«Я просто жил, читал комиксы и смотрел аниме»: интервью с Аароном Конли, художником TMNT и «Стражей Галактики»
О первой работе в Dark Horse, методах рисования, блоге Брэндона Грэма и сиквеле Sabertooth Swordsman.
Аарон Конли — художник комиксов IDW, Marvel и Dark Horse. Рисовал истории о Дэдпуле, Еноте Ракете, Груте, Черепашках-ниндзя и своём авторском персонаже Саблезубом Мечнике, которого придумал в соавторстве с Деймоном Джентри.
Среди работ Аарона: TMNT Universe, Deadpool Nerdy, Sabertooth Swordsman, Rocket Raccoon & Groot, Bully Wars, Secret Wars: Battleworld, комиксы по франшизе G.I. Joe и др.
У Аарона узнаваемый визуальный стиль, который легко отличить от коллег по цеху, какие бы истории он ни рисовал и с какими бы героями ни работал. Комиксы Конли, в первую очередь, экспрессивны, динамичны, а его персонажи комично выражают свои эмоции и в разных ситуациях реагируют на происходящее по-разному. От этого работы Аарона напоминают одновременно и забавную мангу Эйтиро Оды, и ранний арт Райана Оттли на Invincible.
Мы связались в Аароном и немного поболтали о его стиле рисования, вдохновении, творческом процессе и аниме.
— Привет, Аарон! Расскажи, как началась твоя карьера.
Это долгая история, но в основном она сводится к тому, что я связался с Dark Horse Comics через MySpace и запитчил им Sabertooth Swordsman. Потом подождал год, и они сказали мне «да». Это была моя самая первая работа.
С тех пор я рисую комиксы.
— Где учился рисовать?
Нигде. Я просто жил своей жизнью, читал много комиксов и смотрел много аниме.
— Расскажи откуда черпаешь вдохновение.
Я стараюсь вдохновляться новыми штуками каждый день, но мне кажется, что больше всего вдохновения я получил из блога Брэндона Грэма. Читал его аж с 2007 года. Он действительно заставил меня оторвать задницу от дивана и начать что-то делать. Ну, и ещё Деймон Джентри, мой соавтор.
— Кто повлиял на твой стиль рисования?
Я бы сказал, что самое большое влияние на мой личный стиль оказывали Дэйв Купер, Рен, Стимпи и Майкл Голден.
— С какими трудностями ты столкнулся, пока рисовал Sabertooth Swordsman?
Я думаю, что самой большой проблемой было осознание того, что я не тот художник, каким себя считал. Ну и ещё беспокойство о том, что всем будет наплевать на нашу книгу.
— Расскажи подробнее, как ты рисовал большие страницы-лабиринты для антологии Dark Horse Presents, которые были стилизованы под настольные игры.
Рисовал лабиринт, а затем заполнял его всякими штуками, ха-ха! Просто фигачил, а потом обводил чернилами.
— Расскажи, как ты строишь панели и работаешь со страницей.
Я рисую много небольших эскизов всего комикса: панели, персонажи и так далее. Потом я постоянно использую эти штуки как референсы. Затем беру бумагу для фотопечати, сканирую рисунки, которые мне понравились и размещаю их по странице. Потом беру карандаш и фигачу. Ну и чернилами обвожу.
— Ты очень круто работаешь с динамикой. Расскажи, как ты это делаешь.
Ха-ха, спасибо. Наверное, я просто украл приёмы у других парней, которые, вероятно, лучше с ней работают.
— Что тебе нравится больше: простой карандаш или цифра?
Карандаш по всем фронтам!
— Как ты работаешь с цветом?
Обычно крашу в Photoshop, но в последнее время часто использую аэрограф, акварель и цветные карандаши.
— Когда ты рисовал для Marvel, какой комикс, на твой взгляд, получился лучше всего?
Я всё ещё очень горжусь тем номером про Ракету, Грута и футбол.
— Расскажи о своей работе над этим номером и сотрудничестве со Скотти Янгом.
Это было потрясающе. Скотти сам очень крутой художник, и я думаю, что он пишет такие сценарии, которые люди с удовольствием рисуют. Мы сотрудничали несколько раз. Можете почитать нашу серию для Image — Bully Wars. Очень круто!
— Расскажи о работе на серии TMNT. Это была твоя детская мечта?
О, да! Черепахи повлияли на всю мою жизнь. Это было нереально. Мне ещё не давали рисовать номер про черепах целиком, но я к этому иду.
— Скажи, в чём лично для тебя заключается разница между рисованием обложки и рисованием самого комикса?
Я думаю, что нужно просто сосредоточиться на том, чтобы сделать обложку крутой, громкой и динамичной. Иногда, конечно, приходится рисовать больше разных вещей, чтобы отразить историю или довести рисунок до ума.
— Как проходит твой рабочий день?
Довольно круто! У меня есть аудиокниги, а мой Бостон-терьер Бандит спит рядом с рабочим столом.
— Над чем сейчас работаешь?
Гигантский коммишн по вселенной покемонов в формате 19x24. Примерно с 8 персонажами.
— Вы с Деймоном планируете продолжение Sabertooth Swordsman?
Как раз делаю наброски!
Я не смог досмотреть до конца этот визионерский шедевр под названием «Запрещённый приём».
Сыграл на ней в 120 игр, в 100 из них выбил платину. Покупал ее кстати на еще том ComputerUniverse, выгодная сделка по тем временам. Ни капли не жалею, отработала каждый рубль(тенге), подарив массу впечатлений. Брал ее как и многие ради БЛАДБОРНА, а потом как то завертелось и последней игрой купленная на нее стала как раз другая игра фромов - Элден…
Новороссийская компания ищет сотрудников, готовых играть в Path of Exile 2 и зарабатывать на этом, а вы всё дальше будите продолжать ходить на завод и рассказывать прохладные истории, что играете в удовольствие?
Прям с удовольствием прохожу. Игра с приличным гейплеем, очень красивой графикой и стилем, а главное увлекательным сюжетом!
Раз уж тут попался читатель комиксов, я вчера долистал пацанов. Ёбаные сериальщики, там ведь всё есть для сериала на века. Он запоздал лет на 7, там бы такой вынос мозга был, при учёте норм сценариста .
проблема комикса в отличии от сериала в том, что в сериале есть нормальное противостояние Люди vs Боги. В комиксе пацаны — те же самые суперы, потому что так же долбят Ви и обладают суперспособностями. За кого переживать?
Я ни черта не делал, я просто жил, и дети нарисуют на асфальте мелом очертанья тела.
Простите.
Интервью лично вы брали, или есть оригинальный источник? Дайте ссыль
Общались с Аароном лично по электронной почте. А в чем проблема?
Затем беру бумагу для фотопечати, сканирую рисунки, которые мне понравились и размещаю их по странице.Что, куда, зачем?