Проект подготовлен при поддержке
Ретро
Семён Костин

Журналы «Магазин Игрушек» и «Game.EXE» Статьи редакции

(1995-2006)

Вернёмся в 1995 год. На тот момент издательский дом «Компьютерра» уже три года выпускал одноимённый еженедельник, посвящённый новостям компьютерного рынка, языкам программирования, информационным технологиям и программному обеспечению (в том числе российскому). В журнале редко писали о компьютерных играх, но читатели часто рассказывали о них в своих письмах.

В то время в редакцию «Компьютерры» иногда заглядывали студенты и школьники старших классов, которые интересовались компьютерами и очень хотели работать в журнале. Дмитрий Мендрелюк, главный редактор и владелец издательского дома, поначалу отказывал им, так как денег едва хватало на поддержку других изданий. К его удивлению, молодые люди не только согласились работать чуть ли не за бесплатно, но и организовали сплочённый коллектив. Их объединяло одно — любовь к играм и компьютерам.

Номера «Компьютерры» за 1995 год

В итоге они получили одобрение издателя и начали работать над первым номером журнала, который впоследствии получил название «Магазин Игрушек». Быстро нашлись и спонсоры. Журнал одновременно поддерживали несколько крупных компаний — «Лампорт» (основной спонсор, совладелец и рекламодатель журнала), дистрибьютор видеоигр «Бука» и сеть игровых магазинов Gameland предпринимателя Дмитрия Агарунова.

Над первым номером работали долго — почти четыре месяца. Главным редактором первого номера стал Олег LESHIJ, но произошёл конфликт интересов и уже со второго номера журналом управляли Сергей Бублик и Максим Белянин (хотя на бумаге главным редактором значился Дмитрий Мендрелюк).

Рынка компьютерных игр ещё не было. На самом деле его и потом ещё не было очень долго даже после появления журнала. Просто какое-то стечение обстоятельств. Вся страна во что-то играла, но никто не покупал игры. Однако все понимали, что что-то уже назревает. Кто-то собирался открывать свои игровые компании, кто-то начинал торговать западными играми.

У Димы Агарунова была компания Gameland, которая торговала игрушками. У него было несколько небольших магазинчиков по Москве и он торговал только лицензионными играми. Бизнес у него шёл и он был одним из первых рекламодателей.

создатель издательского дома «Компьютерра» (2013 год)

На первых порах в журнале писали обо всех платформах — от Sega Mega Drive и Super Nintendo до ПК и новейших консолей. Именно в «Магазине Игрушек» российский игрок впервые узнал об играх для таких экзотических консолей, как Philips CD-i, Panasonic 3DO, Sega Saturn и Sega CD. И если Panasonic 3DO имела скромное признание в России, то другие платформы стоили баснословных денег и были труднодоступны. Всю технику и диски редакция получала от спонсоров — магазинов Gameland, «Лампорта» и издателя «Бука».

Это было весёлое время. Возможно, одно из самых весёлых в игровой индустрии России. Мы писали об играх, мы дружили с разработчиками, издателями, ездили на выставки, и делали это с душой. Мы всегда были немножко дерзкими, но при этом старались сохранять задор и писать с улыбкой.

Коллектив был очень дружный. Мы дурачились, играли целыми днями в Worms, вводили в журнал всяких «психоделических ёжиков», катались по офису и брызгались водой, а про игры писали поскольку-постольку, в свободное время.

Даниель Депп
бывший автор «Магазина Игрушек» и Game.EXE

Литературный редактор «Компьютерры» Игорь Исупов вспоминал, что молодые авторы не имели опыта в журналистике и писали плохо. Журналу катастрофически не хватало нормального корректора и литературного редактора. В печать уходили номера с грамматическими ошибками, неряшливой структурой и вёрсткой. С этим нужно было что-то делать, и в итоге ребятами занялся лично Исупов. Ранние номера «Магазина Игрушек» он охарактеризовал «стенгазетой детского сада».

Приезжаю на работу и меня улыбчиво встречают: «Всё, детьми будешь заниматься!». Я делаю вот такие глаза: «Какие дети?». Дети — это «Магазин Игрушек». Действительно дети, действительно детский сад. Ну, не просто детский сад, а стенгазета детского сада!

литературный редактор «Магазина Игрушек» (2013 год)

Примеры текстов из ранних номеров «Магазина Игрушек»

С приходом Исупова начались конфликты в редакции. Ему не нравились многие авторы, а те в свою очередь его не любили и боялись перечить.

Он не любил игры, как мне кажется, но понимал, что это его работа. Он будто заставлял себя любить игры, хотя сам в них особо не играл.

Но больше всего он не любил консольные игры — считал их чем-то несерьёзным, детским. В редакции был больший телевизор и много всяких консолей. Любых, каких только пожелаешь. И к нам приходили играть со всего издательства «Компьютерра», в том числе матёрые ПК-геймеры, которые запускали консольные проекты, восхищались ими и потом жаловались по поводу отсутствия какой-либо игры на ПК.

Они приходили и отрывались. Игорь, конечно, злобно смотрел в нашу сторону.

Даниель Депп
бывший автор «Магазина Игрушек» и Game.EXE

По словам Мендрелюка, журнал выходил не каждый месяц, так как авторы срывали все сроки и не успевали сдать нужное количество текстов для номера. Проблему собирались решить переводами зарубежных материалов, но и они не помогли. Последней каплей стал конфликт между Мендрелюком и владельцем Gameland Дмитрием Агаруновым. Последний перестал спонсировать журнал после того, как авторы в завуалированной (и не очень) форме раскритиковали его бизнес в нескольких текстах и в ответах на читательские письма. Они также критиковали игры и продукцию «Лампорта».

Редакция журнала состояла из 17-18-летних пацанов. Им разрешалось всё, и они этим активно пользовались, в том числе обижали и критиковали рекламодателей. Дима Агарунов несколько раз мне сказал, что нехорошо, его, как рекламодателя, обижать на страницах журнала. После чего он не выдержал и открыл свой журнал («Страна Игр» — DTF). Просто чтобы не рекламироваться там, где его обижают. Через несколько лет мы с ним это обсуждали, и он сказал, что если бы не моя «весёлая компания», то он бы в издательский бизнес никогда не ушёл, продолжил бы заниматься торговлей. Вот так мы вырастили себе конкурента.

создатель издательского дома «Компьютерра» (2013 год)

В начале 1996 года на должность главного редактора «Магазина Игрушек» был назначен Игорь Исупов. За этим назначением последовал ряд важных реформ. В сдвоенном номере за февраль-март 1996 года появилась новая вёрстка и дизайн. Изменился подход к структурированию и качеству текстов. Исупов имел филологическое образование и был требователен к авторскому слогу. Он считал, что отсутствие профессиональных авторов — главная проблема «Магазина Игрушек». Сработаться со старым составом не удалось, поэтому новый главный редактор распустил первый штат авторов.

Причины — понятны. Как бы ни провоцировал я их на творчество, как бы ни переписывал, это были просто дети, которым в первую очередь надо было учиться, укореняться в жизни. До журнала ли им было…

бывший главный редактор журнала (2013 год)

Он самостоятельно нашёл новую команду (через друзей, письма и FidoNet), подтянул у некоторых слог и обучил основам художественного стиля. Под влиянием Исупова журнал преобразился до неузнаваемости. Главный редактор избегал шаблонов и хотел сделать издание, которое бы серьёзно отличалось от других игровых журналов.

Будущий стиль Game.EXE и его концептуальные обложки появились ещё в «Магазине Игрушек»

К кардинальным переменам подтолкнул и конфликт с компанией «Лампорт», которая владела долей прибыли с продаж. В конце 1996 года журнал решили закрыть, а в начале 1997 года Исупов, коллектив авторов и издательский дом «Компьютерра» своими силами перезапустили «Магазин Игрушек» и дали ему название Game.EXE.

Новое издание было ориентировано на аудиторию владельцев ПК. Исупов считал консоли бесполезным рудиментом, да и у большинства новых авторов были ПК, а не дорогие Sega Saturn и совершенно бесполезные Philips CD-i.

С Игорем многие были не согласны или боялись. Люди любили консоли, но им не разрешали писать про консоли. Я его не боялся вообще и постоянно с ним спорил. Я был недоволен с того момента, как он послал нафиг всю первую редакцию. Какое-то время я старался держать былую атмосферу, но это было сложно.

У нас ведь почти все были типичными геймерами — патлатыми и с грязью под ногтями, а он этого не переносил и вёл себя странно. То забраковывал статьи и сильно критиковал на пустом месте, то мог смягчиться из-за какой-то мелочи, вроде хорошо подстриженных ногтей или аккуратной внешности.

В общем, Исупов выживал людей и не давал им работать. Он был серьёзный, смурый человек. В целом, было очень некомфортно работать, поэтому я и ушёл. Просто «Магазин Игрушек» потерял свою душу, умер и стал как Дьябло — cумрачным и напыщенным духом ПК гейминга. Я в свою очередь всегда был за консоли.

Дима Мендрелюк, как мне кажется, сожалел, что так получилось с «Магазином Игрушек». Ему нравилась старая атмосфера, а с Игорем он и сам постоянно контрил.

Даниель Депп
бывший автор «Магазина Игрушек» и Game.EXE

К концу 90-х Game.EXE (его ещё называли «.УЧУ») окончально сформировал свой облик и заметно выделялся на фоне конкурентных изданий. Усреднённый портрет читателя журнала Game.EXE по версии редакции — мужчина от 25 до 35 лет с высшим техническим образованием, средним уровнем доходов и современным компьютером. Подобную характеристику можно было не раз встретить на страницах журнала. Конечно, это не значит, что Game.EXE не читали подростки, но редакция не планировала менять свою концепцию под массового читателя.

В лучшие годы его покупала примерно треть аудитории, читавшей игровые журналы. Потом пришла пора издания на букву «И». Время, конечно, всё устаканило…Сейчас, как я понимаю, и супериздание на букву «И» никому не нужно…

бывший главный редактор журнала (2013 год)

Авторы постоянно экспериментировали и отходили от заданных стандартов. Большая часть статей в Game.EXE — авторские колонки, художественные рассказы, критические заметки и эссе в духе гонзо-журналистики. Например, вместо обычной рецензии автор мог написать литературный рассказ от первого лица, где об игре рассказано в двух последних абзацах, а всё остальное — фантазия на тему.

Справедливо мнение, что редакция журнала писала не про игры, а про себя. Этот тонкий момент неоднократно обсуждался в ответах на читательские письма. Дело в том, что многие игровые издания старались писать максимально обезличено, тогда как в Game.EXE каждый автор хотел чем-то выделиться. Бывший автор журнала Андрей Подшибякин назвал Game.EXE «панк-роком среди игровых журналов».

Это было безумно интересно ещё и потому, что мы получили редчайший шанс: взять и сделать невероятное — создать эту самую игровую журналистику. Придумать новые слова, которых просто не было в русском языке. Сделать так, чтобы об играх в итоге начала писать не только специализированная пресса, но и даже общественно-политическая.

бывший главный редактор журнала (2013 год)
В Game.EXE не стеснялись придумывать новые жанры. Half-Life 2 отнесли к жанру «FPS-кинотеатр»

Конечно, такой подход нравился не всем читателям. Game.EXE ругали за ориентированность на хардкорных игроков, излишний снобизм, рефлексию и сложные постмодернистские тексты, в которых авторы уходили то в откровенную софистику, то в продолжительные философские размышления. С одной стороны, издание нельзя отнести к гонзо-журналистике, так как в нём были осмысленные и понятные тексты. С другой стороны, гонзо-тексты встречались в каждом номере.

Бывшие авторы журнала не раз отмечали, что журналисты конкурентных изданий называли Game.EXE «жуткой графоманией». Через смысловые конструкции некоторых авторов приходилось «продираться». Это было странно, местами непонятно, но в тоже время — чертовски притягательно.

Многие считали журнал еретическим, особенно неправославная «Игромания»; некоторые люди считали его журналистов «дебилами, придурками, больными и просто обожравшимися грибов субъектами с деформированной психикой». Именно этот журнал стал первым литературным компьютерным изданием, про который даже писались дипломные работы на филфаке. А ещё именно эти люди ввели в обиход такие слова, как «дорредакция», «дрочитатели», «учу-человек», «пфью.учу», «казуал» и несли прочий прекрасный «мотологический» юмор в массы.

Интернет-энциклопедия Lurkmore
из статьи про Game.EXE

Обзор The Elder Scrolls III: Morrowind от Александра Вершинина и Андрея «Ом» Подшибякина — классический пример текста из Game.EXE.

Все спорные моменты Game.EXE перекрывал один существенный факт — журнал профессионально рассказывал о культуре компьютерных игр и геймдеве. Почти в каждом номере публиковались эссе на тему сегодняшних тенденций в индустрии, эксклюзивные интервью с российскими и зарубежными разработчиками. Отход от заданных стандартов и литературная подача привлекли к журналу как простых игроков, так и участников игровой индустрии.

Экспериментов и смелых решений тоже хватало — от концептуальных номеров, стилизованных под жёлтую прессу, до кричащих обложек. Вёрстку и дизайн обложек в Game.EXE меняли каждый год — в разные периоды над ними трудились Денис Гусаков, Олег Дмитриев и Гамлет Маркарян.

Некоторые номера выходили с разными обложками, а над логотипом журнала ставили ироничные приписки вроде «1-й в галактике, 1-й во вселенной» или имена популярных авторов — «Oleg Khazhinsky's Game.EXE» или «Ashot Akhverdian's Game.EXE». Были и эпатажные обложки с пародиями на издания «Известия», «Коммерсантъ» и «Спид-инфо». В последние годы жизни журнала появилась вирусная реклама со слоганами «Затянись» или «Накати».

Реклама и концептуальные обложки

Немаловажен и тот факт, что Game.EXE — первый российский игровой журнал, который издавался за пределами родины (вторым была «Страна Игр»). Game.EXE выходил в Литве, имел полный перевод на литовский, был заметно тоньше оригинала (публиковали только важные и актуальные тексты), имел скромный тираж в 10 тысяч экземпляров и печатался на более дешёвой бумаге. В первые номера вкладывали небольшую тетрадку, посвящённую играм PlayStation, но вскоре от неё отказались. В Литве журнал издавался с 2000 по 2005 год.

У каждого автора в Game.EXE был свой узнаваемый стиль и поклонники. Их мифологию и вымышленные образы придумал лично Исупов. Например, Павел Гродек писал под псевдонимом «Господин ПэЖэ» в образе пожилого вояки с дробовиком наперевес. Поначалу он писал про ретро-игры и шутеры, позже отметился популярным циклом материалов по The Elder Scrolls III: Morrowind.

Периодически Игорь вводил разных персонажей. И вообще мифология Game.EXE всячески им поддерживалась и культивировалась. По сути, каждый из нас был не самим собой. Это был некий образ или персонаж.

Был момент, когда в одном из текстов Игорь назвал меня Арнольдом Винчестерским. Я долго думал о том, почему Арнольд Винчестерский, но потом понял, что вероятно это из-за моего очень «высокого веса». Я тогда весил ещё меньше чем сейчас, в районе 55 килограмм. Я ездил на велосипеде в жуткий район и у меня была задача привезти warez. У меня был винчестер, на который я всё это записывал. Игры тогда достать было сложно, поэтому мы пользовались услугами «варезников».

бывший автор Game.EXE (2013 год)

Павел «Х. Мотолог» Завьялов запомнился хлёсткими рецензиями (любил ругать игры), чувством юмора и обилием жаргонизмов. Наталья Дубровская — одна из первых заметных женщин в российской игровой журналистике. По мнению Исупова, именно она придумала и популяризировала в России слово «квест» как обозначение игр жанра adventure. Олег Хажинский рассказывал про стратегии так, что этим жанром мог заинтересоваться почти любой, а Александр «Скар» Вершинин известен за свои сложные и многослойные тексты.

Важно отметить, что авторы Game.EXE завуалированно критиковали другие игровые издания прямо на страницах журнала (особенно «Игроманию», которую в шутку называли «Игрофобией»). Их язык они называли «сухим» и «грубым», постоянно упрекали в шаблонах и ориентированности на «младшую» аудиторию, обзывали «мурзилками». Открытые перепалки между редакциями изданий проходили в сети FidoNet, а позже и на официальном форуме. Например, в одном из своих сообщений Исупов назвал «Навигатор» «стенгазетой», а её авторов «бездельниками» и «вы никто и звать вас никак».

Редакция Game.EXE неоднократно ставила на обложки журнала свои коллективные фотографии и шаржи.

Именно в Game.EXE популяризировали термин «игрожур» — сокращённое и уничижительное название худших проявлений российской игровой журналистики. В типичном «игрожуре» подробно разбирают качество графики, а не геймплея. Авторы «игрожурских» текстов используют шаблонные выражения вроде «крепкий середнячок», «казуальная игра», «спинномозговой экшен», «выжимает последние соки» и прочие затёртые фразы. Однако термин «игрожур» придумали не авторы Game.EXE, а кинокритик и автор «Навигатора» Кирилл Алёхин.

«Игрожур» появился спонтанно. В конце 1990-х в стране выходило несколько журналов — «Навигатор игрового мира», «Страна Игр», MegaGame, — и все их делала одна маленькая тусовка. Нам было по пятнадцать-двадцать лет, мы горели видеоиграми и писали о них. Журналы верстали в полуподвалах и в маленьких офисах, без профильного образования, всё осваивая в процессе. Это была такая весёлая и дружелюбная песочница, в которой все друг друга знали, общались, переходили из одной редакции в другую, эволюционировали — и вот для этой компании понадобилось самоназвание — «игровая журналистика, игрожур».

бывший автор «Навигатора игрового мира»

Конкурентные издания высмеял и автор Андрей «Ом» Подшибякин в своём сатирическом, но незаконченном романе «Игрожур». В нём он рассказал о приключениях молодого парня, который переехал в Москву и устроился на работу в любимый игровой журнал «Мания Страны Навигаторов». Однако вместо желанной командировки в Лос-Анджелес и просторного офиса он попал в душную комнатку с пузатыми мужиками и копеечной зарплатой. Роман не дописан, но автор уже не первый год планирует его закончить.

Впоследствии Подшибякин открыл в LiveJournal комьюнити под названием «Махмуд позвонит», в котором высмеивались тексты отдельных игровых изданий. Махмуд — один из бывших авторов журнала «Навигатор игрового мира», а «Махмуд позвонит» — старый мем и мифический персонаж форума «Навигатора». Он читает плохие статьи, а потом «звонит» проштрафившимся авторам.

Game.EXE своротил немало «кукушек» людям. Причём, как пишущим людям, так и вообще российской игровой индустрии. У Game.EXE была очень чёткая позиция — «Игры — это искусство». Никаких денег и бизнеса здесь и быть не может. Это исключительно высказывание творца. А игры-то, на самом деле, бизнес. Я понял это сильно позже. Мы вносили эту парадигму людям в головы и в итоге только испортили карьеру многих студий разработки, которые начали под нашим влиянием делать «высказывания» на абстрактные темы, а не игры, которые могли бы заработать деньги.

бывший автор журнала (2014 год)

Автор Маша Ариманова — ещё один известный эпатаж от Game.EXE. После ухода Натальи Дубровской в штате не хватало автора, который отлично бы разбирался в квестах. Вызвался Александр «Фраг Сибирский» Башкиров, но Игорь Исупов отказал ему, так как «не мужское это дело, про квесты писать». Тогда Башкиров придумал виртуала Машу Ариманову, вжился в выдуманный образ и убедительно изображал девушку. Настолько убедительно, что Дмитрий Мендрелюк поверил в этого персонажа. Некоторые читатели влюблялись в Машу, называли её девушкой своей мечты и в письмах предлагали свою руку и сердце.

Тайна Маши раскрылась из-за её примечательной внешности. Башкиров взял фотографии венгерской порноактрисы Зофии Лавик и вставил их в свои авторские колонки. Чтобы не вызвать подозрений, он регулярно менял её фотографии каждые несколько номеров. Но и это не помогло. Спустя полтора года один из читателей наткнулся на фотографии «Маши» на порносайте, и вся правда раскрылась.

Одна из фотографий «Аримановой» в журнале

Из-за своей независимой позиции Game.EXE не покидал чёрные списки игровых издателей и разработчиков. Некоторые издатели просто не давали Game.EXE пресс-копии и не приглашали авторов на выставки. Тем более редакция принципиально отказывалась ездить в пресс-тусы на деньги издателей. Авторы без поблажек и по заслугам критиковали игры. Посредственный проект получал низкую оценку вне зависимости от того, сделан он российскими или зарубежными разработчиками. В читательских письмах редакцию не раз упрекали в недостатке патриотизма.

Склонность к независимости отчасти и погубила журнал. В 2005 году Game.EXE заметно изменился и нарушил своё главное табу — он начал писать про игры для консолей (ранее консольным играм отводили немного внимания в непостоянной рубрике «Тоже игры»). Это отпугнуло часть преданной и хардкорной аудитории, которая и без того сокращалась с каждым годом. Ортодоксальные читатели высказывали своё недовольство на форуме и в редакционной почте. По словам Мендрелюка, в это время журнал перестал расти, тиражи падали, а старые рекламодатели уходили.

Всё закончилось на конфликте между Дмитрием Мендрелюком и Игорем Исуповым. Владелец издательского дома и главный редактор поссорились из-за бюджета пресс-тура на выставку E3. Мендрелюку озвученная сумма показалась завышенной. Исупов же настаивал на том, что E3 важна для Game.EXE, номер с выставки задавал тон всему году, поэтому авторы должны ехать на выставку, а не писать сухой обзорный текст по материалам из сети. Врать читателям тоже не хотелось. После этой беседы Исупов вспылил и уволился по собственному желанию.

Я считаю это своей ошибкой. Очень большой ошибкой. Мы поругались с Игорем. Он ушёл, хлопнув дверью. Я был виноват. Хотя до сих пор уверен, что спасти EXE тогда всё равно было невозможно. Очень жаль команду журнала — она была гениальна. Не менее гениальна, чем команда «Компьютерры» 90-х.

основатель издательского дома «Компьютерра» (2009 год)

Пост главного редактора занял Александр «Скар» Вершинин. Незадолго до своего увольнения Исупов собирался превратить Game.EXE в еженедельное издание. Так и случилось, но в этом формате журнал прожил всего четыре номера. Новый формат не нашёл своего читателя и принёс одни убытки. Без объяснения причин и официальных заявлений «Компьютерра» закрыла журнал в сентябре 2006 года.

Мы выпустили четыре номера и стало понятно, что это нежизнеспособный формат. После чего вздохнули, пожали руки и разошлись.

основатель издательского дома «Компьютерра» (2013 год)
Первый и последний номер еженедельника

Некоторые бывшие авторы и редакторы всё ещё работают в игровой индустрии. Кто-то продолжает писать для игровых изданий (например, Александр Башкиров пишет для сайта «Канобу»), а кто-то устроился в крупные игровые компании и работает в должности коммерческих директоров или PR-менеджеров (например, Олег Хажинский — коммерческий директор Bandai Namco Entertainment в России).

В штаб-квартире компании Blizzard в американском городе Ирвайн по сей день на почетном месте стоит вручную расписанная под хохлому дощечка — приз StarCraft за лучшую стратегическую игру 1998 года от журнала Game.ЕХЕ. Мы отправили эту дощечку почтой в Калифорнию двадцать лет назад почти наугад, «на деревню дедушке» — и даже представить себе не могли, что она надолго переживет Game.ЕХЕ и поселится в музее компании, делавшей боготворимые нами игры. В конечном итоге, мы оставили свой след в истории не только отечественной, но и мировой индустрии игр.

Андрей Подшибякин
бывший автор журнала, цитата из его книги «Время Игр!» (2019 год)
0
141 комментарий
Написать комментарий...
Константин Уваров

.Exe будто появился из будущего. Правда не вот из этого всего будущего, а из хорошего, альтернативного. Где уважают независимую позицию (живет же как-то NY Times) и хороший стиль.
Грамотность и изобретательность авторов доставляли крайне. Я до последнего надеялся, что всё устаканится и журнал останется хотя бы нишевым изданием для любителей искусства от игровой журналистики.    

>По мнению Исупова, именно она придумала и популяризировала в России слово «квест» как обозначение игр жанра adventure.

А вот это неожиданная, мягко говоря, фраза. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

Приятно видеть читателей любимого .УЧУ) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

И довольно спорная. Ещё до всяких газетёнок по типу GAME.EXE, играя в king's quest — все похожие игры стали называть квестами в принципе.
Лишнее себе присваивают, вот сейчас читаю книжку Подшибякина, если в game.exe были такие тексты, то это был очень херовый журнал.

Ответить
12 комментариев
Развернуть ветку
Игорь Петров

Единственный журнал, который полюбил всем сердцем. Броский, яркий, невообразимо богатый на язык, сильно повлиявший как на мою речь, так и на чувство прекрасного. После его текстов читать что "Игроманию", что "PC Игры", что "Страну Игр" было просто мучительно скучно: сухие, с однообразным набором фраз, без художественной искры. Ни изюминки, ни забавных отсылок, ни чего-нибудь забавного на злобу дня, что отлично бы вписалось в текст. А текст - тоже искусство, как-никак.
Все это богатство, увы, ушло и забыто. А жаль. 
С самой смерти журнала замену я себе так и не нашел. 

Ответить
Развернуть ветку
Florean Geyer

Много в те годы покупал журналов, но, переехав, взял с собою только УЧУ и Гамазин Хлопушек. До сих отлично читаются просто так, из ностальгии, хотя и мне 40 и им больше 20.
Искусство.
/вспоминает фан-клуб Тайм-Аута, коллекцию дисков KMFDM, ржот/

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Ну если бы в Игромании тексты были просто сухие...
Но да у меня такой же случай. Гибель журнала была маленькой смертью для меня,сохранил все номера что смог купитни перечитываю до сих пор

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
Герман Горн

Сейчас, глядя назад, я понимаю, что .учу скорее всего повлиял на меня гораздо больше,  чем можно предположить. Для ребенка и подростка, который глотал большую часть выходивших тогда журналов про игры, он был как будто окном во взрослый, но классный мир, где умные люди общаются с умными людьми и вместе любят компьютерные игры. Посмею предположить, что журнал смог оказать весомое влияние на мой вкус, мировоззрение и чувство юмора. А ещё привил любовь к Текиладжазу. 
Очень тоскую по довольно большой подшивке журналов, утерянной в ходе жизненных перипетий.
Каждый раз впадаю в ностальгический приступ, читая что-то про любимый журнал.
Посылаю дорредакции вневременных лучей добра и тепла - классно, что вы были.
И приветов всем таким же учулеченным, мы наверное немножко и чуть-чуть все похожи.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Я напротив познакомился с журналом относительно поздно.
И после него я не смог читать другие, они казались скучными и глупыми.

Да они рассказывали о бо́льшем количестве игр, но статьи были короткими, написанными безликими и безграмотными школьниками.

А что касается утерянной подшивки - всё есть в интернете. Да ощущения не те, но почитать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

Есть такое)

Ответить
Развернуть ветку
sedd

За Евгения Федорова, коллега, мотологический привет )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Тексты в Game. Exe были люто наркоманские.

Может сейчас бы и смог оценить. Но вот в том возрасте когда читал, с трудом вообще понимал что автор хочет донести. Но андерграундный подход оценил уже тогда. Лютое такое инди-авторское 'кино'. Удивляюсь вообще как они ухитрядись окупаться. 

P. S. На контрасте тогда Игромания была колхозом с детсадовским языком а вот навигатор был довольно сбалансированный изданием. 

Ответить
Развернуть ветку
Острый коготь

У меня журналы лежат под рукой, почитываю периодически - тексты доставляют даже без всякого знания об играх, о которых в них речь.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Да да , после EXE Игромания казалась нечитабельным дерьмом для школоты.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Кукалякин

«К концу 90-х Game.EXE (его ещё называли «Счастливый. УЧУ») — не совсем корректно, его называли просто «.УЧУ», а «Счастливым.УЧУ» назывался лотерейный билет в конце номера, который то ли за подписку разыгрывался, то ли просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Спасибо, ум за разум зашёл. Поправил. 

Ответить
Развернуть ветку
Конечный турник

Купон "Счастливый.УЧУ" любой мог отправить. В нём вроде надо было на какой-нибудь вопрос ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Свечков

Ходит легенда, что на одной из Е3 редакция Game Exe подарила разработчикам Хитмана один из номеров. А разработчики отсканировали его обложку и засунули в Hitman 2 Silent assasin. В уровне в России в метро к хитману прижимается спящий мужик. А из кармана у него торчит цветастый журнал. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Это чистая правда! (лучше скриншот не нашёл) 

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Wolfgang

Ну game.exe и по дум3 был раскидан. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дорофеев

Читая, сформулировал, что меня отвадило от покупок game.exe тогда, и почему, даже после его смерти, я не мог дочитать ни одной статьи.
Выебыванием и пустоголовым неймдроппингом там занимались такие же студенты как и я, только, в силу проживания в столице, имеющие доступ к книгам Сорокина и каталогу лейбла НинжаТюн.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Многие авторы вроде из глубинки были, не?

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Странно, именно это меня заставило его полюбить.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Тимур

Долгое время вечерами перед сном читал номера учу от первого на планшете, вспоминая как оно - в детстве денег на все номера никогда не было, еле упрашивал родителей покупать. Читать тогда это было тяжело и понимал через предложения что хотел донести автор, но в целом нравилось. Сейчас это ощущаешь совершенно иначе, особенно потому, что знаешь рецензируемые игры и темы. И надо сказать, что тут качество "графомании" разительно отличается. Иногда хочется разбирать на цитаты, а иногда дочитать даже до второго абзаца не хочется. Хотя в целом, конечно, нравится - и стиль необычный, и метаформы бывают самые неожиданные.

С другой стороны, вот обсуждаемая "Ариманова" - я когда дочитал до номера с ее появлением долго не мог поверить что это ТА САМАЯ, у нее первой статьей было эссе типа доярка-стайл "приехала с колхозу, драсьте", это же невозможно было дочитать до конца! Ну и там же вроде в описании себя прямым текстом было что-то типа "а по молодости всяким баловалась, ежели найдете в интернете фотки разные, то не обессудьте". Слава богу уже со следующего номера этот ужас выбросили и уже пошли интересные тексты, не напирающие на пол или происхождение автора.

Особенно мне запоминались подколки практически всех рецензентов в адрес друг друга и Исупова в частности, который был ББ - видимо Большой Босс. Уже не помню точно кто, кажется ПэЖэ однажды описывая новомодное веяние смешения жанров пошутил, что глядя на новую игру непонятно, "где тут Саша, где тут Маша" как бы намекая на заведуемые ими жанровые отделы... и сами-знаете-что-еще. Очень, очень изящно.

А еще у журнала был Андрей "Хорнет" Ламтюгов, благодаря которому я читал совершенно фиолетовый мне жанр симуляторов всего - подводные лодки, самолеты, вообще пофиг. Так человек умел писать. Не хуже работал Андрей Радовский, его фотка в каске с гаечным ключом так и запомнилась. 

Ну и, конечно, старик ПэЖэ, из раза в раз упражнявшегося в виртуальном посыпании песком, скрипе суставов и спины, старческом брюзжании и живописании как он с двустволкой гоняет новомодные веяния в жанрах - это было офигенно. Где они только находили эти фотки для его статей, там однажды был какой-то седой дед лет под 90, обвешанный пулеметом. Понятно, интернет в 2000х уже был, но не такой удобный как сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
Anachoret
Где они только находили эти фотки для его статей, там однажды был какой-то седой дед лет под 90, обвешанный пулеметом

Лютый дед, носил символику журнала. И не только он)

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Nikita Yagubov

За Ламтюгова плюсую, человечище. Глыба. В отличном PC Gamer переводил большинство статей зарубежных коллег.

Ответить
Развернуть ветку
vitaliy

“А игры-то, на самом деле, бизнес.”
Когда вырос на УЧУ и до сих пор считаешь игры искусством.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Неопределённость

Вот что в СССР было (в теории) хорошего - это диалектическая философия. Вспоминаешь "единство и борьбу" и понимаешь, что одно другому не противоречит до степени взаимоисключения.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Я не вижу тут противоречия.
Создание подобных дихотомий это серьезная беда, особенно для российского геймдева.

На деле же искусство это тоже бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Азаза

Game.EXE 90-х можно назвать лучшим представителем игровой журналистики своего времени. Пока конкуренты еще набирались сил и пытались слегка развиваться, то УЧУ уже мощно заходил рецензиями, интервью с разработчиками и другими интересными статьями. Еще раз стоит отметить великолепного журналиста Олега Хажинского, который привил мне любовь к разным стратегическим жанрам. На его уровне так писать могли лишь Владимир Веселов и Андрей Ленский.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Как по мне это была местами даже скорее игровая публицистика. Иногда околоигровая.
Но читать было здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Anachoret

Забавно. Дело было в нулевых, а иной раз как будто современные сайты листаешь с такой вёрсткой и минимализмом.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пай

Как с такими фотками он вообще продержался полтора года не спалившись?

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
ilya shilin

Смотрю на старые обложки любимого журнала и понимаю что старый и стремно так то только вчера же бегал в ларек за красивым журналом зачитываясь противостоянием RusBarb и GerBarb на просторах Бателнета и тут уже апокалипсис пришельцы и седая голова

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Колчанов

Блин, я помню эту статью от Господина ПэЖэ! Очень интересно и познавательно конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Vae victis

Скупал в детстве все журналы, что подворачивались под руку - и красочный страну игр, и толстую игроманию, и навигатор и пс-геймер, многда и ЛКИ, но подписан был только на .УЧУ. 
До сих пор считаю февральский номер 2005 года одним из лучших вообще, из тех, что я читал. Спустя годы я смутно припоминаю материалы из других журналов, в то время как некоторые эссе из экзе будто выжгли на подкорке, вплоть до цитирования и использования отдельных оборотов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маслов

по поводу подписки вспомнилось, что я по глупости однажды подписался на G.E. (на, кажется, вторую половину 98 и начало 99) - думал немного сэкономить и подстраховаться, так как даже в Москве журнал появлялся по одному Вишне ясной схеме; потом десять раз пожалел: он стабильно приходил недели на три позже даже самых "тормознутых" киосков печати, а, бывало, так и вообще запаздывал на два месяца и падал в ящик сразу двумя номерами; с другой стороны, конечно, в открывании большого пакета из плотной бумаги что-то было; потом, когда появились отдельные обложки для подписки, думал, было, снова подписаться, но решил больше не экспериментировать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маслов

Я бы как раз сказал, что G.E. был излишне "патриотическим": ни один другой журнал не посвящал столько места отечественным играм в конце 90-х/начале 00-х. Возникало впечатление, что, например, сотрудники редакции не вылезали из офиса KD-Lab, а Кранк вообще появлялся как бы сам по себе то в материале о какой-то выставке, то просто со своим мнением о какой-то игре. Та же штука была и с некоторыми другими отечественными разработчиками (эти люди "плакали и кололись", но давали "Демиургам" тему номера, в конце концов).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дорофеев

а кто еще кроме Кранка из отечественной индустрии мог присутствовать в журнале с лозунгом "Игры - это искусство!"))

Ответить
Развернуть ветку
Anachoret

Так у них и авторские колонки были. Илья Стремовский, например, работавший в те годы продюсером Nival. 

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Лойсо Пондохва

Ладно Демиургам, Паркану номер отдавали! Но вообще не понял, Демиурги вполне хорошая была вещь, недавно вторых перепроходил, все еще круто (пусть даже и вторично). 

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Капитан Неопределённость

Ретроспективно, просматривая в Википедии или на MobyGames оценки одних и тех же игр, поставленные разными обозревателями, понимаю, что журнал в самом деле был более патриотическим, без кавычек, чем казалось в те годы. И вообще сравнительно высокая оценка от .УЧУ, поставленная какой-нибудь игре, единодушно раздавленной (или по крайней мере встреченной не так дружелюбно) зарубежными рецензентами, независимо от происхождения этой игры - не такое уж и редкое явление.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соловьев
Я ездил на велосипеде в жуткий район и у меня была задача привезти warez. У меня был винчестер, на который я всё это записывал. Игры тогда достать было сложно, поэтому мы пользовались услугами «варезников».

Забавно это читать, учитывая, как в одном из ранних номеров Исупов прошёлся по Пучкову ) :

Вы, верно, человек с Интернетом, так загляните на любой околоигровой рунетовский сайт, к примеру, на "довольствующийся малым" (в смысле не гнушающийся любить и жаловать ворованное) шшш.раке.5ркги, где местный геймостар Гоблин буквально кипятком фонтанирует, расписывая прелести только что украденной неиграбельной версии Quake 3. Кажется, прежде товарищ служил в милиции. (Это я к вопросу о пресловутом правовом сознании, а не о том, что вы, возможно, подумали. Бывший законник, а... как бы это помягче... а не "западло". Печально.) 

https://archive.org/stream/Game.EXE_03_1999/Game.EXE_03_1999_djvu.txt

Ответить
Развернуть ветку
surabax

Речь шла не о варезе, а об утекшем прототипе Quake 3 для производителей видеокарт: https://tcrf.net/Proto:Quake_III_Arena/IHV_Prototype

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Тоже помню этот момент, они потом еще как-то обидно его называли, когда упоминали мельком.

Ответить
Развернуть ветку
киберкотики
В последствии Подшибякин открыл в LiveJournal дневник под названием «Махмуд позвонит»,

Я зачем-то знаю, что наш дорогой  VC.RU раньше назывался ''цукерберг позвонит''

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Torick

У них кардинально противоположное происхождение.

"ЦП" - это от мечтательного монолога о том, что если ты сделаешь офигенный стартап, то тебе позвонит Цукерберг и незамедлительно его купит.

А "Махмуд позвонит" - это из диалога о том, что если ты не перестанешь ругать игру моего издательства, тебе позвонит Махмуд и будет нехорошо. Не помню в точности, но как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Доброходов

С тяжёлым сердцем 5 лет назад расставался с десятками килограммов подписки. Надо было их на дачу отвезти, сейчас бы с удовольствием перечитал.
.УЧУ это лучшее, что случалось с игровой журналисткой, увы но пипл хавает говно и такой формат им не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

Можно было и продать)

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

 Exe читал уже будучи к тому моменту весьма взрослым. 
Довольно смешная и претенциозная графомания это была. Истерик и фанатизма как тогда не понимал, так и сейчас не пойму. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Видимо просто уже слишком взрослым.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

Карантин - отличное время скачать и перечитать некоторые выпуски! А у некоторых есть даже физические версии журнала.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кузнецов

Блин, аж всплакнуть захотелось +)
Единственный журнал, который я покупал, читал и был рад ему. Помню, как бегал в один и тот же печатный киоск в начале месяца и спрашивал - "Ну, где? Почему еще не пришло? Уже 1-е число!".
Шикарный журнал был, шикарные тексты были. Эх =) Сейчас бы ту команду, да в сеть =)

Ответить
Развернуть ветку
Leusov
 В штаб-квартире компании Blizzard в американском городе Ирвайн по сей день на почетном месте стоит вручную расписанная под хохлому дощечка — приз StarCraft за лучшую стратегическую игру 1998 года от журнала Game.ЕХЕ.

А есть фотография?

Ответить
Развернуть ветку
Азаза

Еще вспомнил момент, когда Сид Мейер в интервью просил прислать ему специальный номер, чтоб вставить его в рамочку. Вот этот самый номер образца 90-х.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маслов

И да, по поводу целевой аудитории мне кажется интересно вспомнить одну штуку: Исупов может и делал журнал для "старше двадцати", но, кажется, в начале 1999 года в журнале было большое анкетирование, по итогу которого выяснилось, что средний возраст читателя - 15-20 лет (примерно тот же возраст, что и у читателей "Навигатора" (они тоже примерно тогда же проводили опрос)). То есть, выходит, G.E., не смотря на свои специфические тексты, смог найти постоянную аудиторию как раз среди старшеклассников и вчерашних школьников, хотя, казалось бы.

Ответить
Развернуть ветку
Азаза
То есть, выходит, G.E., не смотря на свои специфические тексты, смог найти постоянную аудиторию как раз среди старшеклассников и вчерашних школьников, хотя, казалось бы.

Просто школьники активнее принимают участие в разных анкетах, чем взрослые лбы. Журнал Великий Дракон брали и читали взрослые мужики с семьями, хотя сам журнал писался для совсем юной аудитории. 

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Сергей Колчанов

Я прошу прощения за дабл-постинг, но Семен, не следовало ли добавить в статью два ролика Канобу "Теория игр. Game.EXE"? Там достаточно подробно рассказывалось о создании и гибели журнала, особенностях редакционной кухни

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Это можно, конечно. Просто везде в тексте и так на них ссылки есть. Если я взял из этих роликов какой-нибудь тезис, например, то сразу даю ссылку на фразу. 

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Эх, настоящий панк-рок был, а не вот это вот всё.

Сейчас я даже не знаю кто на такое способен, кроме Yahtzee Croshaw.

Ответить
Развернуть ветку
Аюр Санданов

Rock Paper Shotgun в полном составе. Это цвет британской игровой журналистики. Даже несмотря на постепенный уход почти всех основателей (почти все они подались в сценаристы и геймдизайнеры — но что нехарактерно, в хорошие), и на продажу издания большому издательскому дому, там и сегодня первоклассные тексты, новые яркие авторы и твердая принципиальная позиция — и гражданская, и художественная. И даже видео они начали делать хорошо (а казалось, что всё, это смерть).

В целом это очень похоже на .EXE, внутренний фольклор, суперкачественные экспериментальные серии, аналитика, бунт. Только конечно лучше качеством текстов — туда приходили уже опытные журналисты в крепкой индустрии.

Также качественные тексты делают время от времени Eurogamer, ну и всякие котаку и полигоны.

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Aleksandr Sychev

Других журналов по PC для меня просто не существовало в эпоху .EXE

Ответить
Развернуть ветку
Dangerus

Да, было время... Не то что современные игросайты, без собственного честного мнения, которые не могут жить без того чтобы лизать - то сони, то активижену. А уровень материалов выше школьного не поднимается никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Max Dicker

Хороший был журнал в годах этак 2000-2004, потом ударился в какую-то графоманскую муть, читать стало неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Он недолго существовал после этого, точнее одномоментно исчез и номера можно было найти только на барахолке.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Штарев

Сейчас перечитываю журналы смотрю оценки и тд потом видосы пилю...не суть...гейм.ехе вообще читать невозможно иногда, такое ощущение порой, что сами авторы забывают про, что пишут в порыве сделать необычно. Немудрено, что журнал закрылся так рано

Ответить
Развернуть ветку
Олег Целищев

Интересный материал. Для меня УЧУ прошел мимо, пк появился в 2007 и тогда балом правила Игромания (да и лет мне было мало), интересно было узнать что это был прям такой антипод.
А еще удивился что этот клоун с Канобу с нечитабельными материалами, оказывается, настоящий ветеран индустрии. Но это так, к слову.

Ответить
Развернуть ветку
Беляшный Барон

Я тоже удивлен. Человек столько лет работает в индустрии, но его авторство сегодня узнается по потоку бреда даже без подписи.

Ответить
Развернуть ветку
Азаза

Есть у один вопрос, который долго меня мучает. Почему у Олега Хажинского нет своей страницы на сайте критиканство? Смахивает на заговор критиков, так как вроде сайтом занимаются люди, которые раньше работали в Game.EXE. Неужели такого отличного автора так сильно недолюбливают, что готовы убрать любые упоминания о нём?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Странный - это еще мягко сказано, мне кажется там давно положили на содержимое:

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Критиканство — очень и очень странный сайт. У половины рецензентов там нет кучи рецензий (у меня вот много отсутствует), мелких авторов вообще забыли. С Хажинским странно, да, но я не очень удивлен.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Кит Великан
Многие считали журнал еретическим, особенно неправославная «Игромания»;...

Только эта цитата не Алексея Халецкого, а какого-то анона с лурка.
http://lurkmore.to/_/4937#mws_gWN7+g7

Лёша просто угнал текст в свой бложик.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Golovanov

Игромания вообще не журнал а сборник отзывов школьников. Примерно как отзывы в steam почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Ох, я не заметил в самом низу ссылку (либо он её добавил позже, что маловероятно). Спасибо, поправим.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Helm Helmov

А какой у ПФЬЮ.УЧУ был форум, там водились весьма интересные личности, к примеру широко известный в узких кругах создатель сайта "Обскура и Туссин(плюс)" под псевдонимом ijik. Да и сам ББ (вел. и уж.) нередко "гонял ссаными тряпками" тамошних читателей и писателей.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Неопределённость

 "Широко известный в узких кругах" - это который однофамилец главного конструктора ГАЗа?

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Конечный турник
В читательских письмах редакцию не раз упрекали в недостатке патриотизма.

Серьёзно? В те времена и слово-то "патриотизм" особенно не использовалось. А про отечественные игры очень даже писали, помню был большой материал про Lada Racing Club ещё до выхода игры на этапе разработки, например.

В 2005 году Game.EXE заметно изменился и нарушил своё главное табу — он начал писать про игры для консолей.

Вроде и раньше писали, в конце номера было пару страниц про игры на PlayStation.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Я могу сейчас даже поискать читательские письма, но я не помню какие точно номера :( Когда шерстил, то прям наткнулся на маленькие спорчики и выпады в сторону некоторых оценок. Как в старых номерах, так и ближе к концу.

Вроде и раньше писали, в конце номера было пару страниц про игры на PlayStation.

Очень редко. Это по факту были материалы категории «а что там у них?». Вскользь и изредка.

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
urbngero

А "психоделические ёжики" - это Game Exe? Память уже подводит. И чувак, который люто в Warcraft играл, что-то типа Ивана Огородова.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соловьев

Если быть совсем точным, то психоделические ёжики и Иван Огородников - это эпоха "Магазина игрушек". В Game.exe они уже не упоминались (разве что в каком-нибудь юбилейном номере, где вспоминали о былом).

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Евгений Дорофеев

"Махмуд позвонит" это был не дневник, а комьюнити, ЖЖ им зачем то адреса сменил в начале 2010-х.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Колчанов

Кстати, некоторые выходы из Game.EXE первое время (в районе года) писали статьи в "Страну игр". Отчетливо помню Хажинского и особенно много от Ашота Ахвердяна, который рецензировал квесты и симуляторы. Собственно это и обеспечило мне плавный переход из погибшего Game.EXE в Страну игр.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding
Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

Блин это же было тысячу лет назад

Ответить
Развернуть ветку
namesJensen

Всем хорош был учу, но они потеряли меня сначала на консольном хейте (я долго верил, а потом купил PS2 чтобы играть в MGS2, и прозрел), а потом на "Землянке" Сорокина. Да и вообще фиксация Главного на тошнотворн. блевотн. твор-ве "великого" коробила. 
А вообще журнал, можно сказать, меня воспитал как геймера. За что ему, а точнее дорредакции, огромное спасибище. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильичев

Мне было лет 12-13, когда я оформил подписку под влиянием своего старшего брата. И потом уже не смог читать ничего другого. Хотя честно пытался.

Ответить
Развернуть ветку
Управляющий бокал

Были и останутся лучшим игрожуром. Журнал делала УМНАЯ команда, поэтому он выделялся на общем школоло-фоне. До сих пор читаю блоги Подшибякина и господина ПэЖэ. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дергачев

Обзор на Морровинд от Ома и Вершинина - боже мой, как я захотел после него поиграть в эту игру! ПК, который потянул появился у меня только через год и первым же диском я купил лицензионный Морр. Потом 4 года из жизни куда-то делись.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Леонтьев
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрiй Черныхъ

Харизматичный журнал с правильной позицией по отношению к издателям и разработчикам, но ЛЮТЕЙШИЕ ГРАФОМАНЫ с отсутствием вкуса. Не удивительно, что они были НА СТОЛЬКО популярны среди нашей аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Stryker34RUS

Эх, любимый журнал был...

Ответить
Развернуть ветку
Hats

Забавно было читать комментарии бывших читателей после стримов Сергея Цирюлика по данному журналу. Я не знаю, о какой там ламповости и тонком вкусе может идти речь, когда в 2020 статьи EXE воспринимаются как чудовищная бесталанная графомания профнепригодных неудачников.

Ответить
Развернуть ветку
Рахон Р.

"после стримов Сергея Цирюлика"...

кек, дальше можно было не продолжать.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур
 Конкурентные издания высмеял и автор Андрей «Ом» Подшибякин в своём сатирическом, но незаконченном романе «Игрожур».

Если автор читает комментарии, то этот абзац можно дополнить печальной судьбой романа.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Дополню, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 141 комментарий
null