«DOOM: Как в битвах с демонами закалялся новый жанр» Д. Пинчбек

Как id Software переизобрели жанр шутеров от первого лица и изменили игровую индустрию

 
8383 показа
1.5K1.5K открытий

Шутер (Wolfenstain) я впервые увидел в 1993 году. И ничего не понял. Рука с пистолетом, а впереди будто прилавок. Методом перебора клавиш, я вкурил, как играть и что это. А потом знакомый принёс Doom на дискетах 5,25". И тут я прозрел: покачивание при ходьбе, перспектива, небо над головой иногда, БЕНЗОПИЛА!!! Невидимые минотавры!!! Секретные ходы в секретные уровни, которые я вычислял по звуку и по изменению цвета двери на карте!
Даже когда страдал бессонницей одно время, я закрывал глаза и мысленно начинал первый уровень: бассейн, колонны, открываются двери, справа чувак с дробовиком, слева монстр, плюющийся огнём, за поворотом лестница...

Ответить