История Серии Final Fantasy - Часть 6

В закладки
Аудио

Всем наидобрейшего времяпрепровождения в данном месте, и сразу к делу, ну почти.

Как всегда позволю себе отступление, и скажу что я проходил 6-ю часть франшизы на Playstation 1, и как по мне разработчики в очередной раз перелопатили механику игры и доказали что на одних и тех же элементах можно строить разную боевую систему, прокачку персонажей и прочее, не знаю как это у Square получалось, но такой подход заставляет невольно уважать труд гейм девелоперов.

Как я только что намекнул, игра практически не содержит ничего нового, однако все старое и заимствованное из предыдущих частей изменено настолько сильно, что поначалу может показаться, что игра абсолютно иная, но это не так.

Отдельно тут хочется сказать именно за боевую систему и использование магии и эсперов. Не знаю в какой момент времени разработчикам пришло в голову апгрейдить самоннов из предыдущих частей и подвязать к ним прокачку магии, но такой ход изменил механику боя, что в свою очередь дает возможность сказать что 6-ая часть выбивается среди всех своих предшественников, может, конечно, и среди младших братьев, но я пока что в них не играл поэтому сказать об этом наверняка не могу.

Касательно сюжета, то он приобрел трагический оттенок, не то чтобы бы от повествования веяло депрессией или темной аурой, однако в купе с визуальной составляющей становится понятно, что ты, наконец, вляпался в Dark Fantasy с элементами меха или же Стим Панка. Такой твист завлекает в игру так как именно в этой части франшизы технический прогресс преобладает над магией, по крайней мере, какой-то промежуток времени. В предыдущих частях тоже были упоминания и различные аппараты, отсылающие к жанру меха, даже в самой первой части такое было, однако именно здесь этот жанр впервые развит настолько, что не заметить это невозможно.

Классически я начну рассказ о разработке игры со слов «разработчики взялись за создание мира игры с нуля».

Идейный создатель игры Хиронобу Сакагут(ч)и (Hironobu Sakaguchi) в данном проекте занял должность продюсера, грубо говоря организатора проекта. Хиронобу, если можно так выразиться, ровно с данной части франшизы стал потихоньку от нее отдалятся, и на то была причина.

Хиронобу Сакагут(ч)и (Hironobu Sakaguchi)

Дело в том что Сакагути занял пост исполнительного вице президента компании Square в 1991 году, как раз перед тем как взяться за 5-ю часть финалки, и кстати именно на пятой части игрофраншизы Хиронобу осознал что разделять должность руководителя проекта вовлеченного непосредственно в геймдев и президента компании, который должен уделять время и другим проектам Square является не сильно хорошей идеей, так как это само собой отнимало слишком много сил и времени, и можно было совершить проколы или ошибки. Возможно, именно поэтому 5-ая часть серии надолго станет любимой частью для Сакагути, а если быть точным, то ровно до выхода 10-ой части, так как в данный момент времени именно 5-ка стала тем проектом в котором Сакагути принимал непосредственное участие.

Как вы уже поняли, на плечи идейного создателя финалки легла ответственность за все проекты Square, за процесс их разработки, даты релизов, за одобрение той или иной игры, да и вообще за многое. В связи с этим на роль главы проекта, а точнее на роль режиссера, был поставлен Ёсинори Китасэ (Yoshinori Kitase), а в помощь был назначен, уже известный нам, Хироюки Ито (Hiroyuki Ito).

​Ёсинори Китасэ (Yoshinori Kitase)

Между двумя режиссерами были поделены обязанности. Китасэ отвечал за сюжет и повествование, в то время как Ито, как вы уже могли догадаться отвечал за техническую составляющую игры.

Китасэ придумал новый процесс наработки сценария, ну как новый, скажем так, он просто дал возможность всем разработчикам поучаствовать в написании ЛОРа игры. Каждый мог озвучить свою идею по созданию мира, каких-либо сцен, диалогов, однако большое внимание уделялось именно персонажам, которых в игре аж 14 штук и все они главные (за исключением 2-х секретных), в связи с чем необходимо было прописывать каждого максимально качественно с четкими границами индивидуальности. Именно поэтому Китасэ собирал со всех разработчиков идеи и размышления, о том какими они видят того или иного персонажа. Даже сам Сакагути был вовлечен в этот процесс и именно он создал Терру и Локка, помимо этого Хиронобу дал небольшой толчок сценарию, а точнее предпосылку к его развитию, а Китасэ и еще около пяти разработчиков развивали уже идею дальше, прописывая события, сюжетные перипетии, трагедии и так далее.

Хироюки Ито и ряд разработчиков, которые работали вместе с ним, вывели игру на очередной технический уровень, благодаря более широкому использованию режима Mode 7 нежели в 5-ой части. Вообще приятно видеть как человек, будучи простым отладчиком, смог стать главой проекта, да и внести в игру новую механику которую в дальнейшем подхватит весь мир.

По поводу Mode 7 я говорил в предыдущей части серии, однако вкратце скажу и здесь, что это грамотное распределение объектов, а точнее их фреймов, относительно друг друга для создания эффекта трехмерности. Так вот в данной части этот эффект виден невооруженным глазом за что стоит поблагодарить не только технических разработчиков, но и художников тоже.

Ёситака Амано (Yoshitaka Amano) занимался основной визуальной концепцией, да и из-под его руки вышли все главные персонажи и основные локации. Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura) занимался же отрисовкой второстепенных персонажей и помогал по мелочи то тут, то там. Если в общем давать какую-то оценку визуальной составляющей игры, то как по мне это первоклассный показатель того, во-первых, на что способны были дизайнеры тех времен, и, во-вторых, это показатель технического уровня консолей того поколения. Короче, глаз радуется, однако все ли было так хорошо на самом деле?

Существовали некоторые моменты, с которыми команда разработчиков справится не смогла. Сам Китасэ описал финальную фазу отладки как «утомительное дело». Дело в том что, несмотря на все старания команды в игре присутствовал ряд багов. Помимо этого ошибки, которые приводили к этим самим багам, разработчикам приходилось искать вручную, так как тогда еще не было качественного программного софта, который смог бы обнаруживать слабые места кода самостоятельно. Это человеческий фактор друзья, однако, сделалась ли от этого игра хуже? Нисколько! В любом случае халтуры тут не было, поэтому и все погрешности прощаются на раз-два.

За музыкальные композиции взялся уже всем до боли знакомый Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu), который подошел к написанию треков классически. Некоторые мелодии просто получили новый «окрас» и перекочевали в 6-ку из старых частей, некоторые же были написаны с нуля. На плечи композитора легла задача создания индивидуальных мотивов для каждого героя, помимо этого не забываем и просто про аранжировку под разные игровые события, которые к слову иногда наполнены печалью и трагедией, что является не самым простым жанром в создании лейтмотива.

​Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu)

Как по мне так Уэмацу уже в который раз доказал что он талантлив, из игры в игру я каждый раз удивляюсь как этот композитор не теряет качество и грамотно работает со старыми треками, отдавая дань «оригинальным звучаниям» и создает новые, не забывая подстраивать их под новые реалии тех времен.

Говоря о музыкальной составляющей 6-ой части, можно сказать, что это одна из сильных сторон игры. Некоторые фанаты, да и критики, считают, что именно композиции шестерки являются эталоном во всей серии франшизы, и я пока что не могу с этим согласиться, так как дальше шестерки я еще не играл, однако и возразить мне нечего.

Как подобает традиции финалок, мелодии стали выходить сборниками после официального релиза игры, который к слову состоялся в апреле 1994 года.

В этом же году свет увидел сборник оригинальных игровых композиций под названием Final Fantasy 6 Original Sound Version состоящий из трех CD дисков. Впоследствии, спустя десятилетие, этот альбом будет переиздан. На западе Original Sound Version вышел под названием Final Fantasy 3 Kafka’s Domain, и да, на западе игра выходила под номером 3, чуть позже я этого коснусь.

Все в этом же году был выпущен специальный альбом с 6-ю композициям, которые не вошли в игру, под названием Final Fantasy 6 Special Tracks.

Помимо этого свет увидел еще два сборника под названием Final Fantasy 6 Stars Vol.1 and Vol.2 где находились только треки приписанные к главным персонажам.

Piano Collection традиционно поддержал парад альбомов шестерки, но самый интересный и удивительный сборник для меня называется Final Fantasy 6 – Grand Finale. Но что же в нем удивительного?

Дело в том что он включал в себя лучшие игровые произведения исполненные миланским симфоническим оркестром с добавлением живого вокала Светлы Крастевой (Svetla Krasteva), да вы сейчас можете сказать что ничего удивительного в этом нет, так как все композиции Нобуо Уэмацу перепивались, переигрывались, ремиксовались симфоническими оркестрами да и многими музыкантами мира. Да это действительно так, однако если обратить внимание на дату выхода сборника, а именно 25 мая, а я напомню вам что игра вышла в апреле в Японии и в октябре на Западе, становится понятно, насколько Final Fantasy в музыкальном аспекте стала влиятельна в мире, уже тогда в середине 90-х.

Так что же в итоге получили геймеры? Как по мне так комбинацию уже взрослого и серьезного сюжета, приправленного юмором, взаимопомощью персонажей, трагедией, драмой, хорошо прописанных героев которые отлично влиты в мир игры, музыкальные сопровождения усиливающие эффект восприятия происходящего, диалоги, виузалку, в общем всем что мог хотеть любитель rpj тех времен, и по итогу такой любитель ее и получил в апреле 1994 года на платформу Super Nintendo Entertainment System Японии, и пожалуйста не пишите что данная консоль не выходила в Японии, выходила, так же как и Super Famicom выходила в США, но подробно в этом я разбираться сейчас не буду, да и не об этом речь.

Сразу же после релиза игры в Японии, руководство Square дает зеленый свет на локализацию и реализацию игры на западе. Ответственным за сие задание становится Тэд Вулси (Ted Woolsey), человек, который годом ранее, локализовал пятую часть финалки, которую тогда так и не выпустили в США сославшись на нехватку сотрудников, однако причина была в том что пятерку просто посчитали сложной для американских игроков.

​Тэд Вулси (Ted Woolsey)

Тут же дела обстояли куда более радужней, но не проще. Хоть Square и дало добро (в частности благодаря Сакагути и его посту) перед Вулси поставили строгие ограничения по времени, ровно один месяц на локализацию проекта.

Задача оказалось достаточно непростой, так как локализатор должен был не просто перевести текст, он должен был во первых сократить его минимум в три раза, так как японские слова и словосочетания занимали гораздо меньше памяти в отличие от английских, и во-вторых из-за жесткой цензуры Nintendo of America необходимо было избавиться от упоминаний о религии, грубых или сексуальных шуток, и в тоже время дать понять игроку, что это все в игре присутствует.

Когда Вулси взялся за работу, то первое что он обнаружил это то что текст в рабочем дампе разбросан, и не представляет из себя что-то целостное и собранное. Приходилось просто переводить найденные куски и собирать их воедино консультируясь о правильности сбора сценария, то с Китасэ, то с кем-то еще.

Первый перевод оказался слишком большим, хотя Вулси и сократил его почти в три раза, в связи с чем переводчик взялся за повторную урезку всего сценария. По итогу подходящая версия получилась аж после третьего редактирования текста.

Дальше решалась задача, куда не менее сложная, а именно цензурирование. Заменялись абсолютно все слова, которые напрямую либо даже косвенно относились к религии, например заклинание «Holy» что переводиться как «святость» переписывалось в «Pearl» «Жемчужина», жестокие выражения типа «Вперед! Убить их» преподносилось как «Вперед! Взять их!» и так далее. Я думаю не стоит объяснять насколько сильно ломал себе голову локализатор, заменяя оригинал на то, что одобрят в США и при этом стараясь передать атмосферу происходящего. Помимо текста цензуре подверглись и спрайты, которые могли показаться непристойными в Америке, но это так к слову, ведь это само собой разумеющееся.

Так как Вулси никто не ограничивал в свободе действий и в том что именно и как именно он изменяет в локализации, то переводчик со своей задачей справился за то время которое ему отвели. Далее последовало несколько месяцев на выпуск картриджей, регистрацию, патент, всевозможные разрешения и так далее, и в октябре 1994 года Запад увидел Final Fantasy 3. Почему три? Да потому что на западе это была третья номерная игра которую увидели американские геймеры, сейчас я повторяться не буду о очередности выхода той или иной финалки на востоке и на западе, но если кому то интересно то я этого касался во второй части истории серии.

Ну что, теперь же, пришло время взяться за механику и геймплей.

Начнем мы с формирования группы приключенцев. Как я сказал ранее мы имеем 14 персонажей, и все они в какой-то степени могут стать ключевыми, так как игрок волен брать в партию именно тех героев, которые ему по душе, ровно до 4-х штук, да и самих игровых партий может быть несколько. Да, именно в этой части серии такой подход был взят на вооружение впервые, если скажем во второй и четвертой части отряд формировался в зависимости от этапа прохождения сюжетной линии, тот тут на формирование отряда этап влиял только какое–то игровое время, все остальное дело вашего предпочтения, ведь каждый герой владеет собственным уникальным «боевым стилем».

Иногда конечно будут встречаться определенные ограничения, именно сюжетные ограничения, когда например доступ в определенные локации будет открыт только той группе, которая включает строго определенных героев.

Помимо такого фривольного подхода к составу отряда, в некоторых подземельях игроку будет дана возможность сформировать две, а то и три различные группы, каждая из которых может исследовать местность вне зависимости от остальных. Однако разработчики подвязали к такому процессу не только свободное брожение туда сюда, а именно прикрытие дружественных отрядов или же открытие различных проходов для остальных групп, таким образом, вкладывая смысл в такое разделение персонажей, и это очень здорово. Появляется интерактивность действий со всеми имеющимися персонажами, планировка маршрута для каждой группы да и вообще удивительно наблюдать как простое формирование группы из стареньких частей было доведено до ума и превратилось вот в это, что непременно радует.

Вишенкой же на торте, является тем что отрядами в некоторые моменты игры можно будет управлять и на стратегической карте, причем для каждой такой группы будет отведена своя сюжетная линия, которая будет подвязана к главному повествованию.

Классическая завязка боя или же тактического режима не изменилась, отряд все так же перемещается по стратегической карте, либо же в пещерах или замках и случайным образом нарывается на отряд врагов, после чего геймера кидает на поле бое, где процессом распределения атак занимается уже старая и знакомая ATB (Active Time Battle), рассказывать о ней я не буду, кому интересно приглашаю в четвертую часть истории серии.

Как я сказал ранее, боевая система очень сильно изменилась, и первое что бросается в глаза это Эсперы. По сути это бывшие Самоны, призывные существа или же фамильяры, способные атаковать как группу врагов, так и единичные цели, однако так было раньше. Я бы и сейчас продолжил называть их самонами однако на этих ребятах подвязана не только боевая система, но и сюжет, поэтому мы имеем совершенно иных существ.

Каждый герой может быть укомплектован только одним эспером, а точнее магицитом, кристализированными останками эспера. Конечно, его можно поменять в процессе игры, но не в тактическом режиме. Эспер, во время битвы, может быть вызван только один раз, нанося урон врагу магией либо же накладывая негативные статусы или положительные на отряд героев. В общем именно здесь они и схожи с самонами. Однако, на эсперах завязана магия. В игре есть два персонажа это Терра и Селес, которые способны изучать магию классическим путем, однако добиться каких - либо успехов в этом деле без эсперов невозможно, по крайней мере остальным персонажам точно.

Как я сказал, каждый герой может быть укомплектован магицитом, а значит, каждый герой может использовать магию, однако поначалу она будет недоступна. Дело в том, что каждый Эспер несет с собой определенный комплект заклинаний, и чтобы начать пользоваться хотя бы одним из них необходимо данным эспером набрать 100 очков способностей (AP – Ability Point) которые персонаж получает после каждой битвы. Так вот набрав необходимое количество этих самых очков, открывается определенное заклинание. Помимо этого тут еще необходимо учитывать, что у каждого эспера, то или иное заклинание достигается быстрее либо медленнее, например если два эспера имеют в своем распоряжении заклинание исцеление, это не говорит о том, что им необходимо пройти с героем одинаковое количество битв, кто-то из них откроет заклинание раньше, а кто-то позже, причем, когда персонаж изучил заклинание данное магицитом, то его можно снять без потери этого самого заклинания.

Естественно чем сильнее эспер, тем и мощнее у него заклинания, но в то же время тем и сложнее его прокачка.

Сама же магия делиться на хорошо известную белую и черную, но тут существует еще и серая магия, которая представляет из себя, в большей степени, наложение различных статусов. Сила же магии зависит от параметра магической силы.

Помимо всего вышеперечисленного, эсперы способны накидывать дополнительные бонусы к параметрам либо же повышать характеристики персонажа, причем такое повышение может даваться с каждым новым уровнем. Однако при этом магицит должен быть постоянно надет на герое.

В игре я насчитал 27 эсперов, половина из которых копирует самонов из предыдущих частей как минимум названием как максимум атакой при призыве.

Как вы уже можете понять, боевая система тут совсем иная благодаря вот этим существам, однако помимо этого на такие изменения влияют еще и реликвии, специальные предметы которые во первых повышают какие-нибудь характеристики персонажа, во-вторых добавляют какой-либо пассивный эффект, например невосприимчивость к какому-либо статусу и в третьих могут давать какую-нибудь уникальную способность, например экипировать в обе руки по оружию, либо же снижать стоимость манны за использование заклинания. Каждая реликвия уникальна, а некоторые так вообще подходят только определенным героям и к слову каждый персонаж способен экипироваться двумя реликвиями за раз.

В игре каждый герой имеет строго закрепленный класс, например Терра у нас маг, а Локк вор, однако насколько я понял класс не сильно влияет на прохождение игры, а если быть точным, то вообще не влияет. Единственное что дает класс, так это определенное количество очков характеристик в начале игры за, ну и уникальные приемы, я имею ввиду те или иные боевые навыки. Да, можно сказать, что есть ограничения по экипировке, но это больше ограничения не по классу, а скорее по персонажу игры, например мужской класс не наденет женское платье, да тут такие имеются, а некоторые герои укомплектовываются только определенным видом оружия. О самих персонажах и их принадлежности к классам я расскажу по мере повествования сюжета, а сейчас давайте бегло пробежимся по оружию и броне.

Оружие подразделяется на мечи, катаны, кинжалы, особые кинжалы ниндзя, кисти, копья, жезлы, кастеты, булавы, метательное оружие причем именно метательного оружия сюда занесли более чем порядочно + если сюда еще отнести и метательные предметы, то вариация данного вида вооружения будет самой большой в игре.

По броне мы имеем дамскую одежду, дамские шляпки, мантии, тяжелую и легкую броню, шлемы и щиты + просто шляпы и универсальные щиты. Если не вдаваться в подробности то мы имеем обмундирование, которое делиться на мужское и женское и унисекс, да, в этой игре вот так.

Все обмундирование можно приобрести у торговцев, как и внутриигровые предметы, однако в игру занесли очень интересный элемент под названием Колизей. Проще говоря, это арена, на которой можно обзавестись той или иной шмоткой. Правила просты, перед сражением игрок ставит на кон предмет из своего инвентаря, причем ставить можно все что угодно, однако от ставки зависит вид противника и получаемый лут при победе, далее игроку позволяют выбрать одного персонажа из отряда, либо же весь отряд при определенных сражениях, ну и бой начинается.

Статусы никуда не делись и присутствуют в этой части франшизы, как и в остальных. Однако тут разработчики снова решили вернуть разделение статусов на положительные и негативные, пожалуй, я отойду от традиционного зачитывания (описания) этих самых статусов, так как вы можете наблюдать их на экране и ознакомиться самостоятельно, благодаря паузе (not for DTF users, check below).

Что же касательно транспорта, то начнем мы с наших добрых старых знакомых птичек Чокобо, которых теперь можно нанять на фермах они же … конюшни, хотя конюшни слово неправильное наверно, скорее всего будет чонюшни или как то так, но не суть. В городе, а так же местами на карте вы сможете отыскать сей вид транспорта, благодаря которому можно передвигаться по миру без опасений, что на вас нападут, ну и если с птички слезть, то она убежит восвояси.

Корабль Ferry курсирует между двух городов и в начале игры контроль над ним не доступен. Перейдет под управление после разделения мира.

Летающий корабль по канонам жанра присутствует и здесь, под названием Falcon – Сокол. Есть еще один летающий корабль, но это скорее летающее казино, которое так же станет подконтрольным группе после определенного сюжетного хода, называется оно BlackJack, вполне уместно.

Magitek Armor будет встречаться в игре несколько раз, и я даже не знаю можно ли этот вид брони отнести к транспорту или нет, но пусть будет, да и вообще этот вид транспорта не единственный который заставляет сомневаться в выборе, ведь есть еще замок Фигаро, который, способен погружаться под землю и таким образом перемещаться, да и про плот не забываем который используется не так часто как хотелось бы.

Я думаю неважно куда отнести эти изобретения, к транспорту или к чему то другому, главное что они есть в игре.

На этом мы заканчиваем рассматривать внутренности игры и переходим к портам и ремейкам, а точнее ремастерам.

В США локализированная версия игры вышла в 1994 в октябре месяце, затрагивать ее я не буду, так как рассказал об этом ранее, поэтому переходим сразу к порту на Playstation.

1999 году 6-ка появилась в Японии как отдельный релиз, чуть позже в этом же году игра вошла и в сборник под названием Final Fantasy Collection вместе с 4-ой и 5-ой частью. В северной Америке игра вышла все в этом же году, но в составе другого сборника Final Fantasy Anthology вместе с пятой часть. В Европе релиз 6-ки вышел намного позже аж в 2002 году, отдельно без сборников.

По сути соневский порт является именно портом со SNES который не несет в себе графическую или звуковую доработку, однако традиционно были добавлены кинематографические ролики в начале и в конце игры, а так же были исправлены текстовые ошибки и добавлен бестиарий и арт-галлерея, где открытие контента происходит по мере прохождения игры.

Я думаю, ни для кого не станет новостью, что в 2001 году зашли разговоры о портировании игры на Wonder Swan Color. Square снова попытались наступить на старые грабли, и по итогу игра не вышла по причине малой вместимости картриджей на WSC. Однако игра вышла на Game Boy Advance в 2007 году.

Звук на портативке ухудшился, да и это не удивительно, однако вот цветовую палитру повысили в связи с чем картинка кажется сочнее. Самой большой проблемой этого порта стало подвисание в тактическом режиме, когда на экран выводилось максимальное количество врагов и героев в отряде. Традиционно, именно на эту портативку начинали заносить различные бонусы в виде новой экипировки и подземелий, поэтому данный релиз получил в свое распоряжение 4-х новых эсперов, новую арену, вышеупомянутую экипировку и подземелье драконов.

В 2011 году в Playstation Network появляется 6-ая часть франшизы и соответственно сразу же становится доступна на PSP, PS Vita и больших братьев тоже. В связи с более высокими мощностями портативок и стационарок, порт смотрится как минимум «мягче», звучание немножко подтянуто, но в остальном никаких серьезных изменений, сейчас игру можно приобрести в районе 720 рублей. По скидке, а такие бывают, за 360 рублей.

В этом же 11-ом году обладатели Wii консолей как в Японии так и повсеместно смогли так же поиграть в переиздание, причем в самое прямое, прямиком со SNES. Позже в 2015 году, только на японском рынке для Wii консолей был выпущен порт GBA версии.

В 2014 году свет увидел ремастер, да, думаю правильно будет назвать этот релиз именно ремастер, на такие платформы как IOS и Android. В целом все изменения схожи с ремастером 5-ой части. Была изменена графическая составляющая, однако в 3-D все это дело не переросло, просто сгладили углы и повысили детализацию, и да, я кстати уже знаю что такой ремастер многим не зашел, как минимум моим подписчикам, которые дали ясно это понять в предыдущей части серии, однако мы имеем то что имеем и ничего с этим не сделаешь.

Помимо визуалки подтянули музыкальные произведения, причем очень добротно + занесли музыкальный проигрыватель, чтобы насладиться этими самыми произведениями. Были прикручены достижения, изменено управление, добавлен автосейф после каждого боя.

Игру можно приобрести за 530 рублей, по крайней мере в магазине от яблока, на андройде не проверял.

В 2015 году ремастер был портирован на ПК, поэтому в Стиме его можно приобрести за 450 рублей без скидки.

В 2017 году только для японского рынка, по возможности совместимости с Wii, игра выходит на New Nintendo 3DS, сказать что то конкретное за этот порт я не могу так как в Европе и Америке он не издавался, хотя я более чем уверен что если пошерстить интернет то можно будет отыскать какую-нибудь взломанную и локализованную версию.

В 2017 году оригинал игры появляется на SNES Mini Classic, тут говорить не о чем.

По сути на этом все, если сравнивать переиздания, ремейки и ремастеры с предыдущими частями игры, то можно сказать что 5-ая и 6-ая части удостоились самого минимального внимания. Складывается такое ощущение что никто не хотел ими заниматься, так как и без них других частей было с головой, но обратно же это просто мои доводы, но все же у 6-ки есть, а точнее был козырь в рукаве, хотя спустя годы становиться понятно что козырем он так и не стал. И сейчас мы поговорим о Final Fantasy VI: The Interactive CG Game.

Это достаточно интересная история, так как разработчики из Square в 1995 году попытались перейти от 2-хмерных игр к 3-х мерным, благодаря разработанным чипам и рабочим станциям от компании Silicon Graphics, Inc. Я не хочу сказать что в Square решили сделать полноценный рабочий 3-D продукт и выпустить сие чудо на Nintendo 64. Так любят рассказывать некоторые форумчане, но это миф.

Дело в том, что на пороге, я имею ввиду тогда на пороге, замаячили консоли нового поколения, да и не только. Стали появляться более менее сносные возможности создания 3-D проектов и в Square нацелились именно на это, а именно на то что 7-ая часть франшизы уже будет иметь полноценные 3-D элементы, однако необходима была проба пера, причем не только возможностей разработчиков, но и возможностей как железа так и софта, в связи с чем за основу была взята 6-ая часть серии, последний продукт Square на то время.

Да друзья, это просто демо того как видели разработчики продолжение своей именитой игры, а не 3-D ремейк на консоли нового поколения, и вот теперь по портам игры точно все и мы переходим к сюжету.

История игры берет начало задолго до непосредственных событий и все завязывается на войне трех божеств, чьи имена Зерван (Zurvan) получивший ярлык Демона, Сефирот (Sefilos) прославившийся как Злодей и София (Sophia) она же Богиня. Если кратко то это огонь, лед и молния (Огонь, вода, воздух).

Все трое божеств пришли к одному мнению, что кто-то один, скорее всего, получит власть над всем миром, что и привело их к войне, названной триада войны.

Сражения были яростные, люди и животные которые ненароком попадали под горячую руку божеств, превращались в эсперов, после чего их воля подавлялась и они были вынуждены пополнять ряды армий того или иного божества.

Со временем боги поняли, что выпустили на волю слишком много хаоса, и такой порядок вещей может полностью стереть с лица их мир, в связи с чем они добровольно отреклись от кровопролития, а заодно вернули эсперам их волю, после чего трое божеств превратились в каменные изваяния отдав последний приказ бывшим воинам чтобы те охраняли их статуи дабы никто не смог воспользоваться той магической энергией которая струится внутри окаменевших тел божеств.

Наступил недолгий мир, однако как вы понимаете, определенная горстка людей захотела завладеть магией и естественно со временем этим желанием горел уже чуть ли не каждый человек, однако никто просто так не собирался отдавать такой дар роду человеческому, из-за чего за 1000 лет до событий игры разгорается война магов.

Начались ожесточенные сражения, эсперы бились с людьми и спустя какое-то время некоторые из людей смогли понять и использовать магию Эсперов в своих целях, так появились первые маги.

Во время последнего сражения в Древнем замке (Ancient Castle) король эсперов по имени Один (Odin) превратился в камень отбиваясь от людской армии, другой эспер по имени Валигарманда (Valigarmanda) был заморожен глубоко под землей под замком.

Эсперы пали, множество из них приняли форму магицитов, каменных останков, остальные же кому посчастливилось выжить, создали собственный мир, где они могли бы жить без людского вмешательства, получивший название Земля Эсперов (Land of Espers) и находился он в другом измерении. Эсперы не просто покинули мир людей, но и забрали с собой статуи триад, чтобы люди не смогли ими воспользоваться.

После окончания войны, люди остались у разбитого корыта, никто по итогу ничего не выиграл кроме магов, и именно на их головы пал гнев обычных людей, вследствие чего большинство магов были казнены, а те что уцелели, основали деревню под названием Тамаса (Thamasa) где стали скрываться и скрывать свои истинные возможности.

По итогу война магов отбросила людей в развитии на несколько веков назад, и заставила развиваться по пути технологий, а магия со временем стала мифом и источником легенда либо же самым редчайшим даром который никто не афишировал, да и не использовал.

Не за долго до событий игры, в южном государстве, в семье военного офицера родился мальчик названный Гешталь (Gestahl). Будучи в тринадцатилетнем возрасте, Гешталь стал свидетель дворцового переворота, в котором его отец принимал непосредственное участие, и после этого путем неизвестных манипуляций именно Гешталь становится правителем будущей империи, а столица приобретает имя Вектор (Vector).

Молодой Гешталь стал активно изучать сведения о магической силе, пытаясь отыскать крупицы правдивой информации обрамленной мифами и легендами. Помогали ему придворные ученные и, в конце концов, спустя продолжительное количество лет, они находят портал в Земли Эсперов и Гешталь стал собирать армию чтобы туда вторгнуться.

По итогу операция по захвату эсперов в целом провалилась, однако кое чего Гешталь добился, во первых он пленил нескольких эсперов, а во вторых получил в свое распоряжение маленького гибрида названного Террой (Terra Branford), и историю ее появления на свет.

Ее мать Мадлен (Madeline) некогда захотела покинуть мир людей так как людская алчность и злоба угнетали ее. По мере своих блужданий по миру, она случайным образом зашла в портал связывающий два мира, мир людей и эсперов, и там она встретила Мадуина (Maduin) эспера, занимавшго далеко не последнее место в их обществе. Человек и Эспер не могли жить друг с другом и Мадуин должен был выдворить девушку из их земель. Но в самый последний момент предложил ей остаться и та согласилась. Позже у Мадуина и Мадлены рождается дитя, девочка, такой союз никто не одобрял, но что произошло то произошло, и в скором времени в земли Эсперов вторглись войска людей под предводительством Гешталя.

После яростного сражения старейшина эсперов жертвует собой чтобы создать мощное заклинание которое выдворяет людей восвояси, и по стечению обстоятельств в людском мире оказывается и Терра и Мадлен и Мадуин. Гешталь забирает девочку, убивает Мадлен, а Мадуин оказывается пленен.

Дальше в дело вступает изобретатель по имени Сид (Cid Del Norte Marquez) который со временем находит способ насильственного извлечения магической энергии из эсперов, данный способ получает название Магитек (Magitek) и все приспособления которые создаются этим путем получают это же название, и в дальнейшем уже много где используются.

По итогу этой магией можно наделять не только людей но и машины, однако первый подопытный получивший огромную концентрацию магической энергии которая в последствии скажется на рассудке был некто иной как Кефка (Kefka Palazzo). Сид понял эту ошибку и в дальнейшем больше не использовал такое количество магии на ком либо еще.

Я думаю здесь не тяжело понять, что Вектор стал потихоньку превращаться в милитаристическую империю, теснящую своих соседей, а благодаря открытию магитек, Гешталь только укрепил свое влияние в мире, так как по сути такой мощи сопоставить было нечего, и шаг за шагом император становился правителем всего мира.

Начальная заставка показывает как двоих солдат империи и девушку по имени Терра отправляют проверить, наличие в шахтерской деревушке под названием Нарше (Narshe), находку местных трудяг - эспера Валигарманду.

Имперские бойцы не доверяют девушке и называют ее ведьмой, однако та послушно выполняет их приказы, что дает всему отряду сконцентрироваться на задании, так как пробраться в местные шахты не так уж и просто. Стражники Нарше пытаются остановить солдат в броне магитек, но те в итоге пробиваются с боем к месту раскопок и находят замороженного эспера.

Эспер пробуждается на мгновение и двое имперцев погибают от его магии, а девушка теряет сознание.

Терра приходит в себя в доме Арвиса (Arvis) однако она ничего не может вспомнить кроме своего имени. Арвис сообщает ей что это возможно побочный эффект от Венца раба, который он снял с ее головы и благодаря которому девушка безоговорочно выполняла приказы имперцев.

Сам же Арвис хоть и является жителем Нарше, в тайне поддерживает группу сопротивления под названием Возвращающиеся (Returners) или скорее те которые что-то возвращают, а именно возвращают территории захваченные империей. Арвис уже давно пытается уговорить старейшину Нарше чтобы тот присоединился к сопротивлению, однако старейшина все время отшивает Арвиса из-за чего Нарше остается нейтральным городом.

Местные стражники повсюду ищут Терру, считая ее имперским офицером. Арвис показывает девушке черный ход из своего дома, так как стража уже стоит у порога. Молодая волшебница пытается скрыться от преследователей, однако проваливается в шахту, где к ней возвращается частичка ее памяти, а именно как Кефка заставил ее сжечь 50 элитных бойцов империи для проверки ее способностей.

В это время на связь с Арвисом выходит Локк (Локк Коул, Lock, Locke Cole) молодой парень который нередко помогал сопротивленцам. По своей сути он вор, хотя и не любит когда его так называют, предпочитая представляться охотником за сокровищами, благодаря чему он имеет хорошие показатели скорости, уклонения и силы и экипировку предпочитает легкую. Помимо этого, благодаря ловкости рук, Локк способен снять пару вещей с врага во время битвы.

Арвис отправляет Локка следом за Террой чтобы тот помог ей выбраться из города. Охотник за сокровищами находит девушку в шахте, однако они оказываются в ловушке окруженные стражниками. Неожиданно для всех им на помощь приходят муглы с их предводителем Могом (Mog), который является уникальным представителем своего рода, так как он сильнее и умнее своих собратьев и умеет разговаривать на человеческом языке.

Мог самый хорошо защищенный боец в игре, он предрасположен к магии и к танцам, имеет в арсенале специальные возможности благодаря которым Мог способен наносит особые атаки противникам.

Муглы помогают приключенцам избежать пленения и в итоге пара оказывается в замке Фигаро (Figaro Castle) жители которого официально являются союзниками империи, но по факту поддерживают повстанцев.

Дело в том, что десять лет назад, предыдущий король, Стюарт Реми Фигаро (Stuart Remi Figaro) умер, а точнее был отравлен и предположительно благодаря Имперцам. У короля было два сына Сабин Рене Фигаро (Sabin Rene Figaro) и Эдгар Рони Фигаро (Edgar Roni Figaro), отец завещал своим сыновьям править совместно после его смерти, однако после смерти короля принц Сабин был настолько опечален и подавлен что ему стало противно от того что все люди вокруг обеспокоены тем кто будет следующим правителем, а не тем что его отец ушел в мир иной.

Эдгар, видя желание Сабина уйти из королевства, решает помочь брату и предлагает бросить монетку, победитель должен был уйти из замка и жить так как ему хочется. В итоге побеждает Сабин, благодаря тому, что Эдгар дал монетку с двумя одинаковыми профилями, и Сабин с легким сердцем покинул родной дом.

Сам же Эдгар по специальности механик, поэтому у него низкие показатели магических способностей и скорости, однако он неплохо проявляет себя в физических показателях. Благодаря своей уникальной специализации, а так же умению обращаться с различными инструментами, Эдгар может использовать до 8 различных уникальных атак.

Локк является другом Эдгара, а заодно и связующим королевства Фигаро с сопротивлением. Принц замка радостно встречает пару, а так же подчеркивает свою заинтересованность в Терре, в общем Эдгар всегда заинтересован во всех девушках.

Безопасную обстановку нарушает Кефка и еще несколько имперских солдат, требующих отдать им девушку, однако Эдгар пытается скрыть нахождение Терры в замке что приводит к тому что из союзников Фигаро превращается в предателей, а имперские солдаты поджигают замок.

Эдгар приказывает своим людям приготовится к побегу, а сам седлает Чокобо вместе с Локком и Террой и покидает территорию замка. Тут многие могут подумать, что принц бросил своих людей, однако не все так однозначно, дело в том, что замок являет собой чудо инженерной мысли, а именно он способен передвигаться под землей, да именно так. Крепость автоматически закрывает все проемы в помещениях а так же баррикадирует окна и входные двери и погружается в землю, избегая таким образом штурма со стороны имперцев.

Тройка же приключенцев пытаясь уйти от преследователей по итогу дает им бой, Терра использует магию и побеждает врагов, однако это приводит Локка и Эдгара к сильному удивлению, так как они понимают, что Терра владеет настоящей магией, чего просто не может быть.

Заинтригованные способностями волшебницы, Локк и Эдгар предлагают ей отправится на встречу с Баноном (Banon) предводителем сопротивленцев, а заодно там девушка будет в хоть какой-нибудь безопасности и сможет собраться с мыслями и решить, что ей делать дальше. Терра соглашается, и отряд держит путь в убежище сопротивления (Returner Hideout, Returner's Hideout,).

Маршрут проходит через гору Кольтс (Mt. Kolts) где тройка героев встречает Варгаса (Vargas) мастера боевых искусств, который ищет своего противника, чтобы разделаться с ним. Неожиданно для всех и в особенности для Эдгара появляется Сабин и обвиняет Варгаса в убийстве собственного отца Дункана Харкурта (Duncan Harcourt). Да, тройка приключенцев уже слышала в Южном фигаро что Сабин является учеником мастера боевых искусств Дункана, однако не ожидала встретить его здесь, да и вдобавок со своим противником.

Дункан, будучи мастером школы боевых искусств тренировал способных юношей, среди которых был Варгас - его сын, и Сабин. Когда речь зашла о передаче школы своему наследнику, Варгас, думая, что его отец передаст бразды правления Сабину, убил его и теперь жаждал расквитаться с Сабином.

Бывший принц говорит Варгасу, что его отец хотел сделать именно его своим приемником, однако Варгас не желает его слушать и вступает с ним в бой.

Сабин побеждает благодаря особой технике Блитц (Blitz), грубо говоря, благодаря специальным комбинациям, которые игрок, кстати, волен набирать на игровом контроллере, последовательно нажимая определенные кнопки.

Варгас исчезает, а Сабин предлагает приключенцам свою помощь, так как не может не помочь брату, и те соглашаются.

В убежище сопротивления четверку воинов встречает Банон, который ненавязчиво настаивает на том чтобы Терра вступила в ряды повстанцев, но девушка отказывается, хотя в целом и осознает что она и так уже по уши в их борьбе с империей.

Банон так же намекает, что сила империи заключается в ее владении технологией магитек, и возможно они смогут что-то противопоставить имперцам если поговорят с истинным носителем магии, а именно с эспером которого недавно отыскали в шахтах Нарше.

Неожиданно для всех империя смогла отыскать убежище сопротивленцев и Локк вызвался задержать их пока остальные смогут выбраться из убежище и направиться в Нарше.

Эдгар, Сабин, Терра и Банон садятся на плот и сплавляются по реке прямиком к Нарше, однако их планам угрожает плотоядный осьминог Ультрос (Ultros) который пытается затянуть под воду героев. Приключенцы дают отпор чудовищу, однако Сабин делает роковую ошибку, пытаясь прикончить Ультроса с помощью приема Блитц, и в итоге оказывается за бортом, где бурная река разделяет его с отрядом, отправляя одних по одному руслу реки, а Сабина по другому.

Тройка героев добирается до Нарше, где необходимо встретиться со старейшиной города и обсудить поддержку сопротивления. Понятное дело, что герои переживают за Локка да и за Сабина тоже, который к слову появляется в Нарше да и не один! Так а что же случилось с братом Эдгара пока герои добирались до населенного пункта?

После того как река разлучила героя с отрядом, ее воды выбросили Сабина на берег возле небольшого домика в котором живет, слегка поехавший, если можно так выразиться, мужчина.

История этого человека печальна и трагична, его жена при родах скончалась, а родившийся мальчик показался отцу ребенком-демоном, который свел его супругу в могилу, поэтому мужчина недолго думая отнес мальчика в лес и бросил там, после чего у него потекла крыша, причем не только в доме, поэтому он каждого прохожего считает ремонтником и просит отремонтировать дом.

Сабин не задерживается в этом месте надолго, тем более он встречает Тень (Shadow) который предлагает герою добраться до замка Дома (Doma Castle). Этот персонаж будет время от времени появляться по сюжету игры и исчезать, но самое интересное в нем это его история.

Тень это не настоящее имя, на самом деле персонажа зовут Клайд (Clyde) и когда-то он вместе со своим другом по имени Барам (Baram) грабил поезда. Однажды они нашли несметные сокровища, и так получилось, что главы местных преступных синдикатов прознали про это и отправили своих людей на их поиски, и одна из таких групп отыскала друзей.

При попытке к бегству Барам был ранен, и не мог больше идти вместе с Клайдом, поэтому попросил своего друга убить его, чтобы не попасть в лапы к бандитам. Клайд не смог этого сделать и по итогу просто бросил его.

Вор оторвался от преследователей в деревушке Тамаса, где женился на местной девушке, которая родила от него дочку, но даже семья не смогла удержать Клайда и он сбегает из своего нового дома, подгоняемый своим трагическим прошлым. Из Тамасы за ним увязывается пес по кличке перехватчик, а сам Клайд становиться Тенью, нося черные одеяния, которые никогда не снимает.

Тень способен метать во врага практически любое оружие, а при использовании специального метательного вооружения может за одну атаку поражать сразу несколько целей. Некоторые удары по Тени могут быть блокированы его верным псом перехватчиком, который может контратаковать врагов.

Замок Дома оказывается осажден имперскими войсками, поэтому проникнуть на территорию укрепления достаточно проблематично, однако пара героев подслушивают разговор Кефки, который оказался тут явно не просто так.

Так как нападение на замок Дома оказалась провальным решением, а местный командир был повержен Кайеном Гарамондом (Cyan Garamonde), лучшим солдатом королевства Дома, Кефка решает отравить местную реку, что давала воду замку, тем более что и генерал Лео Кристоф (Leo Cristophe), сторонник переговоров, был вынужден покинуть войска и отправится в Вектор, что еще больше усилило безнаказанность сумасшедшего Кефки.

Практически все жители Дома погибают от яда, а в лагере имперцев появляется Кайен и еще один разведчик бывшего королевства. Солдаты Дома устраивают вендетту, а Сабин и тень помогают им в этом и, в конце концов, крадут бронекостюмы магитек и отступают в призрачный лес.

Кайен пережил утрату самых близких ему людей, он потерял озорную жену и жизнерадостного маленького сына из-за того что Кефка отравил воду. Такая потеря оставляет неисправимый шрам на сердце лучшего война уже несуществующего королевства, и глубокая скорбь поселяется в его душе.

Кайен самурай и имеет хорошие показатели силы и защиты, однако с ловкостью и магией у него проблемы. Из оружия предпочитает катаны, а так же тяжелые доспехи и щиты. Самураю известна специальная техника Бусидо (Bushido,) благодаря которой у него появляется вторая шкала на подобии ATB с пометками от 1 до 8 и чем дальше будет заполняться шкала Бусидо, это кстати зависит от ожидания во время боя, тем сильнее будет атака этой самой техникой. С увеличением уровня Кайену будут открываться новые специальные атаки.

Сам же самурай выражается очень архаично когда ведет разговоры с кем бы то ни было, помимо этого он всегда сдержан что говорит о его истинной самурайской натуре.

Отступив в лес призраков приключенцы попадают в неприятности и им помогает мальчик, которого зовут Гау (Gau), хотя это и не его настоящее имя, а скорее просто какой-то клич.

Мальчику примерно 13 лет от роду, носит шкуры да и передвигается частенько на четвереньках, плохо знает язык да и вообще нелюдим что наталкивает на мысль что этот ребенок уже давно живет в лесу, да и вообще я думаю, вы уже догадались откуда он тут.

С помощью вяленного мяса, приключенцам удается «прикормить» дикого мальчишку и взять его к себе в отряд. Гау иногда проказничает, но очень часто помогает остальным и благодаря его помощи и находкам, вся партия оказывается в Нарше, однако чем же так полезен мальчик?

Основным умением Гау является специальная возможность под названием Ярость (Fury) благодаря которой персонаж копирует атаки монстров, резисты, устойчивость к статус эффектам, причем в данном состоянии парень неуправляем и атакует монстров их же приемами или магией, хоть по факту урон наносит заведомо меньше скопированного оригинала.

Герои прибывают в Нарше вовремя и встретившись с Арвисом, повстанцы разговаривают со старейшиной города, прося помочь сопротивлению в их борьбе с империей, ведь империя уже не раз доказывала что ни союзники ни нейтральные города ей не нужны, да и замороженный эспер в здешних шахтах в любом случае привлечет имперцев рано или поздно. По итогу старейшина соглашается и Нарше переходит в повстанческую организацию, однако неожиданно для всех в городе появляется Локк и генерал гешталийской империи Селес Шер (Celes Chère). По началу вражеский генерал вызывает у всех подозрение, но на деле оказывается не все так однозначно.

Когда Локк отправился прикрывать отступление повстанцев в южный Фигаро, он находит в тюрьме и следовательно освобождает генерала которого обвинили в измене, который в будущем станет надежным спутником владеющим мечами, буловами и кинжалами а так же имеющий возможность носить не только мантии, но и тяжелые доспехи, однако уникальная способность Шер это использование рун, благодаря которым можно аннулировать любое заклинание и восполнить манну.

Еще одна интересная особенность генерала в том, что среди войск имперцев мало кто догадывался, что Селес на самом деле не мужчина, а девушка, да вдобавок ко всему генномодифицированная.

Когда Шер была маленькая ее растил Сид, и он же настоял на том чтобы девочка стала рыцарем магитек, ну а после получения этой должности над Селес провели эксперимент, где она получила кое какие магические способности, и поставили во главе одной из армий империи в возрасте 18 лет.

Поначалу Селес действительно считала, что распространение влияния империи это не что-то плохое, а скорее что-то естественное, но потом, со временем Шер стала осознавать, что ничего хорошего от императора и его приказов ждать не приходиться.

Со временем разочарование наполнило сердце юного генерала и она раскритиковала озвученный план Кефки по отравлению королевства Дома (Doma Kingdom) из-за чего была объявлена изменницей и отправлена в тюрьму.

Несмотря на явное отклонение от политики империи, Селес ведет себя холодно с повстанцами, хотя и пойти ей по сути некуда, и по итогу она сопровождает охотника за сокровищами прямо до Нарше, а тот в свою очередь подмечает, что она напоминает ему кое-кого.

Имперцы же понимая куда направились повстанцы, пошли за ними следом и оказались на пороге Нарше, но бойцы сопротивления не пальцем деланы, да и жители Нарше теперь на их стороне, что приводит к ожесточенной битве против имперских войск возглавляемых самим Кефкой. Жестокое сражение заканчивается в пользу сопротивления и Кефка отступает.

После битвы герои собираются вокруг замороженного эспера, и тот реагирует на Терру выпуская энергию, которая обволакивает юную волшебницу, из-за чего та принимает форму эспера и уносится в небо.

Герои в недоумении, однако решение принимают быстро. Отряд делиться на две группы, одна остается охранять Нарше на случай нового нападения империи, а вторая отправляется в замок Фигаро, чтобы с его помощью проложить себе путь до Кёлингена (Kohlingen) так как предположительно именно в ту сторону улетела Терра.

Данный город становится настоящим испытанием для Локка, так как многое связывает его с этим населенным пунктом и войдя в городок герои узнают историю этой связи.

Оказывается Локк очень часто бывал в этом городе так как навещал тут свою возлюбленную по имени Рейчел (Rachel). Однажды они вместе отправились на гору Кольтс и переходя горную впадину по шаткому мостику, тот стал разваливаться на части. Рейчел успела оттолкнуть возлюбленного с моста на безопасное место, однако сама упала вниз.

Локк смог добраться до Рейчел и доставить ее в Кёлиген, и девушка поправилась, однако потеряла память и забыла многое, и то что связывало ее с охотником за сокровищами, из-за чего ее отец выгнал Локка из дому, а местные жители стали относится к юноше пренебрежительно и Локку ничего не осталось кроме как покинуть сие место.

Спустя год на Кёлиген напали имперские войска и Рейчел погибла, перед самой смертью она вспомнила о Локке, но было уже слишком поздно.

Локк же узнал о нападении имперцев на Кёлиген слишком поздно и вовремя прийти на помощь не успел. Чувство вины поглощало искателя артефактов из-за чего он договорился с местным травником, чтобы тот ухаживал за телом Рейчел, пока он будет искать способ, чтобы воскресить ее, и такой способ он нашел, эспер по имени феникс смог бы выполнить его желание, однако для начала нужно было отыскать его пещеру.

Как вы понимаете, герои помогают Локку в его нелегком задании и достают заветный магицит Феникса и тот приносит его травинку и воскрешает любимую.

И вроде бы это чудесно когда двое влюбленных делают все ради того чтобы быть друг с другом, но жизнь не всегда складывается в пользу человеческих судеб. Дело в том, что найденный магицит был нестабилен из-за образовавшихся на нем трещин и Рейчел понимая, что скоро ей придется снова покинуть этот мир, помогает Локку избавиться от вины за ее смерть, и просит отдать любовь той кто уже поселился в его сердце, после чего умирает.

Да друзья, это тяжелый удар судьбы, однако теперь становиться понятно, почему Селес кого-то так сильно напоминала Локку.

Группа не находит Терру в Кёлингене, в связи с чем отправляется дальше в городок под названием Зозо (Zozo) получивший дурную репутацию как обитель воров и бандитов, и именно поэтому герои постоянно вступают в драки прямо в городе.

В местной башне герои находят Терру вместе с пожилым человеком, а точнее эсперов по имени Раму (Ramuh), который ухаживает за перевоплотившийся Террой и рассказывает героям о войне магов и о том, как имперцы вторглись в мир эсперов и о своем пленении.

Раму и еще двое эсперов смогли сбежать из плена, а точнее из центра исследований Магитек (Magitek Research Facility) где из эсперов вытягивают магические знания и силу. Старый эспер так же сообщает что из эсперов в данном центре получают только слабые заклинания, самые же сильные заточены в магицитах, в кристаллах которые остаются после смерти эспера.

Терра будучи в состоянии трансгрессии должна сама прийти к пониманию того какой силой стала обладать, но а пока этот процесс не закончен Раму просит освободить из центра исследований других эсперов и заодно отца Терры Мадуина, после чего обращается в магицит чтобы приключенцы смогли им воспользоваться. Такой акт самопожертвования еще больше усиливает уверенность в героях, а именно то что они должны освободить эсперов из заточения, и кстати интересный факт, именно Раму оказывается научил мугла Мога человеческому языку.

Селес вызывается вести отряд на столицу где расположен центр исследований, тем более она там бывала раньше, а значит знает как там все устроено. Локк решает сопровождать ее, так как по факту только Локк доверяет бывшему генералу империи, остальные же персонажи пока что холодно к ней относятся.

Сопротивленцам приходится держать путь в город Дзидоор (Jidoor) откуда на воздушном корабле-казино Блекджеке они смогут попасть в Вектор, однако не все так просто, так как хозяин корабля по имени Сетцер Габбиани (Setzer Gabbiani) далек от политики, да и зачем ему помогать повстанцам.

Приключенцы узнают от местного управленца города что Сетцер собирается выкрасть местную богатую оперную певицу по имени Мария, и Локк предлагает Селес переодеться в Марию, чтобы Сетцер выкрал ее. Понятное дело что бывший генерал не сильно то и в восторге от такого плана, но, в конечном счете, она соглашается.

Как и ожидалось, Сетцер выкрал псевдо Марию, а Локк прокрался следом на корабль, и после завязал разговор с хозяином Блекджека, требуя помощи, однако решающую роль сыграла Селес заключив пари с Сетцером на бросок монеты. Так как она одолжила эту монету у Эдгара, который с ее помощью отправил брата в вольные приключения, благодаря двум одинаковым профилям монеты, то Селес по факту ничем не рисковала.

Пари заключалось в том что, если выигрывает Селес то Сетцер им помогает, если же нет, то Селес становится женщиной капитана корабля и Сетцер соглашается и тут же проигрывает, однако шулерство он быстро раскрыл, но из-за доброй натуры решил все же помочь приключенцам.

Сам же Сетцер имеет столь же трагичную историю, что и Локк. Некогда он был влюблен в девушку, капитана другого корабля. Однажды он предложил ей кругосветное приключение на летающих кораблях и, зная любовь к скорости его возлюбленной, та согласилась, однако по роковому стечению обстоятельств ее корабль превысил допустимую скорость и разбился, а позже Сетцер нашел остатки ее судна и захоронил их в море, после чего он повстречал Марию, которая чем-то напоминала его любовь.

Сетцер имеет хорошие показатели силы, выносливости, скорости и защиты, и низкую предрасположенность к магии. Он может использовать большинство тяжелого обмундирования, однако главная особенностью Сетцера это атака благодаря игровому аппарату, который появляется во время сражения, и в зависимости от того как игрок остановит крутящиеся барабаны будет зависеть вид атаки по врагу.

Отряд приключенцев прибывает в Вектор и находит там одного из членов сопротивления, который в свою очередь помогает проникнуть в центр исследований.

В данном центре герои наблюдают за тем как Кефка издевается над двумя эсперами, выкачивая из них последние остатки магической энергии, и параллельно радуясь этому, а после избавляется от бедных существ, проговариваясь что вскоре он возродит триад войны с помощью магии.

Герои находят магициты этих эсперов и продолжают свой путь по лабораториям, и в одной из них обнаруживают еще шестерых эсперов, которые истощены до предела и по итогу превращаются в свои кристализированные формы и переходят в руки героям.

Сид заприметив отряд обращается напрямую к Селес, чтобы та подтвердила что она шпион Империи и все еще служит на стороне императора, но это подтверждает сам Кефка, который появляется перед повстанцами. Такой ход событий подрывает и без того шаткое доверие бывшего генерала, но Селес чтобы доказать свою верность телепортирует солдат и Кефку вместе с собой подальше от отряда, однако из-за сражения в центре исследований оборудование в лабораториях начинает взрываться а центр разрушаться.

Сид и остальные герои покидают место исследований на вагонетке, заодно лишая империю возможности создавать броню магитек, однако теперь же имперцам известно о заключенной силе в магицитах, что не делает ситуацию легче.

Приключенцы прибывают на Блекджек и разрушив несколько кранов которыми им пытаются преградить путь к отступлению, направляются обратно в город Зозо.

Вернувшись к Терре, приключенцы узнают, что один из магицитов являеться останками отца Терры, эспера по имени Мадуин. Скрытая сила в магиците срабатывает на Терре как триггер и она вспоминает все что с ней происходило все это время, а так же возвращается в человеческую форму. Друзья юной волшебницы узнают о ее родителях, и что с ними произошло, а так же о вторжении имперцев в земли эсперов.

Герои возвращаются в Нарше где происходит военный совет, на котором Банон предлагает атаковать имперцев с помощью воинов Нарше и военной крепости Фигаро, но даже так силы все равно не равны, поэтому глава сопротивления предлагает Терре отправиться в земли ее предков и поговорить с ними чтобы те выступили на стороне сопротивления, а так как волшебница наполовину эспер то и шансов договориться у нее больше чем у других.

Герои отправляются к запечатанным вратам, но там нарываются на засаду имперцев. Терра пытаясь проучить солдат врага призывает эсперов и это срабатывает на запечатанных вратах, и они открываются. В мир людей врываются эсперы и разносят войска империи, а так же и их столицу.

Такой ход вещей очень сильно сказывается на мыслях и поведении императора и тот решает заключить мир с эсперами, а посредниками просит выступить именно повстанцев. Да, это очень странно звучит, да и наводит на мысль что император блефует и просто пытается заманить и эсперов и повстанцев в ловушку, однако с другой стороны, если это действительно реальный шанс заключить мир, то упускать его нельзя, и именно поэтому герои соглашаются и отправляются на поиски эсперов, что вырвались из врат.

В поисках эсперов герои попадают в деревушку Тамаса, где они знакомятся со старцем Страго Магусом (Strago Magus) и его приемной внучкой Релм Ароуни (Relm Arrowny).

Ночью деревушка загорается, пламя пытается пожрать жилые дома, но местные жители тушат огонь с помощью своих магических сил, раскрывая перед героями, кто они есть на самом деле.

Позже Страго объясняет приключенцам, что они потомки магов, однако они это скрывают и мирно живут здесь в Темасе. Магус выслушивает героев о их задании и соглашается помочь им, тем более он является синим магом, а значит может выучивать новые боевые заклинания когда сражается с монстрами. Этот старичок имеет только хорошие показатели магической силы, а экипироваться может накидками, щитами, кинжалами, буловами и посохами.

Релм просится пойти вместе со всеми, чтобы помочь в их миссии, однако Страго отказывает внучке, но такой отказ ничего не решает так как девочка все равно увязывается за героями и при сражении с Ультрасом, да, тем самым осьминогом, девочка доказывает что может быть полезной.

Релм хорошо рисует и использует умение художника во время боя. Девочка делает набросок врага и тот, оживая, кидается в атаку, ну и так как она маг, то у нее хорошие магические показатели. И кстати верный пес Тени, Перехватчик, очень хорошо относится к ней, хотя ко всем остальным людям он как минимум безразличен, я думаю, вы понимаете, о чем идет речь.

В пещерах эсперов отряд встречает Юра (Yura), предводителя вырвавшихся эсперов. Юра чувствуя в Терре сородича позволяет героям рассказать за чем они пришли, и выслушав предложения перемирия, Юра соглашается с ним, так как сам сожалеет о том что разрушил Вектор, и в данном ключе эсперы готовы провести мирные переговоры с генерал империи Лео в Тамасе.

В деревушке магов все стороны приходят в мирному соглашению, и вроде все хорошо, наконец война окончена, однако появляется Кефка и уничтожает всех эсперов. Лео пытается остановить шута, но тот, говоря, что действует по приказу императора, убивает генерала Лео.

Собрав все магициты Кефка вступает в бой с эсперами у врат и пополняет свои магические способности. Император Гешталь участвует в сражении тоже, доказывая что перемирие было лишь подлой уловкой, и проникая в земли эсперов Кефка с императором находят окаменевшие статуи Триад и с помощью магии древних богов поднимают в воздух земли эсперов превращая их в парящий континент.

Спустя какое-то время сопротивленцы встречаются с Гешталем и его шутом возле статуй Триад и император парализует весь отряд кроме Селес уговаривая своего бывшего генерала убить повстанцев и примкнуть обратно к империи, на что Селес дает отказ и атакует Кефку. Раненый шут в ярости пытается вывести статуи триад из равновесия, однако это чревато апокалипсисом и посему сам Гешталь пытается остановить своего сумасшедшего генерала, однако тот смертельно бьет императора и сбрасывает его с края парящей земли, а следом выводит статуи из их магического равновесия и мир разрывается на части. Герои пытаются бежать на Блекджеке, но по итогу их разбрасывает по всему миру.

Наступает время разложения. Смерти, болезни, пытки и издевательство преобладают в новом мире, мире в котором Кефка из шута и генерала империи превратился в бога, вобрав в себя все магические силы триад.

Построив на месте Вектора башню, Кефка стал подчинять себе все и вся, а всех непокорных уничтожать. Все животные и растения мутировали, а люди стали рабами.

После разрыва миров прошел год. Селес начинает сбор старой команды, и приложив большие усилия находит всех старых друзей, а так же новых бойцов, один из которых это Умаро (Umaro) большой белый йети, которого только Мог, может заставить присоединиться к группе. Сам Умаро берсеркер, а значит будет лупить тех врагов, которых ему хочется, но большие показатели силы, защиты и очков жизни ему это прощают.

Второй герой это Гого (Gogo), мим, а соответственно боец способный копировать боевой прием совершенный предыдущим союзником, вне зависимости от того физическая это атака или магическая. Про личность Гого в точности ничего не известно, но предположительно это мим из пятой части который прыгнул в пространственно временной разлом во время сражения с воинами света, но еще раз повторюсь, что это не точно.

Отряд приключенцев снова собран воедино и впереди замаячила самая главная цель это Кефка. Пробившись на верхушку башни, герои встречаются с богом лицом к лицу и тот начинает небрежно высказываться о человеческих жизнях, их тщетности бытия, желаниях и борьбе, о том что все это не имеет какого либо смысла. В противовес же герои наоборот считают что людская борьба это и есть жизненный путь, в котором раскрывается дружба, взаимовыручка и любовь и по сему вступают в сражение.

Бой проходит тяжело, но и герои уже давно не слабаки, да и то что Кефка сделал с миром еще больше распыляло жажду восстановить справедливость, и по итогу Кефка терпит поражение. Вместе с Кефкой из мира уходит и вся магия, даже магическая сила Терры уходит в небытие вместе с магицитами. Башня разрушается, а герои спасаются на воздушном корабле Соколе. Мир восстанавливается, и герои теперь могут жить свободно, как и все остальные.

Вот такая вот история друзья, однако, как вы понимаете, я рассказал ее не в полном объеме иначе это видео (текст) затянулось бы на очень долгое время. Сам сюжет имеет гораздо больше содержания да и побочек тоже, например, после разрушения миров есть возможность спасти Сида или же не спасти, а Страго, дедушка Релм, вообще может вступить в культ Кефки. В общем, таких вот интересных перипетий судьбы героев достаточно много, и если у вас возникнет желание поиграть в сие творение то оно еще вас сможет удивить.

Кстати, заметили ли вы, что разработчики отказались от ввода в игру кристаллов, которые необходимо спасать? Выходит что это первая часть игры, в которой мы больше не становимся войнами света и я думаю что это хорошо. Отказ от стагнации с кристаллами и реализация новых столбов сюжета благотворно повлияло на новую часть франшизы, как по мне так наконец-то я ничего не услышал о кристаллах и смог вникнуть в историю, которая их не содержит. Не подумайте что предыдущие части с кристаллами были вторичными из-за того что они кочевали из одной части в другую, нет конечно, ребята из Square всегда делали сюжетные изменения качественно, поэтому о вторичности, по крайней мере на данном этапе, говорить невозможно, но в тоже время отсутствие постоянного элемента сюжета, тут, это как глоток свежего воздуха.

Что же касательно критики и оценок то 6-ая часть является одной из лучших частей серии. Я думаю некоторые из вас не согласятся и скажут что признанная лучшая часть являеться 7-ой, причем 7-ка входит в топ лучших игр за все существование игростроя, но это все, по мнению определенных издательств и журналов, так вот 6-ка, даже на момент выхода 7-ой части в определенных кругах опережала ее, но насколько?… Я думаю что уже нинасколько да и это не так уж и важно, но в любом случае это был успех, причем в коммерческом смысле тоже, только на территории Японии продажи картриджей и дисков для первой Playstation составили 2,5 миллиона копий.

В 1997 году франшиза переходит в 3-D пространство на консоль нового поколения, и кстати говоря такие вот переходы очень часто проваливались, так как во первых публика могла не принять это а во вторых разработчики с большой долей вероятности делали не то и не так, однако мы то знаем что 7-ка получилась более чем на славу, да и ремейк 7-ка получила, который к слову выйдет в свет чрез пару недель, но это уже другая история.

Напоследок скажу, что 6-ка удостоилась собственной рукописной работы под названием Legend of Final Fantasy 6 вышедшей в 2018 году. По словам автора, книга содержит информацию о разработке игры, ее секретах и ЛОРных тонкостях, ну и вообще абсолютно все что касается шестерки. К сожалению, на русском языке ознакомиться с сие творением не получиться, так как книга вышла только на английском.

Помимо официальной бумажной продукции, в свет вышел еще и комикс, годом ранее в 2017 году, в создании которого, по словам художницы, принимали участие реальные разработчики шестерки, однако мне кажется, что такая информация не достоверна, однако как вы понимаете, кое какие права на такие вещи получать надо, поэтому сомнений нет, что автор все таки связывался с ребятами из Square. И обратно же возвращаясь к локализации, могу сказать, что только знатоки английского языка смогут с комиксом ознакомиться, да и то не со всем, так как комикс не был выпущен до конца.

И вот теперь на этом все друзья)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Собянин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 29, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 102593, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 19:34:27 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Музыка
Послушать новое: первый альбом Tame Impala после пятилетнего перерыва
Музыка, звучащая как усталая радость на утро после хорошей вечеринки.
0
{ "id": 102593, "author_id": 70880, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102593\/get","add":"\/comments\/102593\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102593"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Это не каноничная история финалки, ждем историю от Артура Давизбаха, благо она выйдет в ближайшие лет 10.

Ответить
5

Может и 20, если выживит в Черном Соусе.

Ответить
1

Поддерживаю. Это явно кто-то именно на волне делает. Но нам не нужна чья-то история серии. Нам нужна конкретная. И он ее выпустит! (Ага, как и один не хороший человек выпустил историю серии АС.Но тут шансов больше - он уже целых два выпуска запилил!)

Ответить
0

А кто выпустил историю АС? Дашь ссылку?

Ответить
2

Так её никто и не выпустил. Шутка для тех, кто в теме.

Ответить
0

Не дождемся, у 3 части больше всех переизданий и ремейков и переизданий ремейка

Ответить
0

Спасибо, посмотрю на досуге.

Ответить
0

Крутая игруха, правда так и не прошел, закончил на том как наступил Евангелион, хороший финал, хорошей игры.

Ответить
0

Откуда вы всю эту инфу берёте? 

Ответить
0

А не в этой ли части в одном из финалов мы живём в избушке и не можем ни куда дальше уйти от неё? 

Ответить
0

есть там такой момент.

Ответить
0

Любимая часть, спасибо за статью. 

Ответить
0

Классная статья и игра и вообще... 
Жаль 13 - мусор, а 15 - вообще из другой оперы :-(

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }