Игры Дисней для Super Nintendo Entertainment System. Часть 1

Волшебные 16-битные миры Дисней! Эволюция игр, битвы портов и составление тир-листа.

Чёрный Плащ, Чудеса на виражах, Утиные истории… В 90-е каждый ребёнок знал, что купив картридж с героем Дисней, он получит самую лучшую игру для Денди. Когда я увидел “Lion King” на Sega Mega Drive (SMD), я не мог поверить, что такая графика и музыка возможны в играх! Сейчас компания сосредоточена на мобильном рынке и даёт добро на игры вроде: “Frozen Free Fall” или “The Jungle Book: Mowgli's Run”... Со временем даже от классики можно устать. Поэтому сегодня мы взглянем на другие 16-бит. А заодно узнаем, к какой библиотеке они ближе – SMD или Nintendo Entertainment System (NES).

The Magical Quest starring Mickey Mouse (1992 год)

За большинство игр Дисней на NES отвечала команда Мегамен внутри Capcom. Именно ей достанется нелегкая задача – победить Сеговскую трилогию Микки Маусов. Первая часть “Magical Quest” действительно удалась! Это очень красочная игра с невероятной волшебной атмосферой. Вначале игра напоминает смесь “Chip ’n Dale Rescue Rangers” и “Super Mario World”. Мы можем прыгать на врагов, кидаться блоками и врагами. Но уже на втором уровне мы находим костюм, который очень сильно меняет геймплей. “Magical Quest” во многом посвящена не Микки, а его заклятому другу Питу. Повсюду установлены статуи Пита, гербы с ним, и даже деревья приняли его форму. Но разработчикам показалось этого мало, и нас ждут: Пит-морж, Пит-гусеница и Пит-летучая мышь, рождающая маленьких зубастиков Питов.

Из минусов я могу отметить, что мне не понравился костюм скалолаза, а также, что середина игры немного провисает. Но это отличная игра и настоящая классика. Интересно, что в порте для Game Boy Advance (GBA) был добавлен мультиплеер, в нём 2 игрока должны соревноваться кто быстрее на специальных уровнях. Тир: A.

Goof Troop (1993 год)

Ещё одна игра Capcom. Синдзи Миками, отец “Resident Evil” впервые выступил в роли гейм-дизайнера для этой игры. Мы гуляем по острову вместе с Гуфи и Максом, дерёмся с пиратами, решаем головоломки. Больше всего мне понравились гигантские уровни, которые можно исследовать и боссы. Хотя пару раз приходилось топать через всю карту сквозь заново возродившихся врагов. Пожалуй самая главная проблема игры это то, что враги могут сломать блок и испортить головоломку. Комната может “сломаться” за пару секунд сама по себе. В целом “Goof Troop” мне понравилась больше, чем знаменитые “Bionic Commando” про Гуфи в “Goofy's Hysterical History Tour”. Тир: B.

Aladdin (1993 год)

Аладдин на Сеге считается настоящей классикой и одной из лучших игр Дисней в принципе. Но у меня с этой игрой тоже связаны воспоминания детства. На Денди было сразу 3 пиратских Аладдина (а ещё официальный релиз), но именно порт со SNES считается лучшим. Я был очень рад пройти оригинал – ещё одну игру от Capcom! В этой игре очень много мелких деталей, а также великолепно проработанная акробатика.

В “Aladdin” просто весело бежать по улицам Аграбы вместе с Абу под музыку из мультфильма. Отдельного респекта заслуживает Джафар. Он огромный и эпичный. Главный минус игры – это то, что она просто хуже Аладдина на Сеге. Но это не означает, что на SNES плохая игра. Тир: A.

Mickey's Ultimate Challenge (1994 год)

Моему другу Михе в детстве всё время не везло с картриджами про Микки Мауса. На NES у меня была “Mickey Mouse III: Balloon Dreams”, а у него “Mickey's Adventures in Numberland”. На SMD у меня была чудесная “World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck”, а у него “Mickey's Ultimate Challenge”... Судьба покарала меня, и я прошёл эту игру дважды. “Mickey's Ultimate Challenge” – это очень унылый набор мини-игр с небольшой примесью квеста. Нажми кнопки в нужном порядке, найди две одинаковые картинки – вот на что хватило фантазии у WayForward. Также мы передвигаемся по небольшому хабу-дворцу и общаемся со всеми персонажами Дисней. Передвижение Микки по дворцу сделано очень медленно и неудобно. В общем, проходите мимо. Версия для SNES мне понравилась немного больше, чем Сеговская. Персонаж двигается ещё медленнее, но графика получилась получше. Тир: D.

The Jungle Book (1994 год)

Хотя игру издала Virgin Interactive – это версия сильно отличается от Сеги. SNES версия сразу впечатляет своей цветовой палитрой, новыми врагами и шмап-уровнями. На SNES больше не нужно мучиться сбором кристаллов или гоняться за таймером. Кажется, что это идеальная версия отличной игры!

Но, к сожалению, это не так. Игра получилась очень резкой и дерганой. Персонаж занимает много места на экране, а экран очень неудачно скролится. В “Jungle Book” урон наносит абсолютно всё, а игра кажется сильно ускоренной. Музыкальная тема в меню впечатляет, по сравнению с SMD, но остальной OST вызывает головную боль. Тир: С.

Mickey Mania: The Timeless Adventures of Mickey Mouse (1994 год)

В октябре 1994 для SNES вышло сразу 4 игры по вселенным Дисней! Можно сказать, что SNES находился в своём самом расцвете сил. “Mickey Mania” представляет собой невероятно красивый платформер, посвящённый всем знаковым мультикам про Микки Мауса. Каждый уровень выполнен в своём стиле и обладает уникальным геймплеем. Это настоящий 16-битный шедевр, и одна из лучших игр на SMD!

Что касается SNES, то тут всё плохо. Часть анимаций, звуков и даже фрагменты уровней были вырезаны из игры. Но самое худшее – это загрузки. Это уже третья игра на моей памяти для SNES, которой необходимо что-то подгружать. Так как игру издавала Sony, основной платформой для “Mickey Mania” стала Sega CD, а в 1996 году вышел великолепный порт на PlayStation 1. Что касается SNES… Тир: B.

В следующей серии:

Тир-лист на данный момент
Тир-лист на данный момент

Ещё больше Capcom, странные игры для Super Famicom, кривые порты и многое другое. Всё!

113113
20 комментариев

детские ощущения оказались правильными. Все таки игры на Сеге были куда лучше (за редким исключением), чем на супернинтенде. Тот же Алладин, это же просто вынос башки в свое время. Все орали про супер звук на нинтенде, но блин, просто послушайте это

16

Сеговский Аладдин конечно выносит башку рисовкой, но играть всё же приятнее в снесовского. Говорю как человек, у которого в детстве не было ни того, ни другого Аладдина, а значит в обеих играл в первый раз и не тратил на них детство.

Вообще плохих и хороших игр хватает на обеих консолях, как и хороших саундтреков - выбирать сейчас какую-то одну консоль я бы не стал. Тем более это и не нужно благодаря доступной эмуляции как мегадрайва, так и снес.

3

Слишком большое обобщение. В целом конечно звуковой чип и палитра получше у SNES, но это же надо было и суметь использовать - в примере с Jungle Strike как раз таки и не вышло. А вот процессор, скорость памяти, GPU благодаря наличию DMA работают быстрее у Genesis. Genesis does what nintedon't :D

1

Алладин на ПК был тоже офигенный.

1

Согласен. Алладин не сеге во всем лучше снёс. До сих пор как будто мультфильм смотришь. На снес все спрайты какие-то уродливые.

Чем этот звук лучше аналогично го на Snes?

Мне The Jungle Book именно версия для NES всегда больше нравилась. Как и Battletoads. Может потому что начинал познавать мир игр на Dendy и впечатления были ярче

8