Наконец, главная тема, на которой построена вся книга — страх, что любимый человек покинет тебя. В частности, это касается, конечно же, родителей и детей. У Стивена Кинга много фобий, но главная из них — потеря своего ребёнка. Смерть — печальная, но всё же самая естественная вещь в мире. Кинг, как и врач Луис, это понимает. Однако писатель не знает, как бы повёл себя в критической ситуации, подобной описываемой им.
Очень интересный лонгрид. Большое спасибо!
Это не только самый страшный роман Стивена Кинга, но и роман с самой тяжелой атмосферой. От некоторых эпизодов натурально могильной плесенью пахнет: похороны Гэджа Крида, сумасшествие Луиса, все «приходы» Oz the Gweat and Tewwible (блестящий, кстати, образ Костлявой). Это роман о смерти. Всегда страшной, всегда мучительной — и для самого человека, и для его близких. Она уравнивает больных и здоровых, бедных и богатых, не делает разницы между взрослыми и детьми. И все же смерть — пугающая, страшная, но все-таки часть жизни. Отрицая смерть, человек ставит под сомнение и саму необходимость жизни. Кинг возвел это отрицание в абсолют, показав, что на пороге земной жизни всегда дежурит Абсолютное Зло, стараясь превратить ушедшего в жуткого кадавра. Иная категория ужаса, которую показал в этом романе Кинг — страх человека, на глазах которого, в тяжелых муками болезни превращается в монстра его близкий. Вот не зря все самые страшные сцены в книге (да и в кино) связаны с появлением Зельды. Судя по трейлеру нового фильма, и на этот раз ее история окажется самой страшной.
В День благодарения Чёрча, семейного кота Кридов, переезжает грузовик. А вот тут спорно. Если вспомнить, как Кинг описывает Джуда Крендала в сцене, где Луис пришел за трупом кота, возникает серьезное подозрение: уж не посредством ли Джуда «кладбище» умертвило Черча, чтобы таким образом добраться до семьи Кридов. Так как в тексте, вроде бы, прямо не сказано о грузовике.
Да, очень интересное замечание о смерти кота. В книге Луис удивлялся, что кота сбил грузовик, не находя на теле серьезных повреждений
а я жду до сих пор экранизацию Дюма-Ки..
Трудно согласиться с автором. Везде пишут и говорят о том что "САМЫЙ СТРАШНЫЙ РОМАН", "СТАНОВИТСЯ СТРАШНО ЕЩЁ ДО ТОГО КАК УВИДИШЬ ЕГО ЦЕНУ В БУКВОЕДЕ И ТП". А по факту, далеко не лучшее произведение Стивена. Одно из самых распаренных - безусловно, но не более того. Книга конечно сама по себе неплохая, но едва ли она заслуживает большего. Как по мне даже не стоит рядом с условной Безднадёгой.
Комментарий недоступен
Тут скорее даже не страх, а атмосфера безнадежности очень тяготит, особнно фразы-флэшфорварды типа "он был счастлив, и не знал, что его сын умрет уже через 3 дня", а потом опять оптимистичное описание их прогулки