Ретро
David Homak
8633

Мой игрожур

Меня попросили перенести тред про игрожур из Твиттера на DTF, так что держите.

В закладки
Аудио

Для меня видеоигры нормально начались в 1997 году, когда у меня появился современный комьютер, модем, 3Dfx и интернет (в таком примерно порядке). Я только что закончил школу и увлекался двумя вещами: видеоиграми и фантастикой. Про фантастику надо отдельный тред, конечно, НО НЕТ.

В игрожур я вкатился в начале 1999 года. Вернее, я честно пытался с осени 1998, но как-то не получалось. А потом грянул кризис, денег не стало совсем, многие авторы не выдержали и разбежались, ну и тут пришли мы.

Главным журналом, куда все хотели писать, был в 1997-2001 году журнал Game.exe. Его издавал издавательский дом «Компьютерра», и на общем фоне он отличался снобизмом и — ну сейчас смешно, я перечитывал! — но всё-таки некоторым профессионализмом. Можете представить, что творилось.

На русском языке в интернете тогда было (упростим немного, для ясности) два веб-чата про игры: чат Game.exe при одноимённом форуме и чат «Навигатора Игрового Мира», тоже при форуме. Все надеялись, что их возьмут писать про игры. В Game.exe взяли, кажется, одного Сашу Башкирова (Фрага).

Осенью 98 года Юра Пашолок, будущий автор бестселлера «Стальные шары Сталина» позвал меня сходить в «Навигатор». Вдруг мы тупо с улицы туда прям устроимся? Тут надо представлять себе «Навигатор» в 1998 году, конечно.

Это был такой подвал между Филями и Полежаевской, который арендовали у общества слепых. С потолка сочилась канализация, которую иногда прорывало. В кабинете главреда стояла раскладушка, потому что жить главреду было негде.

Выпускающий редактор 17 лет от роду тоже жил в редакции, но у него не было раскладушки — была гора телогреек под рабочим столом. Именно он нас при первом приходе в редакцию и поприветствовал. И не просыпаясь, из-под горы телогреек послал в жопу. И мы пошли.

Через несколько месяцев я пришёл в ту же редакцию и чуть не побил выпускающего редактора Игоря за попытки править мой текст. Аргументировал тем, что я на 4 месяца его старше и лучше понимаю, что делаю. Где-то тут мы и подружились, и в целом дружим до сих пор.

Сейчас очень стыдно вспоминать, но первый текст я стилизовал под Гоблина. Ну слушайте, мне было 17 лет, а это был один из двух узнаваемых авторов всего игрожура. Второй был Х. Мотолог, под которого я начал стилизоваться сразу после первого текста! Да, в общем-то, и до сих пор.

Господи, стыдно-то как aalien

Тут вынужден сделать ПРИЗНАНИЕ: в 1998 году, во время моей недолгой карьеры в русском киберспорте, я побывал в гостях у Гоблина. Всё моё участие в киберспорте заключалось в том, что я тусовался с ребятами из клана DDT, ну, просто потому, что с кем-то же надо было тусоваться.

Вообще, первый текст я опубликовал на сайте Гаммера — киевского, как бы это сказали через 5 лет, блогера. А тогда это была его страничка про игры. Как сейчас помню, про Shogo: M.A.D. писал. Причём в Notepad, потому что иначе не тру.

Ну и конечно, я тоже стучался в Game.exe, но не получилось. А потом в Game.exe вышел программный текст «вся российская игровая журналистика — говно, КРОМЕ НАС», и я понял, что мне там никогда не писать (ТЕХНИЧЕСКИ это неправда, хихи).

Минутка тривии: слово «игрожур» придумал Кирилл Алёхин в 1999 году. Не уверен, чем он сейчас занимается, но в 00-е занимался всяким кино.

У «Навигатора Игрового Мира» был зачем-то на обложке слоган PC Only And Forever. Естественно, редакция всё свободное время резалась в третий Tekken на PlayStation.

Однажды «Навигатор» переехал из подвала в уютную трёхкомнатную квартиру на Октябрьском Поле. В квартире нельзя было курить, поэтому редактор Игорь поставил пепельницу в ящик стола. А потом пару недель ленился её вытряхивать. Ящик стал местной достопримечательностью.

Однажды в разгар сдачи номера половина редакции уехала в Питер. Ну, девушки из интернета позвали же. Белые ночи, опять же. Сдача номера НЕМНОГО задержалась. Уволенные сотрудники через неделю вышли на работу в «Игроманию».

В «Игромании» я исполнил странную мечту детства: написал несколько заметок в книжку типа «130 игр для Sega». Может кто помнит. Женя Исупов, тогда ещё редактор этого всего, просил нас: «Ребята, пожалуйста! Ставьте в тексте «ё»! Где ж её школьникам ещё увидеть!». Мы ставили.

Тут нужна история про дикпик. У одного из наших, гм, товарищей была камера Sony Mavica, которая писала фотографии на дискету 3.5”. В разгар пьянки по поводу сдачи номера один редактор заперся в туалете и сфотографировал то, что сейчас называют дикпиком. Наутро он обнаружил этот дикпик у себя обоями на рабочем столе, конечно. И ещё полтора года обнаруживал периодически. Дикие времена, дикпики были в диковинку.

Один наш товарищ в те года сделал довольно странную штуку: уговорил пиратскую контору Triada Games сделать сайт с рецензиями на игры. Журналов на бумаге тогда было дофига (правда, все закрывались быстро), а сайтов толком не было. Так мы приближали будущее на пиратские деньги.

Вообще, в начале века выпускать журнал про видеоигры мог, кажется, любой. Я лично не пробовал, но примерно четверть моих тогдашних знакомых, кажется, да. Я же был уверен, что будущее за безбумажными технологиями.

А, и ещё. Так как я писал весьма злобные тексты, мне на рецензии стали давать всякий дикий хлам, чтобы я его УНИЧТОЖИЛ. Так разбились мои детские мечты «играешь в игры, а тебе ещё и денег платят». Играть приходилось во всякое говно.

И про Game.exe: туда не брали из игрожура, но мы хулиганили, конечно. Была там одно время мода делать вставки «наши западные коллеги об игре». Для Фрага С. эти вставки писал я, в чём и признаюсь спустя 15 лет.

Вообще, в те года важнее всего было объяснить, зачем нужны компьютеры и что делать с играми. Рынка не существовало, компьютеры были странными и непонятными… Читал воспоминания каких-то американцев про 95-96 годы: да, то же самое, по сути. «Будешь редактором отдела чит-кодов!»

«Навигатор» обитал в трёхкомнатной квартире на Октябрьском Поле, «Игромания» в однушке в Марьино, и только «Компьютерра» с Game.exe в приличном советском НИИ с видом на кладбище. Совершенно не помню, где обитала в начале века «Страна Игр».

Потом это стало немного не так, но в самом начале 00-х, кажется, все писали одновременно во все журналы. Ну, особняком стоял Game.exe, конечно. А в остальном все писали везде, включая какие-то совершенные журналы-однодневки; к 22 годам каждый побывал редактором не по разу.

Совершенно нормальными были диалоги «я тебе послезавтра сдам текст про стратегии, но мне от тебя сегодня СРОЧНО нужен текст про мобильные телефоны, у нас тут дедлайн совсем-совсем». У меня было штук 20, наверное, псевдонимов. Потому что почему нет?

У работы игрожуром на рубеже веков было одно важное достоинство: безлимитный диал-ап от редакции. То есть несколько лет я совершенно не платил за интернет, пользуясь корпоративными, скажем так, аккаунтами. Потом пришел ADSL и это стало неактуально.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "David Homak", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u043e\u0436\u0443\u0440"], "comments": 119, "likes": 250, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 71363, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Sep 2019 23:16:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
DTF в мобильном
Тёмная тема скоро
0
{ "id": 71363, "author_id": 167949, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71363\/get","add":"\/comments\/71363\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71363"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
119 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

Женя Исупов, тогда еще редактор этого всего, просил нас: «Ребята, пожалуйста! Ставьте в тексте «ё»!

Прошло 20 лет...

А, и еще.

Никак вы не научитесь :)

Ответить
27

Game.exe отличался от остальных хорошим чувством юмора, за что и нравился :) И узнаваемым стилем.

Ответить
24

И периодически очень странной манерой излагать мысли.

Читаешь непонятно что. Спустя десяток лет узнаешь, что это была рецензия на игру

Ответить
16

Зато некоторые обзоры и поныне интересно перечитывать. Тогда как статьи в других изданиях за редким исключением представляют ныне лишь сугубо историческую ценность (я не говорю про ЛКИ, т.к. не прочитал ни одного номера). Хотя, конечно, не уверен, что сегодня они "зайдут" человеку, который на них не вырос. 

Всё же в голове не укладывается, что журнал выходил на протяжении 11 лет, а с момента его закрытия минуло уже лет 13. Его нет больше, чем он существовал.

Кажется, ещё только позавчера взял наобум четвёртый номер "Магазина игрушек", чтобы скоротать время в ожидании, пока у сестры не закончится пара в универе. Ещё вчера с другими дорчитателями обсуждал на exe-community.com.ru "Фаренгейт" и новый формат издания. А сегодня даже и сайт сообщества перестал существовать. Видимо, исчез смысл его проплачивать - все давно выросли и разбежались кто куда...

Ответить
7

Как раз недавно вспоминал - кажется вот вчера буквально эту рецензию писал.

Ответить
4

Надежды конечно мало, но может здесь когда-нибудь объявится Кейдж и напишет, что ещё вчера, кажется, выпускал эту игру... )

Ответить
5

И периодически очень странной манерой излагать мысли.

Это я и назвал узнаваемым стилем. Остальные читать было просто неинтересно, из материала стало ясно почему

в самом начале 00-х, кажется, все писали одновременно во все журналы. Ну, особняком стоял Game.exe, конечно. А в остальном все писали везде, включая какие-то совершенные журналы-однодневки; к 22 годам каждый побывал редактором не по разу.

Ответить
0

"Читаешь непонятно что. Спустя десяток лет узнаешь, что это была рецензия на игру"

Применимо и к этой статье...

Ответить
1

Применимо, потому что это полностью скопированный тред с Твиттера, без какой либо четкой структуры. Даже не статья, по итогу.

Ответить
3

А еще это единственный игровой журнал, поставивший аудиопьессу по Сорокинской "Землянке"!

Читал запоем каждый номер с 2002 года.

Ответить
22

Жалел про журналы Когда ты Один Дома и Каламбур.

24 страницы, раз в две недели. Но засилье видеоиграми вытеснили всё что могло быть.

Оказывается, они ещё выходят.

Ответить
9

Бля когда ты один дома, черно белые страницы. Вспомнил прослезился. Помню в свое время ходил по киоскам спрашивал про этот журнал сказали что вроде перестали печатать.

Ответить
5

гспди, а каламбур стал журналом для анимешников D:

Ответить
2

Я тоже очень любил эти два журнала, «один дома» мать по щедрости выписывала - стабильно получал новые номера.

Сейчас ради интереса взял «Каламбур», просто сравнить старое и новое. Честно, новым журналом можно разве что подтираться — хотя качество бумаги такое, что журнал рассыпется, не дойдя до пятой точки. 

И дело не «аааа раньше было лучше и трава зеленее» — там объективные проблемы. Нулевая информативность, ошибки при редактуре. Даже «обзор на» было.

Ответить
2

Хочешь сказать, раньше этих объективных проблем не было?

Ответить
1

Ну тут надо открывать журнал и читать, чтобы сверить грамотность.

Но вот касательно информативности и, что важно, своего лица, у «Каламбура» раньше всё было лучше — куча карикатур, приколов, свои рубрики забавные и много всякого интересного. В новом журнале было ровно 2 странички интересного — подборка интересных лагерей для отдыха. Всё остальное — какие-то рекламные подборки без конкретики, непонятные гороскопы и прочее. Ну т.е. мне как теоретическому ребёнку там вообще нечего ловить, тогда как старые каламбуры можно даже перечитывать.

Зато на первых же страницах там биография Оксимирона, где упоминаются его песни о расстреле детей в школах. Отличный контент для детского журнала.

Ответить
2

Охренеть, Ка и Оди живы?!

Ответить
15

В 90е и начало 00х казалось быть игрожуром круто.

Но после работы оным, спустя годы, смотря на то во что все это превратилось\превратили мы(?), понимаешь, что сейчас быть игрожуром это позор и зашквар.

Как же сильно упал уровень, смекалка, все шаблонное и безграмотное во всех смыслах. Все таки здорово быть у истоков чего-то нового, а игрожур у нас тогда им и был, но, повторюсь, печально, что все эти дикие времена привели к тому, что мы имеем несчастье наблюдать сейчас. Мне просто стыдно, ребята. 

Ответить
1

Смешно, но мимо "профессионального игрожура" прошла история с Playrix'ом, про который рассказал Парфёнов :)

Ответить
15

Вы игры с бизнесом перепутали.

Игрожур никакого отношения к мобильным приложениям для заработка денег не имеет.

И так и есть, кстати. Про плейрикс и пишут в бизнес-журналах. И не пишут на игровых сайтах. Все логично.

Ответить
1

Мимо "профессионального игрожура" прошло вообще все. Настолько он был профессионален. 

Ответить
1

Не только игрожур. Уровень всей журналистики.

Ответить
0

Забудь уже про игрожур, его нет и не было никогда)

Ответить
14

Пользуясь случаем понтанусь своей старой коллекцией Навигаторов 2003-2011 годов :3

Ответить
4

Из тех что не развалились и не похерились))

Ответить
2

О, сотый номер. Там был охуенный постер, на сколько помню :)

Ответить
0

У меня в туалете была похожая коллекция, но в основном game.exe и страна игр.

Ответить
13

Прошу перенести игрожур обратно в твиттер. 

Ответить
4

И заберите пожалуйста редакцию дитиф туда

Ответить
5

Нет, сначала дождемся темной темы, а там хоть в Сибирь ссылайте. 

Ответить
8

(╯°益°)╯彡┻━┻

Ответить
2

дикпик

дикпик

дикпик

дикпик

дикпик

Когда очень понравилось слово.

Ответить
20

я всегда о них думаю!

Ответить
6

Большое человеческое за ваши статьи, а за Луркоморье - в особенности.

Ответить
0

А он что, ещё и автор Лурка?

Ответить
0

И башорга нашего.

Ответить
0

https://ru.wikipedia.org/wiki/Bash.im

не нашел его там

Ответить
0

Окей, баш он только модерировал. А может и не только, вон у него и спроси.

Ответить
0

Только модератор.

Ответить
0

да я-то в курсе, я на тебя в твиторе даже вроде бы подписан

Ответить
0

ну я уточнить, а то мало ли!

Ответить
0

Гм

Он его как бы основатель

И из-за него был вынужден эмигрировать

Ответить
6

Питаю очень нежные чувства к навигатору игрового мира, а если конкретнее, то к приключениям Сотника в УО. Дальше - интернет по карточкам, пиратские шарды (поскольку 12 баксов за подписку были неподъемными деньгами) и все такое. Было здорово! Также в навигаторе были клевые гайды по изометрическим культовым РПГ - в "моих" номерах (покупали с друзьями по очереди, ибо 5$ за журнал, опять же, дорого) были по Бг2 и ПТ, за авторством парня, под ником Ranger (?! - могу ошибаться). Было это уже ближе к 1998-99. 

Спасибо. Прикоснулся к детству.

Ответить
2

А я благодаря грёбаному НИМ заболел грёбаной Евой, да так, что в грёбаном 2008-м доставал клиент у игрока на болванке, найдя его через легендарный eve-ru.com — ибо Интернет в грёбаном Красноярске тогда ещё был дорогим и лимитным.

Ответить
0

Я в районе 2008 - 09 евой как раз уже "отболел". Где-то пришло, где-то ушло :)

Ответить
5

Вспомнил свои времена в UPgrade и Ferra: измерения отклика пикселей мониторов на глазок, «новости», которые писались на неделю вперед, и вот это все... и заплакал.

Ответить
0

Меня смыло волной ностальгии

Ответить
1

Тугой струёй ностальгии, я бы сказал.

Ответить
5

Среди всех авторов разных журналов хочется больше всего отметить Владимира Веселова (Навигатор игрового мира) и Олега Хажинского (Game. EXE). Первый "старпер" еще в 98 году писал в Игромании (пока не убежал в НИМ) и его статьи про кораблики и подводников были крайне интересными, хотя этой темой я не увлекался. Второй же автор просто интересно писал про жанр стратегий и отлично тянул на себе Game. EXE в 90-х. А так свое знакомство с игрожуром я начинал в 95 году с Видео-Асс Dendy и будущим Великим Драконом.

Ответить
5

С потолка сочилась канализация, которую иногда прорывало. В кабинете главреда стояла раскладушка, потому что жить главреду было негде.

"Игрожур" подшибякина  стало быть на фактическом материале основывается. 

Ответить
0

так про любой стартап, исповедующий bootstrapping, можно написать

да, че ходить далеко-то - вот в сериале "Кремниевая долина" Джаред в гараже спал постоянно.

Это можно воспринимать токсично, через призму "Игрожура" подшибякина, а можно с улыбкой - ну кроме случаев, когда действительно говно с потолка льет, тут мне кажется и Джаред бы потерял дух

Ответить
0

Ирония - игрожур закончился, а повесть "игрожур" - нет

Ответить
4

Помню этот офис Компьютерры/Game.exe в советском НИИ. Можно было зайти в столовую и увидеть, как полубоги в лице, например, того же Хажинского, поедают борщ :)

Ответить
1

а я-то до столовой не дошел, только в кабинетах погулял

Ответить
0

Ацтекские боги игрожура.

Ответить
4

"Однажды в разгар сдачи номера половина редакции уехала в Питер. Ну девушки из интернета позвали же. Белые ночи, опять же. Сдача номера НЕМНОГО задержалась. Уволенные сотрудники через неделю вышли на работу в Игроманию.

В Игромании я исполнил странную мечту детства..."

Прекрасный переход)

Ответить
3

Наверное, мой первый игровой журнал в жизни

Ответить
0

Вот-вот. Он самый. С самого первого номера.

Ответить
2

Эх, если бы сейчас вдруг каким-то непостижимым образом бумажный .EXE реанимировался бы, я бы точно на него подписался - такой вкусной графомании об играх ни до, ни после него точно не было. Ну и кудесников пера вроде тех же Третьякова, Ахвердяна, Фрага за интересные донаты можно было бы подтянуть, наверное...

Ответить
2

Вершинин, Хажинский и Ом - великое трио Game.exe (да и всего игрожура), остальные там на подпевках были.

Ответить
1

Вы совершенно напрасно стыдитесь "стиля Гоблина" потому что он развлекает и именно таких обзоров мне и нехватает сейчас в игрожуре.

Ответить
0

И про Game.exe: туда не брали из игрожура, но мы хулиганили, конечно. Была там одно время мода делать вставки «наши западные коллеги об игре». Для Фрага С. Эти вставки писал я, в чем и признаюсь спустя 15 лет.

 Это лишь к рецензиям Фрага относится? Или в статьях других авторов цитаты из зарубежных изданий тоже не являлись таковыми?

Ответить
3

Фраг и Маша Ариманова. У остальных вроде честно все.

Ответить
1

Ох уж эта Ариманова. Как говорится, хороша Маша, да не Маша ) Схожее потрясение я испытал лишь много лет спустя, когда узнал, что девочка Scarlett, являющаяся профессиональным игроком в StarCraft 2, не всегда была девочкой...

Ответить
1

Потрясение я испытал, когда в нулевых наткнулся на "фотки" Маши на одном порносайте. Я долгое время думал, что она подрабатывает порно-моделью. Но мучал вопрос: зачем она эти фотки тогда в журнале использует. Ответ узнал чуть позже.

Ответить
0

о_О че, правда? Кшмр, я то думал, че Скарлетт страшная такая, не повезло просто, а оно вон как все

Ответить
0

Олега Хажинского лично знал?)

Ответить
0

Познакомился году в 06, но не очень близко

Ответить
0

Но это уже ж Галёнкин.

Ответить
1

Эхх, а я вспомнил как с другим-однокласником брали подшивку игровых журналов в зале периодики в Мурманской областной детской библиотеке пока не дойдет наша очередь и не освободится долгожданный 486-й для адской зарубы в 1-й X-Com. 2 часа радости стоили 12000 неденоминированных рублей.

Ответить
1

Эх жаль лки закрыли лучшие статьи.

До сих пор читаю, когда сажусь за старую игру. 

Ответить
1

Какие буквы отсюда ты выбрал, чтобы разместить в 140 символах в Твиттере?)

Ответить
1

Помнится первый НИМ мне купили родители после удачного выступления на соревнованиях. Был конец 97го года. На тот журнал я пускал слюни уже недели 2, хотя и не потому, что на нем была Лариска, а тема номера Nude Rider. Багровая обложка, компутерная женщина с голыми титьками и какой-то байк, кажется. До сих пор не понимаю как родители со своими пуританскими взглядами купили его. Да и стоил он тогда не малых денег. С тех пор я уже четко знал на что я буду экономить со школьных обедов. Что и практиковал в последствии и после школы. Правда с годами доставать журнал становилось все сложнее, а разъезды по городу от ларька до ларька все муторнее. Оформить же подписку как-то не доходили руки, да и денег вечно не хватало.
Прекрасное было время, журнал открывал для меня очень многое чего я никогда бы не узнал и не увидел не будь их. Похождения редакции в звездных войнах, ультиме, вов, мега прохождения игр написанные как рассказы. Ухх..

Самый давний номер что сохранился и один из первых пяти что я купил.

Ответить
0

Что за ерунда. При редактировании слетает закрепленное фото.

Ответить
0

Хорошее видео касательно истории с "pc only" в ним

Ответить
0

Прохладная стори конечно, особенно часть про главреда и телогрейки :)

Насчёт "каждый мог выпускать свой журнал о видеоиграх" - да, это правда.

В начале нулевых помню, в сообществах эмуляторщиков то и дело возникали различные проекты электронных журналов про олдскульные приставочные игрушки. "Ромомания", "GameBit", "Эму-Машина", что-то ещё было, не помню... Отправляли написанные в ворде (или даже блокноте) статьи, скриншоты через e-mail, потом ждали от двух месяцев до года, пока редактор разберёт присланное, дизайнер сверстает, а выпускающий редактор скомпилит chm-файл журнала.

Я даже участвовал какое-то время в одном из этих проектов, писал про свои любимые игры. Мне было лет 14. Тогда можно было попасть к ним в авторы, даже если написал две строчки про "вау, круто, игру рекомендую". Хоть что-то бы набралось на выпуск, и ладно. А потом это всё загнулось, потому что держалось на чистом энтузиазме.

Ответить
1

Это немного не то всё же (привет от одного из корректоров), но было полно печатных изданий, куда писали все, кому не лень. Помню (скорблю) эпичное киевское издание "Мой компьютер", в котором печатали кого угодно (местами даже вполне достойные познавательные вещи, особенно для диких не видавших интренетов  школьников), и совершенно дикое и отшибленное, с невероятно наркоманскими статьями, его игровое ответвление "Мой компьютер игровой", в который вообще непонятно откуда статьи брали, как вроде с кружка литературного творчества реабилитационного центра наркоманов.

Ответить
0

У меня подшивка с номерами "МКИ" за 6 лет до сих пор лежит в тумбочке. Там были годные рецы, временами, от аторов типа Глюка, Кертиса и Таллера. Особенно хороши они были в разносе плохих и глючных игр.

Ответить
0

Ну пока они писали это как статьи в МК, то там ещё были обзоры как обзоры, а потом в отдельном журнале начался какой-то отдельный сказочный мир с какими-то Рандами, командерами поручениями редакции и я уже не помню даже чем ещё. Кстати, помнится, они как-то собрались с силами и выпустили диск с пдф-подшивкой журналов, вроде до сих пор где-то хранится, вот не помню только был ли там на диске МиК.

Ответить
1

Просто они там много бухали и как-то невзначай сочинили Департамент Защиты Виртуальной Реальности (ДЗВР). После этого события у них начал развиваться и прорабатываться свой мирок с Рандами, заданиями и прочей чушью. Но в отрыве от этой наркомании авторы временами могли выдать шедевр в духе рецензии на "Саботаж".

Ответить
0

О, ДЗВР, точно! Судорожно пытался вспомнить, что там такое было!

Ответить
1

Про телогрейки и главреда — клянусь! — правда. Не хочу совсем уж в подробности лезть, хорошие люди, всех люблю. Ну время такое было 

Ответить
0

Круто! Любил читать НИМ, особенно про спорт-симы и автогонки от Леонтия Тютелева. Емнип он потом в автожур ушёл?!

Ответить
1

Вроде да, но мы не особо общались, надо б уточнить у тех, кто его лучше знал

Ответить
0

Статья крутая, спвсибо автору огромнейшее! Но может издательский дом, а не издавательский?

Ответить
1

Издевательский.

Ответить
0

господи, стыдно-то как

*разглядывая*

*внимательно разглядывая*

*ПРИСТАЛЬНО разглядывая*

А бога-то, как несложно заметить, и нет.

У Навигатора Игрового Мира был зачем-то на обложке слоган PC Only And Forever. Естественно, редакция все свободное время резалась в третий Tekken на Playstation.

Ну, как. Писать-то они писали онли про этот PC энд форэва. До сих пор помню, что на форуме был локальный баттхёрт после того, как они решили, что пора расширяться и писать и про консольные игры.

Ответить
0

ну был журнал «Кольсонь», то есть конечно «Консоль», я туда даже писал о чем-то. 

Ответить
1

Был, да быстро сплыл. А через какое-то время они решили, что про консольные игры будут в самом НИМ писать. 

Как же ПК-воены громко выли-то...

Ответить
0

Так, падажжити!

Так Великий Полосатый — это лично вы, или в НИМ кого-то ещё публиковали под этим псевдонимом?

Ответить
0

Лично я

Ответить
0

Спасиб за текст

Ответить
0

Лучше скажите, что с Вершининым? Где он?

Ответить
0

Судя по этой заметке и комментариям к ней, его знатно помотало по различным изданиям )

https://community.livejournal.com/-game-exe-/41220.html

Ответить
0

Вершинин завязал с игровой и подался в бизнес-журналистику.

Ответить
0

Я и не собирался никогда 

Ответить
0

Какие -то помои. Слава богу,  что это закончилось.

Ответить
0

«Навигатор» обитал в трехкомнатной квартире на Октябрьском поле, «Игромания» в однушке в Марьино, и только Компьютерра с Game.exe в приличном советском НИИ с видом на кладбище. Совершенно не помню, где обитала в начале века «Страна Игр».

А MegaGame? Кстати пару лет назад на рутрекере какой-то буддист заявил что у него есть редакционные номера в PDF просто в другой квартире, пообещал поискать и пропал.

Ответить
0

Отчаянно пытался вспомнить, где сидел МегаГейм, но безуспешно.

Мне, кажется, Маза (Кирилл Алехин) гонорары передавал в метро.

Ответить
0

На Авиамоторной улице - территория "Алмаза".

Ответить
0

читал игроманию с самого начала, у нее были взлеты и падения, но после ухода геворга там начался совсем уже мрак

Ответить
0

Эх, обложки 130 игр для Сеги... Что характерно, именно эти две у меня были)

Ответить
0

Где-то дома лежит Страна Игр за 96г.

Ответить
0

В 99 тоже стучатся в EXE. Даже недолго переписывался с Главным. Очень душевный человек!

А статьи я, надо признаться, писал отвратительные и на работу меня, конечно, не взяли... Ну и хорошо :) 

Ответить
0

после неоконченного романа Подшибякина это уже не так и смешно читается.

Ответить
0

Куда похерил буквы «ё» в тексте, а? 

Ответить
0

никогда их не писал и не собираюсь!

Ответить
0

Редакция журнала Геймленд в то время жила на ст. Академическая в стилизованном под офис помещении на первом этаже. Приезжал пару раз в гости туда летом 99-ого, когда они как раз переползали обратно на "хорошую" бумагу после того, как кризисной осенью 98-ого перешли на газетную (но зато выпускались 2 раза в месяц).

Ответить
0

Может ли господин Хомак рассказать, почему Луркмор скатился в унылое говно?

Ответить
–1

А что лично ты сделал, чтобы Лурк не скатился?

Ответить
0

Могу сказать что со времен wild metal country твой уровень конечно подрос, но не значительно, читается все это со скрипом

Ответить
0

А еще в 99-м, кажется, все журналы вышли с одинаковой обложкой

Ответить
0

Один из моих первых журналов!!!

Ответить
0

До сих пор где-то валяется №2 "PC игр". Жаль, так и не урвал себе первый.

Ответить
–1

А в Мегагейм автор не писал? Или может знаком с кем-то? 

Ответить
0

Ооооооооо, МЕГАГЕЙМ. Я не писал, потому что думал, что успею в следующий номер. Но нет. 

Ответить
–1

Я очень давно пытаюсь найти архив их номеров в оцифрованном виде. Таковой существует в природе? 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]