возможности отмены будущих ударов (точнее делая их несостоятельными), это неинтересно. Одновременные кнб могут идти и в будущее, и в прошлое разницы не будет (и если играл в Бойцовский клуб, то знаешь, как это выглядит)

Ответить
1

Хотя. Я вот сейчас подумал. А ведь это вполне возможно ну если не воплотить, то хотя бы стилизовать. Вот попробую. Делаем некий "пул" в виде 25 минут времени (не реального, а просто некое пространство для оперирования). Первый ход в реальном времени. ваш персонаж бьет, противник в свой ход уворачивается. Далее даем, ну допустим пять ходов с возможностью перемещения по "пулу" с шагом в пять минут не больше 25 минут (это крайняя граница). Т.е. во второй ход вы "отматываете" пять минут перемещаетесь куда собирался уворачиваться противник и ставите там капкан, противник тоже чего нибудь "отматывает ходит", причем если отсечки не совпадают, вы отмотали пять минут, а противник десять то его ход вы можете видеть только оскочив раньше по "пулу". ну и так пять ходов затем конец раунда и смотрим на результат. Ну вот навскидку если.

Ответить
0

Но вообще в Prince of Persia: The Sands of Time были игры со временем небольшие. Timeshift еще вроде.

Ответить
0

Да, одна из лучших и любимых его книг + Джек еще

Ответить
3

Спасибо за лонгрид и напоминание о таких хороших книгах. Но "противостояние буддизма и индуизма, с победой последнего как более продвинутой и гуманной религии" - разве не наоборот?

Ответить
2

Да, опечатка, простите

Ответить
3

Забыли про "киберпанк" - "Витки".

Ответить
3

По очень «удачному» для автора стечению обстоятельств, Корвин не помнит ничего о себе или о событиях, которые привели его в психбольницу. Так что клубок интриг ему придётся распутывать параллельно с читателем. Выясняется, что Корвин — сын короля Оберона, правителя города Амбер, лежащего у основ мироздания. Вместе со своими братьями и сёстрами он — основной претендент на пустующий трон столицы. Город назван Янтарём не просто так: словно застывший в вечности слепок, он — изначальный, первый мир, от которого во все стороны разошлись «Отражения». Так именуют тени Амбера, параллельные миры, и наша Земля — один из них.

Интересно, у Филипа Хосе Фармера есть похожая концепция в серии "Многоярусный мир". Там тоже герой - полубог-представитель древней расы, и вечно соперничающая между собой семейка братьев и сестер, и Земля - один из построенных ими миров :)

Ответить
0

У Фармера совсем детское приключалово же.

Ответить
3

Всем всегда советую «Ключи к декабрю». Раз пять перечитывал, каждый раз аж трясёт к концу.

Ответить
2

Наконец-то про мою любимую книгу, ура х)
Хроники Амбера - это нечто. Даже не знаю, почему. Возможно, потому что читаю я очень мало и книги у меня тяжело идут, а вот хроники прочитал раза три залпом.

Ответить
2

"Хроники Амбера" - как много в этом названии)
Когда-то уже почти 20 лет назад меня впервые пустили в общий зал библиотеки, и первая книга, мной выбранная была "Девять принцев Амбера". За ней последовали "Ружья Авалона", а вот прочтения следующих трех частей пришлось ждать около пяти лет. Библиотеки - штука такая, это вам не в интернете книжку скачать))
Было это за считанные дни до Нового Года, на который мне презентовали пластмассовый меч, с которым я носился по комнате, воображая себя Корвином или Рэндомом...
Ну а "Создания света, создания тьмы" - это не просто книга, это действительно поэзия, пусть и написана прозой. Пары страниц хватает, чтобы погрузиться в этот мир.

Ответить
2

мироустройстве «Хроник Амбера» — главной работы всей жизни Роберта Желязны.
Исправьте плиз на Роджера

Ответить
0

Спасибо, вы правы, исправил

Ответить
2

Благодаря "Концерту для серотонина с хором сирен" познакомился с "Дикими Картами", тоже на мой взгляд заслуживает упоминания, первые сборников шесть-семь очень годные.

Ответить
2

Отличная статья. Все читано-перечитано, но вспомнить приятно.

Ответить
1

Игровое наследие:

Ответить
1

Играл во вторую и делали самопальные настолки по Принцам ;)

Ответить
0

Ну и совсем раннее (такое ощущение, что еще была поздняя отечественная демка для Спектрума, но не нашлась):

Ответить
1

О, ничо себе, сразу лайк ставлю! Буду постепенно читать.
Спасибо за внимание к таким легендам.

Ответить
1

Ха, поступил также☺️👍

Ответить
1

Жалко трилогия Амбера не будет никогда дописана... Эх...

Ответить
1

Спасибо за материал, очень интересно было узнать про некоторые произведения, которые как-то раньше прошли совсем мимо меня
В свое время читал и перечитывал все книги "Хроник" даже вместе с неоднозначными приквелами, которые писал уже Бетанкур. А Князь Света так и вовсе когда-то произвел на меня неизгладимое впечатление своим невероятным сочетанием научной фантастики и такого уникального сеттинга, как борьба индуизма с буддизмом
И ведь тут же по идее опечатка?
"противостояние буддизма и индуизма, с победой последнего как более продвинутой и гуманной религии"
Вроде же как раз побеждает буддизм. И по контексту и по истории, если не ошибаюсь

Ответить
0

Там еще христианские зомби были в книге. И много вообще забавного.

Ответить
1

Хроники Амбера топ! Жалко я забросил на какой-то из частей, уже не помню, на какой именно. Там уже рассказ велся от лица сына ГГ первых книг.
Но сама вселенная, описанные возможности, интриги и сюжет - отличны и затягивают с первых строк.
Кстати, была как-то информация про экранизацию. Очень хотелось бы увидеть на экране данную историю. После финала Игры Престолов, как раз местечко будет для взрослого фентези.

Ответить
1

Статья ок, но зачем кликбейтный и ошибочный заголовок? И до Желязны были идеи параллельных миров, а в популярном фэнтэзи, мультивскеленные(в том числе и сам термин), ввёл Майкл Муркок, опять же, до Желязны.

Ответить
0

Тоже заголовок триггернул. Та же Вики пишет:
В 1895 году, когда была опубликована «Машина времени», Герберт Уэллс рассказом «Дверь в стене» открыл для фантастики существование параллельных миров.

Ответить
0

Творческий путь Роджера Желязны — человека, придумавшего параллельные миры

Нет, не придумавшего. Даже если абстрагироваться от того, что в физике эта теория появилась примерно тогда же, когда и квантовая физика, если не раньше (т.е. задолго до начала творчества Желязны), то нельзя не абстрагироваться от того, что даже в литературе эта тема поднималась сильно раньше. Из знаменитых авторов - Уэллс, за менее знаменитыми отправлю вас курить википедию.

Ответить
0

А какие миры он придумал? :)

Ответить
0

Было время...

Ответить
0

«Хроники Амбера» у меня рекордсмен по количеству перечитываний - 13 раз!)

Ответить
0

А в чем прикол столько раз перечитывать? Это же столько времени... По одному разу не успеваешь ничего прочитать.

Ответить
0

У меня вся семья минимум по 2 раза перечитывала хрогики. И я тоже 2 раза перечитывала, это мое любимое произведение

Ответить
0

Читал Джека и Князя года 2 назад) достаточно интересно написано, хотя многие приятели говорили, что он пишет "тяжелым языком".

Ответить
0

"Бог света" очень хорошее чтиво. ИМХО.

Ответить
0

Один из моиз любимых писателей

Ответить
0

"Придумавшего", бгг. Демокрита, Эпикура почитайте. Да чтобы далеко не ходить, 1895 год, Уэллс, "Дверь в стене". Желязны - прекрасный писатель, но врать не надо :-)

Ответить
0

у Железного лучше всех получилось просто )

Ответить
0

Хроники Амбера, несмотря на их немалый размер, перечитывал 3 раза.
Сюжет, интриги, повороты. Божественно.

Пора прочитать и "Князь Света"

Ответить
0

Слушал аудиокнигу Хроник где-то лет 10 назад. Если первые книги казались очень уютными и захватывающими, то последние вгоняли в какую-то неимоверную тоску. Очень они суетливые и скомканные, ну и персонажам новым совсем не проникаешься.

Ответить
0

А он ещё и киберпанк пробовал.
24 вида горы Фудзи кисти Хокусая.

Ответить
0

Что-то я новые переводы названий не вкуриваю.. ну какой нафиг Мастер Сновидений? По-жизни был Повелитель Снов. И таки да, Хроники не самое лучшее произведение Желязны, самое скучное уж точно.

Ответить
0

Безумно жалко "Глаз Кота".
Книга с мифологией навахо, должна быть нечеловечески интересна, но ей не повезло с переводчиком. До чего я тварь непритязательная, в этот раз не смог.
Она и на английском сложна. Я конечно осилил Создания света и первые три книги Амбера в оригинале, но Кота...
Вот если бы Немцов за нее взялся, был бы праздник и салют.

Большое спасибо, за хорошую рекламную статью об моем любимом авторе. Тем кто не читал, захочется прочитать или вернутся к прочтению, а тем кто не может прочитать, потому что выучил наизусть, пролистать его книги в своей голове и улыбнуться )

Желязны - личностноформирующий автор.

Ответить
0

Мне таки стыдно, что я даже не попробовал почитать «Хроники Амбера». Просто словно что-то (разговоры прочитавших) удерживает. Да и вообще ознакомился только с «Лордом Демоном», оказавшимся в домашней библиотеке. Который действительно понравился, хоть даже и без особого багажа прочитанного было понятно, что это западное фэнтези с китайским антуражем.

Ответить
0

«Хроники» и по сей день остаются моим любимым произведением в жанре. А уж как они меня захватили в 11 лет — не передать. Мы с другом взяли в библиотеке по случайной книге с полки фантастики. Ему попалась какая-то второсортная пошлятина, а мне Желязны. Первые два романа «Хроник». Я проглотил их за два дня. И самое удивительное — нигде не мог найти продолжения. Советские бабульки в библиотеках ни про автора, ни про сагу ничего не слышали. Меня ломало, как от наркотиков. От безысходности я перечитывал «Принцев» и «Ружья» по кругу. Вот буквально — заканчивал и начинал заново в тот же вечер. Не мог оторваться от этого мира и этих героев. Родители думали, что я свихнулся. Приходилось прокачивать стелс и читать незаметно для них.

Потом были переезды, проблемы, потому было не до поисков книг. В итоге дочитал я аж в 17 лет. Пятикнижье Мерлина, на мой взгляд, сильно слабее отцовского, но первые 5 романов, думаю, навсегда останутся для меня эталонными. Спасибо, Маэстро!

Первое издание, которое я взял в библиотеке, кстати, мне очень нравится. В нем, полагаю, местами корявый перевод (Эмбер и Зелазни о многом говорят), но он мне полюбился (синдром утёнка, вероятно) и очень легко читался (там хороший русский). В этом переводе есть только первые 2 романа. Спустя годы я на какой-то барахолке это издание нашёл, и какой-то паренёк из Ташкента мне его прислал за скромные 200 рублей. Бережно храню. Скрин обложки прикладываю :)

Ответить
–1

Совсем недавно(год назад, хех) прочитал "Хроники Амбера" - это просто тупое говно тупого говна. Ну может конечно не так категорично, но это правда очень слабое произведение, особенно для такого количества восторгов. И типа дело не в какой-то конкретной особенности серии, а в том, что писатель - нихуя не писатель. Ну типа это уровень школьных фанфиков, причем не по уровню идей(хотя и там нет вообще ничего интересного для современного человека), а по уровню исполнения. Я хз вообще че читают люди, которым Хроники Амбера показались клевыми, потому что достаточно даже немного расширенного уровня школьной программы лит-ры, не говоря уже о книжном багаже обычного читающего человека, чтоб рука шлепалась об лицо после каждой прочитанной страницы.

Ответить
0

Мне тоже странно видеть восторги от взрослых людей, но я бы не была так категорична. С детства любила приключенческую литературу, прочитала класса с 7го и до 17 лет все Хроники и много других его произведений, тогда зашло. Просто у всего есть свое место и время.

Ответить
–1

Я не совсем понятно выразился, главная претензия не к сюжету или жанру в общем, а к скилзам автора. Типа среди к и подростковых, так и приключенческих романов есть хорошая по уровню исполнения литература, но это не про Хроники. Типа автор просто напросто не умеет писать. И, по-моему скромному мнению, чтение плохо написанной литературы, особенно в нежном возрасте негативно сказывается на формирование читательского вкуса, что отстой.

Ответить
0

прямо аж интересно стало узнать топ фантастических произведений столь тонко организованной натуры

Ответить
0

Вообще бы не решился на составление подобного списка, потому что обычно как не возьму фантастику/фэнтази, по чьему-либо совету или рекомендации, как та оказывается дрянно написаной. Из того, что приходит на ум, хорошо писал(читал, очевидно, я не всю библиографию каждого из упомянутых): Кинг, Лем, у Гаррисона что-то неплохое читал, для детей - Роулинг, Пулман вроде был неплох, по крайней мере в начале трилогии, но тут уже не берусь утверждать потому что бегло перечитывал, прежде чем дать сестре, десять тысяч лет тому назад. А так либо жвачка, но хоть с каким-то толком написанная, либо совсем детский уровень. А ну еще стандартная история - гилтиплежа вперемешку с фансервисом: всякие серии по настолкам, типа форготен реалмс, вахи, попаданцы, заложники собственных АйПи, типа Ведьмака и ПЛиО и т.д. Все это - ну тааакое.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления