Очень мило, хотя про Ace и Толкина сильно предвзято и не совсем правда. Товарищ профессор практически убил продажи своих книг от Houghton Mifflin требованиями издавать исключительно в твердой обложке сделав их таким образом слишком дорогими для целевой аудитории (см. нищие школьники и хиппи-студенты).
Ace Books увидело возможность и исправило недочет - их папербэки стоили всего 90 центов и имели (как видим) вполне соответствующие обложки (в отличие от последующей халтуры Барбары Ремингтон которая - о да! ну совсем-совсем не смогла найти времени для того чтобы ознакомится с содержанием "Но в этот раз Ремингтон даже не успела достать копию трилогии или «Хоббита» - при том что издания конкурентов продавались больше года в любом магазине - что вы курили? - и от балды рисовала лиловые тыквы и кота надеясь что халтура прокатит (как обычно); Толкин, откровенно бесился крыл обложки эти едва ли не матом в письме к издателю, а вовсе не "вежливо попросил" как пыталась потом сделать вид Барбара).
Именно Ace, ее финансовый риск и ее дешевый масс-пейпербек сделали Толкина знаменитым в США и разогрели рынок, и никакие там его жалостные письма к фэнам с просьбами бойкотировать книжные магазины никакого действия не имели настолько что профессор поступился принципами и скрепя сердце отказался от хардковера согласился на пейпербек от Баллатинов, которые как шакальчики радостно бросились на разогретый Ace рынок. Ах, ну и да, с каждой пиратской копии действительно было выплачено вознаграждение - емпип общая сумма составила 2 миллиона долларов, таких денег профессор не получал ни до ни после ни от одного из своих издателей. Только от "одержимого Мелькором" Дональда Воллхейма без которого Толкин так и остался бы мало кому известным за пределами родины детским писателем.
Предвзято - пожалуй. Но популярность "Властелина Колец" Ace и Ballantine всё-таки подняли вместе. Их версии вышли с разрывом всего в 4 месяца. И даже сам скандал способствовал популяризации книги. Как всегда бывает со сканадалами. Я не осуждаю ни тех, ни других. Первые - не преступники, вторые - не шакалы. И те и другие воспользовались удобной ситуацией. В конце концов, все заработали, все остались в выигрыше. Ну а насчет Ремингтон мне сложно сказать. Она сама говорит, что не могла достать книгу к сроку. Может, ей надо было уложиться в пару недель? А может, она действительно врёт. Сам же Толкин всегда бесился от такого "типа сказочного" подхода. Я читал его замечательные письма американской киностудии, планировавшей экранизировать ВК: "Может быть Ц. считает, что он знает о Балрогах больше меня, но он не должен рассчитывать, что я с ним соглашусь." )))
Очень мило, хотя про Ace и Толкина сильно предвзято и не совсем правда.
Товарищ профессор практически убил продажи своих книг от Houghton Mifflin требованиями издавать исключительно в твердой обложке сделав их таким образом слишком дорогими для целевой аудитории (см. нищие школьники и хиппи-студенты).
Ace Books увидело возможность и исправило недочет - их папербэки стоили всего 90 центов и имели (как видим) вполне соответствующие обложки (в отличие от последующей халтуры Барбары Ремингтон которая - о да! ну совсем-совсем не смогла найти времени для того чтобы ознакомится с содержанием "Но в этот раз Ремингтон даже не успела достать копию трилогии или «Хоббита» - при том что издания конкурентов продавались больше года в любом магазине - что вы курили? - и от балды рисовала лиловые тыквы и кота надеясь что халтура прокатит (как обычно); Толкин, откровенно бесился крыл обложки эти едва ли не матом в письме к издателю, а вовсе не "вежливо попросил" как пыталась потом сделать вид Барбара).
Именно Ace, ее финансовый риск и ее дешевый масс-пейпербек сделали Толкина знаменитым в США и разогрели рынок, и никакие там его жалостные письма к фэнам с просьбами бойкотировать книжные магазины никакого действия не имели настолько что профессор поступился принципами и скрепя сердце отказался от хардковера согласился на пейпербек от Баллатинов, которые как шакальчики радостно бросились на разогретый Ace рынок. Ах, ну и да, с каждой пиратской копии действительно было выплачено вознаграждение - емпип общая сумма составила 2 миллиона долларов, таких денег профессор не получал ни до ни после ни от одного из своих издателей. Только от "одержимого Мелькором" Дональда Воллхейма без которого Толкин так и остался бы мало кому известным за пределами родины детским писателем.
Предвзято - пожалуй. Но популярность "Властелина Колец" Ace и Ballantine всё-таки подняли вместе. Их версии вышли с разрывом всего в 4 месяца. И даже сам скандал способствовал популяризации книги. Как всегда бывает со сканадалами. Я не осуждаю ни тех, ни других. Первые - не преступники, вторые - не шакалы. И те и другие воспользовались удобной ситуацией. В конце концов, все заработали, все остались в выигрыше.
Ну а насчет Ремингтон мне сложно сказать. Она сама говорит, что не могла достать книгу к сроку. Может, ей надо было уложиться в пару недель? А может, она действительно врёт. Сам же Толкин всегда бесился от такого "типа сказочного" подхода. Я читал его замечательные письма американской киностудии, планировавшей экранизировать ВК: "Может быть Ц. считает, что он знает о Балрогах больше меня, но он не должен рассчитывать, что я с ним соглашусь." )))