Ballantine Adult Fantasy Series. Книжный цикл, утвердивший каноническую историю жанра фэнтези. Часть I

Война Кольца. Дж. Р. Р. Толкин - суперзвезда. Ballantine Books осваивают новый рынок. Классика фэнтези по доллару за штуку. Эрик Рюкер Эддисон. Замок Горменгаст. Последний Единорог. Первый редактор.

Ballantine Adult Fantasy Series. Книжный цикл, утвердивший каноническую историю жанра фэнтези. Часть I
7575 показов
1.5K1.5K открытий
55 репостов

Очень мило, хотя про Ace и Толкина сильно предвзято и не совсем правда.
Товарищ профессор практически убил продажи своих книг от Houghton Mifflin требованиями издавать исключительно в твердой обложке сделав их таким образом слишком дорогими для целевой аудитории (см. нищие школьники и хиппи-студенты).

Ace Books увидело возможность и исправило недочет - их папербэки стоили всего 90 центов и имели (как видим) вполне соответствующие обложки (в отличие от последующей халтуры Барбары Ремингтон которая - о да! ну совсем-совсем не смогла найти времени для того чтобы ознакомится с содержанием "Но в этот раз Ремингтон даже не успела достать копию трилогии или «Хоббита» - при том что издания конкурентов продавались больше года в любом магазине - что вы курили? - и от балды рисовала лиловые тыквы и кота надеясь что халтура прокатит (как обычно); Толкин, откровенно бесился крыл обложки эти едва ли не матом в письме к издателю, а вовсе не "вежливо попросил" как пыталась потом сделать вид Барбара).

Именно Ace, ее финансовый риск и ее дешевый масс-пейпербек сделали Толкина знаменитым в США и разогрели рынок, и никакие там его жалостные письма к фэнам с просьбами бойкотировать книжные магазины никакого действия не имели настолько что профессор поступился принципами и скрепя сердце отказался от хардковера согласился на пейпербек от Баллатинов, которые как шакальчики радостно бросились на разогретый Ace рынок. Ах, ну и да, с каждой пиратской копии действительно было выплачено вознаграждение - емпип общая сумма составила 2 миллиона долларов, таких денег профессор не получал ни до ни после ни от одного из своих издателей. Только от "одержимого Мелькором" Дональда Воллхейма без которого Толкин так и остался бы мало кому известным за пределами родины детским писателем.

Ответить

Предвзято - пожалуй. Но популярность "Властелина Колец" Ace и Ballantine всё-таки подняли вместе. Их версии вышли с разрывом всего в 4 месяца. И даже сам скандал способствовал популяризации книги. Как всегда бывает со сканадалами. Я не осуждаю ни тех, ни других. Первые - не преступники, вторые - не шакалы. И те и другие воспользовались удобной ситуацией. В конце концов, все заработали, все остались в выигрыше. 
Ну а насчет Ремингтон мне сложно сказать. Она сама говорит, что не могла достать книгу к сроку. Может, ей надо было уложиться в пару недель? А может, она действительно врёт. Сам же Толкин всегда бесился от такого "типа сказочного" подхода. Я читал его замечательные письма американской киностудии, планировавшей экранизировать ВК: "Может быть Ц. считает, что он знает о Балрогах больше меня, но он не должен рассчитывать, что я с ним соглашусь." )))

Ответить