Возвращение к “тройковской” культовой классической RPG и неофициальный патч, который делает игру достойной потраченного времени. 2004 год был знаменателен для видеоигр. И даже слишком «знаменателен» для Troika — компании разработчиков CRPG, возглавляемого бывшими ветеранами Black Isle.Тройке пришлось выпустить тяжелую, сверхбюджетную и незаконченную игру нишевого жанра прямо посреди легендарной осени, которая также могла похвастаться Halo 2, Half-Life 2 и Metal Gear Solid 3.
У Vampire: the Masquerade – Bloodlines(далее VtMB) не было ни единого шанса на самом деле, и в итоге при первоначальном выпуске было продано всего 72 000 копий. Впоследствии "Тройка" изо всех сил пыталась найти поддержку для последующих проектов, и была вынуждена закрыть свои двери в 2005 году.
Однако время делает свое дело. Сарафанное радио помогло репутации компании развиваться на форумах RPG, а VtMB обрел вторую жизнь благодаря цифровой дистрибуции. Во время выхода игра не попалась на глаза автору, и даже если бы это было так, ему было девять лет, и его отец немедленно пресек бы любую мою попытку сыграть в эту игру с рейтингом M(17+) со едва одетой, забрызганной кровью леди, похожей на Харли Квинн, на обложке.
Нет, как и большинство поклонников, автор пришел в Bloodlines много лет спустя, привлеченный этими сильными слухами. Многие дизайнерский идеи отталкивали автора, и он откладывал завершение первого прохождения почти на полгода. Несмотря ни на что, это игра, которую автор просто не мог выбросить из головы, и обнаружил, что ныряет в нее вновь.Bloodlines был выпущен в «необкатанном» состоянии из-за его катастрофических проблем в разработке, но в наши дни он довольно отшлифован, насколько это возможно для огромных, чрезмерно амбициозных RPG. Неофициальный патч, созданный фанатами, смотивированными Вернером Шпалем или Wesp5 на Reddit и ModDB, действительно подчищает острые углы VtMB. Его базовая версия должна быть первым, что вы загружаете при выходе из Steam или физической установке, и уже включена в версию игры GOG.
На этот раз автор решил сделать еще один шаг вперед. Шпал также предлагает более обширную "плюсовую" версию своего патча, которая включает так называемые QoL фиксы, вырезанный контент и некоторые дополнительные опции создания персонажей. Автор решил отказаться от этого в своем первом прохождении, ради чистоты видения разработчиков и все такое, но на этот раз подумал: «какого черта, давайте попробуем что-то новое!»
Последние ночи
Действие VtMB разворачивается в мире настолки World of Darkness, созданной издательством White Wolf Publishing. Вымысел WoD основан на упырях, призраках, людях-волках и, конечно же, Дракулах из классического кино, прячущихся на виду в наше время, или "Последних ночах". Современные вампиры являются потомками библейского Каина, первого убийцы, и боятся возвращения его или его непосредственного потомства, апокалиптической Геенны. Ваш персонаж в VtMB попадает в объятия члена вампирского сообщества в самом сердце подпольной жизни Лос-Анджелеса.
В Bloodlines вы выбираете клан вампиров при создании персонажа, который охватывает комбинированную роль расы и класса. В свой первый раз автор пошел с кланом Малкавиан, безумными пророками, чье особое понимание состояния вампиров отличает их от других сородичей.
По законам Bloodlines они получают некоторые специальные способности, которые помогают в скрытности и разговорах. Большим плюсом для меня было то, что у Малков все их диалоги полностью переписаны в духе прохождения Fallout с низким уровнем интеллекта, и другие персонажи реагируют соответственно.
На этот раз автор выбрал клан Тремер, скрытных магов крови, которые стремятся понять свое проклятие путем академического изучения. Они получают некоторые дополнительные варианты диалога благодаря своей специальной способности "доминация", но настоящее дерьмо - это тауматургия. Тауматургия — это воплощение фирменной магии крови Тремеров, и это невероятно. Развитие навыка начинается с магического снаряда на основе крови, которая, при верных таймингах, имеет фактически бесконечный боезапас. Более поздние навыки тауматургии включают сплеш оглушение и разрушительный «взрыв крови».
Эти фановые способности Тремеров полностью изменили для автора игру. Его проблема в том что, когда он загрузил Bloodlines для своего первого прохождения, заключалась в том, что он слышал все эти сравнения с играми с «полным» погружением, особенно Deus Ex. Он подошел к VtMB так, как обычно подходил к такого рода играм: выбрал идеальную, несмертельную скрытность.
Проблема в том, что, хотя Bloodlines использует first person perspective и привержена «агентивности игроков» как и игры с «полным» погружением, эти идеи исходят из совершенно другой линии игрового дизайна: CRPG, таких как Fallout или предыдущая работа Тройки, Arcanum. Уровни Bloodlines слишком ограничены, а вражеский ИИ одновременно слишком туп и слишком непредсказуем, чтобы можно было играть как в стелс-игру. Когда автор отказался от скрытности и хитрости и начал действовать громко, разбрасывая вокруг кровавые ракеты и уступая пацифизму только в диалогах, он обнаружил, что действительно наслаждаюсь боем, несмотря на вялую механику action RPG начала 2000-х годов.
Автор все еще ругает себя за то, как сильно помешал своему собственному веселью в том первом прохождении, но он бы сказал, что это огромный аргумент в пользу Bloodlines, что даже такие неоптимальные и неподдерживаемые стили игры все еще могут помочь вам пройти до самого конца игры.
Хранители склепа
Ранняя игра VtMB сразу же взволновала автора и заинтересовала, как и в первый раз. Редкая вещь в жанре, когда нравится ходить и бить баклуши в стартовой локации. Первый «хаб», который вам предстоит исследовать, Санта-Моника, — это фантастическое знакомство со всей эстетикой Bloodlines, сочетающей классический нуар с атмосферой панк-рейверов начала 2000-х (вспомните придурков, с которыми Нео тусовался в начале "Матрицы").
Я прошел большую часть Bloodlines, выбирая в основном те же решения квестов и моральный выбор (я мягкотелый и не знаю, как быть злым, даже в играх), но испытал что-то новое в виде некоторого эксклюзивного контента и вырезанной квестовой линии, добавленной обратно Wesp5.Игроки за Тремеров получают доступ к бонусному дому игрока и некоторым тауматургическим усилениям, общаясь с местным вампиром-архимагом Максимиллианом Штраусом и выполняя побочные задания в его пользу. Установление рабочих отношений со Штраусом в начале игры не запирает вас в финале, где вы присоединяетесь к нему, так что даже у сородичей Тремера, которые поддерживают свободолюбивую фракцию хороших парней-анархистов, как у автора, есть веские причины помочь ему.
Восстановленный Wesp5 квест с участием библиотеки в центре Лос-Анджелеса оставляет желать лучшего. Самым неприятным для меня были его ранние стадии, когда вам приходилось искать записки, разбросанные по всему городу, в вырезанных локациях, которые он добавил обратно. Очень «приятно» видеть эти места, такие как сигарный клуб или недавно закрытое бистро, в которых на самом деле вы ничего не делаете, кроме как берете записку, которая затем ведет вас к вашей следующей цели.
Кульминацией всего этого является битва с боссом в библиотеке. Против телепортирующегося вампира-убийцы (очень круто), до которого вы добираетесь только после головоломки, которая наказывает вас за убийство любого из враждебных людей-охранников в ней (не так круто). Последнее препятствие - это постоянный баг, который заманивает вас в ловушку в библиотеке по завершении квеста, единственным решением которой являются консольные команды. На момент авторского прохождения игры эта проблема еще не была решена. Самое впечатляющее здесь, безусловно, то, как можно увидеть финального босса квеста, преследующего вас на протяжении всей игры, в стиле Джи-мена. Это объединяет его с предшествующей ему историей, очень умно.
Задания, QoL фиксы и ролплейные твики, добавленные в «плюсовом» патче, безусловно, приветствуются, но наиболее важным дополнением является одна единственная дверь. Самые слабые моменты Bloodlines — это горстка полностью линейных, обязательных к бою темниц, излюбленный самосаботаж мрачных RPG повсюду.
Худшее из всего этого — совершенно ужасная дорога по канализации на полпути. Это примерно от двадцати до сорока пяти минут без истории, без диалогов, просто длинные коридоры с выпрыгивающими на вас жирнющими монстрами. И просто нереально запутанная головоломка с водяным насосом, которую автор обошел с помощью чита noclip в первом прохождении. Патч «плюс» добавляет короткий путь к самому концу чуть менее четверти пути через канализацию, и Bloodlines бесконечно лучше от этого.
Автор не мог закончить, не затронув любимую часть игры, миссию Особняка Джованни в конце основного квеста. Скрытный древний клан держит у себя вашего бесценного Макгаффина, и большой званый вечер на их базе дает вам прекрасную возможность проникнуть внутрь и выкрасть его обратно. Автор предпочитал социальный подход, уговаривая гостя снаружи дать вам приглашение и втереться в доверие к конкурирующим группировкам Джованни в ваших собственных целях.
Но также можно прокрасться незаметно, минуя необходимость в приглашении, и входить и выходить бесследно. В то время как боевая кровавая баня часто является самым скучным способом продвижения вперед в RPG, здесь она предусматривает встречу с бонусным боссом, Джованни Бруно старшим, с которым у вас даже нет возможности поговорить на других путях. Эта свобода игрока, поддерживаемая качественным написанием и построением мира, является примером всего, что автор любит в Bloodlines.Так что, если вы увлекаетесь РПГ и вообще находитесь в затруднительном положении, идите и купите Vampire: the Masquerade – Bloodlines. Не забудьте о "плюсовом" патче, чтобы не портить себе впечатление об игре!
Оригинал на английском:
Не знаю почему, но из всех игр именно в VtMB мне было приятнее всего приходить "домой" после "работы". Заходишь в подъезд, проверяешь почтовый ящик, едешь на лифте, заходишь в двухуровневую хату, там тебя встречает Хезер (на каблуках и в стрингах). Смотришь телек, проверяешь почту на компе. Житуха :)
Комментарий недоступен
А радио послушать?
А почту проверить?
Один из злодеев по ночам звонит на радио с тупыми вопросами.
Ну и ролеплей, в конце-то концов.
Поговорить с телевизором.
не пару раз, а после каждого сюжетного квеста
Особенно когда Вентру дает квартирку в апартаментах. В нее конечно можно и так пролезть через вентиляцию.
Но когда ее получаешь в награду, этот аквариум... мммм.
Кому там шею подставить, что бы цапнули?
Фильм хоттабыч вспомнил(
Там вроде продолжение вышло, пару лет назад на ДТФ читал
В конце февраля, Ventrue против Nosferatu.
Я и не знал об этом((
Автор, наслаждается. Нельзя в одном придложении говорить о себе в третьем и в первом лице. Минутка душноты.
Можно
В 4 подряд предложениях автор говорит о себе через слово "автор". Текст от этого капец какой корявый.
Этому переводу нужна хорошая такая вычитка.
Схуяли? Я за своего малкавиана сам решал чем может наслаждаться этот парень, а чем нет.
К чему вообще писать от третьего лица? Да и в некоторых предложениях чересчур нагромождено
Его проблема в том что, когда он загрузил Bloodlines для своего первого прохождения, заключалась в том, что он слышал все эти сравнения с играми с «полным» погружением, особенно Deus Ex.Статья, наверное, хорошая. Не смог дочитать из-за тупейшей манеры писать о себе через слово "автор". Хуже было бы только "ваш покорный слуга".
Да, это перевод и в оригинале везде "я". Не вижу ни одной причины, зачем при переводе нужно везде тыкать автора.
жестко затупил при переводе, признаю
Where to?
Need a ride?
, chief
Самая главная проблема "Вампиров" - вторая половина игры, когда боевки становится очень много, но она та же дубовая + огромные унылейшие локации типа канализации, где надо долго бегать. Я в определенный момент перестал переигрывать из-за этого.
А я ведь даже один раз решил упороться и все концовки открыть, тогда в 2004-2005 годах не было магического ютуба, где все сделано за вас. И менялось в концовках почти ничего кроме пары случаев (
Переводчик перевода в конце переводимого текста очень устал переводить. Наверное устроил себе боевую кровавую баню.
Буквально на прошлых выходных закончил перепрохождение спустя лет десять примерно после последнего раза. В плане вариативности, там где она есть, игра хороша, в остальном безбожно устарела, и технически, и в плане механик (боёвка). Атмосфера очень хороша до сих пор.
Сижу с предзаказом сиквела уже второй год как дурак. И не знаю чего боюсь больше - что он не выйдет вообще, или что выйдет, но йоба...
Если и выйдет, то просто полнейший шлак будет. Меня как-то совсем не впечатлил трейлер.
Конечно, там такие жопы и сиськи
The moon is a mysterious mistress
По кеку играл за Носферату. Пиздец.
Можете меня четвертовать, но задушился об эту игру и дропнул в Чайнатауне, притом что игра вначале заинтересовала, но потом что-то пошло не так может боевка или мне сеттинг не вкатил + меня сильно подбешивало бегать постоянно по улицам. Надо будет как нибудь дать 3 шанс игре и попробовать пройти.
Vampire the masquerade redemption
Мне редемпшн большле понравилась,там геймплей хоть адекватный.Но ее никто не вспомниает почемуто.
В бладлайнс шутер хуже чем в польских шутерах,как можно было выпустить игру на Source с кривой физикой чтоб герой не мог ходить по наклонным поверхностям!!!я такое вобще ни в одной игре не видел
Зачем вобще ьыло этот Source лицензировать
По слухам, Valve в тот момент были очень заняты выпуском Half-Life 2 и просто игнорировали просьбы Troika помочь. Зачем Troika решили взять именно этот движок - это уже другой вопрос.
Комментарий удален модератором
Проходил пиратку на 2 сд тогда. Думал сжатый звук из-за этого. А оказалось он такой и в полной версии (как из воды)
Графика до сих пор как вампир, не стареет. Увы, магия игры испаряется в другом, с возрастом в плане битэмап боевки и локации, которые можно пробежать за одну минуту(
На те годы багов не припомню. Помню концовка взрыв этажа и все...)
У Мэда глянул флешбеки) Так сам думаю 2 раз не осилю до конца)
P.S. позор душнилы внизу
Да это стыдно читать, учитывая, что до сих пор в паре процентов игр диалоги написаны и отыграны на уровне Bloodlines (Метаморфозы Жанетт/Терезы в 2005 своей развязкой буквально выбили меня из носков). А миссия в отеле «Ocean View» и выход оборотня из горящего леса при первом прохождении сносили башку.
Так, а теперь серьезный вопрос - все женщинам сиськи через консольную команду увеличивали, или только я?
Ну так, на 10%. Если больше, то полигоны выпирать начинают :)
Не только)
Я не увеличивал.
Remember, it is the blood of Caine, that makes your fate.
Начал играть, когда она вышла в 2004 или 2005. Но не осилил.
Первый раз прошёл в прошлом году, не знаю как на момент выхода, а сегодня играть в это невозможно. Главные минусы для меня, это абсолютно идиотская, бессмысленная прокачка и жутко затянутые путешествия по локациям, например миссия на парковке. Стоит отметить также проблемы с физикой, авторы зачем то добавили некоторым объектам физику и из-за этого в игре появилось куча багов, например вас легко может убить картонная коробка.