Игорь Бойко и я работали в подвальном помещении до 20 часов в сутки и жили в редакции. К нам примыкали другие ребята, например, Игорь Власов. Денег было минимум. Задача была — сделать классный журнал, а в дальнейшем уже начать на нём зарабатывать. Старались сделать максимально качественно, невзирая на условия, а может быть — благодаря им. Был момент, когда дизайнеры-верстальщики зимой работали в той же одежде, в какой ходили по улице, включая тёплые варежки на руках, так как было не просто холодно, а иней образовывался изнутри стекол.
Был момент, когда Виктор, верстальщик, проспал 3 часа (до того он долго не спал), и под ним прорвалась раскладушка. Он продолжил спать, сидя на полу в прорехе, образовавшейся в раскладушке, с вытянутыми перед собой руками (он же потом отметился тем, что потерял сознание на пути в сортир от недосыпания, что ему потом долго со смехом припоминали; вот и сейчас я припомнил). Был момент, когда кто-то пришёл в редакцию, смотрит — на полу в коридоре куча тряпок лежит, пнул — куча выматерилась и перевернулась на другой бок. Ну и так далее, и так далее, и так далее. Мы так работали. На износ и до результата.
Про меня в НиМ вообще ни слова. Не зачот
Зато про GA еть. Зачот. Но по Навигатору, конечно, требуется дополнение, да
Гм... не знаю, почему именно меня вспоминают как инициатора появления Хомака в НИМ. Я там впервые появился в конце 1999 года, тогда редакция была на "Октябрьском Поле". Это была статья про текстуры для Quake III, ну а дальше понеслась. Хомак тогда часто писал как Великий Полосатый Вождь, а я, на его манер, стал про автосимуляторы писать как Вождь Быстрая Нога :) Хотя уже в середине 2000-го года у меня больше была другая работа - дисковый редактор. Где-то за 10 лет работы (2000-2004 НИМ, 2005-2010 PC Игры и Страна Игр) 300 дисков получилось.
Вообще веселое время было. В первой половине 2000-х на российском рынке имелось несколько журналов №1, плюс один ведущий :) НИМ был инкубатором авторов, причем хорошим инкубатором. И как раз большие текста были преимуществом. Кроме того, там таки заставляли игру пройти, прежде чем писать. В некоторых "модных" журналах за остротой языка скрывалось то, что они игру по скриншотам и роликам писали. Такой "модный" подход во многом испортил игровую журналистику.
Ну вообще-то многие, кто тогда посещал этот прекрасный подвал, в итоге стали писать в НИМ сильно позже ;)
НИМ большей частью подкупал своеобразным юмором, из которого легко очень быстро вырасти, но вот за эти лонгриды в Maxview я его никогда не забуду. Иногда мне кажется, что именно вот эти обзоры серий Wing Commander, King's Quest и остальные - именно они гораздо сильнее вдолбили в голову, что игры - это искусство, и только затем эту мысль дошлифовал Game.exe.
+++++++++++
Лонгриды из Max View были первыми, что я читал в жизни. Запоем прям, даже перечитывал. Очень на меня повлияли.
Храню как сокровище. Периодически что-то перечитываю или читаю по старым играм лонгриды. Лучшее что случалось со мной в те времена это НИМ. Статьи Бойко по UO навечно привили мне любовь к ней. Мегаконкурс Гецмера по вселенным игр вообще безумие, очень крут. Вообще за каждым номером ездил по всему городу в поисках. Эти люди сформировали меня как геймера, за что я им безумно благодарен.
Про работу на износ в подвале: был одновременно бесплатный и ранний доступ к играм. Три недели рубиться с друзьями во все, что есть, - неделю в истерике писать 200 полос. Большой части участников 20 нет, Илюха - сильно старший, ему 25. Не то чтобы каторга. :)