Укрощение тигра в Париже. Эдуард Лимонов
Ознакомился с произведением одного из новейших классиков русской литературы. Околобиографические хроники жизни автора. Без спойлеров обзор.
В рамках самообразовавшегося книжного марафона, который сам себе устроил, дошло дело и до произведения широко известного в узких кругах Эдуарда Вениаминовича.
Насколько понимаю, книга либо автобиографическая, либо художественная, но где главным героем выступает сам автор.
Приехав в Лос-Анджелес 40-летний Эдуард знакомится с 24-летней Натальей – певицей кабаре.
Девушка очарована стихами Лимонова и скорее спешит познакомиться с ним лично.
Отношения развиваются на протяжении значительного времени в США, а затем писатель приглашает новую пассию в Париж. На что она соглашается.
По ходу "пьесы" полным-полно интимных моментов и, что удивительно для художественного печатного произведения – мата-перемата. В том смысле, что – а так можно было, такую помоечную лексику продавать на полках книжных магазинов для широкого круга читателей?
В Американской части истории писатель занят тем, что за гроши читает лекции в местных университетах (меня только оторопь берет, что мог бы там преподать этот конченный, согласно книге, человек), общается с людьми.
Основная идея текста крутится вокруг того, как Эдуард зачем-то пробует дрессировать непокорную Наталью на свой манер. "Зачем-то", т.к. по характеру они как раз выглядят копиями друг-друга.
А она, в свою очередь, демонстрирует ему свой всё более буйный нрав.
В преддверии путешествия в Париж писатель уж и не хочет брать подругу с собой. Но уж ладно, так и быть, в итоге он решается пожить с ней ещё.
Столица Франции в общем-то не меняет общего хода повествования. Сюжет этого "водевиля" прост и примитивен – проснулись, улыбнулись/поскандалили или обсудили какую-то ерунду, Наташа по новому месту работы опять в кабаре, а Эдуард, чувствуя себя весьма премудрым, предается своим размышлениям или пишет (про это в книге почти ничего, видимо он эту книгу и писал). Ночью Наталья является с работы в разном состоянии и расположении духа и в соответствии с тем случается интим или разговор + интим.
Лимонов продолжает дрессировку Натальи с какой-то неведомой целью. Ведь что она, что Эдуард – любят выпить, переспать с кем-то мимоходом, вести беспорядочную жизнь, одним словом. Автор всю дорогу пробует показать, какой он благонравный и спокойный относительно Натальи, но удается плохо, т.к. прямо в своей же книге Эдуард то одно отмочит, то другое .
Книга, на самом деле, читается достаточно бодро, написана лёгким языком. Но сюжет хромает на все четыре тигриные лапы.
50% книги, если не больше, это описание того, как и когда Эдуард и Наталья "делали любовь" (неожиданная и повсеместная цитата из книги). О переживаниях автора и о том, как он хочет поддерживать свой образ великолепного самца в глазах других людей. Ну и, конечно, много описаний ситуаций, в которые попадает Наталья с другими мужиками, в том числе на глазах автора.
И вот тут сложно сказать, это автобиографическое или напускная художественная драма. На мой взгляд – скорее второе, потому, что если первое, то таким тупым быть просто нельзя. Но фиг его знает, я не настолько хорошо знаю биографию Эдуарда. Судя по всему господин был (насколько слышал, он не так давно помер) тот ещё чудак и любитель отмочить какую-то штуку.
Вторая половина книги – мат, много мата и мы побухали там-то, а потом вот там-то, да вот с этими челами. Все другие сколь-нибудь значимые события, выбивающиеся из общей канвы повествования, можно назвать простым перечислением: похороны собачки, история с котёнком, история, как у них на хате мыши завелись, как Наталья поранила ногу, встречи с друзьями (но тут уже это как правило переходит в интим/побухали).
Моя оценка книги – это литература помойного уровня. Такую лютую однообразную фигатень про секас и бухло половина из нас, тут присутствующих, вполне могла бы сочинить и без получения звания писателя. Крайне не рекомендую к ознакомлению. Ну и там должна быть, как минимум (скорее – стоило бы полностью запретить к продаже, на мой взгляд), маркировка 18+, уж слишком много в книге похабщины и мата.