Посети, если осмелишься: удивительные и опасные книжные миры

По выдуманным писателями-фантастами мирам. От плоского мира на слонах до циклопической Башни

В закладки
Аудио

Месяц магии завершился, но дело его живёт. Магия – дело не одного листа календаря, её не ограничишь рамками и сроками. Его можно отыскать в разных отражениях. Например, в книгах. Пять невероятных миров «снизу вверх» - от Плоского мира Пратчетта до пронзающей небосвод Башни из цикла «Вавилонские книги» Джосайи Бэнкрофта. Повод: выход впервые на русском первой книги этой серии «Восхождение Сенлина» и скорого выхода второго тома «Рука сфинкса».

Плоский мир Пратчетта

О, сколько миллионов странников побывало в столице Анк-Морпорк и прилегающих к ней землях, начиная с 1983 года! В этом году с книги «Цвет волшебства» начался цикл «Плоский мир» Терри Пратчетта. Сначала земли, в столиц которых живут в соответствии с принципами и нормами филантропической тирании, служили для автора тренировочной плоскостью для оттачивания навыков в написании юмористического фэнтези. Всё начиналось как шутка над жанром, чтобы постепенно обрести очертания хитрого лабиринта подобно городским ландшафтам Анк-Морпорка и географии Плоского мира, покоящегося на спинах четырёх слонов, которых удерживает от падения в ничто гигантская черепаха. Мир, созданный Пратчеттом, со временем приобрёл многие черты нашей реальности, что сделало улочки Анк-Морпорка довольно опасными для наивных простаков, отправляющихся в фэнтезийные миры за магией или славой и попадающих в район Теней.

Падение в ничто Пратчетту не грозит никогда и ни за что, несмотря на то, что его не стало в 2015 году. Его обессмертил Плоский мир со столицей, в которой можно найти черты европейских городов эпохи Средневековья, великого и ужасного Лондона восемнадцатого столетия, Сиэтла XIX века и пару ломтиков «Большого Яблока», как иногда называют Нью-Йорк.

За 40 книг к миру привыкаешь настолько, что начинаешь верить в его реальность, и этой прекрасной иллюзии подыгрывают подробнейшие карты и справочники по Анк-Морпорку. С такими гидами в лабиринтах плоскомирной столицы не заблудишься.

Все основные произведения цикла в количестве четырёх десятков переведены на русский и переизданы неоднократно.

Странный Бас-Лаг Мьевиля

Лучше не бродить, и тем более не блуждать без опытных и хорошо вооружённых (как знаниями о мире, так и в прямом смысле слова) проводников по Нью-Кробюзону. Столица созданного безудержной фантазией Чайны Мьевиля мира Бас-Лаг представляет собой город-государство, гигантский мегаполис-механизм, постоянно находящийся на грани полного распада с последующим коллапсированием. В его механическом нутре, как в ядерном котле или в облаке космической пыли, зарождающейся в нечто большее, беспрестанно бурлят, текут, рассыпаются искрами сложные процессы объединения несоединимых элементов. Мир магии и технологий, общество, сочетающее в себе и надежду фэнтези, приукрашенную декором викторианства, и безнадёгу капитализма с гниющими нотками полицейского государства.

Все дороги ведут на Вокзал потерянных снов. Пейзажи в духе Босха, ситуации в духе Кафки (мем смешной, ситуация страшная), технологические странности в духе стимпанка Стерлинга и цифровых шумов Нила Стивенсона и невероятный разумный бестиарий, сотканный из мифов и кошмарных сновидений – жукоголовые существа, ходячие кактусы, люди-птицы, убийцы, гангстеры, наркодельцы, художники, учёные, богачи, политики… Социум, в котором варимся все мы ежедневно в реальности, но чуть более сносный у Мьевиля, потому что вокруг страшные, хищные, смертоносные, сюрреалистичные чудеса.

Город в спиральном поясе ферм, буровых платформ. Город, неподалёку от которого застыл на рельсах в вечном вызове сложившемуся социальному порядку Железный Совет. Город, у которого есть Рёбра, хоть принадлежат они не ему. Город, в котором разумные кактусы живут под Стеклянным куполом Оранжереи, а ростки бунта машин, пробившие себе путь к свету на городской свалке, так и не сформировались в достаточно мощную конструкцию, чтобы совершить то, к чему втайне стремится Нью-Кробюзон – к полной переплавке в тигле локального Большого Взрыва.

Трилогия Мьевиля о Нью-Кробюзоне издана полностью и состоит из романов «Вокзал потерянных снов», «Шрам» и «Железный Совет».

Мир железных драконов Суэнвика

Что было бы, окажись Совет конструкций из Нью-Кробюзона чуть настойчивее или чуть более везучими? Получился бы мир железных драконов – сплав магии, атрибутов технофэнтези и изъеденного кровавой ржавчиной киберпанка. Мир, в котором люди не просто рабы технологий, но рабы механических существ. Мир, заражённый технологиями. Индустриальное капиталистическое общество, в котором как-то уживаются люди и сказочные существа, вроде фей.

Появление такого мира, где драконы с электронными чипами в головах парят на тяге реактивных двигателей и попирают стальными лапами слабых людей, было ответом Суэнвика на засилье традиционных для фэнтези миров. Какой цикл не возьми, всё описывается по шаблону. Разорвать шаблоны – как твёрдой НФ, так и фэнтези – Суэнвик решился в истории о мире железных драконов. У него получилась. Как он сам говорит, «твёрдая фэнтези». В созданном авторской фантазией мире буквальность и основательность, та самая «твёрдость» научной фантастики рвётся когтями и зубами драконов на лоскуты, освобождая духов фэнтези, которым законы не писаны. Суэнвика можно назвать «литературным алхимиком», кто в своей лаборатории из фрагментов многомирья современных фантастики и фэнтези создал нечто удивительное.

Масштаб придуманного им мира не разглядеть, просто блуждая по улицам, как в Анк-Морпорке, даже не разглядеть, если мчаться по ржавым рельсам, как в Бас-Лаге. Чтобы понять, надо взлететь. Подняться вверх, пробив чёрные сажевые дымы, сотрясти окрестности рёвом вырывающихся из дюз сгоревших фракций ракетного топлива. Воспарить в небо на драконе. И лишь сверху можно разглядеть, что собой представляет мир железных драконов. Это жёсткий и жестокий мир, где монстрам – полное раздолье.

«Три этажа рассыпались в пыль, когда они вырвались на свободу. Джейн краем глаза уловила, как увенчанная пирамидой секция Термаганта медленно оседает в серых клубах и её очертания размываются по мере того, как рушатся стены. Окна повылетали на много кварталов вокруг, наполнив воздух искрящимся хрустальным туманом, который пылал красным в отраженном сиянии драконьих сопел. Потом всё это пропало. Великий Серый Город под ними становился меньше и меньше, плотная сетка улиц и зданий постепенно сменялась пригородами.

Беглецы снизились над болотом Винни до уровня верхушек деревьев, будь там деревья. Под ними мелькали глинистые низины, промзоны, лачуги, нефтяные цистерны и свалки химических производств. Свет превращал мелкие водоёмы и речки в серебро и раскрашивал радугой нефтяную плёнку на их поверхности. Узкие дороги корчились и извивались, как змеи».

В одном из интервью со Суэнвиком к месту были упомянуты слова Чайны Мьевиля о том, что в придумывании крутого сюжета обычно всё сводится к созданию монстра. Придумал персонажа, за каждым шагом которого, с ужасом и восторгом будут следить, затаив дыхание, читатели – дело в шляпе. В романе «Дочь железного дракона» автор вывел на страницы удивительного монстра – дракона Меланхтона. Он появился тоже в пику сложившемуся в фэнтези образу драконов, например, у Энн Маккефри, где эти ужасающие и прекрасные существа стали друзьями людей вместо того, чтобы наводить шок, трепет и ужас.

Поднимитесь в небеса, чтобы узреть ужас мира железных драконов, стального Вавилона. Две книги уже изданы – это «Дочь железного дракона» и «Драконы Вавилона». В этом году ждём третью книгу – «Мать железного дракона».

Город-муравейник Гибсона

А если забраться ещё выше? Посетить Муравейник – вечный Ночной город, или город Вечной Ночи, поражённый болезненно-яркими пятнами проказы неоновых реклам.

«…сияние телевизионного неба затмевало не только огни Токио, но даже огромный голографический знак «Фудзи электрик», а Токийский залив представлялся обширной чёрной гладью, где чайки кружат над дрейфующими островками белого пенопласта. Дальше за портом лежал город — купола заводов, над которыми возвышались прямоугольные силуэты корпоративных зданий. Порт и город разделяла узкая безымянная полоска старых улочек. Ночной Город c улицей Нинсэй в сердце. Днём бары вдоль Нинсэй закрывались и выглядели невзрачно: неон мёртв, а неподвижные голограммы терпеливо ожидали, когда же под отравленное серебристое небо придет ночь».

В трилогии «Муравейник» (Sprawl; также известна как «Трилогия киберпространства») Уильма Гибсона, к которой примыкает несколько рассказов, включая культовый «Джонни-мнемоник», множество описаний пейзажей одновременно завораживающего и отталкивающего циклопического мегаполиса. На фоне усталого неба, блекнущего под натиском голограмм и неоновой агрессии, возносятся усыпанные цифровыми блёстками машинного кода шпили-чоккарак («чоккарак» называются палочки для еды у корейцев и только в Корее эти палочки – обычно стальные).

В плотном скоплении Столичной Оси Бостон-Атланта, или СОБА (Boston-Atlanta Metropolitan Axis (BAMA)) сияющие иглы-башни корпораций-спрутов красными глазками сканеров наблюдают за по-азиатски бестолковой и многоголосой пучиной внизу. У их подножия, в постоянно кипящем на грани между депрессией и одержимостью котле страстей, толкаются локтями миры реальности и цифрового «безмолвия». В киберпространстве за стенами из светлого и чёрного льда ощетинившиеся зубами, клыками и когтями цепные псы служб безопасности корпораций, как цифровые драконы в пещерах из цепочек кодов и шифров, ожидают смельчаков-хакеров.

В этом мире от грязи реальности не убежать и не скрыться даже в киберпространстве, превращающем медленный мир трёх измерений в многомерное пространство возможностей. Беда в том, что заражён человеческий мир – грехами, пошлостью, подлостью, жаждой убийства, наживы, развлечений, лёгких денег. И «кожаные мешки», и ИскИны, в трущобах нижних уровней и в коридорах орбитального веретена Фрисайда мечтают стереть из разумов слабую волю плоти и раствориться в бесконечном потоке нулей и единиц. Остаться там, куда не нет доступа дрязгам и мелочам реального мира, где-то высоко и далеко посреди зимнего безмолвия.

Мир Башни Бэнкрофта

Конечный пункт путешествия. Выше лифт фантазии не повезёт, иначе есть риск сорваться с орбиты возможностей, когда автору приходится балансировать между земной твердью и безбрежностью вымысла. Где-то между плоскомирными фантазиями Пратчетта и вертикальной структурой Муравейника Гибсона растёт Башня. Башня размером с целый мир. Башня, на которую однажды совершит восхождение простой сельский учитель Сенлин, герой цикла «Вавилонские книги» Джосайи Бэнкрофта.

Что будет, если объединить миф о Вавилонской башне, придуманную Ларри Нивеном концепцию Мира-Кольца и привычную для геймеров задачу прохождения уровней, когда с каждым новой миссией забираешься всё дальше и выше? Будут «Вавилонские книги».

Итак, страна Ур. Огромное густонаселённое государство в мире, напоминающем стимпанковский вариант развития земных технологий в декорациях, весьма напоминающих старую добрую викторианскую Англию. Дирижабли, паровозы, хитрые механизмы – лязгающие поршнями и изрыгающие пар. Только не спешите соскакивать на полном ходу, любители иных сеттингов, где паром не пахнет. «Вавилонские книги» близки и другим жанрам – фэнтези, сюрреалистическим кошмарам Кафки, словесным лабиринтам Борхеса, страшным сказкам Гоголя.

Посреди плоского мира, жители которого охвачены рядовыми житейскими страстями и помыслами, возвышается циклопическая Башня, средоточие всех идей, желаний, снов, намерений и веры в то, что однажды можно взять и начать всё с нуля, окунуться в новую жизнь.

К Башне ежедневно со всех земель Ура стекаются пешком, на повозках, в поездах и на аэростатах тысячи путешественников – и зевак, и паломников. Среди них – учитель из рыбацкого посёлка Томас Сенлин и его жена Мария. Вооружившись самыми подробными справочниками о Башне, Сенлин, тем не менее, не учёл коварного свойства таких сооружений, как и истинной квалификации, а то и настоящих намерений составителей таких гидов.

Подобно Залему (он же Тифарес), городу в облаках над городом-свалкой из манги GUNNM (Battle Angel Alita), Башня не просто возвышается, она притягивает вероятности и неприятности, становится той осью, вокруг которой вращается весь мир, точкой опоры, с помощью которой можно весь этот мир перевернуть. Этой целью и задастся Сенлин, когда посреди городской толчеи его разлучат с Марией. Жена исчезнет во чреве Башни, и нет иного выхода для учителя, кроме как начать восхождение по её уровням.

Сколько всего уровней в Башне, доподлинно неизвестно – стоя у подножия, этого не разглядеть. Поговаривают, что в сооружении, на возведение которого ушли несколько столетий, не менее шестидесяти уровней. На скольких из них придётся побывать Сенлину, чтобы найти Марию? Удастся ли ему в поисках жены не потерять себя, измениться настолько, чтобы в конце пути из того, кто взбирается снизу вверх стать тем, кто смотрит сверху вниз? Первая книга – это только набор высоты для всего цикла, о чём говорит картинка из тома «Восхождение Сенлина». С земли виден только Цоколь Башни.

«Под улитками и водопроводом раскинулся город трактиров, магазинов, ночлежек и коттеджей. Их неровные и рябые стены в большинстве своём были саманные, глинобитные или из рассыпающегося чёрного цемента. Газовые лампы погружали город в тусклые сумерки. Толпы были не такие многолюдные, как на Рынке снаружи, но такие же пёстрые. Вот прошла женщина в платье с оборками, повиснув на руке хорошо одетого джентльмена, и оба благоухали ароматической смесью и воском для укладки волос. Через секунду мимо уже ковылял пилигрим в лохмотьях неопределённого цвета, воняя, словно торговец рыбой в августе. Сенлин что угодно отдал бы за славный очищающий морской бриз! Тут и там надёжные сооружения высились как деревья среди камышей. Красные кирпичные фасады магазинов и гильдейских домов придавали улицам некое подобие респектабельности; в остальном архитектура выглядела довольно жалко.

Сенлин не мог не разочароваться: он ожидал увидеть блистающий центр культуры, а не это. Цоколь, при всей своей тусклости, выглядел портовым городом, куда моряки приходили, чтобы вспомнить, как шагать по твёрдой земле. Чего стоят только вездесущие пивные фонтаны! Ему попалось ещё шесть после того, первого. «Популярный путеводитель» описывал атмосферу Цоколя слегка туманно, представляя этот уровень башни в виде чего-то вроде дружелюбного преддверия более привлекательных достопримечательностей наверху, но даже это оказалось преувеличением. Сенлин утешался, думая о Цоколе как о сенях башни. Здесь полагалось сбить грязь с ботинок, прежде чем войти в священные залы этажом выше.

Вдали, поднимаясь в точности из центра Цоколя, от улиц к куполу потолка тянулась белая колонна. Мраморный шпиль напоминал маяк — не только ввиду внушительных размеров, но и по ощущению надёжности, которое внушала конструкция. Это был первый элемент архитектуры, казавшийся достаточно грандиозным. Даже улитки его не тронули. Он узнал колонну из описания в «Путеводителе»; это — лестница на второй уровень Вавилонской башни».

Уровень за уровнем Сенлин будет взбираться всё выше – и в прямом смысле, и в плане обретения иных статусов: от сельского учителя к человеку в отчаянии, от капитана воздушного корабля к наблюдателю «под прикрытием», от того, кто наивно восхищался циклопической конструкцией, до того, кто взберётся на самый верх и посмотрит в глаза повелителю Башни.

Подробности о книгах – на сайте цикла. Там есть информация о том, что в 2020 году ожидается ещё одна книга в серии к уже имеющимся трём. Так что первые три книги явно не предел для растущих писательских амбиций Джосайи Бэнкрофта, чьи «Вавилонские книги» могли бы вовсе не увидеть свет, если бы не конкурс для начинающих авторов, который поддерживал популярный автор фэнтези и фантастики Марк Лоуренс. По конкурсу книга Бэнкрофта не прошла, но получила отличные отзывы от более опытных коллег по цеху. В случае с «Вавилонскими книгами» людской молвы оказалось достаточно, чтобы продажи электронной версии книги стали расти, а там и издатели пожаловали с предложением.

Представленные в обзоре миры, ставшие местом действия для сверхуспешных и культовых фантастических книжных циклов (у Бэнкрофта есть хорошие шансы стать одним из членов клуба пишущих «творцов миров»), - руководство к действию. Даже два. Первое: не отказывайте себе в удовольствии посещать книжные миры, рождённые фантазией настоящих гениев. Второе: никогда не забывайте, что на плоскоземельных бескрайних равнинах возможностей любая идея, если ничего не бояться, может дать всходы и вырасти в Башню, к которой со всего мира будут стекаться восторженные пилигримы.

В качестве финального штриха - интересная статистика: масштабы Башни Бэнкрофта в сравнении с высотой реально существующих сооружений и легендарной башни Саурона Барад-дур.

#лонг #топы #фантастика #фэнтези

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Правилов", "author_type": "self", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0444\u0430\u043d\u0442\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0444\u044d\u043d\u0442\u0435\u0437\u0438","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 80, "likes": 155, "favorites": 604, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 47290, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 17:49:21 +0300" }
{ "id": 47290, "author_id": 111003, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47290\/get","add":"\/comments\/47290\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47290"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Мне понравился преступный мир Каморры из The Lies of Locke Lamora.
Причем как социальный аспект - все тонкости борьбы между каппами, контролирующими разные части и иерархии преступного мира, так и фентезийный - секретный безымянный тринадцатый бог, который покровительствует ворам, мир срисованный со средневековой Венеции, и нерушимые остатки сооружений древних, которые были крайне могущественны, но сгинули по неизвестным причинам.

Ответить
2

Да. Это тоже знатное местечко. Жаль, что Скотт Линч всё никак не допишет хотя бы четвёртую книгу цикла, чтобы под это дело переиздать три первые.

Ответить
0

Линч сломался после развода и это чувствуется.

Ответить
3

Самое время - ухнуть с головой в творчество, запилить мощную историю. Развеялся бы мужик. Убил бы кого из главных героев на крайняк.

Ответить
0

Он уже успел развестись? Бедолага.
Я помню, что четвертую книгу отложили, потому что он вроде как планировал свадьбу

Ответить
0

Так, падажжи, ёмана.
Вики говорит что он женился.
Я читал кучу тредов про то что он развелся.
Мне кажется, он водит нас за нос

Ответить
1

Он развелся в 2010 и снова женился в 2016.

Ответить
0

Лучше б книги писал, чем туда-сюда по бракам бегать хД

Ответить
0

Так тем более надо книжку писать: жена хочет колье и шубу, а платить чем? Авторским гонораром.

Ответить
0

Ох, да. Третья книга - полное разочарование после первых двух. Только флешбеки и спасали.

Ответить
0

Пусть выкинет Ламору и напишет отдельную книгу про Кало и Гальдо.

Ответить
0

Ага, щаз. Будет только еще пачка пиздостраданий по Сабете.
И геи.

Ответить
8

Помню как меня впечетлил своими масштабами и грандиозностью мир Кибер-Подземелья (а так же идиотским названием) из Blame!

Ответить
6

Какое еще - Кибер-подземелье, лил. В Blame! это называлось Мега-структура (Megastructure).

Ответить
0

Возможно, я что-то напутал, но обложка каждого тома гласит: Adventure-seeker Killy in the Cyber Dungeon quest!

Ответить
1

Самодеятельность издателя наверное.

Ответить
0

Жду, когда XL Media выпустит это великолепие омнибусом, то есть в одном увесистом томе.

Ответить
0

Не омнибусом, а увеличенным форматом по два тома в книге. Омнибусом такое издать невозможно-посчитайте количество страниц.

Ответить
0

Да не так важно, сколько томов под одной обложкой, главное, что это надо издавать в увеличенном формате, чтобы рассмотреть всё.

Ответить
–1

Нет хищных городов.
Незачет.

Ответить
13

Простите, но лол. Хищные города - это что? Это передвижные конструкции, типа о-очень больших машин. В этом мини-топе - только неподвижные объекты, образно говоря. Но вы подали очень хорошую идею для топа подвижных обитаемых структур. Сюда уже можно орбитальные города, Мир-Кольцо того же Нивена, захваченный кораблём-планетой пришельцев космический корабль из "Звёздного льда" Рейнольдса. Благодарю, в общем, за идею.

Ответить
8

В этом мини-топе - только неподвижные объекты, образно говоря

Разрешите доебаться
Плоский мир Пратчетта

"Плоский мир покоится на спинах четырёх слонов, которых держит гигантская черепаха Великий А'Туин, плывущая сквозь космическое пространство"

Ответить
2

Плоский мир всё же куда больше любого из хищных городов. В любом случае намёк понял: будут хищные города, сферы Дайсона и что там ещё памяти мутные воды вынесут среди книг, изданных "Азбукой" (и не только).

Ответить
3

Если берем целиком Плоский мир, тогда можно брать целиком вселенную Хищных городов. Если берем отдельные города, тогда берем конкретный город и в случае с Плоским миром)

Ответить
2

ну, тогда неподвижных объектов нет. нигде. да и движение в физическом смысле - понятие относительное.

Ответить
0

Не, я скорей про то, что у автора в начале опасные миры, а потом почему-то до городов масштаб уменьшился

Ответить
2

тссс. он книжку пиарит. не мешай )))

Ответить
0

Не без этого, но книжка норм. Под неё не грех и за отсутствие хищных городов схлопотать.

Ответить
1

Опасные миры городов. Города в опасных мирах. Крутить можно по-разному. Идея мини-топа такая была, чтобы от большего к меньшему, от более "плоской" поверхности к более вертикальной. Потому речь идёт о мирах, созданных автором, но в масштабе этих миров интересует конкретное место, которое от примера к примеру забирается всё выше.

Ответить
0

Да я просто про то, что топ лишен какой-либо четкой границы, по которым можно было бы отбросить варианты как неподходящие. Это как в тестах "выберите лишнее: луна, свеча, электрический свет".

Потому претензии к размеру городов и их подвиижности не понял

Ответить
2

Да претензии не было. Шутка - и не более. Критерии отбора миров (городов) в топ прописаны в самом начале - "снизу вверх", от плоского мира до мира, в котором главный элемент - супербашня. Пратчетт (самый плоский), Мьевиль и его Бас-Лаг - это уже чуть повыше, но всё равно, вспоминая путешествие "Железного Совета", в основе идея странствия по поверхности. Далее - мир технофэнтези Суэнвика, который, при всей его плоскости, можно рассмотреть сверху, летая на драконах: воспарить над грязью. Четвёртый мир - это уже мегаполис огромных башен корпораций-дзайбацу, прописанный у Гибсона в "Муравейнике". И квинтэссенция всех башен - у Бэнкрофта.

Ответить
0

Концептуальненько)

Ответить
0

Не, это как раз таки города. Муниципальный дарвинизм, все дела :)

Ответить
0

Мир-Кольцо тоже неподвижный объект, ну относительно своей звезды. Cкорее Wok World Нивена и Бенфорда.
А ещё Древо-Сфера Дайсона у Симмонса в "Песнях Гипериона", не знаю в какой раздел его отнести.

Ответить
0

В "Шраме" Мьевиля был огромный плавучий город. В Никогде Геймана (Нижний Лондон) был Плавучий Рынок. Это так, навскидку.

Ответить
0

О блин, всё забываю кино позырить, спасибо что напомнил.

Ответить
1

Ну вы держите в голове, что и фильм и книга - это подростковая фатастика
Чтобы не было завышенных ожиданий, тогда получите удовольствие

Ответить
1

Вообще ожиданий, к слову, не было в отношении фильма. И зашло просто на отлично. Книг при этом не читал. Мне даже немножко экшена в духе "Звёздных войн" дали (эпизоды с I по III которые). Жаль, что кино остальным зрителям так же не зашло: не знаю, что они от него ожидали. Жаль, что продолжения, скорее всего, не стоит ждать. В том же артбуке по вселенной Хищных городов просто эпические темы: города-пирамиды, города-ацтекские храмы.

Ответить
0

Мне тоже понравилось, но я могу понять, почему люди, придумавшие себе невесть что, плевались

Ответить
4

Пирамидальный мир Филлипа Фармера

Мир Реки того же Фармера это вообще очень интересная концепция

Ответить
0

Пропустить Мир Реки это, конечно, достижение...

Ответить
0

Прочитала заголовок - сразу же подумала о мирах Фармера. Они достойны упоминания)

Ответить
2

Лайн за Суэнвика.

Ответить
2

Посети, если осмелишься

Ответить
0

Ну куда ж без "вахи", дамы и господа :)

Ответить
2

"Многорукий бог Далайна" вспомнился.
Далеко не идеальная книга, но вот мир там очень необычный. Отчасти, необычность мира кроется в решении использовать свои выдуманные слова подражающие монгольскому, а не как это обычно бывает в фентези - подражание во всем средневековой Англии и Германии.
Умел бы автор ещё персонажей хороших придумывать - была бы на порядок лучше книга, ну и действие во второй половине здорово провисает.

Ответить
1

Кстати, у Бэнкрофта какая космология?
Нормальная, то есть Вавилонская башня в Космос растёт?
Или плоскомирная, как в "Вавилонской башне" Теда Чана и Башня в небесный свод упирается?
Или вообще сплошной симполизЬм и аллегория?

Ответить
1

Космология, если о физическом объекте, то есть башне говорить - весьма простая. Есть страна Ур, посреди которой, как палец Бога, торчит Башня. К ней, как бабочки на огонь, стекаются люди, чтобы рассеяться по её уровням. Основная аллегория в том, что как Башня все четыре книги стоит себе и хлеба не просит, так и герой, выполняя миссии, то есть продвигаясь по уровням башни, остаётся таким же, как был в начале. Меняется только угол зрения его на общее мироустройство. Чем выше он взбирается, тем больше понимает. Так что Башня - это и просто огромная ерундовина посреди поля, и символ понимания. Сказать что-то больше - спойлеров накидать. Это всё ж пока новое чтиво, не успело обрасти мифами. Чуть больше о мире Башни (со спойлерами) есть в статье недавней на "Мир Фантастики".

Ответить
1

Ну не хватает дофига. Например, Островной мир Кристофера Приста, в котором разворачиваются события его 4 романов и сборника рассказов. (Кто заинтересовался - начинайте с его "Лотереи").

Ответить
0

О, я только на днях дочитала «Опрокинутый мир», он входит в эти четыре?

Ответить
1

Нет, это одно из ранних и оно ещё "вне" мира Архипелага Грёз.
Островные романы - это
- Лотерея (где впервые появляется этот мир - великолепная книга, кстати).
- Островитяне
- Сближение
- Архипелаг Грёз (сборник рассказов, посвященных Островам).
И я бы еще добавил к циклу Экстрим, - там хоть нет Архипелага, но он очень хорошо дополняет и объясняет экосистему Архипелага.

Ответить
0

Про «Лотерею» слышала много хорошего, да. Почитаю.

Ответить
1

Подброшу еще мир "Замка" Кафки и Макондо Гарсиа Маркеса.

Ответить
0

Кстати, "Вавилонские книги" Бэнкрофта сравнивают как раз с "Замком" Кафки. Не в плане общности художественных приёмов, а в плане сюрреализма в описании мира Башни (Замка).

Ответить
0

Лично мне это Башню Бога напомнило)

Ответить
1

Может, кто помнит название цикла книг. Там был какой-то горных хребет с пещерой у подножья, по которой проходя, забываешь все. И можно заново наполнить мозг информацией. А проходя по пещере обратно, откатываешься к предыдущему состоянию. И рассказ про какого-то пацана был, который то туда, то обратно перемещался.

Ответить
0

Офигеть я даже сам нашел. Если кому интересно, цикл "На берегах тумана" Федора Чешко.

Ответить
1

Почитав про Бэнкрофта, вспомнил Фармера с его циклом "Многоярусный мир". Там тоже был мир-башня.

Ответить
1

У Олди есть хорошие циклы Ойкумены и «Нам здесь жить». И в «Тирмене» неплохой сеттинг

Ответить
0

Кто уже прочитал первый Восход Сенлина, скажите, там будет интересней сюжет, после того как они закончили их выступления на втором уровне (За дворецкого)? Или же все останется на таком же уровне повествования? Эти 20% книги дались с, не сказать, что с большим, но с трудом. Весьма скудное на действие, отдающее предпочтение описанию, но при этом, довольно таки блеклое, и чего греха такить, скучное.
Вот пока не смог зацепиться в этом произведении за что-либо...

Ответить
1

Те, кто читал дальше первой книги, говорят, что Бэнкрофт медленно запрягает в первой книге - и по той причине, что это его первый цикл, и потому, что всякие циклы должны с чего-то начинаться. Дальше будет всё жарче: действие раскочегаривается.

Ответить
0

Так что не спешите ставить крест. Дайте последний шанс автору, почитайте вторую книгу. Она уже скоро.

Ответить
0

А ещё Тлён, Укбар и Третий мир...)

Ответить
0

А еще Английский Вуду, котятки

Ответить
0

хм, впервые услышал о нем.

Ответить
1

Джефф Нун "Вирт".

Наркоманский киберпанк

Ответить
0

Кстати, о нарко и кибер.
Тут переиздали Вонга - "В финале Джон умрет" и про пауков (пред. издания были раритетом). Читали? Что скажете?

Ответить
1

Не, я пока жду продолжения "Периферийных устройств" Гибсона (оказывается, оно через год, ладно), А пока думал то ли фэнтези Марлона Джеймса попробовать, то ли за "рифтеров" Уоттса взяться.

Ответить
0

точно, всё никак руки не доходят, понемногу постигаю.
Вчера дочитал "Основание" Азимова (основную трилогию) - мягко говоря, охренел (с учетом того, что это 1950-ые).

Ответить
0

Стандартный вопрос - читали ли Убик?)

Ответить
1

Вместо ответа я просто продублирую свою электронку - runciter2018@gmail.com.

Ответить
0

Читала лет в 20 всю трилогию, там же три вроде книги, если не ошибаюсь. Хорошо зашла. Сейчас бы не осилила, наверное) Каждой книге свой возраст.

Ответить
0

Три плюс рассказы вроде (как минимум один)

Ответить
0

А как же Майкл Муркок? Хотя, у него не отдельно взятый город, а скорее скопище миров.

Ответить
0

Интересный пост. Спасибо автор. Добавлю в закладки, дабы потом взяться за эту литературу.

Ответить
0

Горгород

Ответить
0

В связи с этим как не вспомнить трек "Всего лишь писатель"?

"Судя по их глазам, все повеселели весьма
Челюсть туда-сюда, заледенела десна
Честно, я сам не знаю, ребзя, кем же я стал
Я всего лишь писатель, моё дело писать — и не е...т!

Ответить
0

Кажется я знаю каким произведением вдохновлялся автор манхвы "Башня Бога" при ее создании

Ответить
0

Бэнкрофт заинтересовал, хотя не читаю циклы обычно.

Ответить
0

Пратчетт офигенный, но круче и увлекательнее "Хроник Амбера" Желязны на мой взгляд ничего так и нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления