{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ретро
Skayraks

7 забытых игр по франшизе Starship Troopers | Звездный десант

Всем привет! Скоро выходит новая стратегия по «Звездному десанту», а значит, появился хороший повод рассказать про малоизвестные видеоигры по этой франшизе. Про шутер 2005 года от компании Destineer знают практически все, так что его не будет в этом материале. Собственно, как и стратегии 2000 года от компании MicroProse Software, которой я посвятил отдельную статью.

Самая первая видеоигра Starship Troopers

Начну, пожалуй, от самого раннего релиза, приходящегося на 1982 год. Данная работа принадлежит Лео Кристоферсону, который ещё со школы коллекционировал научно-фантастические книги и усиленно углублялся в изучение программного кода. Он стал знаменит, когда написал самую первую анимационную игру для компьютера TRS-80, а затем придумал способ для воспроизведения звука на данном устройстве.

Вдохновившись историей Роберта Хайнлайна, Лео создал Klendathu для того же TRS-80. Так как первый фильм выйдет лишь через 16 лет от релиза этой игры, то и паукообразный дизайн жуков больше походил на оригинальное описание из книги.

Оснащенный ультрасовременным силовым костюмом и мощным огнеметом персонаж игрока спускается с орбиты на родную планету жуков, где необходимо уничтожить как можно больше врагов. Помимо истекающего таймера, будет расходоваться боезапас и прочность силовой брони, причем последняя уменьшается как при атаках жуков, так и при повторном десантировании с корабля.

Чем больше повержено врагов, тем выше счет. Плюс, на конечный результат влияет, сколько осталось боеприпасов, и какой понесен урон. Если и тут всё максимально хорошо, то персонажа повышают в звании (рядовой, капрал, сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник и генерал).

В игре поверхность планеты представляет собой 2D поле из прямоугольных ячеек. По ним то и дело перемещаются отряды жуков, которых аж три типа. Рабочие жуки зеленого цвета просто бегают и не наносят урона. Среди них прячутся солдаты, которые хоть того же цвета и вида, но останавливаются, чтобы произвести выстрел. Красные юниты — это королевы, причем на один отряд может приходиться сразу несколько представительниц.

Если игрок хочет накопить как можно больше очков, то надо выискивать именно солдат и королев, а рабочих пропускать мимо себя, дабы не тратить ограниченные ресурсы на их уничтожение. Для наглядности: за красных юнитов дают 5000 очков, за воинов — 500, а за массовку — лишь 50 единиц.

Игра хоть и была довольно необычной, но большой славы не снискала, отчего о ней очень редко вспоминают даже при разговоре про самую первую игру по Starship Troopers.

MechWarrior, но с жуками

Следующая игра так и не увидела свет, а предназначалась она для консоли playstation. Компания Spectrum Holobyte 11 октября 1996 г. заключила соглашение с Sony Signatures Film и Television Licensing о разработке четырех мультимедийных игр на основе будущего фильма Starship Troopers.

При этом игра ориентировалась и на книжный первоисточник. Например, игрок должен был управлять мощной силовой броней, которую не смогли показать в фильме. Сам геймплей должен был походить на игры MechWarrior, а число жуков хотели сделать просто огромным. Сначала персонаж должен был расти в звании в ходе выполнения ряда миссий. Затем включались стратегические составляющие, и под управление игрока выделялся небольшой отряд.

Концепция казалось очень хорошей, но что же привело к отмене? В декабре 1993 года компания MicroProse Software была куплена Spectrum HoloByte. Как потом утверждалось в различных интервью, у первой компании отсутствовали деньги, но было много идей для различных игр, а у Spectrum HoloByte была прямо противоположная ситуация. И хотя всё выглядело гладко, выпускались прорывные проекты, такие как X-COM: UFO Defense 1994 года, финансовое положение всё равно не приводилось в норму.

Руководство компании не могло справиться с управлением, покупались различные лицензии, но игры по ним не выпускались. Эта ситуация привела к тому, что в 1998 году Spectrum HoloByte была выкуплена компанией Hasbro Interactive, решившей отменить различные затяжные проекты, среди которых и оказался Starship Troopers.

Побыть в «шкуре» жука

Однако, что не вышло у одних, то получилось у вторых. В этом же 1998 году 24 сентября релиз получила многопользовательская космическая стратегия под названием Starship Troopers: Battlespace. За разработку отвечала компания Mythic Entertainment, которая тоже заключала контракт с Sony Online Entertainment на выпуск игры по данной одноименной вселенной.

Игроки должны были занять одну из двух сторон: жуки или Федерация. Для прохождения была доступна своеобразная кампания и быстрые матчи на одной из пяти арен. На первых трех побеждала та сторона, что захватила все планеты, на четвертой требовалось уничтожить четыре базы противника, а на пятой выигрывала команда, сбившая 50 кораблей.

Обе фракции могли выбрать для полета любой из пяти классов кораблей: легкий, средний, тяжелый, истребитель и десантный. Причем требовалась слаженная работа в команде. Например, пока один высаживал солдат с дружественной планеты на вражескую, товарищи должны были обеспечивать прикрытие в каждой фазе боя.

Корабли можно было ремонтировать, перевооружать, стыковать с базами, на которых хранились статистики лучших пилотов. Чем больше было очков, тем выше звание в таблице. Вдобавок к этому, игроки могли формировать команды или гильдии.

Несмотря на теплый прием от фанатов, число игроков было не очень большим. Со временем поддержка игры прекратилась, а её сервера были отключены в 2001 году. Довольно интересно, что даже сейчас часть фанатского сообщества хотела бы вернуться в эту игру, но ни о каком римейке Starship Troopers: Battlespace никогда и не велись разговоры.

Джонни Рико в кармане

Ну и куда же без мобильного гейминга на старом добром формате Java. В 2007 году свет увидела Starship Troopers: Roughnecks. Игра представляла собой классический 2D-шутер с видом сверху. Под управление выдавался Джон Рико, который должен уничтожать жуков и спасать раненых товарищей. Изредка предоставлялась возможность поуправлять десантным кораблем, попутно сбрасывая термитные бомбы на рой жуков.

Последних тут действительно много. Есть обычные жуки-солдаты, с крыльями, изрыгающие огонь и мозговик, который по сравнению с фильмом чересчур юркий и самостоятельный. Часть жуков даже прорисовали наполовину торчащими из земли, будто они вылезают из своих нор.

Казалось бы, что арсенал против них внушительный: автомат, огнемет, мины, турели, но вот с реализацией есть некоторые проблемы. Персонаж не может двигаться и одновременно стрелять, что частенько приводит к неудачной ситуации, когда пули просто не достают до нужного угла. Боеприпасов прямо впритык. Хотя на уровнях располагаются дополнительные обоймы и аптечки, их лучше применять только в крайнем случае.

Дело в том, что подобранная амуниция автоматически заменяет уже использующуюся, и если в обойме уже было 100 патронов, то они попросту исчезнут при взятии 200 новых. Из-за этого динамика первых уровней к середине игры полностью теряется, когда надо подбегать и отходить от турелей для заманивая врагов, ведь у данного типа орудий патроны бесконечны. В целом игра оценивается на три с минусом. Она может поразвлечь некоторое время, но и забывается довольно быстро.

Яблочный ремейк

В 2012 году франшиза снова заглянула на мобильный рынок. Starship Troopers: Invasion — Mobile Infantry стала эксклюзивом для Apple и служила приквелом к анимационному фильму «Звездный десант: Вторжение». Её уникальность в том, что разработчики решили соединить жанр раннера с шутером от третьего лица.

До схватки с жуками нужно бегать по коридорам, собирая различные жетоны и предметы. В определенной комнате персонаж остановится и спрячется за укрытием, из-за которого надо вести прицельную стрельбу по жукам. Боеприпасы тут тоже не бесконечны, поэтому стоит стрелять точно в цель. Редкую помощь предложат товарищи десантники или жуки, чья помять находится под контролем дружественного псионика.

Перед началом игры выбирается пол персонажа и настраивается первичное и вторичное оружие. За подобранные жетоны предлагают купить различные усилители, упрощающие сражения.

Больше в игре и нет ничего особенного, чем можно похвастаться. Графика приятная и даже красивая в некоторых местах, но вот геймплей очень однообразен. Жуки взрываются, как воздушные шарики, от первого же выстрела, а звук орудий частенько пропадает посреди стрельбы. Очень жаль, что решили сэкономить и сделали шутер лишь для мобильной платформы.

И еще пара слов

И раз уж я расписывал все видеоигры, то стоит вспомнить и о двух других представителях. В 2016 году вышло дополнение Starship Troopers к игре Stern Pinball Arcad. Правда, тут абсолютно ничего необычного. А вот что точно может понравиться, так это перенесенная в tabletop simulator самая первая настольная игра Starship Troopers 1976 года. Причем есть как стандартная версия, так и расширенная, где фигурки созданы в 3D формате. В обеих представлены 3 фракции; Федерация, жуки и гуманоиды по прозвищу «Скинни». Последних можно было увидеть в мультсериале Roughnecks: Starship Troopers Chronicles. Представляют собой внеземных существ, которые в прошлом были в союзе с жуками, но затем перешли на сторону Федерации.

Итог

В заключение можно сказать, что с играми по Starship Troopers ситуация не лучше, чем с фильмами и анимационными произведениями. Каждая компания старалась сделать нечто особенное, но всегда в чем-то не дотягивала. Поэтому о вышеописанных играх толком никто и не знает. Остается надеяться, что новая стратегия если и не станет прорывной игрой, то хотя бы не завершит игровое направление Starship Troopers.

0
3 комментария
Marat Khamadeev

Была ещё такая реализация через Garry's mod

Ответить
Развернуть ветку
Skayraks
Автор

Прикольная модификация=) Garry's mod как-то всё время обходил стороной и совсем не подумал про такой мод

Ответить
Развернуть ветку
Marat Khamadeev

ST - первая ассоциация, которая возникла в моей голове, когда я в 2003 году увидел жуков на видео по утекшей технодемке второго HL. И не у меня одного

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null